Личный план самообразования Павловой Г.Л. ,учителя русского языка и литерауры
материал по русскому языку

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_plan_samoobrazovaniya_pavlovoy_g.l._2019-2023.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Новошешминская СОШ»

Павловой Галины Леонидовны.

Педагогическое кредо

 Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский

Тема самообразования: Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся 

Сроки реализации: 2019-2023 г.г.

 Актуальность темы.

    В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми методами обучении и воспитании в условиях ФГОС. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

     Цель: 

- изучить возможности использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции обучающихся, повысить профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

     Задачи:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-  изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями,  интерактивными методами обучения  путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 и 11 классах;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

- создание благоприятного психологического микроклимата на уроке.

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Основные направления  деятельности: 

  - изучение интерактивных методов обучения;

  - изучение элементов  новых образовательных технологий;

 - применение полученных теоретических знаний на практике.

Источники самообразования:

- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная

- СМИ

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Дистанционные курсы

- Семинары,лектории,вебинары, тренинги и конференции

- Мастер – классы, открытые уроки

- Мероприятия по обмену опытом

- Курсы повышения квалификации


Ожидаемые результаты:

Использование интерактивных методов обучения позволит:

- активизировать познавательную активность обучающихся;

- разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- значительно сэкономить время на уроке;

- повысить творческий потенциал личности детей;

- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

- сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся.

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога;

- достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей  русского языка и литературы.

Форма самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план

- групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2019-2023

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2022

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2022

4.

Изучение применения интерактивных методов в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2019-2023

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2019-2023

 

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Тестирование в сети Интернет.

По графику

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием заданий разного типа;

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) дистанционные формы работы с учащимися;

5)исследовательские работы, проекты на уроках русского языка и литературы.

2019-2023

 

 

  

 

 

8.

Проведение  открытых уроков.

По плану МО, школы, РМО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

203- 2018

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

    3) «Интерактивные методы в обучении русского языка и литературы»;

    4) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

    5) «Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы»

2019-2023

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы

Согласно графику

3.

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

По графику РОО

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 2019-2023

5

Работа на собственном сайте, сообществе и размещение информации о реализации программы самообразования

Систематически

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

 

2019- 2020

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ  

2019-2023

2

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, добиваясь активного и результативного участия обучающихся

Систематически

3.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2020-2023

4.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

Ежегодно

5

Индивидуальная работа с отстающими учащимися. Организация взаимопомощи одноклассников.

Постоянно

6

Организовать внеурочную деятельность по предмету

По плану

      Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

Интернет-ресурсы:

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

allbest -   "Союз образовательных сайтов"  "Электронные библиотеки" - это коллекции сайтов по различным темам. 

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.

edunews - "Все для поступающих".

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

newseducation.ru - "Большая перемена".

 school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

edurt.ru Образовательный портал Республики Татарстан.

katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет.

classnet.ru - Классная социальная сеть для школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2009-2012 учителя английского языка

Для того,чтобы учить других  нужно знать больше,чем другие,чем все остальные,поэтому я считаю самообразование-главной задачей каждого учителя....

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

План самообразования "Инновационные решения в преподавании русского языка и литературы"

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2019 учебные годы: «Инновационные решения в преподавании русского языка и литературы». Считаю, что применение новых образовател...

План самообразования на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Мазитовой З.А., Школа 85 г. Казани

План самообразования на межаттестационный период уителя русского языка и литературы Мазитовой З.А. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского я...

План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны

План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны...

Перспективный план самообразования Токарской Валентины Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска

В перспективном плане самообразования педагог формулирует цели деятельности: повышение собственной ИКТ-компетентности в рамках реализации программы по повышению информационной компетентности учащихся...