Главные вкладки

    Психологический настрой на уроках русского языка и литературы.
    методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Описание материала: на уроках русского языка и литературы при  работе с детьми очень важно  своевременно и правильно настроить ребёнка на работу, создать в классе благоприятный психологический климат. Такая работа настроит  обучающихся на позитив, даст заряд положительных эмоций и в целом сыграет немаловажную роль в проблеме здоровьесбережения  школьников. Я предлагаю тексты  психологических настроев для уроков, а каждый учитель вправе варьировать их по объёму,  подбирать и использовать в работе соответственно темам уроков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psihologicheskiy_nastroy.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБ ООО «Хорошковская СШ» Павлоградского района Омской области

                                             Психологический настрой

                             на уроках  русского языка и литературы                              

                                                     Автор: Евдокимова Евгения Владимировна

                                                                     Учитель  русского языка и литературы

                   Адрес:  646765 Омская область, Павлоградский район, С.Хорошки, ул.10 лет Совхоза, 17/2

       

    Описание материала: на уроках русского языка и литературы при  работе с детьми очень важно  своевременно и правильно настроить ребёнка на работу, создать в классе благоприятный психологический климат. Такая работа настроит  обучающихся на позитив, даст заряд положительных эмоций и в целом сыграет немаловажную роль в проблеме здоровьесбережения  школьников. Я предлагаю тексты  психологических настроев для уроков, а каждый учитель вправе варьировать их по объёму,  подбирать и использовать в работе соответственно темам уроков.

    Форма проведения: на одном из этапов урока, чаще – в начале урока, на этапе «Организационный момент»

    Интеграция познавательных областей: «Самопознание», «Коммуникация».

    Цель: создание благоприятного психологического климата в классе, положительный настрой на работу, воспитание положительных качеств личности.

    Методические приёмы: чтение,  декламация,  слушание.

                                    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ     НАСТРОЙ   № 1.

            

          Я  хочу  покатать тебя на облачке..  Почувствуй,  как   ты  удобно расположился  на   этой  большой  облачной  подушке. Прыгни  на  белое  пушистое  облачко  и отправляйся .

          Теперь  начинается  путешествие.  Твоё  облако  медленно  поднимается  в  синее  небо.  Чувствуешь,  как  ветер   овевает  твоё  лицо?

          Здесь,  высоко  в  небе ,  всё  спокойно   и  тихо.  Пусть твоё  облако  принесет  тебя   сейчас  в  такое  место,  где  ты  будешь  счастлив.

            Постарайся  мысленно  увидеть  это  место   как  можно  более  точно.    Здесь  ты   чувствуешь   себя  совершенно  спокойно  и   счастливо.   Здесь  может   произойти   что-то  чудесное  и  волшебное.(30 сек.).

             Теперь  ты  снова  на  своём  облаке,  и  оно  ведёт  тебя   назад,  на  твоё  место  в  классе. Слезь  с  облака  и  поблагодари  его  за  то,  что  оно   и так  хорошо  тебя  покатало.  Теперь   понаблюдай,  как  оно  медленно  растает  в  воздухе.  Потянись,  выпрямись  и  снова  будь  добрым,  свежим  и  внимательным.

                               ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ  № 2

                                             Сотвори   в   небе  солнце.

      В  природе  есть  солнце.   Оно  светит  и  всё  любит  и  греет.  Давай  сотворим  солнце  в  небе.  Закройте  глаза,  представьте  в  своём    сердце  маленькую  звездочку.  Мысленно  направим  к  ней  лучик,  который  несёт  любовь.  Мы  чувствуем,  как  звездочка  увеличилась.  Направим   лучик,  который  несёт  мир.  Звёздочка  опять  увеличилась.  Направляем  лучик  с  добром,   звёздочка  стала  ещё  больше.  Я  направляю  к  звездочке  лучики,  которые  несут   здоровье,  радость,   тепло,  свет,  нежность,  ласку.  Теперь  звездочка   стала  большой,  как  солнце.  Оно  несёт  тепло  всем,  всем,  всем! (руки  в  стороны).

                                   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ .

                                                       Золотая  рыбка.

    А  какая  она,  золотая  рыбка?  Хоть  бы  одним  глазком  посмотреть  на  неё!  

           Я  иду  к  синему  морю   и  зову : «Эй,  золотая  рыбка,   приплыви  ко  мне,  покажись!»  Ещё  раз : «Эй,  золотая  рыбка,   приплыви  ко  мне.  Покажись!».  Да  вот  же  она,   на  гребешке  волны.  Маленькая,  причудливой  формы,  её  чешуя    блестит  на  солнце,  она  без  страха  смотрит  на  меня.  Голова  её  увенчана  золотой  короной,  с  белыми  жемчужинами  по  краям.   Плавники  фиолетового  цвета,   с  золотыми  крапинками,  похожи  на   крылышки  бабочки.   Широкий  оранжевый  хвостик   с  золотыми  плавниками  плавно  скользит  по  воде. Золотая  сказочная  рыбка,  будто  грациозно  сидит    на  стульчике   и  завораживает  меня  своим  приветствием.  Волна  абсолютного  спокойствия   наполняет  мои  руки,  ноги,  спину  и  голову.(глубокий  вдох  и  медленный  выдох).

    Дышите  легко,  ровно, глубоко(пауза).

           Рыбка  медленно  открывает  свой   маленький  ротик  и  безмолвно   манит  меня  к  себе.  Я  становлюсь  легким,  словно  лебединый  пушок,   и  медленно  иду  по  гребешкам   волны. Прохладная  вода  нежно   ласкает,  убаюкивает. Дышим  легко,  ровно,  глубоко.  Я  подхожу  к  золотой  рыбке  и  протягиваю  к  ней  руки.  Она  прыгает  в  мои  раскрытые  ладони    и  ласково  смотрит  на  меня.  Удивительно,  но  она  улыбается  мне,   а  глаза  её  светятся  от  счастья.  Я  поднимаю   рыбку  над  головой   и  кружусь  вместе  с  ней    в  ритме  медленного  вальса ( глубокий  вдох  и  медленный  выдох).  Дышим  легко,  ровно,  глубоко.

          Рыбка  просит   меня  отпустить  её  в  море.  Я  раскрываю  ладони,  и  она   грациозно   прыгает  на  гребешок   волны  и  уплывает.  Дышим  легко,  ровно,  глубоко.  

                           

                                       ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ    НАСТРОЙ  № 4.

                                                                Сила  улыбки.

         Вдохни  глубоко-глубоко  и  задержи  дыхание.   Откинь  голову  назад,  сделай  сильный  выдох,   выдувая  воздух,  как  можно выше,  чтобы  он  долетел  до  потолка.  Повтори  это  ещё  раз.  Глубоко  вздохни.  Задержи  воздух.  Запрокинь  голову.    Сильно  выдохни,  выдувая  воздух  до  потолка.  Теперь  снова   вдохни ,  и  когда   будешь  сейчас  выдыхать,  постарайся  улыбнуться.   Почувствуй,  как  во  время  улыбки  растягиваются  мышцы  щёк. Сделай  это  ещё  раз  и  попробуй  улыбнуться  пошире.  Представь  себе,  что  видишь  на  рисунке    перед  собой   красивое  солнышко,  рот  которого   расплывается   в  широкой  дружеской  улыбке. (повтор  2-3 раза).

         Когда  ты  сейчас  снова  улыбнёшься,   почувствуй,   как  улыбка  переходит  в  твои  руки,   доходит  до  ладоней.   Возможно,  ты  заметишь  в  ладонях  лёгкое  покалывание.  Дети  и  улыбки.  И  ощущай,  как  твои   руки  и  ладони    наполняются   улыбающейся  теплотой  солнышка. Когда  ты  улыбнёшься  снова,    почувствуй,  как  твоя  улыбка     спускается  всё  ниже   и  доходит  до  ног,   до  самых  кончиков   ступней.   Ощути  тепло    солнца  под  подошвами  твоих  ног.  Возможно,  ты  заметишь,   как  твои  ноги   и  ступни   начнут  слегка  покалывать   от   этой  улыбающейся   солнечной  силы.   Ощути  улыбку  во  всём  своём  теле.  Улыбаясь,  ты  хорошо  чувствуешь    улыбку   с  ног  до  головы,    ощущаешь  радость  всеми  клеточками   своего  тела.  Теперь  снова  глубоко  вдохни  и  задержи  на  мгновение   дыхание.  Представь,  что  в  твоей  груди   находится  большой  золотой  шар.  Это  настоящее  солнце  внутри  тебя,    внутри  твоего  сердца.  Когда  ты  будешь  сейчас  выдыхать,   пусть  это  солнце  улыбается.   Снова  набери  побольше  воздуха,     задержи  дыхание  и  почувствуй,  как  солнце     внутри  тебя    широко  и   дружелюбно  улыбается.  И  когда  ты  ещё   пару  раз   так  же   глубоко   вдохнёшь   и   позволишь  солнцу    улыбнуться,   ты  сможешь    заметить,  как  спокойно   и  радостно  стало  у  тебя  на  душе.  И  ты  сможешь  потом    вызывать  в  себе   это  приятное  чувство,  вспоминая  картину   улыбающегося  солнца .   Теперь  немного  потянись  и  выпрямись.  Открой  глаза  и   снова  окажись  вместе  с  нами  в  этой  комнате.

             

                                           ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ  №  5.

                                                       Предсказатель   будущего.

       

          Представь  себе,  что  ты  находишься  в  чужом  городе  и  идешь  по  какой-то  маленькой  улочке. Справа  и  слева  от  меня  стоят  красивые  старинные  дома.     В  одном  из  этих  домов  живёт  предсказатель  будущего .   Это  особенный  предсказатель.   Многим  из  тех,  кто  к  нему  обращался,   он  предсказал  хорошее  будущее,  и  у  него  появились     дополнительные  силы   и  решимость  сделать  твою  жизнь    прекрасной.    Ты  открываешь  тяжёлую  дубовую  дверь   и  за  ней  встречает     тебя  дружелюбного  вида  седой  старичок.   Он  приглашает  тебя  следовать  за  ним.      В  эго  кабинете    тебе  бросаются  в  глаза   стеллажи    со  старинными  книгами.   На  столе  лежит  колода  карт  и    чудесный   светящийся  хрустальный  шар.   На  диване  спит   пятнистый  черно-белый   кот.   Волшебник  предлагает  тебе  сесть  в    удобное  кресло.  Он  внимательно  на  тебя  смотрит. Затем  он  говорит : «Закрой  глаза,  и я  тебе  расскажу    что-нибудь  хорошее   о  твоей    будущей  жизни».    И  после  этих  слов  ты  засыпаешь.    Ты  уже  не  знаешь,   слышишь  ли  ты  голос  этого    старого   доброго  волшебника,   или  смотришь  свой  собственный    сон.   Перед  тобой   возникают  образы    твоей  будущей  жизни,  возможно,  ты  видишь,  как  и  кем  ты  работаешь,    видишь  людей,   которые   работают  вместе  с  тобой.  Возможно,  ты  видишь   свой  будущий  дом  и  людей,  вместе  с  которыми  ты  живешь.   Потрать   некоторое  время  на  то,  чтобы  подробно  рассмотреть   отдельные  образы  своего  сна.     Время  от  времени  до  тебя  доносится    дружеский  голос  предсказателя.   Ты  можешь  разобрать  отдельные  фразы : «Ты   толковый,  мы  тебя  любим,  ты  можешь  это  сделать,   Эти  слова   помогают    тебе  смотреть    твой  чудесный  сон.  (пауза, 1 мин.).  Теперь  ты  чувствуешь,   что    настало  время  прощаться  с  предсказателем.   Ты  открываешь  глаза   и  благодаришь    его  за  то,  что  увидел    здесь.   Возможно,   ты  хочешь  ему  что-то  сказать  на  прощание,  возможно,   он  сам    что-то  говорит   тебе.  Волшебник   провожает   тебя  до  двери.   Ты  снова  идешь   по  маленькой  улочке   и  возвращаешься    сюда  к  нам.  Немножко  потянись,   выпрямись  и  открой  глаза.

                               

                                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  НАСТРОЙ  № 6.

                                              «ЗИМНЯЯ   ДОРОГА»

    Закрыли  глаза…  Расслабились…   Перед  вами  дальняя  дорога…  Морозное  утро…  На  солнце   серебрится  снег.

       По  широкому  белоснежному  полю  бежит  тройка.  Под  полозьями  саней   скрипит  снег.    Сани  подпрыгивают  на  ухабах.  Вам  легко   и  привольно.  Лёгкий  морозец  румянит  ваши  щёки.  Вдали  темнеет  лес.  Вам   дышится  свободно.  Родная  природа  радует  глаз  и  вашу  душу.  Душа,  как   тройка,  как  бы  становится  крылатой: летит  и  летит  вперёд  по  глубокому  и  блестящему  ковру.   Где-то  в  выси   голубизна  неба.  Привольно,  просторно,  спокойно.   Только  снег  скрипит  под  полозьями  саней.  Позади  остались  тревоги  и  заботы.   Не  будем  думать  о  том,  что  осталось  позади.   Главное – что  будет  впереди.  Теперь  на  душе  у  вас  хорошо,  хорошо.  А  тройка  мчится  вперёд.

          Глубоко  вздохнули…    Откройте  глаза.

                               

                               ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ    №    7.

                                                           « У    МОРЯ».

        Сядьте  поудобнее  и  закройте  глаза.   Сделайте  3  глубоких  вдоха  и  выдоха  и  найдите   внутри  себя  точку  внутреннего  спокойствия -  такое  место  в  душе,  где  тихо  и  спокойно…

           Если  ты  хорошенько  прислушаешься,  то  сможешь  услышать,  как  волны  океана  мягко   накатываются  на  берег.  Быть  может,  сначала  шум  океана   слышится  где-то  далеко, однако   постепенно  звук  накатывающейся  воды  становится   всё  громче  и  громче…   Затем  волна  откатывается  обратно…  Потом  снова   бросается  на  берег  и  снова  отступает…  Ритм  прибоя  шумит   ровно  и  успокаивающе…  Пусть  волны   смоют  и  унесут   твои  заботы  и  всё,  что  тебя  напрягает.   И  подобно  тому,  как  волны  разглаживают   песок  на  берегу,  они  могут  сделать   твой  ум  спокойным  и  ясным.

           Представь  себе,  что  ты  сидишь  на  берегу  моря.  Окружающий  тебя  песок   совершенно  сухой  и  мягкий.   Оглядись  вокруг  и  ты  обнаружишь,  что  на  берегу  ты  совсем  один.   Солнце  клонится  к  закату  и  окрашивает  небо    в  золотые,  красные ,  розовые  и  сиреневые  тона.   Ты  чувствуешь  тепло  вечернего  солнца   всей  своей  кожей  и,  бросая  взгляд  на  воду,  видишь  играющие  в  воде  блики.

            Набери  всей  грудью  побольше  воздуха   и  ощути  солоноватый   запах  моря.  Морской  воздух  свежий  и  немного  влажный.  Ты  слышишь,  как  кричат  чайки,  позволяя  ветру  уносить    себя  высоко  в  небо.  Временами  они  парят   почти  неподвижно,  замирая  во  встречном  потоке  воздуха.    Ты  чувствуешь   себя  совершенно  спокойно   и  пользуешься  спокойствием   и  тишиной  моря,  чтобы  задать  себе  важный  вопрос.   Тихонько  произнеси  свой  вопрос  и  посмотри  на  море,  возможно,  оно  даст  тебе  ответ  на  твой  вопрос.

              Возможно,  ты  услышишь   этот  ответ   сквозь  шум  прибоя…   Возможно,  море  подскажет  тебе   какую-то  картинку  или  образ.  А  может  ты  ощутишь   в  себе  чувство,  которое  поможет  тебе  найти  ответ  на  вопрос.   (   30  секунд  )  .  В  любом  случае   ты  теперь  знаком   с  этим  тихим  местом  в  своей  душе.  И  ты  можешь  возвратиться  сюда  в  любое  время,  когда  захочешь  обдумать   что-то  важное.   Сейчас  ты  можешь  попрощаться   с  этим  местом  и  медленно  вернуться  сюда,  в  эту  комнату.  Потянись,  выпрямись,  открой  глаза  и  снова  будь   здесь,  свежий  и  полный  бодрости.

                                   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ    НАСТРОЙ    №  8

                                                 «ЯНТАРНЫЙ    ЗАМОК».

       Закройте  глаза…  Сделайте  глубокий   вдох  и  медленный  выдох…  

        Сегодня  я  увижу  янтарный  замок.  С  этой  мыслью  я  спешу  к  синему  морю.  Я  уже  издалека  вижу  золотую  рыбку. Она,  выпрыгивая  из  воды,  светится  на  солнышке.  Золотая  рыбка  предлагает  мне  опуститься  на   морское  дно.   Именно  этого  я  хочу  сегодня.  Я  делаю  глубокий  вдох – медленно  выдыхаю.  Вдох-выдох,  вдох-выдох.

          Несколько  мгновений -  и  я  уже  в  морском  царстве,  и  не  где-нибудь,  а  на  морском  дне.

           Мне  интересно  всё,  что  окружает  меня.   Под  нами  белый-белый  песок.   Он  похож  на  мел,  которым  пишут  в  школе  на  доске.   Рыбка  объясняет  мне,  что  песок  становится  белым  в  честь    самых   почтенных  гостей,   и  я  понимаю,   что  она  имеет   ввиду  меня,  и  расплываюсь  в  улыбке.  Улыбка  не   только  на  моих  губах,  но  и  всё  внутри  меня  улыбается.    Моё  тело  расслабляется,  а  я  переполняюсь   необыкновенным   чувством  тепла  и  любви.  Дышится  легко,  ровно,  глубоко…

          Нас  окружают   невиданные  розовые  и  сиреневые  растения:  стебли  и  листья  их  настолько  гибкие,   что  шевелятся   от  малейшего  движения  воды.   Коралловые  белые  и  бирюзовые  рифы  расположены   слева  от  нас.   Это  своеобразные  морские  горы,   такой  причудливой  конфигурации,   что  трудно  оторвать   от  них  глаз.  Мы  проплываем   над  ними,   разглядываем  их  сверху.  

          Впереди  нас   ярко  освещённое  пространство.   Это  и  есть  янтарный  замок.   Он  светится,  как  тысячи   маленьких  солнышек.   А  смотреть  на  него  одно  удовольствие.   Это  свечение  обращено  ко  мне.   Таинственные  лучи    нежно  проникают  в    меня   и  заполняют  светом.   И  я  становлюсь  маленьким  солнышком.   Дышится  легко,  ровно,  глубоко…

            А  сейчас  я  возвращаюсь  из  замка  в  нашу  комнату   и  дарю  тепло   маленького  солнышка   окружающим  меня  людям,   цветам…  ( пауза ).

           Откройте  глаза ,  посмотрите  по  сторонам   и   подарите  друг  другу  солнечную  улыбку.

                                          ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ   №  9.

                                                              « ТАНЕЦ     РЫБКИ ».

            Закройте  глаза…   Сделайте  глубокий  вдох  и  медленный  выдох..  

        Я  снова  иду  к  синему  морю  и  зову : «Эй,  золотая  рыбка,   приплыви,  покажись» .  Сегодня  она  с  радостью   приплывает  ко  мне  и   подплывает  совсем  близко.  Золотая  рыбка   резвится   в  нежной  морской  воде :  то  выпрыгивает   из  воды,  то  быстро  отплывает  из  воды.  Несколько  мгновений  она  крутится  в  воздухе,  как  опытная   гимнастка,  а  потом   погружается  в  родную  стихию.  Этот  ритуальный  танец – знак  гостеприимства.

         Я  вновь  поддаюсь  её  волшебному   очарованию  и  готов  исполнить  всё,  что  она  пожелает.

         Я  напрягаю  ноги,  живот,  спину,  лицо.  Сильно-сильно…

          А  сейчас  я  расслабляю  ноги,  спину,  руки,  лицо…

         Дышится  легко,  ровно,  глубоко…

         Золотая  рыбка   предлагает  мне  поплавать   вместе  с  нею  и  ощутить    всю  прелесть  ласковой  морской  водицы.   О  таком  сюрпризе  я  даже  не  мог  мечтать.   Желание  моё  настолько  велико,   что  я  без  труда  становлюсь  золотой  рыбкой.    Я -   зеркальное  её  отражение.    Глядя  на  рыбку,  я  вижу  в  ней  себя.   У  меня  на  голове   такая  же  золотая  корона  с  маленькими  белыми   жемчужинками,  по  краям  фиолетовые   плавники  с  золотыми  крапинками.   Я  могу  помахать  ими,  как  крылышками.   Я  прекрасно  чувствую  каждый  свой  плавник.    Мой  широкий  хвост  оранжевого  цвета    с  золотыми  полосочками   помогает  мне  плыть  рядом  с  золотой  рыбкой,  меняя  направление   движения.  Дышится  легко,  ровно,  глубоко…

          Но  пришло  время  прощаться.  Я  говорю : «До  свидания,  рыбка!»  Делаю  глубокий  вдох  ,  медленный  выдох ,  потягиваюсь,  открываю  глаза.

                               ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ    НАСТРОЙ  №  10.

                                        «МОРСКОЕ    ЦАРСТВО».

         Сядьте  поудобнее  и  закройте  глаза..  Сделайте  глубокий   вдох  и  медленный  выдох…

          Я  подхожу  к  синему  морю ,  а  золотая  рыбка   ждёт  меня  у  берега,  радостно  кружась.  Я  становлюсь   зеркальным  её   отображением,  и  мы  мгновенно  отплываем  от  берега.  Если  посмотреть  вокруг,  то  нет  ничего,  кроме  голубого  неба,  ласкового  солнышка  и  прохладной  морской  воды.  

          Проказница-рыбка   выпрыгивает  из  воды,  а  я  повторяю  за  ней  все  её  движения.  Это  напоминает  синхронное  плавание.  Я  напрягаю  ступни,  икры,  живот,   спину,  руки,  шею.   Устремляюсь  на  ней  в  глубину  моря.  Мы  погружаемся  в  морское  царство.    Расслабляются  моё   лицо,  руки,  спина,  живот,  ноги.

        Нас  приветливо  встречают  обитатели  моря.  Рядом  со  мной  плывёт  величественный  дельфин .   Он  охраняет  меня,  и  мне  ничего   не  угрожает.  Волна  спокойствия  заполняет  меня  с  головы  до  ног.   (пауза).

        Над  нами  плывёт  рыба-пила.  Острым  носом  она  рассекает   водные  пласты  и  помогает   нам  продвигаться  вперёд.  За  нами  следует  целая  стая  морских  рыб.   Вот  они  уже  рядом   и  готовы  общаться  .  я  чувствую ,  насколько  они  рады  встрече. (пауза).

         Я  благодарю  золотую  рыбку  за  гостеприимство  и  прошу  проводить   меня  до  берега.  Рыбка  сожалеет  о  том,  что  не  успела  показать   мне  свой  янтарный  замок,  но  я   успокаиваю  её  тем,    что  наша  встреча  не  последняя.    Морские  рыбки   окружают  нас  плотным  кольцом ,  прощаясь  со  мной.  Я  чувствую   необыкновенный  прилив   свежих  сил…  Дышится  легко,  ровно, глубоко…А  теперь  глубоко  вздохните,  потянитесь и откройте  глаза

                                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ   №  11.

                                                                 «НА    ЛУГУ».

          Сядьте  поудобнее  и  закройте  глаза…  Сделайте  3  глубоких  вдоха  и  выдоха…

           Представьте  себе  прекрасный  солнечный  летний  день.  Ты  находишься  посреди  прекрасного  луга.  Трава  на  лугу  мягкая  и  зелёная.  Ты  садишься  в  траву.   Дотронься  до  неё  руками  и  почувствуй  её  приятную  прохладу.   Теперь  посмотри  вверх,  на  ясное  голубое  небо.  Ты  видишь   плывущие  по  небу  большие  пушистые  облака.  Попробуй  найти  облако,  похожее  на  какого-нибудь   зверя.  Лёгкий  ветерок  гонит  облака  дальше  и  одновременно  освежает  твоё  лицо.  Теперь   ты  ложишься  и  растягиваешься  на  траве.  Вдохни  один  раз  глубоко-глубоко.  Пусть  твоё  тело   станет   таким  же  мягким  и  расслабленным,  как  у  тряпичной  куклы.  

         Ты  лежишь  на  траве  совершенно  безмятежно.  Недалеко  от  тебя  играют  маленькие  дети.   До  тебя  доносится  их  смех.  Ой!  Вдруг  какой-то  маленький  мальчик    упал  рядом  с  тобой.   Он  ударился   коленкой  о  камень   и  заплакал.  Ты  вскакиваешь  и  подбегаешь  к  нему.   Теперь  тебе   хорошо,  оттого  что  ты  можешь   помочь  другому…

        Помоги  этому  мальчику   встать.  Осмотри  его    небольшую  ранку.   Скажи  ему,  что  кровь   сейчас  перестанет  течь.  Положи  свою  руку  ему  на  плечо…  Смотри,  мальчик   перестанет  плакать,  он  уже  почти  совсем  успокоился.  Тебе  хорошо,  потому  что  малышу   стало  лучше…   Что  ты  ещё  можешь   сделать,  чтобы  вернуть  ему  хорошее  самочувствие?

        Скажи  самому  себе: «Я  уже  большой  и  могу  помогать  другим  .  Я  помогу  другим,  а  когда  надо  будет,   другие  помогут  мне».

        Теперь  ты  можешь   попрощаться  с  малышом  и  вернуться  с  летнего  луга  в  родной  класс.  Немного  потянись,  выпрямись,   подвигай  пальчиками  рук  и  ног.  Энергично  выдохни  и  открой  глаза.

                         ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ  №  12.

                                                  «ВОДОПАД».

            Сядьте  поудобнее  и  закройте  глаза.   Глубоко  вдохните  и  выдохните.

             Представь  себе,  что  ты  стоишь  возле  водопада.  Но  это  не  обычный  водопад.  Вместо  воды  в  нём  падает    вниз  мягкий  белый  свет.    Теперь  представь  себя  под  этим    водопадом  и  почувствуй,  как  этот  прекрасный  свет   струится  по  твоей  голове…  Ты  чувствуешь,  как  расслабляются  твой  лоб,  затем  рот,  как  расслабляются  мышцы  шеи.  

              Белый  свет  течёт  по  твоим   плечам,  затылку  и  помогает  им  стать  мягкими  и  расслабленными.  

              Белый  свет  стекает  с  твоей  спины,  и  ты  замечаешь,  как  в  спине  исчезает  напряжение,  и  она  тоже  становится   мягкой  и  расслабленной.

              А  свет  течёт  по  твоей  груди,  по  животу.  Ты  чувствуешь,  как  они  расслабляются,   и  ты  сам  собой  ,  без  всякого  усилия,  можешь   глубже   вдыхать   и  выдыхать.  Это  позволяет   ощущать  себя   расслабленно  и  приятно.

              Пусть  свет  течёт   также  по  твоим  рукам,  по  ладоням,  по  пальцам.  Ты  замечаешь,  как  руки   и  ладони  становятся  всё  мягче  и  расслабленнее.   Свет  течёт  по  ногам,  спускается  к  твоим  ступням …Ты  чувствуешь,  что  и  они  расслабляются   и  становятся  мягкими.

              Этот  водопад  из  белого   света   обтекает  всё  твоё  тело.  Ты  чувствуешь  себя   совершенно  спокойно  и  безмятежно,  и с каждым   вдохом  и  выдохом   ты  всё   глубже   расслабляешься  и  наполняешься  свежими  силами.  (  пауза  30  секунд).

              Теперь  поблагодари  этот  водопад  света  за  то,  что  он  тебя  так  чудесно  расслабил…  Немного  потянись,  выпрямись  и  открой  глаза.

                                  Психологический настрой № 13.

                                                       «Твоя звезда».

    Сядьте поудобнее  и закройте глаза… Сделайте глубокий вдох и выдох…

      Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная  золотая звезда.  Это -  твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы  ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарён светом той звезды, светом любви и радости…

    Представь себе ещё, что свет  насквозь пронизывает твоё тело.  Теперь последовательно приложи свою руку сначала к сердцу, потом – ко лбу и горлу. Почувствуй, как золотой свет  особенно  ясно сияет в  этих местах. Представь, что ты, как и твоя звезда,  тоже испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света и  что  этот свет идёт ко всем ребятам в этой комнате…  Подумай обо всех, кто находится  в этой комнате, и пошли им  немного своего света…

      Теперь пошли немного света людям, которых нет в этой комнате: твоим домашним, друзьям, а также близким и знакомым, живущим в других городах…

       Теперь прислушайся к самому себе.  Ощущаешь ли ты  какие-нибудь сильные чувства, которые мы посылаем  друг другу? (пауза 10 секунд)

      Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях,  когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы…

       А сейчас  попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад…  Когда я досчитаю до трёх, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате.  Раз, два, три…

                           

                             Психологический настрой  № 14.

                                                       «Озеро в тумане».

    Сядьте поудобнее и закройте глаза…  Сделайте глубокий вдох и выдох…

       Сейчас, когда вы удобно устроитесь, когда вашим рукам будет удобно лежать там. Где они лежат.  И комфортно спине и ногам, вы отправитесь в путешествие.   Оно принесёт вам спокойствие и уверенность.  Если захотите. Вы сможете пережить волшебные превращения.  Просто позвольте себе видеть образы. Появляющиеся перед вами,  слышать голос или иные звуки(шелест дождя, шум ветра),  и испытать приятные переживания.  Вероятно, вы увидите какие-то картины  или то, что никогда не видели.  А я, со своей стороны,  хочу предложить вам представить поле. Над которым поднимается туман.  Пусть ваше воображение нарисует этот туман.  Я не знаю, какого он цвета,  - молочно-белый или  какой-то другой, совсем особенный.  Но  это  неважно.

      Представили?  А теперь представьте, что где-то в тумане виднеются деревья.  Вы можете войти в туман  или, если захотите, оттолкнуться от него и полететь или поплыть.  Вы можете почувствовать своё дыхание, и с каждым вздохом ваши мысли и чувства  зазвучат и вырастут, отдадутся эхом, видите стволы деревьев?  Они тянутся высоко  вверх.

      Постепенно  туман рассеивается, деревья расступаются.  Но  вот  за ними  появляется большая поляна, посреди которой  лесное озеро,  наполненное   удивительно чистой и прозрачной водой.  Озёра  бывают разные.  Одни  заросли листьями кувшинок, а другие  отражают небо и облака.  Может. Вы раньше его видели? Оно очень спокойное и глубокое.  

       Если вы подойдёте поближе, то почувствуете, как легко превратиться в это озеро, ощутить всю глубину и спокойствие.  Позвольте себе  побыть некоторое время  тихим лесным озером,  скрытым от людских глаз в лесу.  Запомните это чувство.  Оно есть в вас и останется с вами столько, сколько вам нужно.  Теперь  вы знаете путь к нему,  поэтому сможете вернуться в любое время, когда это будет для вас нужно…

       А сейчас потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза…

                                    Психологический настрой  №  15.

                                           «Волшебный цветок добра».

    Закройте глаза, сделайте  глубокий вдох и медленный выдох…

      Медленно  положите цветок добра и хорошего настроения  на  обе ладони.  Почувствуйте, как  он согревает  вас, ваши руки, ваше тело , вашу душу.  От него исходит удивительный запах и приятная музыка.  И  вам хочется её слушать.    Медленно  поместите  все  добро и  хорошее настроение  этого цветка внутрь , в своё сердце.  

       Почувствуйте, как добро входит в вас,  доставляет вам радость.  У  вас появляются новые силы :  силы  здоровья,  счастья и радости.  Вы чувствуете, как  хорошо  и  радостно  становится  вашей душе.

       Вас обвевает  тёплый,  ласковый ветерок.  У  вас  доброе,  согревающее  душу  настроение.  

      Я хочу, чтобы вы запомнили  то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.  Тёплые чувства  и  хорошее настроение  будут по- прежнему с вами..

    Откройте глаза.  Посмотрите  по сторонам.  Пошлите  друг другу добрые мысли.  Всего  вам  доброго!

     

                          Психологический настрой  № 16.

    Сядьте поудобнее.  Закройте глада.  Шёпотом за мной хором повторяйте:

       Мой язык – моё лицо.

    Знаю, мне необходимо развивать свою речь.

    Знаю, я должен совершенствовать свой навык письма.

    Я должен знать: что, где, кому и как сказать.,

    Что и как написать.

    Я буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.

    Писать буду аккуратно, красиво.

    Учусь чувствовать себя и другого.

    Я спокоен и уверен в себе.

    Откройте глаза.   Настраиваемся на урок.

                                Психологический настрой № 17.

    Настраиваемся  на  работу:

         - Сядьте  поудобнее  и  закройте  глаза. Сделайте  глубокий  вдох  и выдох.

    Представь себе,  что  ты  гуляешь по  знакомой  тропинке в  своём  саду. Идешь  мимо деревьев, любимой  беседки, и  подходишь  к  колодцу с  чистой  и  прозрачной  водой. Ты  останавливаешься  и  смотришь  на  своё  отражение  в  воде.  Это  тебя  успокаивает. И  вдруг  ты  чувствуешь,  что  ты  не  один. Есть  ещё  кто-то  неподалёку, и  это  тебя  радует. Его  отражение  на  воде  появляется  рядом  с   твоим.  Ты  чувствуешь,  что  этот  кто-то  очень  хорошо  к  тебе  относится и  тебя  понимает.  Это  может  быть  взрослый  человек   или  какое-то  животное. Но  это  неважно,  главное,  ты  чувствуешь,  что  это    твой  верный  друг,  который  давно  тебя  знает  и  которому  ты   можешь  доверять.  Поблагодари  его  в  душе. Обещай  добром  отвечать  на добро.

          Медленно  повернись  и  вновь  пройди   знакомым  маршрутом  по  своей  тропинке.  Вернись  в  класс,  здесь  тоже  твои  друзья. Ты  нужен  им,  а  они  нужны  тебе. Ведь  дружба  помогает и  учиться,  и  трудиться.

           А  теперь  потянись,  напряги  и  расслабь  свое  тело.  Медленно  открой  глаза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический настрой на урок – одно из слагаемых повышения качества обучения.

    Создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, у...

    Индивидуальная работа с учащимися, требующими педагогической и психологической поддержки, на уроках русского языка и литературы

    Статья Индивидуальная работа с учащимися, требующими педагогической и психологической поддержки, на уроках русского языка и литературы...

    Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы

    Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы...

    Психологический настрой на урок

    Выступление на педсовете...