Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка
план-конспект по русскому языку

Предыбайло Елена

Если

   Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.konsultatsiya_po_ruskomu_yazyku_9_klass.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

1.         Начало урока – видеоролик.
Учитель: Озвучьте, пожалуйста, видеоролик.
Учащиеся:
1) Чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу полезные продукты.

2) Надо есть свежие фрукты и овощи.
3) По яблоку в день – и доктор не нужен.
Учитель: Правильно. Участники  этого видеоролика ваши одноклассники – Егор, Славик.

2. Почему мы начинаем наше занятие с этого видеоролика?

Учащиеся:

  1. В течение занятия мы будем говорить о здоровье.
  2. Как беречь здоровье.
  3. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

 Учитель: Верно.

Тема нашей групповой консультации: Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения в определении видов односоставных предложений; сложноподчинённых предложений;
Повторить способы связи слов в словосочетании;

Развивать творческие способности;

Кроме того, на занятии мы еще одну главную задачу решим, какое значение имеет здоровый образ жизни.

3. Учитель: - Отгадайте загадку?

- Что на свете дороже всего?

Учащиеся: - Здоровье.

Учитель: - А что такое здоровье? Запишите ответ.

  1. Здоровье – Это хорошее настроение.
  2. Это когда ничего не болит, хочется  прыгать, играть, учиться.
  3. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым.
  4. Здоровье – это нормальная деятельность организма.
  5. Здоровье – это здоровый образ жизни.
  6. Здоровье – это главная ценность человека.
  7. Учитель: - Какой знак вы поставили в предложении после слова здоровье?

Учащиеся: - Тире

Учитель: - Почему?
Учащиеся: - Подлежащее и сказуемое выражены существительным.

А еще когда ставится тире? (когда подлежащее и сказуемое выражены числительным; неопределенной формой глагола; если есть слова «это», «вот».)

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

1) Здоровью цены нет.

2) Здоровья не купишь.

3) Здоровье дороже золота.

4)  Береги платье снову, а здоровье смолоду.

   4. Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

- Используя словосочетания, постарайтесь составить схему здорового образа жизни

Слагаемые здоровья

  1. Занятия спортом (упр.)
  2. Активный отдых (согл.)
  3. Положительные эмоции (согл.)
  4. Личная гигиена (согл.)
  5. Отказ от вредных привычек (упр.)
  6. Полноценный сон (согл.)
  7. Делать зарядку (упр.)
  8. Соблюдать режим дня (упр.)
  9. Полезные продукты (согл.)
  10. Правильно питаться (прим.)
  11. Быстро бегать (прим.)

- Какие вы знаете способы подчинительной связи слов в словосочетании? ( согласование, управление, примыкание) как вы определили!

    5. Учитель:

Что нужно  для здорового образа  жизни, прочитайте в  анаграмме.

П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М !

( подружись со спортом)

Правильно. Одним из первых слагаемых здоровья мы назвали занятия спортом. Об этом мы прочитали в анаграмме.

Ученики нашего класса серьезно занимаются спортом и многие уже получили награды.

- Возьмем у них интервью.

- Что тебе, Славик, дает спорт?

1. Спорт приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе.

2. Занятия спортом помогают сохранить здоровье и получить удовольствие от занятий, т.е. самореализоваться.

Егор     3. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

4. Будешь заниматься спортом – будешь лучше учиться.

Хадижат5. Не могу описать  то чувство гордости, волнения, счастья, которое я испытываю, когда я стою на пьедестале, и меня награждают.

- В это время слайды – ученики 9кл. Занимаются спортом.

   6. Учитель:

Прежде чем выполнить следующее задание, ответьте на вопрос:

     Какие группы С П П вы знаете?

( С П П  с придаточным  определительным, с придаточным изъяснительным, с придаточным обстоятельством. )  

- 1Вариант. Составьте сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.

- 2Вариант. Составьте сложноподчиненное предложение с придаточнымцели.

Я много тренируюсь, чтобы добиваться высоких результатов. –

 Какие мы составили? ( С П П с придаточным обстоятельством.)

Я надеюсь, что на следующей олимпиаде мы увидим и наших ребят.

Олимпиада – это всеобщий праздник, парад мирового спорта и символ объединения всех стран и народов.

- Сколько дней осталось до олимпиады? ( 44 дня) 7 февраля.

- Где сейчас проходит эстафета огня?

7. Учитель: По следам ошибок, допущенных в репетиционной работе.

- Обратимся к тексту « Берегите здоровье», чтобы выполнить задание ГИА части В.

Какое это предложение?(опред.-личное)

Грамматические задания

В1. Из предложения 9  словосочетание «мышечной активности», построенное на основе согласования, замените синонимичным словосочетанием со связью управления.

В2. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

В3. Среди предложений 6-8 найдите односоставное определенно-личное предложение, укажите номер.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении-15.  
В5. С 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, укажите номер.

В6. С 5-9 укажите предложение с однородными членами предложения, запишите номер.  

Надо избегать конфликтов, чтобы не вредить организму.

Учитель:

Природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20-30 минут в день потратить на физ-зарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболевания сердца в 2-3 раза.

По мнению ученых, ежедневные  физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Ученик:

Мы рождены, чтобы жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -  

Активно двигаться и в миру есть и пить?

Отбросить сигарету?

И только так – здоровье  сохранить?

Взгляни вокруг : Прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить!

 Учитель: Я желаю всем-всем крепкого здоровья, долголетия. А поэтому, двигайтесь больше.

Физминутка.

  1. Сочинение-рассуждение на тему: « Почему надо беречь здоровье?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка"

Презентация с методическими рекомендациями проведения урока русского языка по здоровьесберегающим технологиям, физминутка для учащихся 5-6 классов....

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Доклад содержит критерии здоровьесберегающего урока, два приложения: правила работы в группах и рецензию ответов, а также разработку урока по роману Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...