Контрольная работа по русскому языку 6 класс с методами и формами оценивания
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Итоговый контрольный диктант за 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе

Текст диктанта

     Утром в низинах  расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.

     На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.

     На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

    Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет  его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.

    Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо  на природе!

Грамматическое задание.

1 вариант

балл

2 вариант

1

Озаглавьте текст

1

Озаглавьте текст

2

Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова

 3

Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова

3

Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной.

1

Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей  глухой согласной.

4

Выполните синтаксический разбор 2 предложения

1

Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения

5

Выполните морфемный разбор

ра..брас..вает, необ..ятным

2

Выполните морфемный разбор

направля..мся, замира..шь

8 б.

Методика оценивания

 

критерий

 предметное знание

применение умений и навыков

Учащийся должен знать:

Орфография

1)правописание безударных гласных в корне  слова;

2)правописание О-Ё  после шипящих в корне слова;

3) правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных;

4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова;

5) правописание непроизносимых согласных;

6) Ы-И после шипящих и Ц в разных частях слова;

7)правописание чередующихся гласных в корне слова;

8) правописание приставок на –з-с;

9) правописание личных окончаний глаголов;

10) правописание глагольных суффиксов –ова-ева-ыва-ива;

11) правописание окончания глаголов 2 лица ед.числа;

12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных

Пунктуация

 Завершающие знаки препинания;

Пунктуация в сложном предложении с союзом И;

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

Учащийся должен уметь:

1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения;

2) находить и графически обозначать в словах  изученные орфограммы;

3) уметь использовать правила  на изученные орфограммы, объясняя правописание слов;

4) производить морфемный разбор;

5) определять тему текста;

6) различать звонкие и глухие согласные

7) правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения

дескрипторы

оценка

1

Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или  1 пунктуационная + 1 грамматическая

«5»

2

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные

«4»

3

Допущены  3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические

«3»

4

Допущено   5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки

«2»

Самооценка обучающихся

На уроках используется карта самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке.

Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов

Фамилия, имя ______________________________

критерии для самооценки

балл

1

Я (не) правильно выполнил домашнее задание

2

Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте

3

Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски

4

Я (не) доказал свою точку зрения в работе …

5

Я (не) принимал участие в комментировании ответов

6

Я (не) принимал участие во взаимоопросе

7

Я (не) …

8

Я

9

Я

всего баллов

Вывод: я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку 8 класс в форме ГИА

Данная работа может быть использована в качестве Итоговой в 8 классе. Материал, составленный в форме ГИА, позволит восьмикласскам окунуться в атмосферу ГИА и проверить свои знания....

Варианты контрольных работ по русскому языку по темам курса 7 класса в тестовой форме.

Вариант контрольных работ по русскому языку для 7 класса.Тестовые задания для повторения и усвоения материала, проверки знаний. Тест позволит целенаправленно и систематически работать над изучаемым ма...

Варианты контрольных работ по русскому языку по темам курса 7 класса в тестовой форме.

Вариант контрольных работ по русскому языку для 7 класса.Тестовые задания для повторения и усвоения материала, проверки знаний. Тест позволит целенаправленно и систематически работать над изучаемым ма...

Контрольная работа по русскому языку за IV четверть (с критериями оценивания)

Контрольная работа по русскому языку для оценивания учащихся 6 класса по итогам IV четверти. С разработанными критериями...

Система оценивания контрольных работ по русскому языку

Оценивание контрольной работы учащихся по критериям...