Контрольная работа по русскому языку 6 класс с методами и формами оценивания
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Итоговый контрольный диктант за 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_kontrolnyy_diktant_s_grammaticheskim_zadaniem_v_6_klasse.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе
Текст диктанта
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.
На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.
Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо на природе!
Грамматическое задание.
№ | 1 вариант | балл | 2 вариант |
1 | Озаглавьте текст | 1 | Озаглавьте текст |
2 | Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова | 3 | Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова |
3 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной. | 1 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей глухой согласной. |
4 | Выполните синтаксический разбор 2 предложения | 1 | Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения |
5 | Выполните морфемный разбор ра..брас..вает, необ..ятным | 2 | Выполните морфемный разбор направля..мся, замира..шь |
8 б. |
Методика оценивания
критерий | предметное знание | |
применение умений и навыков | Учащийся должен знать: Орфография 1)правописание безударных гласных в корне слова; 2)правописание О-Ё после шипящих в корне слова; 3) правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных; 4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова; 5) правописание непроизносимых согласных; 6) Ы-И после шипящих и Ц в разных частях слова; 7)правописание чередующихся гласных в корне слова; 8) правописание приставок на –з-с; 9) правописание личных окончаний глаголов; 10) правописание глагольных суффиксов –ова-ева-ыва-ива; 11) правописание окончания глаголов 2 лица ед.числа; 12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных | |
Пунктуация Завершающие знаки препинания; Пунктуация в сложном предложении с союзом И; Пунктуация в предложениях с однородными членами. | ||
Учащийся должен уметь: 1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения; 2) находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы; 3) уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов; 4) производить морфемный разбор; 5) определять тему текста; 6) различать звонкие и глухие согласные 7) правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения | ||
№ | дескрипторы | оценка |
1 | Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 пунктуационная + 1 грамматическая | «5» |
2 | Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные | «4» |
3 | Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические | «3» |
4 | Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки | «2» |
Самооценка обучающихся
На уроках используется карта самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке.
Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов
Фамилия, имя ______________________________
№ | критерии для самооценки | балл |
1 | Я (не) правильно выполнил домашнее задание | |
2 | Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте | |
3 | Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски | |
4 | Я (не) доказал свою точку зрения в работе … | |
5 | Я (не) принимал участие в комментировании ответов | |
6 | Я (не) принимал участие во взаимоопросе | |
7 | Я (не) … | |
8 | Я | |
9 | Я | |
всего баллов | ||
Вывод: я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку 8 класс в форме ГИА
Данная работа может быть использована в качестве Итоговой в 8 классе. Материал, составленный в форме ГИА, позволит восьмикласскам окунуться в атмосферу ГИА и проверить свои знания....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Варианты контрольных работ по русскому языку по темам курса 7 класса в тестовой форме.
Вариант контрольных работ по русскому языку для 7 класса.Тестовые задания для повторения и усвоения материала, проверки знаний. Тест позволит целенаправленно и систематически работать над изучаемым ма...
Варианты контрольных работ по русскому языку по темам курса 7 класса в тестовой форме.
Вариант контрольных работ по русскому языку для 7 класса.Тестовые задания для повторения и усвоения материала, проверки знаний. Тест позволит целенаправленно и систематически работать над изучаемым ма...
Контрольная работа по русскому языку за IV четверть (с критериями оценивания)
Контрольная работа по русскому языку для оценивания учащихся 6 класса по итогам IV четверти. С разработанными критериями...
Система оценивания контрольных работ по русскому языку
Оценивание контрольной работы учащихся по критериям...