Контрольный тест по теме: "Наречие" ( 7 класс)
тест по русскому языку (7 класс)

Тест предназначен для проверки усвоения темы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку.

Тема: «Наречие».

7 класс.

I вариант

1.Наречие- это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.В каком предложении наречие относится к существительному?

А) На завтрак подали яйца всмятку и кофе

Б) Я особенно люблю весну

В) Он медленно повернулся в сторону сцены

3. В каком предложении выделенное слово – наречия.

А)  По весеннему небу плывут облака .

Б). Солнце светит по-весеннему.

В) По весеннему парку шли дети.

4. Наречия:

А) изменяются по числам;     Б) изменяются по лицам;        В) не изменяются.

5.  Укажите ряд слов, в котором все наречия являются наречиями времени:

А) Тогда, хорошо, поневоле

Б) Сейчас, завтра, рано

В) Вдвое, немного, вчера

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой            Б) толковый              В) местный         Г) торопливый

7. Укажите степень сравнения наречия легче.

А) положительная              В) простая сравнительная

Б) превосходная                 Г) сложная сравнительная

8. В каком предложении выделенное слово является наречием?

А) (С)начала урока и до его конца ученики должны быть внимательны

Б) (С)начала подумай, потом говори

В) (С)начала занятия прошло десять минут.

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места       Б) времени        В) причины       Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени           Б) образа действия

11.  Установите соответствие:

1.  Поступить (не)лепо                      3.  Совсем  (не)интересно

2.  Говорить (не)искренне                 4.  Пишет (не)брежно

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…          

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно      Б) раздельно     В) через дефис

15. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

Тест по русскому языку.

Тема: «Наречие».

7 класс.

II вариант

1. Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2.В каком предложении наречие относится к наречию?

А) Очень сильно дул ветер.

Б) Отец смотрел по-особенному

В) Еще не погашенные фонари горели на улице.

3. Укажите ряд, в котором все наречия являются наречиями меры и степени

А) вдвое, сейчас, направо

Б)сослепу, назло, нарочно

В) чуть-чуть, немного, вдоволь

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие пусто?

 А) пустота         Б) пустой            В) пустеет          Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

 А) плотный           Б) щедрый              В) крестьянский         Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку      Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось        Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места       Б) времени        В) причины        Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»  

А) меры и степени        Б) образа действия

11. Установите соответствие  слитного-раздельного  написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…        

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше        Б) (по)царски        В) (по)моему мнению

15. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.



Предварительный просмотр:

Входная диагностика .5 класс

Диктант с грамматическим заданием

Цель:  проверяетсясформированность навыков правописания корней слов, разделительных ъ и ь, ь после шипящих в конце слов, буквенных сочетаний типа жи—ши, чк, чн и т.д

Осень на воде

         Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец  в воде, а он стынет. Вода не замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха.

        Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.

       А бросьте в воду горстку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.   (109 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста диктанта пять слов с разными орфограммами в корне.  Выделите орфограммы 
  2. Произведите морфемный разбор слов:

1 вариант- выкупаться;

2 вариант- посмотришь

3)Произведите синтаксический разбор предложений:

 1 вариант- Водяные  лилии опустились на дно.

2 вариант- Лягушки зарылись в почву до весны

Критерии оценивания диктанта

Диктант оценивается одной отметкой.

 Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

 Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7).

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является

для оценки «4» - 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок),

для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

Критерии  оценивания  грамматического задания

Оценка «5» выставляется  за безошибочную работу

Оценка «4» выставляется при наличии 1-2 ошибок в заданиях

Оценка «3» выставляется  при наличии 3 -4 ошибок

Оценка «2» выставляется в том случае, если учащийся допустил более 5 ошибок в заданиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме Наречие 7 класс

Материалы теста включают не только задания на выбор ответа, но и на установление соответствий, самостоятельную работу ученика с предложением, словом....

Контрольная работа по теме "Наречие" 7 класс

Контрольная работа  в 7 классе проводится после изучения темы "Наречие"  в форме деформированного текста и заданий в форме ЕГЭ....

Контрольная работа по теме "Наречие" 7 класс

контрольная работа состоит из заданий трех уровней сложности...

Контрольная работа (тест) по теме "Наречие", 7 класс

Тест проверяет знания, полученные учащимися по теме "Наречие"...

Контрольный тест по теме: "Наречия" 6 класс

Контрольный тест по теме: "Наречия" 6 класс...

контрольная работа по теме "Наречие" 7 класс

Контрольная работа содержит различные тестовые вопросы по теме "Наречие"....

Контрольный диктант по теме "Наречие" 7 класс

Предложены три текста для написания диктанта по теме "Наречие", а также грамматические задания к ним. Возможны внесения изменений в задания на основе ГИА (ОГЭ)....