Дидактический материал по теме "Наречие" 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Контроль за усвоением материала по указанной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_teme_narechie_7.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 класс

Выберите словосочетания «наречие + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречие)», группируя их по значению наречий.

1) Окружавшая мгла осе(нн, н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодв..гаясь, открывала на миг слева безгр..ничную степь, справа — бе..конечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся гр..мадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись. 4) Дед долго говорил о своей жизни. 5) Река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) Изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) Далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) Иногда молния осв..щала даль. к..залось, что в степи (н..)чего и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраж..нного грохота грома.

Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия , подчеркните их как члены предложения.

Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.

Задание. Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.

1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком – образа действия.

2. Назло, нарочно, специально, наконец – цели.

3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко – места.

4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком – меры и степени.

5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас – времени.

6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу – причины.

В данных словосочетаниях правильно поставить вопросы от определяемого слова к зависимому. определить разряд наречия по значению

Прочитать ______как?_____вслух

Оказаться ___где?_______ рядом

Идти _____куда?______вперёд

Упал _____откуда?____ сверху

Приехал _____когда?_______ вчера

Сказал ____почему?___ сгоряча

Обманул____зачем?____назло

Отдал ______сколько?____ много

Не с наречиями. Раскрыть скобки , объяснить условия слитного и раздельного написания не с наречиями.

1 Солнце грело (не)жарко, а ласково.

  1. Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.
  2. (Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.
  3. Ученик выглядел (не)хуже всех.
  4. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные открытия.
  5. Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.
  1. Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.
  2. День выдался (не)по-зимнему теплый.
  3. На свете чудеса рассеяны повсюду, да (не)везде их всякий примечал.
  4. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.
  5. Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.
  6. Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.

На месте пропусков вставить подходящие по смыслу наречия.

(Зима! _________ пробежаться по морозцу в зимнее утро! Улицы, ___________ унылые, _______ покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепящим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и ______________ закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли ________ улицы, вытянувшейся ровной лентой, ___________ ли ___________ себя посмотришь, _________ все то же: снег, снег, снег. ___________ подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как ___________ все ___________! Какие нежные, мягкие снежинки ____________ кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Так __________ дышится и так ________ на душе, что ___________ улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»)

Зима! Хорошо пробежаться по морозцу в зимнее утро! Улицы, вчера еще унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепяшим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Объяснить правописание не с наречиями

1.В лагерь мы шли не быстро, а медленно.

5.Дедушка погостил недолго, словно боялся нам помешать.

9.Я прикрепил пуговицу не прочно, а так, на живую нитку.

2. В деревенском доме было отнюдь не спокойно.

6. Говорила мать совсем не ласково.

3.Отвечая невпопад, Наташа смотрела вдаль и смущенно улыбалась.

4.День выдался не по –летнему холодный.

8.Доброе неразрывно связано с красотой.

7.Справа от нас, не далеко, а где-то близко журчал ручей.

Задание: образуйте степени сравнения наречий.

Близко, скоро, низко, отчетливо, далеко, хорошо, красиво, чисто, широко, редко, туго

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. В каких частях речи пропущены буквы? Укажите эти части речи.

  1. (Н_)где (н_)дышится так легко, как на Родине.
  2. На чужбине чувству шь себя путником, которому (н_)где приклонить голову.
  3. (Неоткуда ждать утешения, (н екуда (н_)тя- нет.
  4. (Н_)как (н_)превозмочь усталости.
  5. (Н_)чуть (н_)хочется уходить.

. Восстановите текст. Вставьте пропущенные отрицательные наречия.

  1. Ум - одежда, которая (никогда) не износится, знание - родник, который (никогда) не исчерпаешь.
  2. Языком и туда, и сюда, а делами не годится (никуда).
  3. Приходится вертеться, если (некуда) деться.
  4. Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было (неоткуда).
  5. Но (никак) не ожидал, что мне с ним будет интересно.
  6. Она (никак) не походила на свою сестру.

7. Вот отец выбежал на просеку, которую (некогда) сам прорубил.

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения .

Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое(где) р..стут высокие травы. (Ни)когда (ни)где (не)отступала, (ни)кому (не) кланялась Москва, у заморских стран (не)занимала красоты своей и мастерства. Осенние тучи (не)угомонно сеяли мелкий дождь .Скоро(скоро) подкопится вода, потекут с пригорков ручейки.

Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О – Е после шипящих

Взяться за дело усердно – хорошо;

Работу выполнить прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – осуждающе;

Двигаться неловко – неуклюже.

Ь на конце наречий после шипящих

Настежь – распахнуть совсем, до конца.

Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком.

Замуж (выйти) – стать чьей-то женой.

Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой.

Наотмашь – сильно размахнувшись.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.)

- А как сказать, если упал вниз лицом? (Ничком, ниц (книжн.)).

- Запомнили разницу в значениях слов «навзничь», «ничком» и «ниц»? Сейчас проверим. Вот вам задачка

Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь; Рашид, теряя сознание, повалился ничком; Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?

(А) Хасана и Абдуррахмана;           (Б) Али;              (В) Рашида;  

         (Г) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.

- Запишите букву, соответствующую правильному ответу в тетрадь (Б)

О или а? Письменно объясните условия выбора этих букв.

Нак..рмить досыт(о, а), объяснить доходчив(о, а), выр..стить зано-в(о, а), глядит испуганн(о, а), посм..треть искос(о, а), возвр..щаться затемн(о, а), распол..житься справ(о, а), выт. реть насух(о, а), сно-в(о, а) начинать, зап..реть наглух(о, а), вскрикнул сдавленн(о, а), взглянуть влев(о, а), изредк(о, а) прик..саться.

Обозначьте условия выбора орфограмм на месте пропусков и скобок.

Свеж.., инач.., достаточн.., горяч.., ниж.., сначал.., избыточн.., свыш.., общ.., справ.., легч.., нехорош.., обдума(нн, н)о, похож.., изредк.., до-сух.., безответстве(нн, н)о, издавн.., тума(нн, н)о, до-словн...

Раскройте скобки и обозначьте условия употребления дефиса.

(Кое)как, (чуть)чуть, (по)товарищески, , (по)волчьи, где(то), где(нибудь), когда(либо), бок(о)бок, кое(когда), , (волей)неволей, (еле)еле, (по)зимнему куда(то), ку-да(либо), мало(по)малу, (по)дружески, куда(нибудь), (по)лисьи, от-куда(то), (видимо)невидимо, (кое)где, (давным)давно, , (по)прежнему, откуда(нибудь), где(либо).

Раскрывая скобки, запишите в левый столбик наречия, а в правый — местоимения.

Кто(либо), куда(либо), кто(нибудь), кое(с)кем, (кое)кто, (кое)где, кое(с)чем, откуда(либо), где(либо), кто(то), что(то), что(либо), ку-да(нибудь), (кое)откуда, (кое)что, (кое)куда, кое(у)кого.

Запишите наречия в следующем порядке: с дефисом перед суффиксом, с дефисом после приставки.

(Волей)неволей, (кое)где, (по)тому, (чуть)чуть, (в)восьмых, ку-да(либо), (кое)куда, (по)одиночке, (где)либо, откуда(нибудь), (мало)помалу, (по)зимнему, (по)быстрее, (кое)как, (кое)отку-да, где(нибудь), точь(в)точь, (в)третьих, (по)моему, бок(о)бок, (по)меньше, (по)этому, откуда(то), (видимо)невидимо, (в)седь-мых, куда(нибудь).

Диктанты по теме «Наречие».

Диктант 1

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но все же я ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.

От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.(111 слов)

Диктант 2

Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака, быстро пробегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи, и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и до края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.

Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стоял на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью.

Подчеркните как члены предложения выделенные слова; надпишите сверху, какой частью ре
чи они выражены; выделите в них суффиксы.

1. Цветы СИЛЬНЕЕ пахнут к дождю. — Он СИЛЬНЕЕ своего брата. 2. Живой цветок всегда ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ искусственного. — Избушка при солнечном свете выглядела ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ. 3. Лес ДАЛЬШЕ речки. — Утром мы отправимся ДАЛЬШЕ. 4. Сегодня его речь звучала ЯРЧЕ. — Этот тюльпан ЯРЧЕ других.

20. Вспомните 3-4 пословицы, поговорки, устойчивых словосочетания, которые содержат
наречия.

21. Прочитайте текст..

Из истории слова ВДРЕБЕЗГИ

Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого слова, помогают понять, что язык постоянно изменяется, в нём происходят процессы отмирания одних слов и рождение других.

Так, в древнерусском языке употреблялось существительное ДРЕБЕЗГ со значением «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом в образовалось наречие ВДРЕБЕЗГИ.

Подчеркните в тексте 4-5 наречий. В каком значении употребляется наречие ВДРЕБЕЗГИ?

Составьте предложение (словосочетание) с данным наречием:

Сделайте уфологический разбор 2-3 наречий из текста:

26. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.

1. Исследователь Дальнего Востока Арсеньев понимал, что освоение этого ещё (не) изученного края (не) мысл...мо без серьёзной научной работы. 2. Следу...щие экспедиции охв...тившие гораздо большие участки тайги ст...новя(т, ть)ся (не) изм...римо масштабнее и дают (не) мало интересных научных результатов. 3. Ему (не) редко приходилось бывать на границ... с Кореей. 4. БИБЛИОГРАФАМ путешественника до сих пор (не) известно, за какие военные заслуги он был удосто...н таких высоких наград. 5. (Не) поддельно заинтересован...ые, точные вопросы зад...ёт Арсеньев пров...дникам сопров...ждавшим его в походах по (не) хож...ным и (не) езж...ным тропам тайги. 6. В начале века доб...раться до Владивостока было (не) изм...римо труднее. 7. Среди пассажиров этого (не) болып... го -парохода было (не) мало интересных людей. 8. Подробные карты этого (не) исследован...ого до конца района существуют сравнительно (не) давно. 9. Солнце всё смелее проб...вась сквозь листья и ветки (не) уловимо м...няет краски пр...брежного леса.

Объясните значение выделенного слова:

27. А. Раскройте скобки.

(Не) лепый поступок, взлететь (не) высоко; взлететь (не) высоко, а низко; надеть (не) красивый плащ; плащ (не) красивый, но прочный; путь (не) близок, а далёк; дорога (не) ровная; дорога (не) ровная, но короткая; очень (не) красивый зонт; далеко (не) лёгкое дело; (не) лёгкое задание; задача (не) лёгкая, но интересная; (не) легко было в пути; (не) легко далась ему эта победа; (не) весёлый, а грустный взгляд; далеко (не) весёлое путешествие; (не) весёлый мальчик; он был (не) весел; (не) благодарный слушатель; вовсе (не) трудная задача; её (не) трудно было решить; (не) трудная задача; отвечал (не) брежно; полный (не) вежда; вёл себя (не) принуждённо; (не) ряшливый вид; река была (не) широка; путь (не) короток, а длинен; бормотал что-то (не) внятное; (не) завидное положение; домашние (не) урядицы; говорил явную (не) правду; (не) известный певец; (не) урожайный год; очень (не) интересный тип; читал (не) громко, но выразительно; (не) стерпимая боль; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) солоно хлебавши; (не) отразимость выводов.

27. Б. Раскройте скобки.

(Не) допустимо резкий тон; ответить (не) обдуманно; решение (не) продумано; рассчитать (не) точно; рассчитать (не) точно, а приблизительно; спросить (не) громко, а тихо; (не) безынтересно отметить; (не) виданно торжественный парад; писать (не) брежно; приехать (не) ожиданно; (не) истово сопротивляться врагу; приблизиться (не) заметно; (не) искренне вздохнуть; (не) вполне серьёзно относиться к делу; вести себя (не) принужденно; (не) организованно провести собрание; отвечать (не) уверенно; говорил (не) громко, а тихо; держаться (не) возмутимо; поступить (не) обдуманно; (не) медленно принять меры; (не) узнаваемо измениться; (не) высоко, а низко.

28. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. В выделенных словах поставьте ударение.

1. Восточный ветер Н...КОГДА (не) пр...носит дождя (примета). 2. Мой знакомый, как человек, Н...КОГДА обучавшийся в университете, любил употреблять выр...жения учёные. (И. Тург.)3. Через рощу прот... кала та самая реч...нка, которая Н...СКОЛЬКО ниже огибала деревню. 4. Сейчас мне решительно Н...КОГДА было вступать с кем (нибудь) в дискуссии. 5. План совсем Н...КУДА (не) годится.

  1. Я пробежал по всем комнатам, но Н...ГДЕ (ни, не) кого (не) увидел (И. Тург.)
  2. Я Н...СКОЛЬКО (не) уд...вился его приезду. 8. Склонность её к чере...чур смелым сочетаниям цветов Н...ЧУТЬ его (не) коробила. 9. Мне сегодня Н...КАК нельзя опазд...вать.

29. Раскройте скобки. Объясните графически выбор НЕ—НИ. Подчеркните наречия.

А. (Ни, не) где не встретились, (ни, не) чем не интересовался, (ни, не) с кем не со-зетовался, (ни, не) как не мог понять, (ни, не) чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не) когда (ни, не) кому ни в чем не отказывал; (ни, не) сколько не удивился, (ни, не) мало не сожалел о своей поездке, (ни, не) когда (ни, не) откуда не получать писем, помощи ждать (ни, не) от кого, (ни, не) к кому не обращаться, (ни, не) с кого спрашивать, (ни, не) когда ни на кого не обижался, (ни, не) сколько не беспокоился, (ни, не) почем не забыть, шагу (ни, не) где ступить.

30. Образуйте от выделенных слов наречия. Запишите их в составе словосочетания, выделите суффиксы. Образец: ОРГАНИЗОВАННОЕ собрание собрание прошло (как?) организованно.

ИСПУГАННАЯ девочка — вскрикнула (как?)

ИСКРЕННИЙ поступок — поступил (как?)

НЕЧАЯННЫЙ удар — толкнул (как?)

БЕШЕНЫЙ темп — мчаться (как?)

РАССЕЯННЫЙ человек — смотрел (как?)

ВЗВОЛНОВАННЫЙ бурей — слушал (как?)

ПУТАНЫЙ ответ — говорил (как?) ___

Сделайте вывод: В наречиях на -О, -Е пишется столько Н,….

31. Определите, какими частями речи являются выделенные слова. Подчеркните их как члены предложения. ПОМНИТЕ: Краткие причастия можно заменить глаголами прошедшего времени; краткие прилагательные (они часто выступают в роли однородных членов предложения) полными, к наречиям ставим вопрос КАК?

1. Выставка ОРГАНИЗОВАНА спонсорами (организовали спонсоры). 2. Экскурсия прошла (как?) ОРГАНИЗОВАННО (в слове ОРГАНИЗОВАННЫЙ две НН). 3. Ученица (какова?) ДИСЦИПЛИНИРОВАННА и ОРГАНИЗОВАННА (дисциплинированная и организованная). 4. Собрание ВЗВОЛНОВАНО сообщением (собрание взволновало сообщение). 5. Все слушали сообщение (как?) ВЗВОЛНОВАННО. 6.Голоса были РЕЗКИ и ВЗВОЛНОВАННЫ (резкие и взволнованные). 7. Семена РАССЕЯНЫ по полю (семена рассеяли). 8. Она была РАССЕЯННА и НЕВНИМАТЕЛЬНА (рассеянная и невнимательная). 9. Вчера он слушал РАССЕЯННО (как?).

32. Н или НН? Определите как части речи слова с Н—НН.

Ресурсы изыска(н,нн)ы дирекцией; средства вложе(н,нн)ы в строительство; ее манеры изыска(н,нн)ы; поля ограниче(н, нн)ы рвом; поведение искусстве(н,нн)о; люди были подавле(н,нн)ы и унылы; вещи утеря(н,нн)ы в дороге; девочка рассея(н,нн)а и невниматель(н,нн)а; тучи рассея(н,нн)ы ветром; поступил обдума(н,нн)о; ее поведение необдума(н,нн)о и несерьезно; ответы неувере(н,нн)ы; не увере(н,нн)ы в исходе; стремления возвыше(н,нн)ы; ученица организова(н,нн)а; рубашка выглаже(н,нн)а; дорога дли(н,нн)а; даль тума(н,нн)а.

33. Н или НН?

Обращение гума(н, нн)о; ошибки исправле(н, нн)ы; друзья образова(н, нн)ы; история безнравстве(н, нн)а; речи проникнове(н, нн)ы и торжестве(н, нн)ы; девочка собра(н, нн)а и организова(н, нн)а; девочка весела и взволнова(н, нн)а; собрание хорошо организова(н, нн)о; дерево срубле(н, нн)о; их взгляды очень ограниче(н, нн)ы; малыши измуче(н, нн)ы дорогой; следы зайцем запута(н, нн)ы; друзья начита(н, нн)ы и воспита(н, нн)ы; дерево слома(н, нн)о ветром; его поведение гума(н, нн)о; преступление доказа(н, нн)о; очарова(н, нн)а красотой.

34. H или НН? Вставьте пропущенные буквы.

Взволнова(н, нн)ый разговор; дети взволнова(н, нн)ы случившимся; голоса были резки и взволнова(н, нн)ы; все трудности време(н, нн)ы; девочка избалова(н, нн)а родителями; некоше(н, нн)ый луг; стены вымаза(н, нн)ы краской; овощи сваре(н, нн)ы в кастрюле; попробовать пече(н, нн)ый мамой торт; масл...(н, нн)ый блин; масл...(н, нн)ые краски; ягоды подавле(н, нн)ы в корзине; эти люди злы и ограниче(н, нн)ы; деревья посаже(н, нн)ы в саду; сплете(н, нн)ая корзина; работа исправле(н, нн)а; купле(н, нн)ая книга; мороже(н, нн)ое мясо; солом...(н, нн)ая шляпка; исти(н, нн)ая правда; вещь подли(н, нн)а; ране(н„ нн)ый в плечо; нехоже(н, нн)ые тропы; неезж...(н, нн)ые дороги; подкова(н, нн)ая лошадь.

37. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните графически условия выбора О—А на конце наречий.

1. Справ… и слев… от меня постоянно возникали силуэты каких (то) странных фигур. 2. Он наскоро кормит лошадей и, ...делавши (не) обходимые покупки, спешит засветл... доехать домой. 3. Направ... тускло л..снилось рж..ное поле; налев… вздымались деревья сада, длин…ые, (не) подвижные. 4. Он почти (не) шевелился и лиш… изредк… приподнимал понурую голову. 5. Сначал… мы считали под…ёмы и спуски, но потом бросили — было не до них. 6. Бл…снёт рыба золотым боком и снов… уйдёт в глубину. 7. Ещё задолг… до водопада потоки увл…кают лодку. 8. (Не) стоило занов… заводить все эти разговоры. 9. Влев… от дороги, проложен…ой между дикор…стущих яблонь, груш, побережье покрыто глубокими оврагами. 10. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыт… накормит.

36. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1. Прошлое и настоящее сл..ваю(т, ть)ся для неё, и она (не)много путан...о говорит. 2. Однажды поз...ней осенью отчаян...о зазвонил на...треснутый колокольчик около калитки. 3. Внизу было тихо, безветрен...о н даже (как) буд(то) тепло. 4. Сердце его бешен...о зак...лотилось. 5. Од...нокое облако лежало среди (не) обыкновен...о ярких звёзд. 6. Я даже отд...лён...о (не) могла себе представить этого. 7. Выпал первый снег на мгновенно замерзшую землю. 8. Я очень ветрен...о, быть может, поступила. 9. К речной ловле рыбы нужно пр...менять (не) сравнен...о больше ловкости и мастерства, чем к ловле в море. 10. Его постоян...о и (не) удержимо т...нуло в путь. 11. Они пр...выкли относи(т, ть)ся к тем, кто появляется в их таёжных селениях, насторожен...о, (не) доверчиво. 12. Всё, что случилось со мной, было так стран...о, так (не) обыкновенно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. 8 класс

Дидактический материал по подготовке к контрольной работе по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс...

Поурочный дидактический материал 10 класс общая биология

Тематический поурочный дидактический контроль знаний изученного материала....

Past Indefinite Дидактический материал 5 класс

Упражнения для первичной отработки использования видовременной формы Past Indefinite...

КСО дидактический материал 7 класс

Представлен дидактический материал к методикам КСО: индивидуальные задания, взаимотренаж, взаимообмен заданиями...

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс. Дидактический материал....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс.  Карточки для индивидуальной работы.....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Дидактический материал . 7 класс. Русский язык....