Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Тамара Хаджумаровна Кочиева

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 «А» класса

основного общего образования

(базовый уровень)

 

 

2019 – 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_klass.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Алагира

Рассмотрена на заседании

МО  ________Шотаева Л.А.

Протокол № ____

«____»____________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ Сидамонидзе Ф.Н.

«____»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

_____________Коченова Л.Ч.

Приказ №____

от «___»______________2019 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 «А» класса

основного общего образования

(базовый уровень)

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Кочиева Т.Х.

учитель русского языка и литературы    

                                                                              МБОУ СОШ № 2 г.Алагира

г.Алагир

2019

Пояснительная записка

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786.

Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Алагира на 2019-2020 учебный год

     4.Программа предназначена для работы по учебному комплексу:

       Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 2-е издание,       стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

Русский язык. Практика.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Пименова, А П. Еремееева, А. Ю. Купалова и др.; под редакцией С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2016. – 241 с.

Русская речь. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2016. – 160 с. 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

.

Календарно-тематический план

п\п

Дата

Тема

план

факт

 1

Международное значение русского языка  

 2

Р.Р. Устная и письменная речь  

3

Р.Р. Монолог и диалог

4

Р.Р.Стили речи

5

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами  

6

7

Предложения с обособленными членами

8

9

Р.Р. Описание по воображению и памяти

10

Предложения  обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

11

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах»

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

13

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

14

Союзные и бессоюзные предложения

15

16

Р.Р. Сжатое изложение

 17

Понятие о ССП. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

18

19

Союзы и значения ССП. Знаки препинания в нем.

20

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

21

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

22

23

Синтаксический и  пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

24

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение»

25

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

26

27

Р.Р. Рассказ

28

Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей

29

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

30

31

Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

32

33

Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе исходного текста

34

35

36

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

37

Виды придаточных предложений

38

Придаточные подлежащные.  

39

Придаточные подлежащные

40

Придаточные сказуемные

41

Придаточные сказуемные

42

43

 

Придаточные определительные

44

45

Придаточные дополнительные. Придаточные обстоятельственные

46

47

Р.Р. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

48

49

50

Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложноподчиненное предложение»

51

Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

52

Анализ контрольной работы

53

54

Р.Р. Аннотация

55

56

Р.Р. Портретный очерк. Портретная зарисовка

57

58

Понятие о СБП. Интонация в СБП. Запятая и точка запятая в них

59

60

Тире в СБП

61

62

Двоеточие в СБП

63

64

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Бессоюзное предложение»

65

66

Р.Р. Сжатое изложение

67

Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения»

68

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

69

70

Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе исходного текста

71

72

73

Сложные предложения с разными видами связи

74

Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

75

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

76

77

Р.Р. Разговорный стиль речи

78

79

Р.Р. Научный и официально-деловой стили речи

80

81

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

82

Предложения с прямой речью

83

84

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

85

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

86

87

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Способы передачи чужой речи» 

88

Контрольная работа по теме: «Предложения с чужой речью»

89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

90

91

Р.Р. Публицистический и художественный стили речи

92

Лексикология. Лексика и фразеология

93

Морфология и орфография

94

Синтаксис. Словосочетание

95

Синтаксис простого предложения

96

97

Синтаксис сложного предложения. ССП и СПП

98

99

Синтаксис сложного предложения. СБП

100

101

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Перечень контрольных работ

п\п

Тема

Дата проведения

1.

Контрольная работа №1  Диктант по теме «Повторение»

2.

Контрольная работа №2 Контрольно-диагностическая работа в формате ОГЭ

3.

Контрольная работа №3 Контрольно-диагностическая работа в формате  ОГЭ

4.

Контрольная работа №4 Контрольно-диагностическая работа в формате ОГЭ

5.

Контрольная работа №5  Диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

6.

Контрольная работа №6.  Сжатое изложение

7

Контрольная работа №7 Сочинение на лингвистическую тему. «Что такое вводное слово?»

8.

Контрольная работа №8 Итоговый контрольный диктант.

9.

Контрольная работа № 9  Контрольно-диагностическая работа в формате ОГЭ

Перечень творческих работ

п\п

Тема

Дата проведения

1.

Обучение написанию сжатого изложения на основе текстов Демоверсий вариантов экзаменационных работ 2015 года

2.

Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания»

3.

Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему ( задание 15.1 )

4.

Сжатое изложение

5.

Сжатое изложение

6.

Cочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста ( задание 15.2)

7.

Сочинение-рассуждение  на понимание значения слова (задание 15.3)

8.

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем  нужно двоеточие?»

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

 Учебно-методический комплект учащихся:

Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010

Русский язык. Практика. 9 класс, учебник  для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010

Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010

Дополнительные пособия:

Г.Т. Егораева. Русский язык.  ГИА 2013 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2013

Н.А. Сенина  Русский язык. ГИА Подготовка к ГИА – 2013 9 класс. М.: «Легион», 2012

И.П.Цыбулько. Русский язык. ОГЭ 2015 Типовые экзаменационные варианты . М. : «Народное образование», 2015

Учебно-методический комплект учителя:

1. Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010

2. Русский язык. Практика. 9 класс, учебник  для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010

3. Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010    

2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006

   3.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

5 Е.С. Симакова. Русский язык.40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. – М.: АСТ Астрель,2009

6 Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006

7 С. Хазанова, Л.В. Цвайг. Русский язык Практическое руководство в двух частях. Часть 2. – М.: Владос,1995

8.Г.М. Шипицына, С.С. Петровская. Русский язык. 8-11. Дидактические материалы- М.: Дрофа, 2006

9. Коллекция цифровых образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, основное общее образование, базовый уровень

Рабочая программа по информатике составлена на основе  программы базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. 7-8 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Прогр...

рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс, основное общее образование, базовый уровень

Рабочая программа по информатике составлена на основе  программы базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. 8-9 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Прогр...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку8 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...