Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Программа для общеобразовательных школ по русскому языку (углубленное изучение) для 11 класса. Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_babaytseva_11_kl.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»_________2018 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
11 а класс
(среднее общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.
,
Составитель : Кузикова Л.Г.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
2018-2019 г.г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования по ФК ГОС 10-11 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год», на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «Русский язык».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 11 классе.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования для учащихся 11 класса предполагается реализовать следующие задачи обучения:
углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;
совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, пони мание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускника ми средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка.
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Ученик научится:
- воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
- рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- оценивать стилистические ресурсы языка;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Ученик получит возможность научиться:
- проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
- выделять и описывать социальные функции русского языка;
- проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
- анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
- проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
- проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
- критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
- выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
- осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
- использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
- проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
- редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 11 классе.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (14 часов; из них Р.Р.-3 часа) | Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Слоги. Ударение в русском языке. | 1 | ||
Повторение морфемики и словообразования. Основные способы словообразования. | 1 | |||
Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты | 1 | |||
Повторение морфологии. Грамматические категории и грамматические формы. | 1 | |||
Способы выражения грамматических значений. Грамматическая омонимия | 1 | |||
РР№1 Практическая работа. Тропы и стилистические фигуры. Синонимия. | 1 | |||
Входной контроль Тестовые задания (по материалам ЕГЭ) | 1 | |||
Решение тестовых заданий | 1 | |||
Повторение синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний.. | 1 | |||
Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |||
Типы простых и сложных предложений. | 1 | |||
Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные виды разбора. Стили и типы речи. | 1 | |||
РР №2 Сочинение-рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | |||
РР № 3 Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Русский язык- один из богатейших языков мира (6 часов; из них Р.Р. -2 часа) | Повторение и обобщение изученного о тексте. Текст как произведение речи. Стилевые разновидности текстов. | 1 | ||
Предложение в составе текста. Вводные и вставные конструкции. | 1 | |||
Количество и характер предложений в тексте. Предложения простые и сложные. | 1 | |||
Способы связи предложений в тексте. | 1 | |||
РР№4 Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | |||
РР № 5 Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Источники расширения словарного состава современного русского языка ( 19 часов; из них Р.Р. -2 часа, К.Р. -1 час) | Словообразование. Способы словообразования. Научные термины. Гнезда родственных слов | 1 | ||
Лексика. Новые лексические значения. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. | 1 | |||
Лексика. Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы | 1 | |||
Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
Лексика. Синонимический ряд | 1 | |||
Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях. | 1 | |||
Лексика. Научные термины. Общеупотребительные слова | 1 | |||
Религиозная лексика. Церковнославянский язык. | 1 | |||
Периферийная лексика. Диалектизмы, жаргонизмы. | 1 | |||
Просторечные слова. | 1 | |||
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова Сферы употребления общеупотребительных и необщеупотребительных слов | 1 | |||
РР №6Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | |||
РР № 7 Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Профессионализмы. Правильность, точность и уместность употребления профессионализмов Профессионализмы как средство воссоздания описываемой обстановки | 1 | |||
Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП. | 1 | |||
Практическая работа Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП. | 1 | |||
Русская лексика. Заимствованные слова. Старославянизмы. | 1 | |||
Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 1 | |||
Контрольная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Русский литературный язык и его нормы ( 5 часов; из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1 час) | Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы. | 1 | ||
Синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании. | 1 | |||
Контрольная работа «Языковые нормы» | 1 | |||
РР №8Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | |||
РР № 9Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Синонимика русского языка (4 часа; из них Р.Р. – 2 часа) | Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы | 1 | ||
Синтаксические синонимы | 1 | |||
РР № 10 Культура речи и ее основные аспекты. | 1 | |||
РР № 11 Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет. | 1 | |||
Принципы русского правописания ( 13 часов; из них Р.Р. -2 часа, К.Р. – 1 час) | Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания | 1 | ||
Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | |||
Повторение. Орфограммы в корне: чередование гласных в корне | 1 | |||
Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые согласные в корне; | 1 | |||
Повторение. Орфограммы в приставках. Группы приставок и их написание. | 1 | |||
Разделительные Ъ и Ь. Основные функции Ь и Ъ | 1 | |||
Правописание суффиксов различных частей речи. | 1 | |||
Правописание окончаний различных частей речи. | 1 | |||
Слитное, раздельное написание Не с разными частями речи | 1 | |||
Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | |||
Контрольный тест «Орфография» | 1 | |||
РР № 12Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ | 1 | |||
РР № 13Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Повторение синтаксиса ( 33 часа, из них Р.Р.- 2часа, К.Р. – 2 часа) | Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании. | 1 | ||
Предложение как основная единица синтаксиса. Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | |||
Простое предложение. Предикативная основа предложения. Главные члены предложения | 1 | |||
Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | 1 | |||
Виды сказуемых. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | |||
Полные и неполные предложения | 1 | |||
Простое осложненное предложение. | 1 | |||
Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов. | 1 | |||
Знаки препинания при однородных членах | 1 | |||
Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения | 1 | |||
Согласованные и несогласованные определения | 1 | |||
РР № 14 Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ | 1 | |||
РР № 15 Написание сочинения-рассуждения | 1 | |||
Приложение. Знаки препинания при обособленных приложениях | 1 | |||
Обособленные обстоятельства Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | |||
Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах | 1 | |||
Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | |||
Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания. | 1 | |||
Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Сложные предложения. Виды сложных предложений | 1 | |||
Сложносочиненные предложения.. Знаки препинания в ССП. | 1 | |||
Сложноподчиненные предложения. Придаточные изъяснительные и определительные. Знаки препинания в СПП | 1 | |||
Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные Знаки препинания в СПП | 1 | |||
Сложноподчиненные предложения с разными видами связи | 1 | |||
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП | 1 | |||
Знаки препинания в БСП | 1 | |||
Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь. Цитирование. Знаки препинания при них | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Принципы пунктуации. Обобщающие задания по пунктуации (8 часов; из них К.Р.-2 часа) | Принципы пунктуации. Виды знаков препинания. Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения | 1 | ||
Пунктуация простого предложения. Знаки препинания в простых осложненных предложениях. | 1 | |||
Пунктуация сложного предложения. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП. Сложные предложения с различными видами связи | 1 | |||
Контрольная работа (выполнение тестовых заданий) | 1 | |||
Резерв. | 3 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
1. | Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Слоги. Ударение в русском языке. | 1 | 1н | ||
2. | Повторение морфемики и словообразования. Основные способы словообразования. | 1 | 1н | ||
3. | Повторение морфологии. Грамматические категории и грамматические формы. | 1 | 1н | ||
4. | Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты. | 1 | 2н | ||
5 | Способы выражения грамматических значений. Грамматическая омонимия | 1 | 2н | ||
6 | РР№1. Практическая работа. Тропы и стилистические фигуры. Синонимия. | 1 | 2н | ||
7. | Входной контроль Тестовые задания (по материалам ЕГЭ) | 1 | 3н | ||
8 | Решение тестовых заданий | 1 | 3н | ||
9 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний.. | 1 | 3н | ||
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 4н | ||
11 | Типы простых и сложных предложений. | 1 | 4н | ||
12 | Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные виды разбора. Стили и типы речи. | 1 | 4н | ||
13 | РР№2. Сочинение-рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | 5н | ||
14 | РР№3. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 5н | ||
15 | Повторение и обобщение изученного о тексте. Текст как произведение речи. Стилевые разновидности текстов. | 1 | 5н | ||
16 | Предложение в составе текста. Вводные и вставные конструкции. | 1 | 6н | ||
17 | Количество и характер предложений в тексте. Предложения простые и сложные. | 1 | 6н | ||
18 | Способы связи предложений в тексте. | 1 | 6н | ||
19 | РР№4. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | 7н | ||
20 | РР№5. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 7н | ||
21 | Словообразование. Способы словообразования. Научные термины. Гнезда родственных слов | 1 | 7н | ||
22 | Лексика. Новые лексические значения. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. | 1 | 8н | ||
23 | Лексика. Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы | 1 | 8н | ||
24 | Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 8н | ||
25 | Лексика. Синонимический ряд | 1 | 9н | ||
26 | Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях. | 1 | 9н | ||
27 | Лексика. Научные термины. Общеупотребительные слова | 1 | 9н | ||
28 | Религиозная лексика. Церковнославянский язык. | 1 | 10н | ||
29 | Периферийная лексика. Диалектизмы, жаргонизмы. | 1 | 10н | ||
30 | Просторечные слова. | 1 | 10н | ||
31 | Сферы употребления общеупотребительных и необщеупотребительных слов | 1 | 11н | ||
32 | РР№6. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | 11н | ||
33 | РР№7. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 11н | ||
34 | Профессионализмы. Правильность, точность и уместность употребления профессионализмов | 1 | 12н | ||
35 | Профессионализмы как средство воссоздания описываемой обстановки | 1 | 12н | ||
36 | Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП. | 1 | 12н | ||
37 | Практическая работа Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП. | 1 | 13н | ||
38 | Русская лексика. Заимствованные слова. Старославянизмы. | 1 | 13н | ||
39 | Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 1 | 13н | ||
40 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | 14н | ||
41 | Анализ контрольной работы | 1 | 14н | ||
42 | Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы. | 1 | 14н | ||
43 | РР№8. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ) | 1 | 15н | ||
44 | РР№9. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 15н | ||
45 | Контрольная работа «Языковые нормы» | 1 | 15н | ||
46 | Синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании. | 1 | 16н | ||
47 | Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы | 1 | 16н | ||
48 | Синтаксические синонимы | 1 | 16н | ||
49 | РР№10. Культура речи и ее основные аспекты. | 1 | 17н | ||
50 | РР№11. Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет. | 1 | 17н | ||
51 | Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания | 1 | 17н | ||
52 | Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 18н | ||
53 | Повторение. Орфограммы в корне: чередование гласных в корне | 1 | 18н | ||
54 | Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые согласные в корне, | 1 | 18н | ||
55 | Повторение. Орфограммы в приставках. Группы приставок и их написание. | 1 | 19н | ||
56 | Разделительные Ъ и Ь. Основные функции Ьи Ъ | 1 | 19н | ||
57 | Правописание суффиксов различных частей речи. | 1 | 19н | ||
58 | Правописание окончаний различных частей речи. | 1 | 20н | ||
59 | Слитное, раздельное написание Не с разными частями речи | 1 | 20н | ||
60 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | 20н | ||
61 | Контрольный тест «Орфография» | 1 | 21н | ||
62 | РР№12. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ | 1 | 21н | ||
63 | РР№13. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 21н | ||
64 | Анализ творческих работ. | 1 | 22н | ||
65 | Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании. | 1 | 22н | ||
66 | Предложение как основная единица синтаксиса. Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | 22н | ||
67 | Простое предложение. Предикативная основа предложения. Главные члены предложения | 1 | 23н | ||
68 | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | 1 | 23н | ||
69 | Виды сказуемых. | 1 | 23н | ||
70 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 24н | ||
71 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | 24н | ||
72 | Полные и неполные предложения | 1 | 24н | ||
73 | Простое осложненное предложение. | 1 | 25н | ||
74 | Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов. | 1 | 25н | ||
75 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | 25н | ||
76 | Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения | 1 | 26н | ||
77 | Согласованные и несогласованные определения | 1 | 26н | ||
78 | РР№14. Сочинение - рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ | 1 | 26н | ||
79 | РР№15. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 27н | ||
80 | Приложение. Знаки препинания при обособленных приложениях | 1 | 27н | ||
81 | Обособленные обстоятельства Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | 27н | ||
82 | Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах | 1 | 28н | ||
83 | Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | 28н | ||
84 | Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания. | 1 | 28н | ||
85 | Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 29н | ||
86 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | 29н | ||
87 | Анализ контрольной работы. | 1 | 29н | ||
88 | Сложные предложения. Виды сложных предложений | 1 | 30н | ||
89 | Сложносочиненные предложения.. Знаки препинания в ССП. | 1 | 30н | ||
90 | Сложноподчиненные предложения. Придаточные изъяснительные и определительные. Знаки препинания в СПП. | 1 | 30н | ||
91 | Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные Знаки препинания в СПП | 1 | 31н | ||
92 | Сложноподчиненные предложения с разными видами связи | 1 | 31н | ||
93 | Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП | 1 | 31н | ||
94 | Знаки препинания в БСП | 1 | 32н | ||
95 | Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь. Цитирование. Знаки препинания при них | 1 | 32н | ||
96 | Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения» | 1 | 32н | ||
97 | Анализ контрольной работы | 1 | 33н | ||
98 | Принципы пунктуации. Виды знаков препинания. Авторские знаки. | 1 | 33н | ||
99 | Пунктуация простого предложения. Знаки препинания в простых осложненных предложениях. | 1 | 33н | ||
100 | Пунктуация сложного предложения. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП. Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | 34н | ||
101 | Контрольная работа (выполнение тестовых заданий) | 1 | 34н | ||
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | 34н | ||
103 | Резервный урок. | 1 | 35н | ||
104 | Резервный урок. | 1 | 35н | ||
105 | Резервный урок. | 1 | 35н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса
ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...
Программа углублённого изучения русского языка
Данная программа составлена для углублённого изучения русского языка в 7 классе. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублен...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10 класс
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных уч...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...