Оценочные материалы. Русский язык. 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Оценочные материалы. Русский язык. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fom_5_klass_russiy_yazyk.docx121 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы

по русскому языку

для 5 класса

Составила:

Жидкова Л.И.,

учитель русского языка

и литературы

2019 год

1. Перечень оценочных средств, применяемых в 5 классе:

Оценочное средство

Краткая характеристика

1

1

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в начальных классах»

Оценочное средство проверяет умение учащихся распознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; соблюдая на письме различные правила орфографии и пунктуации; работа проверяет умение использовать приобретённые знания и для получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Контрольная работа №1 «Повторение изученного в начальных классах".

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки, соблюдая на письме правила орфографии и пунктуации, изученные в начальной школе; умение использовать полученные знания по изученной теме

Контрольная работа №2 «Фонетика. Орфоэпия»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Фонетика и орфография», соблюдая на письме изученные правила орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Лексика. Словообразование. Правописание», соблюдая на письме изученные правила орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

Контрольная работа №3 «Лексика. Словообразование. Правописание»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Лексика. Словообразование. Правописание», соблюдая на письме изученные правила

орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»

Оценочное средство проверяет практические навыки и

умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Синтаксис и

пунктуация», соблюдая на письме изученные правила

орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

Контрольная работа №4 «Синтаксис и пунктуация»

Оценочное средство проверяет практические навыки и

умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Синтаксис и

пунктуация», соблюдая на письме изученные правила

орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки, соблюдая на письме правила орфографии и пунктуации, изученные в начальной школе и 5 классе; умение использовать полученные знания по изученной теме

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки, соблюдая на письме правила орфографии, изученные в начальной школе и 5 классе; умение использовать полученные знания по изученной теме

Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки, соблюдая на письме правила орфографии, изученные в начальной школе и 5 классе; умение использовать полученные знания по изученной теме

Итоговый контрольный диктант

Оценочное средство проверяет практические навыки и умения учащихся систематизировать и обобщать учебно-языковые знания, умения и навыки по теме «Повторение пройденного за учебный год», соблюдая на письме изученные правила орфографии и пунктуации; умение использовать полученные знания по данной теме

2. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий,  применяемых  в  рамках текущего контроля и промежуточной аттестации для текущего контроля:

п/п

Контролируемые разделы

(темы) предмета*

Наименование оценочного средства

1

Повторение изученного в начальных классах

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в начальных классах»

2

Повторение изученного в начальных классах

Контрольная работа №1 «Повторение изученного в начальных классах".

3

Фонетика. Орфоэпия

Контрольная работа №2 «Фонетика. Орфоэпия»

4

Лексика. Словообразование. Правописание

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 «Медвежонок» по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

5

Лексика. Словообразование. Правописание

Контрольная работа №3 «Лексика. Словообразование. Правописание»

6

Синтаксис и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»

7

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа №4 «Синтаксис и пунктуация»

8

Глагол

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»

9

Имя существительное

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное»

10

«Имя прилагательное»

Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

11

Итоговый контрольный диктант

Итоговый контрольный диктант

  • Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы учебного предмета.

Для  промежуточной аттестации:

Форма

Наименование оценочного средства

1.

ВПР

Тест

3. Контрольно-измерительные материалы

Перечень требований к уровню подготовки  обучающихся

Код раздела

Предметные результаты освоения основной образовательной

программы

1

совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

1.1.

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге

1.2.

 развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

1.3.

 овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)

1.4.

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения

1.5.

 умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

1.6.

 выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи

1.7.

 умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.)

1.2

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

1.2.1.

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей

1.2.2.

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи

1.2.3.

 стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие

1.1.3

 использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

1.3.1.

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи

1.3.2.

уместное использование фразеологических оборотов в речи

1.3.3.

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул

1.3.4.

 использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов

1.4

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

1.4.1.

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам

1.4.2.

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия

1.4.3.

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков

1.4.4.

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

1.4.5.

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий

1.5

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста

1.5.1.

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов

1.5.2.

 проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении

1.5.3.

 анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста

1.5.4.

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова

1.5.5.

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов

1.5.6.

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

1.5.7.

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования

1.5.8.

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков

самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции

1.5.9.

 опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст)

1.5.10.

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида

1.5.11.

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

1.5.12.

определение грамматической основы предложения

1.5.13.

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных

1.5.14.

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций

1.5.15.

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения

1.5.16.

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения

1.5.17.

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования

1.6

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения

1.6.1.

умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов

1.6.2.

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления

1.6.3.

 пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова

1.6.4.

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов

1.6.5.

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов

1.6.6

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов

1.7

овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

1.7.1.

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами

1.7.2.

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме

1.7.3.

применение правильного переноса слов

1.7.4.

 применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

1.7.5.

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

1.7.6.

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски

1.7.7.

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов

1.7.8.

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении

местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте

Перечень требований  элементов метапредметного содержания

МП

Межпредметные понятия

МП1

работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

МП2

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

МП3

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

МП4

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Р

Регулятивные УУД

Р1

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

Р1.1

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

Р1.2

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Р1.3

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Р1.4

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

Р1.5

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов

Р2

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

Р2.1

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Р2.2

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Р2.3

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Р2.4

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Р2.5

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Р2.6

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Р2.7

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Р2.8

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Р3

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

Р3.1

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Р3.2

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности

Р3.3

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

Р3.4

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Р3.5

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

Р3.6

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Р3.7

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Р3.8

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Р4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

Р4.1

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

Р4.2

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Р4.3

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

Р4.4

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Р4.5

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

Р4.6

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

Р5

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

Р5.1

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Р5.2

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Р5.3

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Р5.4

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Р5.5

определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

П

Познавательные УУД

П6

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

П6.1

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

П6.2

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

П6.3

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

П6.4

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

П6.5

выделять явление из общего ряда других явлений

П6.6

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

П6.7

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

П6.8

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

П6.9

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

П6.10

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

П6.11

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

П6.12

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

П6.13

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

П7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

П7.1

обозначать символом и знаком предмет и/или явление

П7.2

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

П7.3

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления

П7.4

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

П7.5

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией

П7.6

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

П7.7

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

П7.8

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

П7.9

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

П7.10

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата

П8

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

П8.1

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

П8.2

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

П8.3

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

П8.4

резюмировать главную идею текста

П8.5

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный

П 8.6

критически оценивать содержание и форму текста

П9

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

П9.1

определять свое отношение к природной среде

П9.2

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов

П9.3

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций

П9.4

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора

П9.5

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды

П9.6

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы

П10

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

П10.1

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

П10.2

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

П10.3

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска

П10.4

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

Примечание.

 При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

  При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.    При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

    Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

    Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

     Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

    Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

    Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

    При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.

Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант

Критерии пунктуационной грамотности.

       Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  • ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);
  • ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
  • ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.
  • Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.

  1. Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в начальных классах»

Цель:

  1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся
  2. Проверить умения находить самостоятельно слова с безударной гласной  и согласной  в корне слова, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения. 

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1. Диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 90 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

                                             Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение находить самостоятельно слова с безударной гласной в корне слова, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения. 

1.7.1

П 6.1

П 6.10

П 8.1

Б

3

Дни поздней осени

  Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

  Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.

  Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.

                                                        Грамматическое задание

Задание

Критерии оценивания

1

Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.

3 балла – 100%

2 балла – 3/4 от всей работы

1 балл –больше 50%

0 баллов – нет ответов

или менее 50%

2

Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.

3 балла – 100%

2 балла – 3/4 от всей работы

1 балл –больше 50%

0 баллов – нет ответов

или менее 50%

Итого: 6 баллов

Количество набранных баллов и оценка за грамматическое задание

оценка

баллы

«5»

6 баллов

«4»

4-5 баллов

«3»

3 балла

«2»

  1. балла

2.Контрольная работа №1 «Повторение изученного в начальных классах".

Цель:

1.Прорверить умение правильно списывать текст  объемом 81 слово в соответствии с изученными правилами правописания.

2.Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

3. Проверить умение различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;  части речи; разбирать словосочетания; находить основу предложения.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1. Диктант

1

Контрольное списывание. Умение правильно списывать текст  объемом 81 слово в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

                                             Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1.5.4

Р1.4

Р3.1

Р3.4

Р5.4

Б

1

2

Усвоить последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем; иметь представление о морфемах. Умение выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова.

1.5.6

Р14

Р3.1

Р3.4

Р5.4

П7.1

Б

1

3

Представлять все самостоятельные части речи, умение определить часть речи по вопросу

1.4.1

1.4.2

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р5.2

П

3

4

Умения опознавать главные члены предложения, находить основу предложения.

1.5.12.

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р5.2

Б

1

6

Критерии оценивания контрольного списывания (диктант)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

4

Ддопущено не более двух ошибок

3

Ддопущены 3-4 ошибки

2

Ддопущено 5 ошибок

1

Ддопущено более 5 ошибок

0

К2

С Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

 

  Допущена 1 ошибка

2

         Допущены 2 ошибки

1

Допущены более 2-х ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

  Текст переписан без ошибок (нет пропущенных и лишних слов, слов, с изменённым графическим обликом, исправлений)

Или

Допущено не более 3-х описок и ошибок следующего характера:

  1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке)
  2.  в предложенном тексте пропущено 2 из слов текста либо есть одно лишнее слово)                

2

Допущено не менее 4-х описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке)

 2) в предложенном тексте пропущено 2 из слов текста  либо есть одно лишнее слово)        

Или

допущено 1-2 исправления

1

Допущены более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы,  не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено 1 из слов текста либо есть одно лишнее слово

Или

Допущено 3 и более исправлений

0

Максимальный балл

9

                                                          Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Из данного ниже предложения выпишите  слово, в котором все согласные звуки мягкие (звонкие)

НЕБЕ

ЗИМНЕМ

1 балл -100%

0 баллов -нет слова или выписано неправильное слово

2

Разберите данное слово по составу

ЗИМНЕМ

СВЕТОМ

1 балл – 100%

0 баллов –разбор выполнен неверно

или разбор не выполнен

3

Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является

Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Отважный самолёт исчезает за окном сарая

3 балла – верно определены все части речи в предложении

2 балла- допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – допущено более 2-х ошибок

4

Подчеркните грамматическую основу в данном предложении

Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Отважный самолёт исчезает за окном сарая

1 балл – правильный ответ, грамматическая основа подчёркнута правильно

0 баллов - грамматическая основа подчёркнута неверно

или грамматическая основа подчёркнута неполно

или грамматическая основа не подчёркнута

6

Количество набранных баллов и оценка за грамматическое задание

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4

5-8

9-12

13-15

3. Контрольная работа № по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Цель:

1.Проверить уровень знаний по орфографии и пунктуации;

2. Проверить уровень знаний по теме «Фонетика»

   Данная контрольная работа представляет из себя диктант и тематический тест, который содержат 5 вопросов и заданий, разделённых на два уровня сложности (А, В).

   Уровень А — базовый (4 вопроса). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный. Уровень В — более сложный (5 вопрос). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). На выполнение тематического теста отводится 7–8 минут.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1. Диктант

1

Диктант. Умение правильно списывать текст  объемом 65 слово в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

32 минуты

Объект оценивания

Код

планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

                                             Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение различать ударные и безударные звуки

1.5.4

Р1.4

Р3.1

Р3.4

Р5.4

Б

1

2

Умение различать звонкие и глухие согласные звуки

1.5.4

Р14

Р3.1

Р3.4

Р5.4

Б

1

3

Умение распознавать отличительные признаки (гласный звук и гласная буква)

1.4.1

1.4.2

Р14

Р3.1

Р3.4

Р5.4

П

1

4

Умение  составлять текст

1.5

1.7

Р2.3        П8.2

Р2.4

Р3.4

Р5.2

В

1

5

Умение находить слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Умение находить слова, в которых происходит оглушение согласного

1.5.4

П 6.1

П 6.10

П 8.1

В

1

5

Диктант.

Вертолёт.

   Послышалось стрекотание, и в небе появилась гигантская стрекоза. Над её большой головой и тонким хвостом мелькали прозрачные крылья. Вот стрекоза снизилась, и голова оказалась кабиной, а прозрачные крылья большим винтом.

   Большой воздушный винт не только поднимает машину, но и поддерживает её. Вертолёт нужен везде. Он доставит грузы и людей в тайге или в горах. Срочно привезёт врача к больному. Он верный помощник геологов, рыбаков, полярников. (65 слов)

Тест.

Вариант 1.

А1.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щАвель

2) цемЕнт

3) прИнять

4) фАрфор

А2.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) дочь

2) зверь

3) пролог

4) наряд

А3.  В каком слове не произносится гласный [а]?

1) приятный

2) часы

3) выявить

4) щадить

А4.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамена, сабли. 2) Так появились первые потешные солдаты. 3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм. 4) Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры.

1) 1, 3, 2, 4

2) 4, 3, 2, 1

3) 3, 1, 4, 2

4) 3, 4, 1, 2

В1.  Из данных предложений (задание А4) выпишите слово (слова) с непроизносимым согласным.

Вариант 2.

А1.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) пАртер

2) шОфер

3) звонИт

4) тортЫ

А2.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) град

2) проба

3) клей

4) сбой

А3.  В каком слове не произносится гласный [а]?

1) обычай

2) явный

3) выяснить

4) впечатление

А4.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности. 2) В потешных войсках Петра все было как в настоящей армии. 3) Он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом в роту. 4) Царь же не имел никаких преимуществ перед другими.

1) 2, 1, 4, 3

2) 1, 3, 2, 4

3) 2, 4, 3, 1

4) 3, 4, 1, 2

В1.  Среди данных предложений (задание А4) выпишите слово, в середине которого происходит оглушение согласного.


Вариант 1

Вариант 2

А1

2

3

А2

2

4

А3

2

4

В4

3

1

В5

сверстников

Занимавшие

Количество набранных баллов и оценка за грамматическое задание

«5»

90-100%

«4»

¾ от всей работы (80-70%)

«3»

50%

«2»

Менее 50%

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 «Медвежонок» по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

Цель:

1. Проверить уровень знаний по орфографии и пунктуации;

2. Проверить умение находить самостоятельно слова на изученную орфограмму, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения

3. Проверить умение находить в словах морфемы: окончание, корень, суффикс, приставку.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1. Диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 99 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

                                             Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение находить самостоятельно слова на изученную орфограмму, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения

1.7.1

Р1.4

Р3.1

Р3.4

Р5.4

Б

3

2

Умение находить в словах морфемы: окончание, корень, суффикс, приставку.

1.5.6

Р1.4

Р3.1

Р3.4

Р5.4

Б

3

6

Медвежонок

   Набрёл я на поляну в тайге. От  лесного пожара она опустела, но на жёлтой траве уже росли блестящие листики брусники.

   На краю поляны сохранились заросли малины.

   Я бесшумно срывал ягоды, а впереди как-то зверь шёл, шуршал в листьях.

   Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

   Вот из куста высунулся чёрный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустика, принялся меня обнюхивать.

   В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с её сыночком?

      (99 слов)                                                                                     (По Г Снегирёву)

                                                       Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

1 вариант.

Выпишите слова с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова». Выделите орфограмму

2 вариант.

Выпишите слова с чередующимися гласными в корне,  выделите орфограмму

Жёлтой, чёрный,

шёл

Росли, блестящие,

Заросли, расположился

3 балла – 100%

2 балла – 3 слова, но орфограммы выделены только в 2-х словах;

или  выписаны 2 слова, выделена орфограмма;

или  выписано 3 слова, но не выделены орфограммы

1 балл – 2 слова, но орфограмма выделена только в одном слове

Выписано только одно слово, выделена орфограмма

0 баллов – нет ответов

2

Выполните морфемный анализ слов

Лесного, показались, глазки

Хитрые, услышал, листики

3 балла – 100%

2 балл – нет основы или разобрано правильно 2 слова

1 балл –разобрано 1 слово

0 баллов  - задание выполнено неверно

Итого: 6 баллов

Количество набранных баллов и оценка за грамматическое задание

Баллы

оценка

1-2 балла

«2»

3 баллов

«3»

5 баллов

«4»

6 баллов

«5»

  1. Контрольная работа №3 «Лексика. Словообразование. Правописание»

Цель:

1. Проверить уровень знаний по орфографии и пунктуации;

2. Проверить умение подбирать синоним (ы) и антоним(ы) к слову (ам);

3. Проверить умение распознавать прямое и переносное значения слов, умение составлять словосочетания с прямым и переносным значениями.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1. Диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 112 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение подбирать синоним (ы) к слову (ам)

1.3.1.

Р1.4        

Р3.4

Р4.5

Р5.4

П6.1

П6.3

Б

3

2

Умение подбирать антоним(ы) к слову (ам)

1.3.1.

Р1.4        

Р3.4

Р4.5

Р5.4

П6.1

П6.3

Б

3

3

Умение распознавать прямое и переносное значения слов, умение составлять словосочетания с прямым и переносным значениями.

1.3.1.

1.3.4.

1.5.9.

1.5.10.

Р1.4        

Р3.4

Р4.5

Р5.4

П6.1

П6.3

 Б

2

8

     Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом и истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал галерею и передал ее в дар Москве.

    Когда Петра Михайловича Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову.

    В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф - древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея.

(112 слов)                                                                                        (По Л. Кудрявцевой)

Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Найдите синонимы к слову

картина-полотно

или

Художник – живописец,

мастер

Талант - мастерство

или

Знаменитый –известный выдающийся

3 балла – 100%

2 балла –2 слова

1 балл – 1 слово

0 баллов - нет ответов

2

Подберите антонимы к словам

Входом -выходом

Молодой -старый

3 балла – 100%

2 балла – 3 слова, но орфограммы выделены только в 2-х словах;

или  выписаны 2 слова, выделена орфограмма;

или  выписано 3 слова, но не выделены орфограммы

1 балл – 2 слова, но орфограмма выделена только в одном слове

Выписано только одно слово, выделена орфограмма

0 баллов – нет ответов

3

Составьте 2 словосочетания, иллюстрирующих разные значения

каменное

каменный дом – каменное сердце

золотое

золотое кольцо -золотые руки

2 балла – 100%

1 балл –1 словосочетание

0 баллов  - нет ответа

Итого: 8 баллов

Количество набранных баллов и оценка

Оценка

баллы

«2»

1-3 баллов

«3»

4 балла

«4»

5- 6 баллов

«5»

7- 8 баллов

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цель:

1. Проверить знания по теме: «Синтаксис и пунктуация»

2. Проверить умение находить в предложении грамматическую основу; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; умение ставить тире между подлежащим и сказуемым; умение находить самостоятельно слова на изученную орфограмму, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;  самостоятельно подбирать слова на изученные правила

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 85 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение озаглавливать текст

1.4.

Р1.4      Р8.1

Р2.3      Р8.2

Б

1

2

Умение находить грамматическую основу, определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое. Умение ставить тире между подлежащим и сказуемым

1.5.2.

1.5.12.

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р5.2

Б/П

в зависимости от

качества выполнения

2

3

Умение находить самостоятельно слова на изученную орфограмму, объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила

1.7.1

П 6.1

П 6.10

П 8.1

Б

5

8

    На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь.

    Низкий её берег покрыт кустарниками и зелёным ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.

    Волга – великая река. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

(85 слов)                                                                                (По Г. А. Богдановой).

Грамматическое задание

задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Озаглавьте текст диктанта

Волга

1 балл – 100%

0 баллов - нет ответов

2

Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставиться тире. Подчеркните грамматическую основу, определите, чем она выражена.

Волга – великая река.

 

2 балла -100%

1 балла – предложение выписано, подчёркнута грамматическая основа или определены части речи

0 баллов  - нет ответа

3

Выпишите из текста 5 слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм

Возможные варианты:

Молодого, пруд бьёт, подземный, рождается, цветочки, местные, любуются

5 баллов – 100%

4 балла – 4 слова или 5 слов, но в 1 нет условия выбора орфограммы

3 балла -3 слова

2 балла- 2 слова

1 балл- 1 слово

0 баллов – нет ответа

Итого: 8 баллов

Количество набранных баллов и оценка

оценка

баллы

«2»

1-2 балла

«3»

3-4 балла

«4»

5-6 баллов

«5»

7-8 баллов

  1. Контрольная работа №4 «Синтаксис и пунктуация»

Цель:

1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

2. Проверить умения характеризовать предложения по цели высказывания по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию или отсутствию второстепенных членов. Умение  определять  синтаксическую роль и чем выражен каждый член предложения.

3. Проверить умение распознавать предложения, осложнённые однородными членами, при которых есть обобщающее слово; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 92 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение  характеризовать предложения по цели высказывания по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию или отсутствию второстепенных членов. Умение  определять  синтаксическую роль и чем выражен каждый член предложения.

1.5.2

1.5.11.

1.5.12.

1.5.13.

1.5.14

1.4.2.

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р4.1

Р4.5

Р5.2

Р5.4

П

3

2

Умение распознавать предложения, осложнённые однородными членами, при которых есть обобщающее слово; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

1.5.14.

1.7.4.

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р4.1

Р4.5

Р5.2

Р5.4

Б/П

в зависимости от качества выполнения

2

3

Умение озаглавливать текст

1.1.4.

Р1.4      Р8.1

Р2.3      Р8.2

Б

1

6

Улетают журавли.

    Пришёл сентябрь. По опушкам лесов ещё растут грибы: подосиновики, сыроежки, душистые рыжики. Чист и прозрачен воздух.

    Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи. В золотые осенние дни готовились к отлёту и журавли. Покружили они над рекой, над родным болотом и потянули в дальние тёплые страны.

    Через леса, через поля, через шумные города летели журавли. В глухом лесу на краю болота остановились они на отдых. И вот взошло над рекой и лесом весёлое солнце. С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей. Они прощаются с нами и обещают вернуться к нам следующей весной.

(92 слова)                                                                                    (По И. Соколову-  Микитову).

Грамматическое задание

задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Выполните синтаксический разбор предложения

В глухом лесу на краю болота остановились они на отдых.

С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей.

3 балла -100%

2 балла –не определены части речи.

1 балл – нет характеристики.

0 баллов – нет характеристики, не определены части речи

или

предложение не разобрано и нет характеристики

или

предложение не разобрано и не определены части речи.

2

Выпишите предложение с обобщающим словом. Подчеркните  как член предложения обобщающее слово и однородные члены

Из 1 абзаца

По опушкам лесов ещё растут грибы: подосиновики, сыроежки, душистые рыжики.

Из 2 абзаца

Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи.

2 балла – 100%

1 балл – выписаны предложения, но синтаксическая роль не определена

0 баллов –  нет ответа или предложение выписано, но нет тире

3

Озаглавьте текст диктанта

Улетают журавли. Журавли .

1 балл – 100%

0 баллов - нет ответов

Итого: 6 баллов

Количество набранных баллов и оценка

Оценка

баллы

«2»

1-2 балла

«3»

3 балла

«4»

4 – 5 баллов

«5»

6- баллов

  1. Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»

Цель:

  1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
  2. Проверить умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; безошибочно писать личные окончания глаголов; проверить умение находить в тексте слова с чередующимися гласными в корне;
  3. проверить умение  выполнять морфологический разбор глагола

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 90 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение определять спряжение; знать глаголы-исключения

1.4.3

П6.1

П6.10

Б

3

2

Умение находить слова на изученную орфограмму: «Чередующиеся гласные в корне слова»

1.7.1

П 6.1

П 6.10

П 8.1

Б

2

3

Умение выполнять морфологический разбор глагола

1.4.3

1.5.8

Р2.3

Р3.4

Р4.4

Р5.2

Р5.4

П

3

8

ВСТРЕЧА В ДЕРЕВНЕ

         Владимир Сергеевич работал геологом в одной поисковой партии в Сибири.

Он приехал в Москву в свое геологическое управление с интересными породами,

ожидал результатов их анализов и решил свободные денечки провести в деревне.

В рюкзаке у него лежали все пожитки: брюки, тапочки, рубашка, садовый

нож, полбуханки хлеба. В папке лежали фотографии.

         Интересно было их рассматривать и слушать рассказы геолога. Владимир

Сергеевич объездил всю страну, был на Диксоне, на Урале. Потом он показал

корень женьшеня.

         Это был маленький ветвистый корешок желтого цвета. Он умещался на

ладони и был очень похож на худенького человечка с ручками и ножками.

                                                                                                                             И. Дик (95 слов.)

Грамматическое задание3

задание

1 вариант

2 вариант

2Критерии оценивания

1

1. Разберите слова по составу:

2

свободные, провести, тапочки

садовый, рассказы, показал.

 балла -100%

2 балла – слова по составу разобраны

Правильно;

1 балл –2 верных  ответа,

0 баллов –1 слово

или нет ответа

2

Выполните морфологический разбор глаголов:

работал, объездил;

приехал, умещался.

3 балла -100%

2 балла – ¾ от выполненного задания

1 балл – больше половины

0 баллов – меньше 50%

3

Выпишите словосочетание «глагол + существительное»,определите вид и

время глагола.

3 балла -100%

2 балла – ¾ от выполненного задания

1 балл – больше половины

0 баллов – меньше 50%

Итого: 8 баллов

Количество набранных баллов и оценка

оценка

баллы

«2»

1-3 балла

«3»

4 балла

«4»

5- 6 баллов

«5»

7- 8- баллов

  1. Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное»

Цель:

  1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
  2. Проверить умение распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; склонение; определять падеж, синтаксическую роль;
  3. Проверить умение  выполнять морфологический разбор существительного

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 132 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

        

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение различать имена собственные и нарицательные.

1.4.3

П6.1

П6.10

П1.8

Б

3

2

Умение выполнять морфологический разбор существительного

1.4.2

1.5.8

Р2.3

Р3.4

Р4.4

Р5.2

Р5.4

П

3

6

Шиповник

  Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шиповник - лесное растение. Аромат цветков как у розочки.

  Шиповник бывает разных видов. Самый красивый растет на острове Сахалине. Его листья кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. Плоды такие крупные, что их зовут сахалинскими яблоками. Морщинистый шиповник селится у самой кромки морского берега. Плоды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал. Прибой подхватывает их и разбивает о камни. Семена высыпаются. Волны перетирают их с песком. Кожура становится тоньше. Семена быстро прорастают. И на пляже прибавляются новые кусты шиповника.

  В Средней Азии высоко в горах растут шиповники с белыми и золотистыми цветками. У всех шиповников мощные корневища. Они хорошо укрепляют почву. Даже сильные ливни не смывают почву с гор, где растет шиповник.

 (132 слова)                                                                           (А. Смирнов)

Грамматическое задание

задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Выпишите собственные имена существительные с безударным окончанием.

Например,  В Сибири (3 скл)

В Азии (на –ия)

На Востоке (2 скл, П. п.)

На Сахалине (2 скл., П.п.)

3 балла -100%

2 балла – ¾ от выполненного задания

1 балл – больше половины

0 баллов – меньше 50%

2

Выполните морфологический разбор существительного

На острове

У берега

3 балла -100%

2 балла – ¾ от выполненного задания

1 балл – больше половины

0 баллов – меньше 50%

Итого: 6 баллов

Количество набранных баллов и оценка

оценка

баллы

«2»

1-2 балла

«3»

3 балла

«4»

4-5 баллов

«5»

6- баллов

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»

Цель:

  1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
  2. проверить умение распознавать качественные, относительные, притяжательные прилагательные; полные и краткие прилагательные; образовывать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных.
  3. проверить умение  выполнять морфологический разбор прилагательного

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 99 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение выполнять морфемный разбор слова

1.5.6

1.5.9

П6.1

П6.10

Б

2

2

Умение находить в тексте диктанта прилагательные в краткой и полной форме, определять синтаксическую роль

1.4.2

П6.1

П6.10

П8.1

3

3

Умение выполнять морфологический разбор прилагательного

1.4.2

1.5.8

Р2.3

Р3.4

Р4.4

Р5.2

Р5.4

П

3

6

Валдай

    Валдай - охотничья собака. Когда Валдай был маленький, он с трудом стоял на длинных тонких ножках, смешно качался и едва держал свою огромную голову. Кто мог подумать, что этот беспомощный, худенький щенок с розоватой кожицей станет большой сильной собакой.

   Валдай очень красив. У него умные глаза, белая шелковистая шерсть. Особенно хорош Валдай в беге, в движении. Валдай молчалив. Услышать его басистый лай можно только тогда, когда он хочет играть.

  Интересно наблюдать за его удивительной дружбой с маленьким котёнком Букой. Бука ест с Валдаем из одной миски, спать приходит к Валдаю и, как клубок, лежит в его мягкой шерсти.

(99слов)                                                                           (По В. Дувидову).

Грамматическое задание

задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Выполните морфемный анализ слов

Маленький

подумать

Длинных

услышать

2 балла – 100%

1 балл – нет основы или разобрано правильно 1 слова

0 баллов  - задание выполнено неверно

2

Выпишите предложения, в которых есть краткие прилагательные. Определите, каким членом предложения они являются

Валдай очень красив.

Особенно хорош Валдай в беге, в движении.

Валдай молчалив.

3 балла -100%

2 балла –2 предложения

или 3 предложения, но не синтаксическая роль не определена

1 балл – 1 предложение.

0 баллов – нет ответа

3

Морфологический разбор прилагательного

Огромную (голову)

Большой (собакой)

3 балла -100%

2 балла – ¾ от выполненного задания

1 балл – больше половины

0 баллов – меньше 50%

Итого: 8 баллов

Количество набранных баллов и оценка

оценка

баллы

«2»

1-3 балла

«3»

4 балла

«4»

5-6 баллов

«5»

7-8- баллов

Итоговый контрольный диктант

Цель:

  1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
  2. Проверить умение за курс 5 класса.

Объект оценивания

Код планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

Часть 1 диктант

1

Диктант. Умение писать под диктовку тексты объемом 90 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1.3.

1.4.

1.6.

1.7.1.

1.7.4.

Р3.1

Р3.4

Р5.2

Р5.4

П6.10

П8.1

Б/П в зависимости от

качества выполнения

40 минут

Объект оценивания

Код

 планируемого результата

Элементы метапредметного

содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Часть 2. Задания к тексту диктанта

1

Умение выполнять синтаксический разбор предложения

1.5.2

1.5.11.

1.5.12.

1.5.13.

1.5.14

1.4.2.

Р2.3

Р2.4

Р3.4

Р4.1

Р4.5

Р5.2

Р5.4

Б/П

в зависимости от

качества выполнения

3

2

Умение находить слова с различными орфограммами

1.7.1

П 6.1

П 6.10

П 8.1

Б

3

3

Умение выполнять морфемный разбор  слова

1.5.9.

1.5.6

Р1.4        

Р3.4

Р4.5

Р5.4

П6.1

П6.3

Б

3

6

Осенью

   Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра,

настоящие дни поздней осени.

  В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника, не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

   Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

  Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

  «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов)                                                                          (По И.Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

задание

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания

1

Выполните синтаксический разбор предложения

На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек

3 балла -100%

2 балла –не определены части речи.

1 балл – нет характеристики.

0 баллов – нет характеристики, не определены части речи

или

предложение не разобрано и нет характеристики

или

предложение не разобрано и не определены части речи.

2

Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

Например,

Сбросил

Поздней

Тропинке

Видишь ит.п.

3 баллов – 100%

2 балла – 2 слова или 3 слова, но в 1 нет условия выбора орфограммы

1 балл- 1 слово

0 баллов – нет ответа

Выполните морфемный анализ слов

ударилась

лесной

берёзок

сбросил

осенней

осинок

3 балла – 100%

2 балл – нет основы или разобрано 2 слова

1 балл – 1 слово

0 баллов  - задание выполнено неверно

Итого: 9 баллов

Количество набранных баллов и оценка

оценка

баллы

«2»

1-3 балла

«3»

4-5 баллов

«4»

6 -7 баллов

«5»

8- 9 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

брейн-ринг по материалам русского языка и литературы

разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе...

Контрольно-измерительные материалы, русский язык 9 класс

Контрольно-измерительные материалы, русский язык  9 класс...

Оценочные материалы.Литература. 5 класс

Оценочные материалы. Литература. 5 класс. ...

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 7 класс...