Сочинение по картине "Не взяли на рыбалку" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Матвеева Ирина Игоревна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine_popovicha.pptx529.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Слайд 2

О художнике. ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ ПОПОВИЧ Попович Олег Владимирович художник-иллюстратор детских книг, учебников. Учился в Ленинградской, а затем в Московской художественных школах. Окончил Полиграфический институт . Работал в Издательстве «Малыш», с началом перестройки стал работать в издательстве «Просвещение ». Работает с помощью компьютера, Иллюстрировал множество учебников, детских книг.

Слайд 3

О. Попович «Не взяли на рыбалку»

Слайд 4

Где и когда происходит действие, изображенное на рисунке? Как художник изобразил, что старший брат и отец собрались на рыбалку? Как показано на картинке, что рыбаки уходят?

Слайд 5

Кто главный герой картины? Сколько лет мальчику? Как вы об этом догадались? Как вы догадались, что малыш тоже собирался пойти на рыбалку?

Слайд 6

Какое настроение у малыша и почему? Как художник показал огорчение малыша? Опишите малыша. Почему малыша не взяли на рыбалку? Кто наблюдает за ним? Почему сестра улыбается? Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картинке?

Слайд 7

Словарно-стилистическая работа: Рыбалка-рыболов-рыбак-рыболовные принадлежности (снасти) Удочка –удить (рыб) Червяк –накопать червей Банка-жестяная банка Малыш-маленький мальчик Расстроен, огорчен, обижен Бежать вдогонку-догонять Светло-зеленая травка Рисунок, картина Художник, О.В. Попович, автор

Слайд 8

Законы построения рассказа: Вступление Завязка Кульминация Развязка Заключение

Слайд 9

Опорные слова: Однажды, сарай, лопата, рыболовные снасти, удочки,черви, рыбалка, жестяная баночка, рюкзак, пообещал взять с собой удить рыбу. Рано утром, ни свет ни заря, чуть свет, едва рассвело, взяли удочки и наживку, направились за ворота, проспал, оделся кое-как, схватил банку с червями, а как же я, мал еще, утонуть можешь, будешь капризничать, некогда с тобой возиться, подрастешь, пойдешь. Заревел во весь голос, выронил банку с червями, слезы полились градом, старшая сестра улыбалась, утешала как могла, еще не на одну рыбалку пойдешь, поймаешь рыбу самую большую. Случай запомнил на всю жизнь.

Слайд 10

Спасибо за работу!!! Успехов вам в написании сочинения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-подготовке к сочинению в жанре эссе в 9 классе

Данный урок- это урок знакомства учащихся с особенностями сочинения в жанре эссе . Идёт подготовка к написаню сочинения по теме " О, Казань, лучезарная моя столица!"  Основные цели и задачи ...

" Осень" . Подготовка к сочинению. Урок развития речи в 6 классе школы 1 вида.

Количество слайдов: 11Программа для просмотра: Microsoft Power PointРазмер: 2 MBЦель урока:- расширять словарный запас учащихся по теме;- учить описывать разные периоды осени;- учить обобщать накоплен...

Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс)

Методическая помощь при подборе аргументов для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9 классе по модели демоверсии 2012 года...

Аргументы к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс)

Методическая помощь при подборе аргументов к  сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в 9 классе по модели демоверсии 2012 года...

Подготовка к сочинению-описанию "Маленький разведчик весны"(5 класс).

Данная презентация подготавливает уч-ся к написанию сочинения о подснежнике.На данном уроке ребята работают с текстами, анализируют стихотворения, собирают материал к сочинению - описанию....

Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодёжи. 9 класс

Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся....

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...