10 класс, проверочная работа в форме ЕГЭ
тест по русскому языку (10 класс)

Хидиятова Ильсия Юлаевна

Работа поможет проверить усвоение  части материала ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_pa_po_russk_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2)Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], <…>, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3)Значит, музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Для овладения языком нужно умение различать звуки речи, или, как говорят специалисты, хороший речевой слух, который, как правило, связан с музыкальным слухом, поэтому для овладения иностранным языком нужно развивать музыкальный слух.

2) Разную психологическую организацию речевого слуха и слуха музыкального доказывает, в частности, наблюдение учёных за композитором, разучившимся различать некоторые звуки речи, но продолжившим сочинять музыкальные произведения.

3) Музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию, что следует из наблюдений учёных за композитором, разучившимся различать отдельные звуки речи, но при этом сочинявшим великолепные симфонии.

4) Экспериментально доказано, что речевой слух, то есть умение различать звуки речи, и музыкальный слух неродственны: разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.

5) Один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи, в те же годы сочинил несколько не самых удачных симфоний, тем самым доказав, что глухота становится препятствием для сочинения музыкальных произведений.

Задание 2

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.

1) Подготовка чего-л. Участвовать в организации вечера.

2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. Не хватает дисциплины и организации.

3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.

4) Физическое или психическое строение чего-либо. Слабая, болезненная о. Крепкая, сильная о. Умственная, душевная о. Человек тонкой, чувственной организации.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1.   надорвАлась           2)   заселенА           3) свЕрлят           4) Иксы

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Развитие науки требует полной ОТДАЧИ от учёных-исследователей и учёных, осуществляющих апробацию полученных результатов.

После того как Таня, пробираясь во время похода сквозь кусты, поцарапала лицо, подруга посоветовала ей не расстраиваться, а просто ВЫРАСТИТЬ чёлку.

Правильный образ жизни человека требует ГАРМОНИЧНОГО сочетания умственной деятельности и двигательной активности.

В глубине души полковник чувствовал слабость своего характера, но признать эту слабость для его непомерной ГОРДЫНИ было невозможно.

Если мы подчиняемся ДИКТАТУ какой-то вредной привычки, эта привычка начинает поглощать нашу энергию.

6. задание  

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Алюминий хорошо проводит электрический ток, поэтому из него собирают фольгу для приготовления пищи.

7 задание

В одном из  ниже слов допущена  ошибка в образовании формы слова .  

 Исправьте ошибку и запишите слово  правильно.

  1. НАИЛУЧШИЙ образ
  2. Красивые БРЕЛОКИ
  3. с ДЕВЯНОСТАМИ  матрешками
  4. ОБЕ подруги

8.  задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                 

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

         

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи  долларов

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

9. Задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

               1) расст..лается, прик..саться, ум..ротворение

2) ар..стократ, м..нистерство, д..визион

3) оз..ряться, просм..треть, м..рячок

4) выск..чка, д..ревья, выст..лить

              5) при..ритет, г..ризонт, стр..тегия

10. Задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый

2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть

3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся

4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни

5) от..скать, под..тожить, с..змала

11. Задание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) матерч..тый, помещ..чий

2) издавн.., агитир..вать

3) ветр..ная (мельница), удоста..вая

4) завед..вал, (переписать) набел..

5) фланел..вый, затм..вать

12. задание            Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) чита..мый, движ..мый

5) леч..щий, молч..щий

 13 задание  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дымились еще (не)очищенные от снега скаты крыш.

(Не)даром Пушкин награждает свою героиню прекрасным характером.

Поэт прославляет любовь, (не)позволяющую человеку пасть духом.

Он никому (не)давал покоя.

Во всех дворах шумели детские голоса, (не)смолкавшие ни на минут

14. Задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь.

В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ.

(В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты.

Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук.

(ПО)СКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.

15. Задание

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.    Цифры укажите в порядке возрастания.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.

16. задание

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ворота в боярский двор широки да со двора узки.

2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.

3) Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.

4) Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.

5) Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в форме теста по теме "Великая Отечественная война"

Данные тесты составлены   в форме ЕГЭ (задания  из типовых экзаменационных вариантов). Можно использовать в ходе изучения темы "Великая Отечественная война" в 9, 11 классах, а так же для орг...

Итоговая проверочная работа в форме ЕГЭ

Тестовая работа представлена в форме ЕГЭ....

8 кл. алгебра. Итоговая проверочная работа в форме ГИА

Данный материал позволит проверить знания обучаюшихся в 8 классе в конце года. Работа представлена в форме ГИА, что поможет учащимся лучше подготовится к экзамену в 9 классе. В работе даны 2 вари...

Проверочная работа в форме ЕГЭ в 10 классе

Данную работу можно использовать для проверки знаний в конце года и при подготовке к предстоящему в 11 кл экзамену по темам 10 кл....

Проверочная работа в форме теста по литературе по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, 8 класс

Тест содержит 23 вопроса по творчеству  по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...

итоговая проверочная работа в форме теста по теме экономика 7 класс

Итоговая проверочная работа выполнена в форме теста из заданий ОГЭ по обществознанию. Расчитана на 20-25 минут, в зависимости от уровня класса....