Контрольная работа 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Ондар Чаяна Чыргал-ооловна

Контрольная работа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 1

А1.Укажите существительное с окончанием   .

а ) расположился на сидень...                           б ) не знал об этом событи...

в ) путешествовал по Инди...                            г ) сидел на лошад...

А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква  е (ё) .

         а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м                 б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й

         в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м                      г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м

         

А3. В этом слове пишется  -тся

        а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !

        б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !

        в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !

        г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !

А4. Какое слово неправильно разобрано по составу ?                      

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а ) маленький         б ) миниатюрный           в ) небольшой                г ) младший

       

А6. Какое утверждение неверно ?

   а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению

   б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без  Ь .

   в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже  ед. числе имеют окончание  -а      

   г)  Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.

А7. В каком ряду во всех словах пишется Е

 а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся                   б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м

 в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м            г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь,  бор..мся          

А8. В каком примере  «не» пишется слитно?

а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.    

б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.

в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.        

г ) Дедушке (не) нравится моё пение.

А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

 а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч…     б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…

 в ) вещ... , доч... , палач...,  реч…                    г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...

 А 10. Найдите ошибку в рассуждении.

 а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда  е

 б ) чай горяч... - пишется  Ь  после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода

 в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется  Е

 г ) старин...й песней - пишем  О , потому что  -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе .

А11. Найдите ошибку в произношении слова.

 а ) ателье [т]                            б ) углУбить      в ) свитер [т ]               г ) скучный [шн]

А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

        а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать        б ) выт..рать,  отл...чаться , р..сток

        в ) р...бина , к...лина , к...нфета               г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить

А13. Укажите неверное утверждение о предложении:  Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

        а ) это предложение повествовательное         б ) это предложение простое

        в ) главные члены - тучи собирает                   г ) это предложение распространённое

 А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

        а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

        б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .

        в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

        г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

        а ) песня                                    б ) шубка                                  

        в ) жук                                        г ) помощь

       

А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

 А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

 Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

 В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.

 Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а ) А , Г , Б , В                   б ) Г , В , А , Б               в ) В , Г , Б , А               г ) А , Г , В , Б

А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?

а ) зодчество - строительное искусство, архитектура                    

б ) изморось - иней на ветках деревьев

в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе    

г ) изумрудный - ярко-зелёный

Часть 2

 (1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.               ( По М. М. Пришвину)

В1. Определите тип текста:   а ) рассуждение;         б ) описание;    в ) повествование.

В2. В предл. (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.

В3. Из предл. (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

В4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.

С1. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)

 Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

А1. Укажите существительное с окончаниемЕ.

а) рассказывал об авари..                                 б) ошибка в упражнени..

в) заботиться о здоровь...                                г) был в Сибир..

А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м                         б) ш..фёр, приш..л, ткач..м

в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м              г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад

А3. Во всех словах ряда пишется -тся:

а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.     г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.

в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.      б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.

     

А4. Какое слово неправильно разобрано по составу?

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) бежать                  б) катиться              в)  мчаться                             г)  нестись

А6. Какое утверждение неверно?

а)  Существительные не изменяются по родам.

б)  Некоторые существительные не изменяются по падежам и  числам.

в)  Существительные в предл. падеже могут быть дополнением или обстоятельством.

г ) В окончаниях сущ-х после шипящих в одних случаях пишется   , в других пишется  

А7. В каком ряду во всех словах пишется И

а ) вал..т, вид..л, высп..шься,  леч.. мся                 б ) зависи..т, обид..л, обвар..шь  слыш..м

 в ) свищ..т, выглад..л, слыш..шь, стел.. м             г )  смотр..т, кле..л, пил..шь,  тащ..м                              

А8. В каком примере «не» пишется слитно?

а) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.                 б)  Бабушке сегодня (не)здоровится.                      

в)(Не)бойтесь холода, закаляйтесь!       г) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.

А9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а)  нож.., мяч.., помощ..                                      б)  мыш.., ран..ше, у руч..я

в)  ноч.., печ..ка, руж..ё                                       г)  мелоч.., много дач.., печ..

А10.  Найдите ошибку в рассуждении:

а) ранн..ю порою -  Е, потому что прилаг. стоит в  форме ж. р., тв. п. (окончание -ею/-ей)

б) в поздн..ю пору - Ю, потому что прилаг. стоит в  форме ж. р., вин. (окончание -юю)

в) свеж..й зеленью - И, потому что сочетания букв жи-ши пишутся всегда через  -и

г) молоко слишком горяч.. - о, потому что в окончаниях кратких прилагательных после шипящих под ударением пишется  -о

А11.Найдите ошибку в ударении.

а) алфавИт           б)  квАртал               в) красИвее                          г) звонИт

А12.В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?

а) к..нец, зар..сли,  зац..пить                                б) изм..нение, по..виться, предл..гать

в) соед..нить, расст ..лил, увл..чение                  г) созд..ется, л..сной, прибл…жение                          

А13.Найдите верное утверждение о предложении:  Ветер, ты могуч!

а) главные члены – ветер могуч                                б)это предложение не осложнено

в) это предложение повествовательное                     г) это предложение распространённое

А14.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки,  с воротника.

г) Не кричи так жалобно, кукушка!

А15.   Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

  а)полет                 б)ехать        в) южный             г) подъём        

 

А16.   Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

A.  У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.

 Б. Но тогда это было что-то особенное.

 B. Конечно, я его люблю и сейчас.

 Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

а)Г, А, Б, В       б)А, Г, Б, В            в) Г, Б, А, В         г) Г, В, Б, А

А17.У какого слова лексическое значение определено неверно?

а) невежливый - грубый, неучтивый            б) жюри - человек, который руководит конкурсом

в) изморось - очень мелкий дождь                г) бирюзовый - зеленовато-голубой

Часть 2.

  (1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.                                                      ( По М. М. Пришвину)

В1.  Определите тип речи:  а) описание;   б) рассуждение;   в) повествование.

В2.  В предложении (1) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, окончание.

В3.    Из предложения (5) выпишите служебные части речи.

В4. Из предложения(3) выпишите глагол несов. вида, I спряжения в форме прош.вр., ед.ч., ср.р.

Часть 3

С1.  Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...