Итоговая контрольная работа 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Кононенко Юлия Сергеевна

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Контрольная работа

Уровень А.

1. Определите тип предложения: Мальчик пишета девочка читает.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

3. Найдите сложное предложение.

а) Я простился и пошел домой.

б) Она то посидит, то походит.

в) Она покраснела, когда мы пришли.

г) Мне весело.

д) Я смирился со всем.

е) Сегодня на улице хорошая погода.

4. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

6. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

7. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

8. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.

б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли.

в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.

г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная.

д) Хаджи-Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело.

е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой.

9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

12. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали.

б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.

в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо.

г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго.

д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит.

е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.

13. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

14. Определите вид придаточного предложения: Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

15. Определите вид придаточного предложения: Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

16. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

17. Определите вид придаточного предложения: В городе Павел не видел звёзд, потому что мешали фонари.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

18. Найдите бессоюзные сложные предложения.

а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью.

б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня.

г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу.

д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее.

е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной.

19. Определите смысловые отношения в БСП: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

20. Определите смысловые отношения в БСП: Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

21. Определите смысловые отношения в БСП: Земля кругла – на ней не скроешь тайны.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.

а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости.

б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.

в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка.

г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она.

23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.

б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.

в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.

г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями     СП.

24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет.

а) ССП, между частями  сложного предложения ставится запятая.

б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.

в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.

г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужно ставить двоеточие), между второй и  третьей – подчинительная (нужно ставить запятую).

25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

а) Я не знаю куда он ушел.

б) Помни все хорошее от человека.

в) Мама придёт когда совсем будет темно.

г) Мы не знали что нам делать.

Уровень В.

1. Определите тип предложения: Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

2. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

3. Найдите сложные предложения.

а) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.

б) Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут Татьяне.

в) Осень предупреждала о  своём приходе то сухим листком, то маленькой зеленой гусеницей, спускавшейся  на паутине мне прямо на голову.

г) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

д) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

е) Татьяна верила преданиям простонародной старины.

4. Определите вид предложения: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

6. Определите вид предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, и звук его голоса поразил меня.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

7. Определите вид предложения: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

8. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.

б)  Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

в) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью.

г) Кучер тронул вожжами, и тройка унеслась в степь.

д) Кроме Вали и Степы, в  садике присутствовал незнакомый паренек.

е) Начинало темнеть, и на небе зажигались звёзды.

9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Старцев всё собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного времени.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

12.  Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Всё гремело, вздрагивало, отталкивало звуки.

б) Я объяснил всё ему.

в) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену.

г) Молнии, слепя глаза, рвали тучи.

д) Я запел громко, во всю силу.

е) Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут.

13. Определите вид придаточного предложения: Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

14. Определите вид придаточного предложения: Он не явился на занятия, потому что заболел.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

15. Определите вид придаточного предложения: Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

16. Определите вид придаточного предложения: Мы не хотим, чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

17. Определите вид придаточного предложения: Гавриле всё-таки было приятно слышать человеческий голос, хотя это и говорил Челкаш.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное уступки;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

18. Найдите бессоюзные сложные предложения:

а) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась.

б) Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

в) Через два часа мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения.

г) Скворцы вывелись и улетели.

д) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

е) Раз, гуляя по лесу, я чуть не заблудился.

19. Определите смысловые отношения в БСП: Кончил дело – гуляй смело.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

20. Определите смысловые отношения в БСП: Солнце сильно палит – к вечеру  соберётся гроза.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

21. Определите смысловые отношения в БСП: Мороз не страшен: воздух сухой.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.

а) Погода утихла, тучи расходились.

б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.

в) В лесу еще можно было слышать пение птиц хотя время было позднее.

г) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы.

23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.

а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.

б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.

в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.

г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.

24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

а) ССП, между частями  сложного предложения ставится запятая.

б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.

в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.

г) СПП, между главной и придаточной частью нужна запятая, между двумя придаточными частями запятая не нужна, так как они связаны одиночным союзом и.  

25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

а) Он не приехал потому что заболел.

б) Я поднял глаза высоко в небе неслись над станицей птицы.

в) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне завернув хвост.

г) Староста спросил у него документ но документа не оказалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...