Мероприятие в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Синчилова Елена Павловна

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.21 КБ
Файл v_gorode_imyon_sushchestvitelnyh.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе в 6 классе.

  Тема урока: "Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов".

   Цели урока:

обучающая: Познакомить учащихся с творчеством К.Симонова, Д.Самойлова, в чьих стихах - правда войны. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.

развивающая:

  • формирование коммуникативных (речевых) умений учащихся – умений, необходимых для построения текста, умений правильно выражать свои мысли,
  • совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; раскрывать творческий потенциал учащихся

воспитательная:

  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ, прививать интерес у учащихся к литературе, музыке, искусству.

Эпиграф: «... Люди!

Пока сердца Стучатся,- Помните!

Какой ценой

Завоёвано счастье,- Пожалуйста,

Помните!..»

«Реквием» Р.Рождественский

   Ход урока:

  1. Организационный момент. Цели и задачи.

- Посмотрите ролик и скажите, какой теме будет посвящен наш урок.

  1. Ролик с голосом Левитана – объявление о начале войны.
  2. Слово учителя:

- С какими чувствами, образами у вас ассоциируется война?

Прошло более шести десятилетий, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Давно зачехлены пушки, заросли травой окопы и траншеи, но людская память трепетно хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны. Память о событиях военных лет, изменивших ход истории, не иссякает.

- И сегодня мы поговорим о поэзии, опаленной войной.

Цель нашего урока – вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселивших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы.

Запишите тему урока.

  1. Ввод в тему.

1.Слово учителя: Война – это страшное испытание для всего народа, это испытание и для нашей литературы. Великая Отечественная война оказала огромное воздействие как на дальнейший ход истории, так и на развитие мировой и особенно русской культуры. На великую народную беду сразу откликнулись и поэты.

Поэзия надела военную шинель с первых же дней войны. Уже на третий день по всей стране как призыв зазвучала песня на стихи Лебедева-Кумача “Священная война”. Вы слышали фрагмент песни в ролике.

- Почему война названа "священной"?

   (Эта война за правое дело, за свою родину, не захватническая, а оборонительная. Такая война – за свободу родины, против захватчиков – оправдана. Она народная, потому что объединяет устремления всего народа, она священная, потому что защита Отечества, своей семьи – святой долг каждого человека.)

  1. Константин Симонов – военный корреспондент.

1.Слово учителя. Поэты и писатели выполнили свой патриотический долг.

Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми.

Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед.

Разящие, гневные и мужественные строки стихов можно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах черных солдатских сухарей. Несмотря на то, что войне не до искусства, без него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия была самым популярным,самым оперативным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну. Многие из поэтов не вернулись с войны, но остались талантливые стихи, память о тех кровавых днях.


2.Выступление ученикаПевец боевой молодости” – так во время Великой Отечественной войны назвал К. Симонова его старший собрат Н. Тихонов. Военная лирика К. Симонова – головокружительный пик его поэзии, где сплавилось воедино все: война, любовь, Родина, зрелость. В творчестве Константина Михайловича Симонова тема Великой Отечественной войны занимает особое место.

То, что произошло со стихами Симонова в годы Великой Отечественной войны,- редкий случай в мировой поэзии. Их знали все - на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и в газетах, особенно охотно - во фронтовых. Их читали по радио и с эстрады. Их посылали в письмах с фронта и на фронт. В те годы не было человека, который не знал бы "Жди меня", "Если дорог тебе твой дом", "Майор привез мальчишку на лафете", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины". О последнем стихотворении ветеран Великой Отечественной Маршал Советского Союза И. X. Баграмян писал: "В этом замечательном лирическом повествовании, столь кратком по количеству строк и столь емком по силе чувств и мыслей, говорилось о России, о русских женщинах, но я, армянин, отступавший по украинской земле, пережил совершенно те же чувства... Это лишний раз подтверждает ту простую и глубокую мысль, что истинно национальное одновременно и интернационально".

Учитель: Симонов прошел всю войну корреспондентом газеты «Красная звезда». В качестве военного корреспондента он переезжал с фронта на фронт, знал войну «изнутри». В первые, особенно тяжелые, месяцы войны, когда наши войска отступали, оставляя врагу села и города, было написано стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины …», посвященное другу Симонова, поэту Алексею Суркову.

  1. Чтение и анализ стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»

Стихотворение читает подготовленный ученик.

— Какие картины предстают перед вами?
      Константин Симонов на дорогах войны увидел страшную картину отступления советских войск. Перед нами предстают картины военного быта: бесконечные дожди, усталые женщины, которые хотят напоить и накормить отступающих голодных солдат, длинная дорога, вдоль которой стоят деревни с погостами.
      — Какие чувства вызывает это стихотворение? Какие строки больше всего потрясли вас, вызвали самые сильные переживания?
      Стихотворение передает чувство горя, огромной беды, вызывает сострадание к тем, кто пережил войну.(Дети прочитают те строки, которые больше всего поразили их.)
      
— Как поэт выразил свою любовь к Родине? Какими словами он прославил русских солдат? Какое чувство самое дорогое для русского человека?
      Отвечая на этот вопрос, ученики прочитают три последние строфы.

Групповая работа. Найти изобразительно-выразительные средства, заполнить таблицу.

hello_html_7ae3e5c9.gif      — Обратимся вновь к началу стихотворения. Какие изобразительные средства языка помогают передать горькие картины, которые увидел поэт на Смоленской земле? 
      Можно последовательно разобрать первые четыре строфы. Сжатые, но емкие картины войны созданы при помощи эпитетов, метафор, сравнений.Эпитеты: «бесконечные, злые дожди», «усталые женщины», «навеликой Руси». Сравнение: «...Как кринки несли нам усталые женщины, / Прижав, как детей, от дождя их к груди...»

Словарная работа. Обратим внимание на незнакомые слова.
      — Что такое кринка?
      Кринка — глиняный горшок для молока.
      
— Для чего усталые женщины несли солдатам молоко в кринках? Почему они прижимали их к груди?
      Особенно внимательно стоит поработать с метафорами«Слезами измеренный чаще, чем верстами, / Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз», «...Крестом своих рук ограждая живых...».
      — Что такое тракт?
      Тракт — большая проезжая дорога.
      — Что означает выражение: тракт, измеренный верстами?
      Объясним, что в старину на проезжих дорогах через каждую версту (верста – 1,06 км.) стояли полосатые верстовые столбы, обозначающие расстояние.
      — Почему тракт слезами измерен «чаще, чем верстами»?

Потому что много горя, много погибших, много пролито слез.
      — Что такое 
погост?
      Сейчас так называют сельское кладбище, в старину погост — это церковь с прилегающим участком и кладбищем, в стороне от села.
      
— Для чего Симонов использует повторение: «...Деревни, деревни, деревни с погостами, / Как будто на них вся Россия сошлась...»? (погибло много людей)
      — Что такое 
околица?
      Окóлица — изгородь вокруг всего селения.
      Объясним детям, что в Советском Союзе церковь была отделена от государства и фактически запрещена. Активно велась атеистическая пропаганда, и почти все жители были неверующими.
      — Как вы понимаете следующие строки?

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.

      — Что означает выражение: «Всем миром сойдясь...»?
Всем миром означает «сообща».
      
      
— Объясните смысл этих строк.
      Симонов хочет сказать, что их деды будто бы смотрят на них всем миром, помогая сражаться, чтобы не уступить врагу Русскую землю. Симонов описывает Смоленщину, и именно под Смоленском произошло первое крупное сражение русских войск против Наполеона, в котором, может быть, участвовали прадеды русских солдат, сражавшихся с фашистами.
      Поясним незнакомые детям слова. В тексте встретилось много не знакомых для вас слов. 
      
Просёлок — грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.
      
Салóп — широкое женское пальто особого фасона.
      
Плúсовый — сделанный из хлопчатобумажной ткани, напоминающей бархат.
      
Пáжить — пастбище, место, где пасут скот.
      — Как вы думаете, почему поэт рисует не картину боя, а осеннюю дорогу, на которую к солдатам выходят русские женщины, и избу′ под городом Борисовом?
      — О чем говорят поэту слова старухи?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

      Войска отступают, но жители, которые остаются на оккупированной территории, верят, что войска вернутся и прогонят фашистов с Русской земли. 
- Как вы думаете, почему это стихотворение произвело очень сильное впечатление на людей, стало популярным, любимым в народе?

(Стихотворение не просто рассказывает о войне, ее трудностях. Это стихотворение лирическое – передает переживания, которые испытывал весь народ, передает стыд, боль, горечь бойцов, вынужденных отступать. Обращение к другу придает стихотворению особый лиризм, искренность.)

  1. Алексей Сурков – поэт-фронтовик.
  1. Выступление ученика.

Алексей Сурков - которому посвящено стихотворение К.Симонова, - автор песни «Землянка». Это грустное, лирическое стихотворение, ставшее песней, выполняло функции боевой, воодушевляющей песни. Оно написано в ноябре 1941 года под Москвой, в землянке. «А.Сурков не писал специально песню. Впрочем, он и стихотворений не писал – просто сложил письмо из наиболее пронзительных слов, просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая обстановка вокруг… Письма в стихах были весьма распространенным жанром во время ВОВ. В них солдаты говорили о том, что их волнует, тревожит, печалит или радует.

  1. Прослушивание песни «Землянка». Мы с вами проанализировали стихотворение Симонова, вы немного устали, теперь, предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться, можете закрыть глаза и послушать песню «Землянка» (звучит песня «Землянка»).
  1. Д. С. Самойлов. «Сороковые»
  1. Выступление ученика: Давиду Самойловичу Самойлову (его настоящая фамилия Кауфман) было двадцать лет, когда началась война. Он - поэт "военного" поколения. В 21 год он ушел на войну, в ее жестокий быт, о чем он через много лет вспомнит: Прошел Самойлов, пулеметчик, а затем комвзвода разведки, от Вязьмы до Берлина. За время войны почти не писал: не до этого было. Первую книгу он выпустил только спустя тринадцать лет после войны.В 1963 году он выпустил следующую книгу, которая называлась «Второй перевал». Она открывалась стихотворением, которое стало художественным паролем всего творчества Самойлова, — «Сороковые».
  2. Чтение и анализ стихотворения «Сороковые»

   - Как поэт рисует картины войны?

   (Стихотворение рассказывает о войне. Создается впечатление, как будто бывший солдат листает альбом с фотографиями, а может, страницы своей памяти: «А это я на полустанке…», «Да, это я на белом свете…».)

Тремя безличными предложениями изображается холод, неустроенность, опустошающая сила: «Просторно. Холодно. Высоко.»

   Повторы и многоточия:

«И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку…»

усиливают впечатление всенародного масштаба трагедии. Многие строки стихотворения начинаются одинаково – с повторяющегося союза и, соединяющего военные воспоминания в одну череду: «Война, беда, мечта и юность!»

   - Найдите антитезу в стихотворении. Что в ней выражено?

    «Война гуляет по России,

А мы такие молодые!»

      — Какова, по-вашему, главная мысль стихотворения?
      Главная мысль стихотворения — противоестественность совмещения войны и жизни, смерти и молодости.

   Молодость противопоставлена войне. Война противоречит жизни, убивает ее, калечит судьбы людей). Но заканчивается стихотворение оптимистично. «А мы такие молодые!» - вопреки всему жизнь побеждает.

Учитель: Мы прочитали несколько стихотворений о войне, в которых увидели боль и страдания народа, гибель молодых парней.   Переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к голоду, к гибели людей, к тревоге за судьбу своих родных и своей страны. Эти чувства сохраняет и передает поэзия.

Выводы:

  1. - Как вы думаете, какую роль играла в те суровые годы поэзия?

Поэты почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний. Поэты создавали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдата, звали русских людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников.

Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь усеянным розами даже в дни побед, но и не чернила его. Она говорила о нем правду, она изображала судьбу человека. Была победной там, где была победа, и была скорбной там, где была скорбь.

  1. – Прошло много лет после окончания войны. Почему Великая Отечественная война продолжает владеть сердцами людей? Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме?

Запись в тетрадь выводов урока.

  1. Дифференцированное задание. Тест для слабых учеников, синквейн для сильных или эссе на тему «Значение поэзии во время войны и в наши дни»
  2. Отчет о проделанной работе.
  1. Итог урока.

Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в литературе на современном этапе.

Но литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем. Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком моральном подвиге людей, защитивших мир от коричневой чумы.


Д/З: выяснить значение непонятных слов, выучить понравившееся стихотворение.

Роковой – 1. Приносящий горе, как бы предопределённый роком. 2. Решающий, определяющий поворот к чему-нибудь плохому, к несчастью. 3. Имеющий тяжёлые или гибельные последствия.



Предварительный просмотр:

В городе имен существительных

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе

Подготовила и провела:

Учитель русского языка и литературы

Синчилова Е. П.

Тема мероприятия:

«В городе  имён существительных»

Цели мероприятия:

  1. обучающая: повторить тему «Имя существительное», обобщить знания.
  2. развивающая: развивать силу воли и творческие способности учащихся, их самостоятельности и инициативы, умение работать в команде; развитие навыков проведения логических рассуждений и доказательства, а так же развитие речи.
  3. воспитывающая: использовать воспитательные возможности мероприятия для повышения интереса учащихся к русскому языку как учебному предмету, грамматическим разборам.

Оборудование:

Карточки для индивидуальной работы

Презентация

Список использованной литературы:

  1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Ч.2. / Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012 .
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.А.Богданова . – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013
  3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич, Н.В. Ладыженская. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н.Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009 .

Ход мероприятия

В городе имён существительных

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся на экскурсию по городу имён существительных. На уроках русского языка мы с вами узнали о существительных очень много информации, поэтому мы будем не просто гулять по городу, но проведем небольшое соревнование. Вы уже разделились на три команды.

  • Итак, мы входим в город! Что же это? Похоже, ветер сдул все согласные буквы. Кто же догадается, что написано на табличке?

(.О..О .О.А.О.А..! / ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!)

  • Перед нами Улица имён собственных и имён нарицательных. Собственные существительные живут на правой стороне улицы, а нарицательные – на левой. Жители разных сторон очень дружат, но в толпе они никак не могут найти своего друга. Давайте им поможем. На совещание 30 секунд, представитель команды читает вслух, ведущие озвучивают, жюри ведет подсчет. Максимальное количество баллов - 3.         

1 КОМАНДА: птица, город (Орёл, орёл), китобойная, флотилия («Слава», слава)

2 КОМАНДА: коренной, комфортабельный («Москвич», москвич), журнал, яркий (огонёк, «Огонёк»)

3 КОМАНДА: телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд), рычащий, конфета «Тузик», Тузик)Мы справились с заданием!

  • Перед нами перекресток дорог -чик-щик и ек-ик. Но что же это такое! Кажется, светофор сломался! Мы просто обязаны помочь жителям города. Чтобы машины поехали по своей полосе,  нужно правильно вставить суффикс. Работа на карточках. 2 минуты. Максимальное количество баллов 5. 1 ошибка 4балла, 3–3, 5–2, 6-1. (Работа на карточках)

1 КОМАНДА:

Достав..ик, зенти..ик, гарпун..ик, автоответ..ик,барабан..ик,перебеж..черпаль..ик. Ключ..к, горош..к,поро..к, листоч..к, оладуш..к, работнич..к, человеч..к, рот..к.

2 КОМАНДА:

Донос..ик,извозч..ик,крендель..ик,мехов..ик,пересказ..ик,плакаль..ик,смаз..ик,рез..ик,фонар..ик. Ёж..к,карандаш..к, мешоч..к, замоч..к,час..к,кот..к,носоч..к,стол..к.

3 КОМАНДА:

Доклад..ик,клеил..ик,свар..ик,совет..ик,лет..ик,пклемет..ик,расск..ик,халтер..ик,стекол..ик.Зайч..к,ножич..к,учебнич..к,блокнот..к,словар..к,лесоч..к,цветоч..к.

  • Вот мы и помогли восстановиться движению. А вы знаете, что сегодня в городе не простой день, а ярмарочный? Не хотите ли отправиться на ярмарку? Тогда нужно узнать расписание автобусов. Объясните, что это за галочки такие. (кто первый поднимает руку. Максимальный балл - 2)

  • Расписание мы узнали. До Ярмарочной площади города смён существительных можно доехать по двум дорогам. Они называются Дорогами постоянных и непостоянных признаков. Но чтобы можно было передвигаться по этим дорогам, вы должны вспомнить, какие морфологические признаки имён существительных постоянные(одуш./необуш., собств./нариц., род, склонение), а какие непостоянные (число, падеж). (кто первым поднимет руку. максимальный балл – 3,( 0,5 за правильный ответ).

  • Дорога позади. Пора выходить на остановке. Ой, мы вышли раньше времени. Остановка «Суд». Давайте узнаем, какие вопросы решаются в суде города имён существительных. Слушанье вопроса о правописании безударных гласных в окончаниях имён существительных. Давайте поможем разобраться? (Работа на карточках)

1 КОМАНДА: для дочер.., на сидень..,при варк..,по арми..,по ветк..,в дорог..,к коридор..,из-за книг..,о друг.. .

2 КОМАНДА: по алле..,об авари..,около пустын..,для матер..,для Сн.., о пап..,о солом.., на крыш..,о трагеди... .

3 КОМАНДА: сидень..,при варк..,по арми..,по ветк..,в дорог.., для матер..,для Сн.., о пап..,о солом.., на крыш.. .

Молодцы! Вы не забыли про ярмарку? Отправляемся в путь!

  • Посмотрите, какая толпа! Все они – существительные, потерявшие свой род. Мы не можем оставить в беде жителей города!. (Слово задается 1 к., затем 2 и 3. Если команда не отвечает – вопрос переходит к следующей). (Каре, пальто, коино, кофе, тюль, туш, тушь, шампунь, жюри, такси, кольраби, табло, авеню, ТЮЗ, ВУЗ, МГУ)

  • Вот мы и добрались до ярмарки! Здесь каждый торговец предлагает несколько товаров. Но помните, что у каждого продавца только одна вещь верная, остальные вещи предлагают, только чтобы запутать вас. Давайте найдем верные решения (командам тестовые задания даются по очереди).

1. Что такое горница?

  1. подножье горы
  2. чистая половина крестьянской избы
  3. древнее поселение горцев
  4. растение семейства тыквенных

2. Какое слово отвечает на вопрос что?

  1. птичка
  2. человек
  3. тюльпан
  4. животное

3. Слово мозоль относится к

  1. мужскому роду
  2. среднему роду
  3. женскому роду
  4. общему роду

4. Какое существительное является неодушевленным?

  1. дама
  2. корзина
  3. рыбка

5. К какому склонению относится слово  счастье?

  1. к первому
  2. ко второму
  3. к третьему

6. Найдите ошибку:

  1. письмо Марье
  2. посылать Анастасие
  3. вспоминать о Василии

  • Соединить пословицы

  • Чует  кошка,
  • умей отдать
  • Умел взять -
  • тому ничего не удается
  • Что посеешь,
  • не будь лапшой
  • Красна птица перьем,
  • чье мясо съела
  • Кто за всё берется,
  • а человек уменьем
  • Расти большой,
  • то и пожнешь

  •  «За кем последнее слово»

Нужно подобрать однокоренные слова к слову «вода». Команда, назвавшая слово последней побеждает в конкурсе.

  • Ребусы

7я, 40а, 100л, е2, 05, с3ж, ФО /РИ , У/ШКА

  • Зашифрованные слова
  1. Не воробей.
  2. На дворе, на траве.
  3. Продукт, который маслом не испортишь.
  4. Суп, сваренный Демьяном.
  5. Какое животное любит смотреть на новые ворота?
  6. Из чего слов не выкинешь?
  7. Чего не следует сыпать на рану?
  • Верно ли утверждение?

 Данные слова могут быть разными частями речи. Какими?

Зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три.

  • Загадки
  • Стихотворения («Шепот, легкое дыханье…» и др.), выводы о существительных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Мастер-класс по подготовке открытого мероприятия. На примере мероприятия "Исторический бой"

Материал дает возможность просто и быстро понять схему подготовки любого школьного мероприятия....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....