Итоговая контрольная работа в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Контрольная работа составлена в соответствии с содержанием учебник М.М. Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

  6 класс

1 вариант

  1. Внимательно прослушай текст и напиши подробное изложение.

Время работы – 55 минут, проверь, сдай изложение.

II. Выполни задания теста: время работы 5 минут.

1. Определи стиль и тип речи в тексте

1)публицистический, описание

2) художественный, описание

3) художественный, повествование

4) научный, рассуждение

2. Какое высказывание является темой текста?

1)   Неожиданная встреча с медведями                                                      

3) Медведица вела себя настороженно

2)  Медведица строго воспитывала медвежат                                                        

4) Медведи  были агрессивны

3.Выпиши     эпитет      из предложения  3 .

4. Укажи номер предложения с  причастным     оборотом.

5. Какой частью речи является слово    одного.

6. Объясни значение слова   врасплох.

7. Выпиши грамматическую основу  предложения  7 .

III. Напиши сочинение по теме «Описание состояния окружающей среды (погода, уголок природы, помещение)»:  время работы 30 минут.

2 вариант

  1. Внимательно прослушай текст и напиши подробное изложение.

Время работы – 55 минут, проверь, сдай изложение.

II. Выполни задания теста: время работы 5 минут.

1. Определи стиль и тип речи в тексте

1) разговорный, описание

2) художественный, повествование

3) художественный, рассуждение

4) научный, описание

2. Какое высказывание является  основной мыслью текста?

1)   Встреча с медведями испугала автора                                                      

3)  Оказывается, медведица – строгая воспитательница

2)  Все  медвежата  не слушались  свою мать                                                        

4)  Автор специально следил за медведями

3.Выпиши     сравнение       из предложений первого абзаца .

4. Укажи номер предложения в котором есть    причастный  и деепричастный  оборот.

5. Какой частью речи является слово    этого.

6. Объясни значение слова  заскулил.

7. Выпиши грамматическую основу  предложения  10 .

III. Напиши сочинение по теме «Отзыв о книге»:  время работы 30 минут.

  1. вариант
  1. Внимательно прослушай текст и напиши подробное изложение.

Время работы – 55 минут, проверь, сдай изложение.

II. Выполни задания теста: время работы 5 минут.

1. Определи стиль и тип речи в тексте

1) разговорный, рассуждение

2) художественный, описание

3) публицистический,  повествование

4) художественный, повествование

2. Какое высказывание является  основной мыслью текста?

1)   Автор любил охотиться.                                                      

3)  Медведица позволяла своим  детёнышам не слушаться её.

2)  Все медвежата понимали свою мать сразу же.                                                        

4)  Медведица – строгая мать.

3. Запиши синоним и антоним к слову бесшумно.

4. Укажи номер предложения, в котором есть  2  деепричастных  оборота.

5. Какой частью речи является слово   самой.

6. Как ты понимаешь выражение «в ожидании очереди получить ванну».

7. Выпиши грамматическую основу  предложения 3 .

III. Напиши сочинение - рассуждение по теме «Зачем нужны орфографические правила»:  время работы 30 минут.

  1. вариант

I. Внимательно прослушай текст и напиши подробное изложение.

Время работы – 55 минут, проверь, сдай изложение.

II. Выполни задания теста: время работы 5 минут.

1. Определи стиль и тип речи в тексте

1) разговорный, повествование

2) художественный, повествование

3) публицистический,  описание

4) художественный, рассуждение

2.  Сформулируй и запиши тему и основную мысль текста?

3. Выпиши  метафору  из предложения 7.

4. Укажи номера предложений, в которых есть   деепричастные  обороты.

5. Какой частью речи является слово   вскоре.

6. Объясни значение слова  любопытный.

7. Выпиши грамматическую основу  предложения 5 .

III. Напиши сочинение - рассуждение по теме «Характеристика литературного героя (по выбору учащегося)»:  время работы 30 минут.

(1) Однажды у меня была встреча с семьей медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению  реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел  на      песчаном берегу громадную, будто гора,  медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.        

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели  тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, пригласила медвежат за собой  и пошла в кусты. (8)После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий,  не послушавшийся матери, остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее  и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась  на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Медвежонок, жалобно заскуливший,  проворно побежал от воды впереди медведицы. (12) Все звери скрылись в кустах. 13. Я прошептал в изумлении: «А медведи – строгие  родители!» (118 сл.)

(1) Однажды у меня была встреча с семьей медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению  реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел  на      песчаном берегу громадную, будто гора,  медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.        

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели  тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, пригласила медвежат за собой  и пошла в кусты. (8)После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий,  не послушавшийся матери, остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее  и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась  на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Медвежонок, жалобно заскуливший,  проворно побежал от воды впереди медведицы. (12) Все звери скрылись в кустах. 13. Я прошептал в изумлении: «А медведи – строгие  родители!» (118 сл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 7 класс

итоговая контрольная работа 7 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Итоговая контрольная работа 6 класс

Предложенная контрольная работа может использоваться как итоговое тестирование, для проверки усвоения учащимися материала, пройденного в течении  6 класса по биологии. Работа составлена в формате...