Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочиненное предложение» для 9 класса
тест по русскому языку (9 класс)

Елена Дмитриевна Дрей

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»  9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_test_9_klass_ssp.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

 9 класс

2 вариант

1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

2) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

3) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

4) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.

5) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

6) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб..  ра..сеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.


 Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

 9 класс

1 вариант

1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро  красиво.

2) Изредк..  бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном  луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2) Царь Пётр, замысливший обзавестись флотом, искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено, но только тут, под Воронежем, царь остановился 

 3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

В болотах млел желтый кислый лед и появлялась прошлогодняя трава.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Задания контрольной работы подготовлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам, необходимым для усвоения материала....

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" 5 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".  5 класс. к учебнику А.Д. Шмелева....

презентация к уроку русского языка по теме "Сложносочиненное предложение" 10 класс

В работе содержится  теоретическое обоснование постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. В качестве закрепления навыка в конце урока предлагается выполнить тест ЕГЭ № 15...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Фонетика" для 5 класса

Контрольная работа рассчитана на учащихся 5 класса, проводится по завершению изуяения темы "Фонетика" для проверки знаний учащихся....

Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса

Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" 5 класс

Контрольная работа рассчитана для учащихся 5 класса. В работе 20 заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" 9 класс

Данная работа проверяет умения различать типы сложных предложений, ставить знаки препинания, а также определять виды односоставных предложений....