ФОС по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Волох Ольга Васильевна

ФОС по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_po_distsipline_od.01.08_russkiy_yazyk_aktery.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

КОМПЛЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОД.01.08 «Русский язык»

По специальности среднего профессионального образования

52.02.04 «Актерское искусство» (Актер музыкального театра)

Квалификация специалиста - актер, преподаватель

На базе основного общего образования

Срок обучения 3 года 10 мес.

Санкт-Петербург

2019


Комплект фондов оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии СПО 52.02.04 «Актерское искусство» (Актер музыкального театра), углубленный и рабочей программы учебной дисциплины ОД.01.08 Русский язык

Разработчики:

СПб ГБ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

     (место работы)

            преподаватель_ ______                                     _________ Е.П. Гладченко ______

           (занимаемая должность)                                                    (инициалы, фамилия)                  

_______преподаватель __________                               __________ О.В. Волох ________                        

(занимаемая должность)                                                    (инициалы, фамилия)  

«Рассмотрено»

 от «___»____________20__г.

        

Методист  _____________________________

          (подпись)    (инициалы, фамилия)

                                                             


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта фондов оценочных средств

1.1

Область применения

1.2.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

1.3.

Объекты оценивания- результаты освоения учебной дисциплины

1.4

Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

2.

Система оценивания комплекта фондов оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации

2.1.

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины

2.1.1.

Типовые задания для текущего контроля успеваемости

2.2.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

2.2.1.

Типовые задания для промежуточной аттестации

3.

Материально-техническое обеспечение фондов оценочных средств

4.

 Информационное обеспечение фондов оценочных средств

5

Приложения

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1.  Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОД.01.08 Русский язык профессиональной образовательной программы по профессии/специальности СПО 52.02.04 «Актерское искусство» (Актер музыкального театра), углубленный.

  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

108

Самостоятельная работа

36

Объем образовательной программы

144

в том числе:

теоретическое обучение

50

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

58

семинарские занятия (если предусмотрено)

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация проводится в форме                                  экзамена

1.3. Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины

1.3.1.  Комплект ФОС позволяет оценить результаты освоения учебной дисциплины ОД.01.08 Русский язык в соответствии с ФГОС СПО по специальности  52.02.04 «Актерское искусство» (Актер музыкального театра), углубленный:

умения:

  • владеть всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использовать приобретенные знания и умения для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

знания:

  • понятия о нормах русского литературного языка и применять знания о них в речевой практике;
  •  устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
  • навыков самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • изобразительно-выразительные возможностей русского языка;
  •  исторического, историко-культурного контекста и контекста творчества писателя в процессе анализа текста;
  •  выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  •  навыков анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  •  системы стилей языка художественной литературы.

1.3.2. Вышеперечисленные умения, знания, практический опыт направлены на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций (ПК):

- коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности;

- лингвистической (языковедческой) компетенции проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  1. Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений, формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины.

В соответствии с учебным планом профессии 52.02.04 «Актерское искусство» (Актер музыкального театра), углубленный, рабочей программой учебной дисциплины предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.

Текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и тематическим планом происходит при использовании форм контроля:

Распределение оценивания результатов обучения (освоенные умения, усвоенные знания) по формам контроля 

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 освоенные умения:

- извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры  и использовать эту информацию в процессе письма и различных видах деятельности;

- строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

- составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;

- опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);

- составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

- выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

- анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

- анализировать и различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);
  • осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

- определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

- пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

- составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам.

устный опрос

 тесты

контрольная работа (речеведческий анализ текста)

контрольный диктант

упражнения  и  задания

комплексный анализ текста

очерк

эссе

выступление с докладом

защита рефератов

защита презентаций

усвоенные знания:

- о нормах русского литературного языка и применять знания о них в речевой практике;

- устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

- навыков самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-изобразительно-выразительные возможностей русского языка;

- исторического, историко-культурного контекста и контекста творчества писателя в процессе анализа текста;

- выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- навыков анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- системы стилей языка художественной литературы.

устный опрос

 тесты

контрольная работа (речеведческий анализ текста)

контрольный диктант

упражнения  и  задания

комплексный анализ текста

очерк

эссе

выступление с  докладом

защита рефератов

защита презентаций

Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и  профессиональные компетенции) по формам контроля 

Таблица 2

Результаты обучения

(общие, профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

коммуникативная компетенция:

- владеет всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в в соответствии с их коммуникативной целесообразностью;

- умеет осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности;

лингвистическая (языковедческая) компетенция:

 - систематизирует знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

-владеет основными нормами русского литературного языка;

-умеет пользоваться различными лингвистическими словарями;

-обогащает словарный запас и грамматический строй речи;

 культуроведческая компетенция:

- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;

- владеет нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

устный опрос

 тесты

контрольная работа (речеведческий анализ текста)

контрольный диктант

упражнения  и  задания

комплексный анализ текста

очерк

эссе

выступление с  докладом

защита рефератов

защита презентаций

  1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1.Текущий контроль успеваемости и оценка результатов обучения учебной дисциплины

Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

 – выполнение и защита практических (лабораторных) работ;

– проверка выполнения самостоятельной работы.

При оценивании практической (лабораторной) и самостоятельной работы учитывается следующее:

– качество выполнения практической части работы;

– качество оформления отчета по работе;

– качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях.  

2.1.1.Типовые задания для текущего контроля успеваемости

Во время проведения учебных занятий используются формы текущего контроля - устный опрос, выполнение упражнений и заданий, тестирование по темам отдельных занятий, контрольная работа (речеведческий анализ текста), контрольный диктант, комплексный анализ текста, очерк, эссе.

Задание 1. Тест по теме «Орфоэпические нормы»

Вариант № 1

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1)   дАвнишний              2) нАдолго                   3)  чЕрпать           4) пОнявший

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1)   включИт                     2) убрАла              3) полОжил               4) кранОв

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) убЫстрить                 2)    прИданое         3)    кормЯщий            4) дОбела

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) дОверху                       2) зАгнутый          3) кровотОчащий               4) повторЁнный

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) нАверх                 2)  со щавелЁм              3) Отдавший                   4) шарфЫ

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) кремЕнь               2) лЕкторов              3) дОнельзя                  4) свЁкла

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1)  квартАл              2)  цепОчка               3) экспЕрт                  4) киОскер  

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) бАлуясь              2) клЕить                  3) крАлась              4) зАсветло

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) нАчатый               2) низвЕденный                 3) Исстари     4) сирОты

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) свЕрлишь   2) кухОнный           3)  магнитопрОвод       4) мозАичный

11. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)     статуя           2)   корысть              3) таможня             4) цемент

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)    некролог       2)  банты                3) еретик          4) столяр

 13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)    гражданство           2) новостей             3) конусов           4) кремень

 

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) оптОвые, каталОг, договОренность, поднЯв

2) включЁнный, запертА, бАнты, освЕдомиться

3)  цЕнтнер, шофЁров, нАнявшийся, заселенА

4) клалА, повторИт, балОванный, красИвее  

15. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) прибЫв, тОртами, бухгАлтеров, закУпорить

2) срЕдства, отозвалА, красИвее, звонИт

3) плодоносЯщая, отдАв, низведЁнный,  

4) опошлИт, нАчатый, мОлящий, ненадОлго

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

3

4

4

4

2

1

1

3

1

3

3

1

2

2

4

3

3

2

3

5

2

2

4

3

6

3

4

2

2

7

4

3

2

3

8

1

1

1

2

9

2

2

4

1

10

3

1

1

3

11

1

4

4

3

12

4

4

3

4

13

3

2

4

2

14

2

2

3

1

15

4

1

2

2

Критерии оценивания

Оценка «отлично» правильных ответов - 100 - 90 процентов, «хорошо» - 90 - 80 процентов «удовлетворительно - 80 - 70 процентов, «неудовлетворительно» - менее 70 процентов.

Задание 2. Контрольный диктант

На прогулке с Л.Н. Толстым

В этот мой приезд я сопутствовал два раза Льву Николаевичу и его прогулках верхом.

Проезжали казенным лесом, где было много брошенных заросших и полузаросшихся ям, - из них когда-то добывали железо и чугун. Потом Лев Николаевич показал мне два провала в огромном дубовом лечу. Еще во времена его юности эти места провалились так глубоко, что самые высокие дубы, стоявшие на них, были видны только вершинками, когда вода тотчас же заливала эти провалы. Теперь на середине этих мест образовались острова, и на них вновь растут уже довольно высокие дубы. Мы спускались вниз к ручью. Природа богатейшая. Пожелтевшие колоссальные клены, порыжевшие дубы-великаны, и целая долина леса уходила по склону вдаль. В эту сухую осень золото листвы, с серым серебром мелких ветвей, особенно от осин, блестело кое-где на солнце и создавало чудо. Какой художественный и новый мотив! Точно из металла, все было выковано тонко на голубой эмали осеннего, густого, синего неба.

(По И.Репину)

Критерии оценивания контрольного диктанта

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

Примечание. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). 

  1. Промежуточная аттестация  и оценка результатов обучения  по учебной дисциплины

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОД.01.08 Русский язык проводится в форме экзамена.

Назначение экзамена - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП профессии/специальности 52.02.04 «Актерское искусство» (Актер драматического театра и кино), углубленный.

Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО профессии/специальности 52.02.04 «Актерское искусство» (Актер драматического театра и кино), углубленный и рабочей программой учебной дисциплины.

Задания экзамена предлагаются в тестовой форме письменного экзамена.

2.2.1.Типовые задания для промежуточной аттестации

Вариант 1

Обязательная часть

1. (1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) донельзЯ

Б) позвОнит

В) нАверх

Г) красИвее

2. (1 балл) В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?

А) золотой медальон

Б) пустая голова

В) черствый хлеб

Г) цветущий сад

3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро.

А) как с гуся вода

Б) спустя рукава

В) хоть пруд пруди

Г) сломя голову

4. (1 балл) Устно вставьте пропущенные буквы и определите, какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

А) соед…нение, от…гощать, приор…тет;

Б) разл…жить, проб…раться, заг…рать;

В) л…сной, изв…нился, разв…вать ум;

Г) прост…раться, пал…садник, пренебр…жительный.

5.  (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Слушая эту песню,

А) представляется бескрайняя степь.

Б) вспоминаешь родные места.

В) у всех стали взволнованные лица.

Г) мелодия показалась мне знакомой.

6.   (1 балл) Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

А) Мы выписываем журнал «Природу».

Б)  Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

В)  Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

Г)  После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

7.  (1 балл) Значение какого слова определено неверно?

А) СОЛИДНЫЙ — основательный,  важный, степенный;

Б) ДЕЛИКАТНОСТЬ — вежливость, мягкость в обращении с другими;

В) РЕПУТАЦИЯ — общественное мнение, сложившееся о ком-то или о чем-то;

Г) РАДУШНЫЙ —  беспечный, беззаботный.

8.  (1 балл)  Вставьте пропущенные буквы в словах:

А) ц…рк

Б) полиц…я

В) ц…ган

Г) нац...я

9.  (1 балл) Допишите нужное окончание:

А) подарок для Мари…

Б) гулять по улиц…

В) отдыхать в санатори…

Г) на ветке сирен…

10.  (1 балл)  Распределите слова в нужную колонку и запишите правильно.

Наглая лож…, строиш… быстро, много туч…, любимая доч…, темный плащ…, замуж…

Слова с мягким знаком

Слова без мягкого знака

11.  (1 балл)  Распределите слова в нужную колонку и запишите, вставляя пропущенные буквы.

Быстро пр…бежать,  пр…клеить объявление,  пр…смешной случай,  дождь пр…кратился, пр…морский бульвар,  пр…забавный ребенок.

С приставкой ПРИ-

С приставкой ПРЕ-

   

12. (1 балл)  Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие -  с двумя НН. Запишите их в две колонки:

Стари…ый, кожа…ый, гуси…ый, серебря…ый, стекля…ый, деревя…ый.

С   Н

С   НН

13. (1 балл) Какой ряд состоит из слов, в которых на месте пропуска пишутся буквы Я или А?

А)  завис...щий от  условий,  жар…щийся картофель;

Б)  бор...щийся за свободу, обещ...нный подарок;

В)  они мол...т о помощи, они мел...т муку;

Г)  стро...щийся дом, име...щий ценность.

14. (1 балл) Укажите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять буква Е.

А) Друга на деньги не куп…шь.

Б) Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь.

В) Дитя не плач…т, мать не разумеет.

Г) В дальней стороне и солнышка не увид…шь.

15. (1 балл)  Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

А) Он плясал (не)утомимо, самозабвенно.

Б) Ребенок (не)доставал рукой до стола.

В) (Не)взлюбила старуха дочку старика.

Г) Я заметил его (не)добрый взгляд.

16. (1 балл)  Определите допущенную ошибку, связанную с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетание в исправленном виде.

А) лечебная шампунь;

Б) красивый тюль;

В) старый шимпанзе;

Г) разнообразное меню.

Ответ: _______________________________________________________________________

17. (1 балл) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую перед союзом И.

А) Уже начало припекать и с крыши падала звонкая капель.

Б) Пробилась зелень полевая и потянулась вся к теплу.

В) Мне и моему другу впервые пришлось ночевать под открытым небом.

Г) В сентябре лес реже и светлее.

18. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить две запятые, и запишите его в исправленном виде.

А) Приходит весна настежь открывающая окна.

Б) Гребцы бросили весла и поставив парус сели на дно шлюпки.

В) Листья шепчутся прощаются навек.

Г) Она тихо ступала и я не услышал ее шаги.

Ответ: _______________________________________________________________________

19. (1 балл) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А)  По вкусу плоды напоминали и землянику, и сливу, и виноград.

Б)  В тайге растут, не только хвойные, но и лиственные деревья.

В)  Здесь все те же таежные дебри да болотные топи.

Г)  Меня пугали и морской болезнью, и тропическим зноем, и бурями.

Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания 20 – 22

1)... … … … … … … … … 2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. 3) Поскольку энергии ядер хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. 4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. 5) ... промышленная революция Х1Х века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. 6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

20. (1 балл)  Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

А) Ненадежность паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

Б)  Еще в первой трети Х1Х века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

В)  Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

Г)  Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

21. (1 балл)  Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

А)  однако;

Б)  даже;

В)  несмотря на это;

Г)  следовательно.

22. (1 балл)  Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

А) стали машины (предложение 5)

Б) корабли в упор палили (предложение 2)  

В) вывести из строя (предложение 3)

Г) матросы старались завладеть (предложение 4)

Дополнительная часть

23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.

24.  (3 балла)  Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.

А)  (В)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было.

Б)   Ребята побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам.

В)  (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г)  (С)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы

      с концертом.

25. (3 балла)  Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами:

А)  человеческий – человечный;

Б)  орудие – оружие.

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

26.  (3 балла)  Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.

1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б...гатств, кроме л...сов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обл...дает большой прит...гательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4)  Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно...бразие русской  природы. 5) Что можно увид...ть в Мещорском крае? 6) Цв...тущие или скоше...ые луга с...сновые боры поемные и л...сные озера ст...га пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры... 8)  И в...ршины сосен гнутся вслед прол...тающим обл...кам. 9) В Мещорском крае можно увидеть л...сные озера с темной в...дой, обширные болота, п...крытые ольхой и осиной, од...нокие, обугленные от старости избы л...сников, пески, мо...евельник, кос...ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.   

27.  (3 балла)  Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно...бразие русской  природы.

Б)  Мещорский  край богат лесами и лугами.

В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л...сников, кос...ки журавлей и звезды.

Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры

 28.  (3 балла)  Расставьте знаки препинания в предложении 6.

 29.  (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.

А) бессоюзное сложное предложение;

Б) простое предложение с однородными членами;

В) сложносочиненное предложение;

Г) сложноподчиненное предложение.

30.  (3 балла)  Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.

Дорог и памятен для каждого человека тот день (...) когда осуществляются его заветные стремления.

А)  запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;

Б)  запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением                       определительным;

В)  запятая не  нужна, так как это простое предложение;

Г)  запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.

Критерии оценки

№ задания

Количество правильных ответов

Количество баллов за каждое задание

1-7, 13-22

1

1

27, 29-30

1

3

8-12

Количество ошибок

Количество баллов

0

1

1 и более

0

23 – 25, 28

Количество ошибок

Количество баллов

0

3

1

2

2

1

3 и более

0

26

Количество ошибок

Количество баллов

0

3

1

2

2

1

3 и более

0

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

«3» (удовлетворительно)

14 - 22

«4» (хорошо)

23 – 31

«5» (отлично)

32 – 40

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
  1. технические средства обучения: проектор, компьютер, экран.
  2. посадочные места по количеству обучающихся;
  3. рабочее место преподавателя;
  4. учебники, справочные пособия и словари;
  5. методические разработки по дисциплине;
  6.   компьютерные презентации по всем разделам дисциплины;
  7.   дидактические материалы.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4.1.Печатные издания:

Для студентов

  1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Русский язык и культура речи: учебник для сред. проф. образования / под ред. Г.Я. Солганика. – М.: Юрайт, 2017.

Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 73-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от  № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от  № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от  № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От с изм. от 19.12.2016 )
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».
  4. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
  6. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Словари

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. – СПб.: ООО «Диамант», ООО «Золотой век», 1999.

  1.  Электронные издания (электронные ресурсы):

www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

 www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

 www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

 www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

 www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

 www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

 www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

 www. metodiki. ru (Методики).

 www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин-формационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи-

тель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы)

Электронный учебный курс: ЭУМК 2018: Русский язык. Антонова Е.С. СЭО3.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

В настоящее время, когда требования к уровню гуманитарного образования становится выше, а количество часов, отводимых в профессиональных учебных заведениях на изучение литературы, всё меньше, необходи...

Рабочая программа по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Рабочая программа по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...

КТП по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

КТП по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...

Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ по дисциплине ОД.01.08 Русский язык _Актеры

Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ по дисциплине ОД.01.08 Русский язык _Актеры...

Экзаменационный тест по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Экзаменационный тест по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...