Итоговое собеседование 2019-2020 уч.г.
материал (9 класс)

Справка

об итогах проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах   МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

об итогах проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах   МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска

Итоговое собеседование по русскому языку было проведено 12 февраля 2020 года.

Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Заявленная цель предполагает решение нескольких задач:

1) объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение;

2) выход на разнообразные культурологические, социально-экономические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию;

3) актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.

КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты).

Проверяемые элементы содержания (см. таблицу 1):

1. Чтение текста вслух.

2. Подробный пересказ текста с привлечением цитаты.

3. Создание устного монологического высказывания.

4. Участие в диалоге.

5. Соблюдение норм современного русского литературного языка

Общее время ответа ученика – 15 минут.

Время ответа ученика с ограничениями здоровья – 45 минут.

Всего устное собеседование сдавали 39 учащихся, в том числе 2 обучающихся с ОВЗ. Зачет получили 35 чел. (90 %), незачет – 4 чел. (10 %).

Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий

Общие результаты устного собеседования по русскому языку 2020 года можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Результаты устного собеседования по русскому языку

Критерий

«зачет»

«незачет»

Задание 1. Чтение вслух

ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

37 (95 %)


2 (5 %)

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

37 (95%)

2 (5 %)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при подробном пересказе

12 (31 %)

11 (28 %)

П1.

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при сжатом пересказе

16 (41 %)

11 (28 %)

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

25 (64 %)

14 (36 %)

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

11 (28 %)

28 (72 %)

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

21 (54 %)

18 (46 %)

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

17 (44 %)

22 (56 %)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

16 (41 %)  

 

 

23(59 %)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

37 (86 %)

12 (14 %)

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

27 (69 %)

12 (31 %)

Задание 3. Монолог

М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

35 (90 %)

4 (10 %)

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

34 (87 %)

5 (13 %)

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

10 (26 %)

29 (74%)

Задание 4. Диалог

Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

34 (87 %)

5 (13 %)

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

34 (87 %)

5 (13%)

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

17 (44 %)

22 (56 %)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

35(90 %)

4 (10 %)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

35 (90 %)

4 (10 %)

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

24 (62 %)

15 (38 %)

Задание 1. Чтение текста

Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и на понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины.

Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.

Задание 1 оценивалось по двум критериям: интонация и темп чтения.

С ним справились полностью 37 человек (95 %).

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

  • неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения (ЗнАменские, пОднял);
  • искажения в чтении фамилий (Яшин – Яшкин);
  • наличие грамматических и речевых ошибок (их – ихние, тренеры – тренера, тысяча – тыща);
  • речевые повторы.

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого

высказывания

Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–180 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.

Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.

Задание 2 оценивалось по четырем критериям: сохранение микротем, фактологическая точность, логичность включения высказывания и отсутствие ошибок при цитировании.

С подробным пересказом справились  12 учеников (31 %); с сжатым – 16 чел. (41 %).

Анализ результатов показал, что подробный пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

  • искажения в произношении имён собственных и терминов;
  • фактические ошибки при пересказе;
  • сжатый пересказ вместо подробного;
  • неумение логично включать высказывание в пересказ;
  • неумение использовать способы цитирования в речи;
  • затруднение при выделении ключевых слов.

Правильность речи заданий 1 и 2

При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (Г) (склонение имени числительного), орфоэпических норм (О) и искажений слов (Иск.).

Правильность речи оценивалась по четырем критериям: соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, отсутствие искажений слов.

Успешно справились с этим 37 человек (86 %).

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок.

Задание 3.

Тематическое монологическое высказывание

Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:

Монолог-описание по предложенной фотографии (описание).

Монолог-рассказ на основе жизненного опыта (повествование).

Монолог-ответ на поставленный вопрос (рассуждение).

Большинство обучающихся выбирали тему №1 (описание фотографии). Одна обучающаяся выбрала тему №3 (рассуждение).

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Задание 3 оценивалось по трем критериям: составление развернутого текста с соблюдением фактологической точности, учет речевой ситуации и смысловая цельность высказываний.

Успешно с этим заданием справились 35 человек (90 %).

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести следующие:

- высказывание нелогично;

- изложение непоследовательно;

- допущены логические ошибки.

Задание 4.

Участие в диалоге

В диалоге собеседники имеют свои персональные роли (экзаменатор – экзаменуемый), и эти ролевые амплуа определяют заданную вопросно-ответную форму коммуникации, где оценивается не только содержательная сторона ответа, но и его оформление.

Задание 4 оценивалось по двум критериям: развернутость ответов на вопросы собеседника и учет речевой ситуации.

Большая часть обучающихся успешно справились с заданием (34 чел. -  87

%). Были даны развернутые ответы на все вопросы. Речевая ситуация учтена.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника (5 чел. – 13 %).

Правильность речи за выполнение заданий 3 и 4

При оценивании правильности речи заданий 3 и 4 обращалось внимание на следующее:

точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;

правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка;

запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);

точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Как уже было отмечено, большая часть обучающихся использовала в диалоге грамотно построенные разнообразные синтаксические конструкции.

Лишь у пяти человек прослеживалось наличие грамматических и речевых ошибок, нарушение речевого оформления диалога.

Анализ результатов

Таким образом, лучше всего школьники справились с заданиями 1 (чтение текста) и 4 (участие в диалоге). Труднее далось составление монолога (задание 3). Самыми «проблемными местами» можно назвать подготовку пересказа (задание 2).

Результаты собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.

В первую очередь, сюда относится задание 2:

- трудности подробного пересказа – 16 чел. (41 %);

- допускаются фактические ошибки при пересказе – 14 чел. (36 %);

- ключевая фраза зачастую остается забытой – 28 чел. (72 %);

- ошибки при цитировании – 1 чел. (46 %).

При выполнении задания 3 ошибки в непоследовательности высказываний - 29 чел. (74 %) .

Особого внимания заслуживает развитие устной речи у учащихся. Стали звучать полные, содержательные, развернутые ответы у большего количества обучающихся – 34 чел. (87 %).

Общие рекомендации

Учителям русского языка и литературы продолжать работу по развитию навыков монологической и диалогической речи обучающихся.

Монологические высказывания обучающихся должны использоваться на каждом уроке.

Тексты научно-популярного стиля должны читаться на уроках всех предметов.

Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.

Руководитель МО гуманитарного цикла: _________/ Хан Н.П.



Предварительный просмотр:

Справка

 об итогах  пересдачи итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах   МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска

Повторное итоговое собеседование по русскому языку было проведено 11 марта 2020 года.

КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Проверяемые элементы содержания (см. таблицу 1):

1. Чтение текста вслух

2. Подробный пересказ текста с привлечением цитаты.

3. Создание устного монологического высказывания.

4. Участие в диалоге.

5. Соблюдение норм современного русского литературного языка

Общее время ответа ученика – 15 минут.

Всего устное собеседование пересдавали  4 учащихся, 2 из них – дети-мигранты. Зачет получили 3 чел. (75 %), незачет – 1 чел. (25 %).

Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий

Общие результаты устного собеседования по русскому языку 2019 года можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Результаты устного собеседования по русскому языку

Критерий

«зачет»

«незачет»

Задание 1. Чтение вслух

ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

4 (100%)


        -

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

4 (100%)


        -

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при подробном пересказе

1 (25 %)

3 (75 %)

П1.

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при сжатом пересказе

0 (0 %)

4 (100 %)

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

1 (25 %)

3 (75 %)

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

1 (25 %)

3 (75 %)

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

0 (0 %)

4 (100 %)

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

0 (0 %)

4 (100 %)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

3 (75 %)  

 

 

1 (25 %)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

 2 (50 %)

 

2 (50 %)

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

0 (0 %)

4 (100 %)

Задание 3. Монолог

М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

4 (100%)


       

          -

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

3 (75 %)  

 

 1 (25 %)

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

0 (0 %)

4 (100 %)

Задание 4. Диалог

Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

3 (75 %)  

 

1 (25 %)

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

3 (75 %)  

 

 1 (25 %)

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

1 (25 %)

3 (75 %)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

4 (100%)


       

         -

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

 2 (50 %)

 

2 (50 %)

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

2 (50 %)

 

2 (50 %)

Задание 1. Чтение текста

Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и на понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины.

Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.

Задание 1 оценивалось по двум критериям: интонация и темп чтения.

Все обучающиеся справились с данным заданием.

Задание 2. Подробный пересказ текста  с включением приведённого высказывания

Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–178 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.

Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.

Задание 2 оценивалось по четырем критериям: сохранение микротем, фактологическая точность, логичность включения высказывания и отсутствие ошибок при цитировании.

С данным заданием справился только один человек. Был предоставлен подробный пересказ текста.

Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы также оказался сложным для учащихся. Лишь одна обучающаяся уместно включила в пересказ цитату.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

  • неоправданно длинные паузы в речи;
  • искажения в произношении имён собственных и терминов;
  • фактические ошибки при пересказе;
  • сжатый пересказ вместо подробного;
  • неумение логично включать высказывание в пересказ;
  • неумение использовать способы цитирования в речи;
  • затруднение при выделении ключевых слов.

Правильность речи заданий 1 и 2

При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (Г) (склонение имени числительного), орфоэпических норм (О) и искажений слов (Иск.).

Правильность речи оценивалась по четырем критериям: соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, отсутствие искажений слов.

Нет учащихся, которые полностью справились с данным заданием.

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок.

К основным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

- наличие грамматических ошибок (употребление имен числительных в косвенных падежах;

- наличие речевых ошибок (голкипер – годибилберг, матче – мачте, неоправданные повторы);

- наличие орфоэпических ошибок (слЕсарному, обещАнную, лЕгко, нЕ была);

- искажение слов (Яшин – Яшкин, страны -  старины).

Задание 3.

Тематическое монологическое высказывание

Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:

- монолог-описание по предложенной фотографии (описание);

- монолог-рассказ на основе жизненного опыта (повествование);

- монолог-ответ на поставленный вопрос (рассуждение).

Все обучающиеся выбрали описание фотографии.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Задание 3 оценивалось по трем критериям: составление развернутого текста с соблюдением фактологической точности, учет речевой ситуации и смысловая цельность высказываний.

Нет учащихся, которые полностью справились с данным заданием по всем критериям. Монолог количеством в 10 фраз присутствовал у всех обучающихся.

Речевую ситуацию не учел лишь один человек.

У всех обучающихся высказывания были  нелогичны, изложения непоследовательны, допущены логические ошибки.

Задание 4.

Участие в диалоге

В диалоге собеседники имеют свои персональные роли (экзаменатор – экзаменуемый), и эти ролевые амплуа определяют заданную вопросно-ответную форму коммуникации, где оценивается не только содержательная сторона ответа, но и его оформление.

Задание 4 оценивалось по двум критериям: развернутость ответов на вопросы собеседника и учет речевой ситуации. С заданием справились 3 человека.

С данным и другими заданиями не справился один обучающийся – мигрант,

прибывший в школу в текущем учебном году. Он владеет лишь бессмысленным чтением, русской речи практически не понимает. Следовательно, монологические высказывания и участие в диалоге вызывают у него огромные трудности.

Правильность речи за выполнение заданий 3 и 4

При оценивании правильности речи заданий 3 и 4 обращалось внимание на следующее:

точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;

правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка;

запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);

точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств.

Полностью справилась с данным заданием одна обучающаяся.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

- наличие грамматических и речевых ошибок;

- нарушение речевого оформления диалога.

Анализ результатов

Таким образом, на 100 % школьники не справились ни с одним заданием. Труднее дался подробный пересказ с применением цитаты (задание 2). Самым «проблемным местам» можно назвать соблюдение правильности речи.

Результаты собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.

В первую очередь, сюда относится задание 2:

- допускаются фактические ошибки при пересказе – 3 чел. (75 %);

- ключевая фраза зачастую остается забытой  – 3 чел. (75 %);

- ошибки при цитировании  – 4 чел. (100 %).

При выполнении задания 3 высказывания учащиеся, в основном, нелогичны,  непоследовательны (100 %).

3. Особого внимания заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь практически всех участников собеседования отличается неточностью словаря, в речи используются однотипные синтаксические конструкции.

Общие рекомендации

Учителям русского языка и литературы продолжать работу по развитию навыков монологической и диалогической речи обучающихся.

Пересказ и монологические высказывания должны использоваться на каждом уроке.

Тексты научно-популярного стиля должны читаться на уроках всех предметов.

Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.

        

Руководитель МО гуманитарного цикла: _________/ Хан Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2019-2020 «Монологическое высказывание на основе описания фотографии»

Система оценивания монологического высказыванияПри оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность...

Тематические направления итогового сочинения 2019-2020 учебного года

Тематические направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года....

Список примерных тем итогового сочинения 2019-2020

Список примерных тем итогового сочинения 2019-2020...

Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020. Рекомендации.

Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020.  Общие рекомендации для написания итогового сочинения....

Мастер-класс по теме " Итоговое сочинение", 2019-2020

Мастер-класс по теме " Итоговое сочинение", 2019. Направления, список художественной литературы, примеры сочинений...

Итоговое сочинение 2019-2020 год

Направления  итогового сочинения 2019-2020  Война и мирНадежда и отчаяниеДобро и злоГордость и смирениеОн и она...

Результаты итогового собеседования 2019-2020

Результаты ИТОГОВОГО собеседования по русскому языку по критериям...