Итоговое собеседование 2019-2020 уч.г.
материал (9 класс)
Справка
об итогах проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_us_12.02.20.doc | 99.5 КБ |
analiticheskaya_spravka_us_11.03.20.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска
Итоговое собеседование по русскому языку было проведено 12 февраля 2020 года.
Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
Заявленная цель предполагает решение нескольких задач:
1) объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение;
2) выход на разнообразные культурологические, социально-экономические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию;
3) актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.
КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты).
Проверяемые элементы содержания (см. таблицу 1):
1. Чтение текста вслух.
2. Подробный пересказ текста с привлечением цитаты.
3. Создание устного монологического высказывания.
4. Участие в диалоге.
5. Соблюдение норм современного русского литературного языка
Общее время ответа ученика – 15 минут.
Время ответа ученика с ограничениями здоровья – 45 минут.
Всего устное собеседование сдавали 39 учащихся, в том числе 2 обучающихся с ОВЗ. Зачет получили 35 чел. (90 %), незачет – 4 чел. (10 %).
Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий
Общие результаты устного собеседования по русскому языку 2020 года можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Результаты устного собеседования по русскому языку
№ | Критерий | «зачет» | «незачет» |
Задание 1. Чтение вслух | |||
ИЧ | Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста | 37 (95 %) |
|
ТЧ | Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче | 37 (95%) | 2 (5 %) |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания | |||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при подробном пересказе | 12 (31 %) | 11 (28 %) |
П1. | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при сжатом пересказе | 16 (41 %) | 11 (28 %) |
П2 | Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) | 25 (64 %) | 14 (36 %) |
П3 | Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично | 11 (28 %) | 28 (72 %) |
П4 | Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) | 21 (54 %) | 18 (46 %) |
Грамотность речи (задания 1 и 2) | |||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) | 17 (44 %) | 22 (56 %) |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки | 16 (41 %) |
23(59 %) |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 37 (86 %) | 12 (14 %) |
Иск | Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) | 27 (69 %) | 12 (31 %) |
Задание 3. Монолог | |||
М1 | Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | 35 (90 %) | 4 (10 %) |
М2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 34 (87 %) | 5 (13 %) |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | 10 (26 %) | 29 (74%) |
Задание 4. Диалог | |||
Д1 | Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы | 34 (87 %) | 5 (13 %) |
Д2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 34 (87 %) | 5 (13%) |
Грамотность речи (задания 3 и 4) | |||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) | 17 (44 %) | 22 (56 %) |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок | 35(90 %) | 4 (10 %) |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 35 (90 %) | 4 (10 %) |
РО | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции | 24 (62 %) | 15 (38 %) |
Задание 1. Чтение текста
Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и на понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.
Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины.
Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.
Задание 1 оценивалось по двум критериям: интонация и темп чтения.
С ним справились полностью 37 человек (95 %).
Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:
- неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения (ЗнАменские, пОднял);
- искажения в чтении фамилий (Яшин – Яшкин);
- наличие грамматических и речевых ошибок (их – ихние, тренеры – тренера, тысяча – тыща);
- речевые повторы.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого
высказывания
Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–180 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.
Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
Задание 2 оценивалось по четырем критериям: сохранение микротем, фактологическая точность, логичность включения высказывания и отсутствие ошибок при цитировании.
С подробным пересказом справились 12 учеников (31 %); с сжатым – 16 чел. (41 %).
Анализ результатов показал, что подробный пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
- искажения в произношении имён собственных и терминов;
- фактические ошибки при пересказе;
- сжатый пересказ вместо подробного;
- неумение логично включать высказывание в пересказ;
- неумение использовать способы цитирования в речи;
- затруднение при выделении ключевых слов.
Правильность речи заданий 1 и 2
При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (Г) (склонение имени числительного), орфоэпических норм (О) и искажений слов (Иск.).
Правильность речи оценивалась по четырем критериям: соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, отсутствие искажений слов.
Успешно справились с этим 37 человек (86 %).
Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок.
Задание 3.
Тематическое монологическое высказывание
Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:
Монолог-описание по предложенной фотографии (описание).
Монолог-рассказ на основе жизненного опыта (повествование).
Монолог-ответ на поставленный вопрос (рассуждение).
Большинство обучающихся выбирали тему №1 (описание фотографии). Одна обучающаяся выбрала тему №3 (рассуждение).
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.
Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Задание 3 оценивалось по трем критериям: составление развернутого текста с соблюдением фактологической точности, учет речевой ситуации и смысловая цельность высказываний.
Успешно с этим заданием справились 35 человек (90 %).
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести следующие:
- высказывание нелогично;
- изложение непоследовательно;
- допущены логические ошибки.
Задание 4.
Участие в диалоге
В диалоге собеседники имеют свои персональные роли (экзаменатор – экзаменуемый), и эти ролевые амплуа определяют заданную вопросно-ответную форму коммуникации, где оценивается не только содержательная сторона ответа, но и его оформление.
Задание 4 оценивалось по двум критериям: развернутость ответов на вопросы собеседника и учет речевой ситуации.
Большая часть обучающихся успешно справились с заданием (34 чел. - 87
%). Были даны развернутые ответы на все вопросы. Речевая ситуация учтена.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника (5 чел. – 13 %).
Правильность речи за выполнение заданий 3 и 4
При оценивании правильности речи заданий 3 и 4 обращалось внимание на следующее:
точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;
правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка;
запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);
точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Как уже было отмечено, большая часть обучающихся использовала в диалоге грамотно построенные разнообразные синтаксические конструкции.
Лишь у пяти человек прослеживалось наличие грамматических и речевых ошибок, нарушение речевого оформления диалога.
Анализ результатов
Таким образом, лучше всего школьники справились с заданиями 1 (чтение текста) и 4 (участие в диалоге). Труднее далось составление монолога (задание 3). Самыми «проблемными местами» можно назвать подготовку пересказа (задание 2).
Результаты собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
В первую очередь, сюда относится задание 2:
- трудности подробного пересказа – 16 чел. (41 %);
- допускаются фактические ошибки при пересказе – 14 чел. (36 %);
- ключевая фраза зачастую остается забытой – 28 чел. (72 %);
- ошибки при цитировании – 1 чел. (46 %).
При выполнении задания 3 ошибки в непоследовательности высказываний - 29 чел. (74 %) .
Особого внимания заслуживает развитие устной речи у учащихся. Стали звучать полные, содержательные, развернутые ответы у большего количества обучающихся – 34 чел. (87 %).
Общие рекомендации
Учителям русского языка и литературы продолжать работу по развитию навыков монологической и диалогической речи обучающихся.
Монологические высказывания обучающихся должны использоваться на каждом уроке.
Тексты научно-популярного стиля должны читаться на уроках всех предметов.
Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.
Руководитель МО гуманитарного цикла: _________/ Хан Н.П.
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах пересдачи итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска
Повторное итоговое собеседование по русскому языку было проведено 11 марта 2020 года.
КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Проверяемые элементы содержания (см. таблицу 1):
1. Чтение текста вслух
2. Подробный пересказ текста с привлечением цитаты.
3. Создание устного монологического высказывания.
4. Участие в диалоге.
5. Соблюдение норм современного русского литературного языка
Общее время ответа ученика – 15 минут.
Всего устное собеседование пересдавали 4 учащихся, 2 из них – дети-мигранты. Зачет получили 3 чел. (75 %), незачет – 1 чел. (25 %).
Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий
Общие результаты устного собеседования по русскому языку 2019 года можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Результаты устного собеседования по русскому языку
№ | Критерий | «зачет» | «незачет» |
Задание 1. Чтение вслух | |||
ИЧ | Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста | 4 (100%) |
|
ТЧ | Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче | 4 (100%) |
|
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания | |||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при подробном пересказе | 1 (25 %) | 3 (75 %) |
П1. | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) при сжатом пересказе | 0 (0 %) | 4 (100 %) |
П2 | Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) | 1 (25 %) | 3 (75 %) |
П3 | Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично | 1 (25 %) | 3 (75 %) |
П4 | Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) | 0 (0 %) | 4 (100 %) |
Грамотность речи (задания 1 и 2) | |||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) | 0 (0 %) | 4 (100 %) |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки | 3 (75 %) |
1 (25 %) |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 2 (50 %) |
2 (50 %) |
Иск | Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) | 0 (0 %) | 4 (100 %) |
Задание 3. Монолог | |||
М1 | Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | 4 (100%) |
- |
М2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 3 (75 %) |
1 (25 %) |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | 0 (0 %) | 4 (100 %) |
Задание 4. Диалог | |||
Д1 | Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы | 3 (75 %) |
1 (25 %) |
Д2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 3 (75 %) |
1 (25 %) |
Грамотность речи (задания 3 и 4) | |||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) | 1 (25 %) | 3 (75 %) |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок | 4 (100%) |
- |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 2 (50 %) |
2 (50 %) |
РО | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции | 2 (50 %) |
2 (50 %) |
Задание 1. Чтение текста
Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и на понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.
Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины.
Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.
Задание 1 оценивалось по двум критериям: интонация и темп чтения.
Все обучающиеся справились с данным заданием.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–178 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.
Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
Задание 2 оценивалось по четырем критериям: сохранение микротем, фактологическая точность, логичность включения высказывания и отсутствие ошибок при цитировании.
С данным заданием справился только один человек. Был предоставлен подробный пересказ текста.
Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы также оказался сложным для учащихся. Лишь одна обучающаяся уместно включила в пересказ цитату.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
- неоправданно длинные паузы в речи;
- искажения в произношении имён собственных и терминов;
- фактические ошибки при пересказе;
- сжатый пересказ вместо подробного;
- неумение логично включать высказывание в пересказ;
- неумение использовать способы цитирования в речи;
- затруднение при выделении ключевых слов.
Правильность речи заданий 1 и 2
При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (Г) (склонение имени числительного), орфоэпических норм (О) и искажений слов (Иск.).
Правильность речи оценивалась по четырем критериям: соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, отсутствие искажений слов.
Нет учащихся, которые полностью справились с данным заданием.
Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок.
К основным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
- наличие грамматических ошибок (употребление имен числительных в косвенных падежах;
- наличие речевых ошибок (голкипер – годибилберг, матче – мачте, неоправданные повторы);
- наличие орфоэпических ошибок (слЕсарному, обещАнную, лЕгко, нЕ была);
- искажение слов (Яшин – Яшкин, страны - старины).
Задание 3.
Тематическое монологическое высказывание
Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:
- монолог-описание по предложенной фотографии (описание);
- монолог-рассказ на основе жизненного опыта (повествование);
- монолог-ответ на поставленный вопрос (рассуждение).
Все обучающиеся выбрали описание фотографии.
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.
Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Задание 3 оценивалось по трем критериям: составление развернутого текста с соблюдением фактологической точности, учет речевой ситуации и смысловая цельность высказываний.
Нет учащихся, которые полностью справились с данным заданием по всем критериям. Монолог количеством в 10 фраз присутствовал у всех обучающихся.
Речевую ситуацию не учел лишь один человек.
У всех обучающихся высказывания были нелогичны, изложения непоследовательны, допущены логические ошибки.
Задание 4.
Участие в диалоге
В диалоге собеседники имеют свои персональные роли (экзаменатор – экзаменуемый), и эти ролевые амплуа определяют заданную вопросно-ответную форму коммуникации, где оценивается не только содержательная сторона ответа, но и его оформление.
Задание 4 оценивалось по двум критериям: развернутость ответов на вопросы собеседника и учет речевой ситуации. С заданием справились 3 человека.
С данным и другими заданиями не справился один обучающийся – мигрант,
прибывший в школу в текущем учебном году. Он владеет лишь бессмысленным чтением, русской речи практически не понимает. Следовательно, монологические высказывания и участие в диалоге вызывают у него огромные трудности.
Правильность речи за выполнение заданий 3 и 4
При оценивании правильности речи заданий 3 и 4 обращалось внимание на следующее:
точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;
правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка;
запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);
точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств.
Полностью справилась с данным заданием одна обучающаяся.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
- наличие грамматических и речевых ошибок;
- нарушение речевого оформления диалога.
Анализ результатов
Таким образом, на 100 % школьники не справились ни с одним заданием. Труднее дался подробный пересказ с применением цитаты (задание 2). Самым «проблемным местам» можно назвать соблюдение правильности речи.
Результаты собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
В первую очередь, сюда относится задание 2:
- допускаются фактические ошибки при пересказе – 3 чел. (75 %);
- ключевая фраза зачастую остается забытой – 3 чел. (75 %);
- ошибки при цитировании – 4 чел. (100 %).
При выполнении задания 3 высказывания учащиеся, в основном, нелогичны, непоследовательны (100 %).
3. Особого внимания заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь практически всех участников собеседования отличается неточностью словаря, в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
Общие рекомендации
Учителям русского языка и литературы продолжать работу по развитию навыков монологической и диалогической речи обучающихся.
Пересказ и монологические высказывания должны использоваться на каждом уроке.
Тексты научно-популярного стиля должны читаться на уроках всех предметов.
Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.
Руководитель МО гуманитарного цикла: _________/ Хан Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2019-2020 «Монологическое высказывание на основе описания фотографии»
Система оценивания монологического высказыванияПри оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность...
Тематические направления итогового сочинения 2019-2020 учебного года
Тематические направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года....
Список примерных тем итогового сочинения 2019-2020
Список примерных тем итогового сочинения 2019-2020...
Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020. Рекомендации.
Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020. Общие рекомендации для написания итогового сочинения....
Мастер-класс по теме " Итоговое сочинение", 2019-2020
Мастер-класс по теме " Итоговое сочинение", 2019. Направления, список художественной литературы, примеры сочинений...
Итоговое сочинение 2019-2020 год
Направления итогового сочинения 2019-2020 Война и мирНадежда и отчаяниеДобро и злоГордость и смирениеОн и она...
Результаты итогового собеседования 2019-2020
Результаты ИТОГОВОГО собеседования по русскому языку по критериям...