Декабрьское сочинение на тему "Добро и Зло". Андреев "Иуда Искариот"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Евдокия Михайловна Лаврищук

Итоговое декабрьское сочинение, поможет учащимся 11 класса в подговке.  Сочинение состоит из трех частей: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_po_andreevu_iuda_iskariot.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по Андрееву «Иуда Искариот»

Учитель: Лаврищук Е.М.

Класс: 11

План:

  1. Вступление. (Начать сочинение можно с вопросов о дружбе, о добре и зле и т.п.) Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: "Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом». Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы, добра, зла.
  2. Основная часть. (Нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу). Первый аргумент – о зле, второй аргумент – о добре.
  3. Заключение. Должно занимать по объему 40%, вывод должен быть большим.

Что такое добро? Что есть зло? Эти вопросы возникли с самого начала человеческой истории. Согласно библейской книге Бытие, Бог назвал одно из деревьев, росших в Эдемском саду, «деревом познания добра и зла». Первая человеческая пара не послушалась веление Бога. Совершили ли они зло? Каждый человек должен для себя определить нормы добра и зла. Добро – это намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, незнакомому человеку, к животным, растениям и насекомым. Это хорошее отношение ко всему, оно должно идти от сердца, от души. Зло – намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Зло получает у людей отрицательную оценку, порицается и осуждается.

Тема добро и зло встречается наиболее часто в произведениях, как русских, так и зарубежных писателей. Об этом писали М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», А. Пушкин «Евгений Онегин» и многие другие. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня.

Великий русский писатель Л.Н. Андреев в своём рассказе «Иуда Искариот» описывает безнравственные поступки главного героя. Писатель представляет главного героя Иуду в образе глупого, порочного, двуличного и безобразного человека. Его внешний вид внушал недоверие и тревогу у учеников, даже люди лишенные проницательности ясно понимали, что такой человек не может принести добра. Его образ неприятен «странное выражение  лица», «безобразная бугроватая голова», голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”. С виду был крепок силою, но автор отметил, что Иуда притворялся хилым и болезненным. Описывая вешний вид Иуды, Андреев изображает его натуру. Поступки героя удивляют своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников. Ложь, зависть для Иуды нормальное явление, он неспособен как Иисус проявлять доброту и любовь к людям. Всё это привело к тому, что он решил погубить своего учителя. Предав Иисуса первосвященнику Анне за тридцать серебряников, становится молчалив, перестал говорить о людях плохое.

В начале рассказа автор много раз сравнивает образ Иисуса и Христа. Писатель ставит в один ряд два таких противоположных пола, он сближает их. Между Иисусом и Иудой, кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают.  Иисус Христос представлен читателю с прекрасной, чистой и сердечной добротой. Он выражает ко всем окружающим вселенскую любовь, осознает порочность Иуды, проявляет к нему равное с другими учениками отношение. За странный вид Иисус не отталкивает его, невзирая на это, делает его своим учеником, проявляя тем самым доброту. «Это ничего, что у тебя такое скверное лицо: в наши сети попадаются еще и не такие уродины, а при еде-то они и есть самые вкусные». С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя он, казалось бы, недостоин этого. Леонид Андреев показывает двойственность Иуды, совершив предательство, Искариот пытается оправдаться в глазах Иисуса. Неужели такой человек может изменить совершенное злодеяние? Сам предал и сам пытается спасти своего учителя, принеся два меча и говоря, что нужно спасти Иисуса Христа, нужно беречь и уходить отсюда. Передавая цветы учителю через Марию Магдалину, окружая заботой и нежностью, предатель пытается вернуть былое внимание. Но Учитель как будто ничего не замечает. Так стоит ли также не замечать человечеству плохие поступки?

Проблема зла – это вечная проблема человечества, которая интересовала многих писателей, в том числе и Андреева, пытавшегося не столько дать определение этим понятиям, сколько определить степень возможности взаимосуществования, смешения добра и зла. Добро и зло – это две противоположности, которые можно встретить в нашем мире. В сказках добро всегда побеждает зло, но какова реальность? Мне кажется, что и наш мир полон добра, просто злые поступки оставляют за собой более жгучий след. Я считаю, что прежде, чем совершить какой-либо поступок, каждый человек должен задуматься о том, что он принесет обществу. Даже если он продиктован самыми добрыми побуждениями, они могут иметь не очень хорошие последствия. В заключении хотелось бы закончить словами Святого Луки «В жизни есть только два пути – путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к декабрьскому сочинению 11 класс

Виды сочинений по литераиуре, тематические группы...

Анализ пробного декабрьского сочинения

Общеизвестно, что человек совершенствуется в тех видах деятельности, в которых он чаще всего упражняется. Анализ проводимых  в школе тренировочных пробных испытаний  по написанию итогового с...

Декабрьское сочинение 2021-2022

АВТОР: Коновалова Елена Петровна, ученики 11 классов А я делаю так... Пять направлений литературного сочинения, пять групп - ребята разбиваются по группам и досконально разрабатывают свое на...

Декабрьское сочинение "Цели и средства"

Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....

Декабрьское сочинение "Мечта и реальность"

Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....

Декабрьское сочинение "Верность и измена"

Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....

Декабрьское сочинение "Равнодушие и отзывчивость"

Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....