Методы и приёмы развития пунктуационной грамотности на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку
Презентация мастер-класса имеет практическую направленность. Здесь рассматриваются приёмы, способствующие формированию пунктуационной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: Совершенствование пунктуационных навыков как один из факторов повышения качества письменной речи обучающихся Цель: формирование пунктуационных умений, интеллектуальных действий по определению места для знаков препинания, выбора знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц
В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда.
Выясните , какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания в каждом случае. Прочитайте предложение: Предложите правильный вариант – избавьтесь от парадокса. А. Анатомическо-арифметический парадокс . Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Б. Рогатый скот?! В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. В. Охотники и рябчики. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. Г. Солнце блеяло?! Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. Д. Скамейка ждала подругу? Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.
Укажите, чем отличаются друг от друга предложения, помещенные ниже. Объясните, что меняется в смысле предложений при различной расстановке знаков препинания .(слайд 5) А. Товарищи Петя и Митя ожидали его. Товарищи, Петя и Митя ожидали его. Их, детей, вывезли в лагерь. Их детей вывезли в лагерь.
Выясните, нужна ли запятая в предложениях, помещенных ниже. Докажите правильность расстановки знаков препинания. Укажите, что произойдет с предложением, если в нем будет возможна двойная расстановка знаков препинания. К удивлению Клима (,) иногда примешивалось странное чувство. (А.М. Горький) К удивлению Клима(,) его охватило странное чувство.
Мама сердилась дочь не слушалась .
Исправьте ошибки в пунктуации так, чтобы фразы были логически связаны между собой и четко выражали мысли автора. -Она ходила, скрестив руки по комнате грустная и задумчивая. - Издали доносились крики и смех, весело купавшихся в пруду детишек. Те, кто не хотел сдаваться беспощадно, уничтожались.
Страницы, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. Страницы едва не рассыпались.
Воркует голубка, над крышей летая, кричат молодые грачи... В произведении Н.А. Некрасова « Крестьянские дети » написано: Воркует голубка; над крышей летая, кричат молодые грачи. Лягушка на лугу, увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. В басне И.А. Крылова « Лягушка и Вол » написано: Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. Волк ночью , думая залезть в овчарню , попал на псарню.
Попробуйте расставить знаки препинания в тексте . Петр Александрович Плетнев поэт литературный критик издатель сочинений Пушкина писал Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта Я был для него всем и родственником, и другом, и издателем, и кассиром Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу
Ключ: Петр Александрович Плетнев – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина – писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта. Я был для него всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром». Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу.»
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Обреченный судьбой на постоянную праздность(1) я (2) уходя иногда из дому(3) бродил где-нибудь до позднего вечера. а) 1, 2, 3 б) 2, 3 в) 1 г) 1, 3.
. Конечная цель обучения детей пунктуации в школе — сформи ровать у них пунктуационную грамотность, под которой понима ется умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а чи тающего — адекватно с пишущим понимать написанное. Конечная цель обучения детей пунктуации в школе — сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего — адекватно с пишущим понимать написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-690296-1446615817.jpg)
Методы и приёмы развития пунктуационной гррамотности на уроках русского языка
В данном Мастер-классе кратко рассматриваются теоретические основы обучения пунктуации,обязательный минимум содержания,принципы русской пунктуации.Основное внимание уделено применению разн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-34531-1633256252.jpg)
Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
Педагогическая мастерская по теме "Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС"...
«Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
laquo;Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069503-1539523099.jpg)
Приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функцион...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069503-1539523099.jpg)
Приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функцион...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-893210-1669533536.png)
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...