КИМы русский язык 5 кл
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Диктанты. Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_5_kl.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контрольный диктант  по теме «Повторение»

Цель: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, рефлексии.

Гроза

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.

(По И.С. Тургеневу «Бирюк»; 86 слов)

Грамматическое задание:

1.Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи

1  вариант: Впереди огромная лиловая… 2 вариант: Мне навстречу неслись…

2.Подчеркните главные члены в сложном предложении

1 вариант: Сверкнула молния… 2 вариант: Сильный ветер внезапно загудел…

3. Выделите корни с безударными гласными, запишите проверочные слова:

гроза, деревья, дождя.

4.Посчитайте количество букв и звуков в словах

1 вариант: ехал; 2 вариант: поехал

5. Морфемный разбор

1 вариант: длинные, 2 вариант: сильный

Контрольный  диктант по теме: «Второстепенные члены предложения».

Цели: закрепить умения определять второстепенные члены предложения, синтаксического, морфологического, фонетического разборов; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, рефлексии.

Охраняйте леса!

      У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. 1
      За посадками молодых деревьев следит лесовод
4. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара3, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Но есть у леса и друзья — птицы.2 Они прекрасные помощники лесоводов.
      Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (85 слов)

Слова для справок: безжалостного, посадки, лесовод, бурелом.

 Грамматическое задание:

  1. Разберите как часть речи слово: от пожара.
  2. Сделай звуко – буквенный анализ слова: лет.
  3. Выполните морфемный(по составу) разбор слова: птицы( корень- птиц; окончание ы)
  4. Выполните синтаксический разбор предложения (разберите по членам предложение, подпиши части речи, напиши характеристику предложения):

За посадками молодых деревьев следит лесовод.

От пожара – сущ. Н.ф. – пожар, нариц., неодуш., 2 скл, м.р., ед. ч., Р.п., дополнение.

 Лет – 1 слог, [ л,эт]

Л – согл, мяг, звон, непар.

Э – глас., удар.

Т – согл, твер, глух, парн

3 б, 3 зв.

Проверочная работа  по разделу «Фонетика»

I часть – тест на тему «Фонетика»

Цели: 1. Проверить знания обучающихся по теме "Фонетика".

2. Проверить умения, сформированные в рамках изучения раздела "Фонетика".

3. Закрепление навыков работы с тестами.

1. Какие буквы из указанных названы неверно?

  1. б (бэ) ; 2. в (эв) ; 3. г (гэ) ; 4. л ( эл) ; 5. с (сэ).

2.После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А. Назовите слова, которые отступают от данного правила:

  1. сч…стье; 2. ш…нель; 3. ч…шка; 4. ч…вство;

5. брош…ра; 6.пощ..да; 7. ж…ри; 8. ж…лет; 9. параш..т; 10. рощ… .

3. Укажите слова, в которых неправильно поставлено ударение:

1) слУчай; 2)  столЯр; 3) пОртфель; 4) звОнит; 5) средствА; 6) килОметр; 7)  ремЕнь; 8) цЫган; 9) пАртер; 10) красивЕй.

4. Укажите слова, в которых звуков столько же , сколько букв:

1.Рожь. 2. Въезд. 3. Яблоко.4. Соль. 5. Лен. 6. Съемка. 7. Семья.

8. Лямка. 9. Здесь. 10. Известно. 11. Юг. 12. Ёлка.

5. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:

1.Лодка. 2. Пробка. 3. Скользкий. 4. Старушка. 5. Утка. 6. Город.

7. Гром. 8. Кружка. 9. Глотка. 10. Гладкий.

6. Укажите слова с ударением на последнем слоге:

  1. Арбуз. 2. Верба. 3. Документ. 4. Магазин. 5. Ненависть.

6. Звонишь. 7. Свекла.

7. Найдите, какие из данных букв являются шипящими:

  1. Ч. 2. Ж. 3. Ф. 4. Ш. 5. Х.

8. Какие из данных согласных являются глухими?

  1. Ч. 2. Ж. 3. Т. 4. С. 5. К. 6. Л.

Ключ:

  1. 2,4,5
  2. 5,7,9
  3. 1,2,7
  4. 5,8
  5. 1,3,6,8,10
  6. 1,3,4,6
  7. 1,2,4
  8. 1,3,4,5

Оценка работ: За выполненные правильно задания № 1-8 по одному баллу

Максимально набранный балл – 27

27х80 : 100 = 19 Оценка «5» 80-100 % (19-22 балла)

27х60 : 100 = 14 Оценка «4» 60-79 % (14-18 баллов)

27 х45 : 100 = 9 Оценка «3» 45-59% (9-13 баллов)

Оценка «2» 0-44% (0-8 баллов)

II часть – упражнение 319.

Контрольный диктант по теме: «Имя Существительное»

О Михаиле Пришвине

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся бесконечные леса, поля, огороды и  сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой и гигантскими осокорями.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много загадочных  тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

Грамматические задания.

Сделайте фонетический разбор существительных

1 вариант семья

2 вариант

Сделайте морфемный разбор существительных:

1 вариант бесконечные, растениями

2 вариант

Сделайте морфологический разбор существительных:
1 вариант Пришвина

2 вариант В Сибире

Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
1 вариант Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России;
2 вариант С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии.

Контрольный  диктант по теме: «Глагол»

Лесное половодье.

Цель: повторить и обобщить пройденный материал, учить применять изученный материал на практике, развивать навыки самостоятельной работы.

Лесных зверей половодье гонит на возвышенные безопасные  места. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. Лисы забираются на деревья и сидят там, в ожидании спада воды. Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода.
         Для спасения зверей снаряжается экспедиция. Кругом расстилается вода. Вот видишь, как на островке суетятся зайцы, становятся столбиком, замирают. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. Беда всех примирила.
         Появление лодки встречается с недоумением и  страхом. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. Плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут чудесного спасения.

(По В. Пескову)  (100 слов)

Грамматическое задание

1.  Сделайте морфологический разбор глагола: ждут  и замечаешь.

Итоговый  контрольный диктант.

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки; формировать навыки самоанализа, стремление к самосовершенствованию.

                                               Лесное путешествие.

        Ласково смотрит летнее солнце с синего неба. Лёгкий ветерок медленно гонит белые облака. Хорошо дышится в лесу!

        Берёзы – пионеры леса. Они первыми заселяют новые места, а под ними прячутся маленькие ёлочки. Ты огибаешь березняк, и перед тобой встают сосны. Сосны завоёвывают в лесу новые пространства, взбираются на горы, покоряют пески.

Что там за дерево манит тебя резными листьями? Дуб растёт на границе леса и степи, он отважно борется с суховеями. В чаще леса ты увидишь ель. В голодную зиму её семенами кормятся белка, дятел, клёст. Ты выбираешься на опушку леса и слышишь, как разговаривают с лесом осинки. У реки ветви ивы склоняются низко к воде и смотрятся в прозрачную гладь.

«Хорош наш лес и могуч!» - благодарно думаешь ты о родных краях.

(по Пескову В.) ( 110 слов)

Грамматические задания.

  1. Фонетический разбор:

I вариант   - ёлочки               II вариант – листьями

  1. Синтаксический разбор:

I вариант   - Ласково смотрит летнее солнце с синего неба.

II вариант – В чаще леса ты увидишь ель.

  1. Морфологический разбор:

I вариант   - смотрит                       II вариант – дышится

  1. Разбор слова по составу:

I вариант   - березняк, маленькие, взбираются.

II вариант – выбираешься, суховеями, резными.

  1. Построить схему последнего предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку

Здесь представлены 10 вариантов КИМов с ответами. Очень полезный материал для подготовки к ГИА (в соответствии с ДЕМОверсией 2012 г.)...

КИМы русский язык 9 кл

КИМы русский язык 9 класс...

КИМы русский язык 7 кл

КИМы русский язык 7 кл...

КИМы русский язык 6 кл

КИМы русский язык 6 кл...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....