Разноуровневые задания 7 класс по теме "Причастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Разноуровневые задания 7 класс по теме "Причастие".Предложено 2 варианта по 4 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastie_7_klass.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Причастие 7-й класс 1-й вариант.

1-й уровень.

1. Продолжи: Причастие – это ...

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре...щий, кол…щий, мол...щий, стр...щий, гон...щий, стел..лций.

3. Н или НН?

Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

4. Причастный оборот – это...

Пример: .

5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

2-й уровень

1. Не с причастиями:

  1. Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
  2. Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.
  3. Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

3. Расставьте знаки препинания:

  1. По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.
  2. Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.
  3. Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

4. Образуй все возможные причастия: уважать –

5. Укажите предложение со страдательным причастием:

  1. Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.
  2. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.
  3. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

3-й уровень.

1. Образуй краткие причастия: зажженный – окрашенный – убранный – оставленный 

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

3. Прилагательное или причастие?

Туше...ый картофель, соле...ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

4-й уровенье

1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

Причастие 7-й класс 2-й вариант.

1-й уровень.

1. Продолжите:
Причастие обладает морфологическими признаками
прилагательного:.......
глагола:.............

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
пробива...мый, перестраива...мый, леле...мый, стро...мый, перевоз...мый, вид...мый.

3. Н или НН?
Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

5. Выполните морфологический разбор причастия:
Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

2-й уровень.

1. Не с причастиями:

  1. Заря занялась (не)виданная, роскошная.
  2. В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.
  3. Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

2. Укажите причастие, в котором ударение падает на корень: 
а) расположенный б) начатый в) наклоненный

3. Расставьте знаки препинания:

  1. За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.
  2. Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.
  3. У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.
  4. Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

5. Укажите предложение с действительным причастием:

1) Скупо отмеренный день поздней осени угас. 2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. 3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

3-й уровень.

1. Образуйте краткие причастия:
устроенный – 
накормленный –
прерванный – 
рассаженный –

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Низко нависло небо над землей. Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

3. Прилагательное или причастие ?

кипяче...ое молоко, краше...ая шерсть, вяза...ая спицами кофточка, плете...ая корзинка, вяза...ая кофточка, моще..ая улица.

4. Укажите, чем характерны выделенные слова.

От ликующих, щазщю болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих За великое дело любви.

4-й уровень.

Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...

Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).

Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн...

Разноуровневые задания для 6-7 класс, технология, девочки.

Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия....