Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Соколова Светлана Ивановна

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx70.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ

«СОШ №17»

                            от 27.08. 2020   №135  

                                                                        

Рабочая программа

учебного предмета « Русский язык »

                                                                       

(базовый уровень)

для 7 А класса

Составитель

Соколова Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

г. Воскресенск

2020 год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»   для 7 А кл. (базовый уровень).

Вступительная часть.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена в  соответствии:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Федеральным государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО (5-8 классы));
  • Положением о  составлении рабочих  программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения;
  • Учебным планом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2020-2021 учебный год;  
  • Программой «Русский язык 5 - 9 классы». Авторы: М.Т.Баранов,Т. А., Ладыженская,   Н.М. Шанский, Л.Н.Тростенцова, А.Д. Дейкина;  Москва,  Просвещение, 2016г.  

Содержание программы без изменений.

Учебники для реализации школьной программы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника по русскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. «Русский язык 7 касс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Москва, Просвещение, 2016г.

  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.

Структура документа.  

Настоящая программа по русскому зыку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

- вступительную часть, в которой указано в рамках какой программы и какой системы учебников или какой завершенной линии учебников предполагается реализация данной программы, изменения и дополнения авторской программы, внесенных учителем;

- описание места учебного предмета в учебном плане, как он должен быть реализован по количеству часов в неделю и общему количеству часов за год, определяется резерв учебного времени;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение      каждой темы.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Базовый уровень. Содержание программы без изменений.

Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашнее задание онлайн. Школьный портал» и др. (по усмотрению учителя).

Требования к результатам освоения программы по русскому языку.

Личностными  результатами  освоения  программы  по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными  результатами  освоения  программы  по русскому языку являются:                                                                                   1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  

Предметными результатами  освоения   выпускниками основной школы программы  по русскому (родному) языку являются:                                                                                                               1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» для учащихся 7 класса.

Речь и речевое общение

      Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.

Речевая деятельность

Аудирование

       Ученик  научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик  получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать  и комментировать её в устной форме.

Чтение

      Ученик  научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик  получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

      Ученик  научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик  получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

       Ученик  научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. 

Ученик  получит возможность научиться:

  • писать рецензии, рефераты;
  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

      Ученик  научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик  получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

       Ученик  научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик  получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

      Ученик  научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

       Ученик  научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик  получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик  научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик  научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик  получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • опознавать омонимы разных видов;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности.

Морфология

Ученик  научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик  получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи4
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик  научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик  получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;
  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик  научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик  получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик  научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

       Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание программы соответствует авторской без внесения изменений в содержание.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 7 класс.        

Введение. 1ч. Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5-6 классах. / 11ч. + 1Р.р. 

Тексты и стили /4ч.

Р.р.Текст. Р.р. Диалог как текст. Виды диалога.

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

 Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24+6 ).

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно

употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Деепричастие (9+2 р.р.)  

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.  Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (19+4р.р.) 

I.  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2+2р.р.) 

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

IIВыборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

Служебные части речи.

Предлог ( 9+1р.р.)   

I. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (11+1р.р.)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и  сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица( 9+2р.р.)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц  в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.(1ч.)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.+ 2 Р.р.)  

Резервные - 4 ч.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

 «______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

Календарно-тематический план по русскому языку 7 класс

на 2020-2021 учебный год.

№ урока

№ урока по теме.

              Тема урока.

Введение. 1ч.

Дата урока.

Скорректированная дата урока.

1.

Русский язык как развивающееся явление.

01.09-04.09

 1

Повторение изученного в 5-6 классах. /11ч.+1 Р.р.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

 

 

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

 

 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

07.09-11.09

1

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

 

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.  

 

Р.р. Текст. Основная мысль. Аргументы по высказыванию.

Р.р.

Морфология и орфография. Морфологический разбор существительных, прилагательных.

14.09-18.09

1

Морфология и орфография. Морфологический разбор числительных, местоимений. Повторение изученного в 5-6 классах.

 

Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола. Повторение изученного в 5-6 классах.

Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием№1. Повторение изученного в 5-6 классах.

 

 

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

21.09-25.09

1

Тексты и стили(4).

Р.р. Текст. Р.р. Диалог как текст.

 Р.р

Р.р. Виды диалога.

 Р.р

Р.р. Стили литературного языка.

 

1.Диктант

Р.р. Публицистический  стиль.

28.09-02.10

 1

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (24+6 ).

30.09-04.10

Причастие как часть речи.

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях.

 

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

 

 

Р.р. Описание внешности человека.

12.10-16.10

 Р.р ф

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

 

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

19.10-23.10.

1

Действительные причастия прошедшего времени.

 

 

Р.р. Подготовка к  изложению (у.116).

Р.р

Р.р. Написание подробного изложения (у.116).

1/из.р.р

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

 26.10 – 30.10

1

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

 

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

02.11-06.11.

1

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

 

Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

09.11 – 13.11.

1

Р.р. Подготовка к изложению.

 

Р.р

Р.р. Написание выборочного изложения, включающего описание внешности человека.

2/из.р.р

Морфологический разбор причастия.

 

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

23.11 – 27.11.

1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

 

Буквы Е.Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение изученного по теме «Причастие».

 

Повторение изученного по теме «Причастие».

30.11 – 04.12

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2. Причастие.

2.Дик тант.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению по личным впечатлениям. Описание внешности человека.

 

1/соч, р.р

Деепричастие (9+2 р.р.)

09.12-13.12

Деепричастие как часть речи.

07.12 – 11.12.

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

 

Деепричастия несовершенного вида. 

 

 

Деепричастия совершенного вида.

14.12 – 18.12.

1

 Морфологический разбор деепричастий.   Повторение изученного.

 

Контрольный диктант № 3 за полугодие.              Тема «Правописание причастий и деепричастий».

 

 25.12.

3.Диктант.

Р.р. Подготовка к сочинению. Описание действий.

Р.Р.

Р.р. Написание сочинения по картине. Описание действий.

1Кон//соч

21.12-25.12.

2/соч 

Р.р.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

Анализ диктанта. Работа над ошибками. 

 

Наречие(18+4).

13.01-17.01

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Разряды наречий.

28.12 – 31.12

1

Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий.

 Закрепление темы «Степени сравнения наречий».

 

6.

Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению-описанию в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

 11.01-15.01

3/соч

Р.р.

7.

Морфологический разбор наречий.

 

 

8.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, е.

9.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, е.

10.

Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е.

19.01 – 22.01.

1

11.

Одна и две буквы Н в разных частях речи.

12.

Р.р. Описание действий. Подготовка к домашнему обучающему сочинению по личным впечатлениям.(у. 264).

4/соч

Р.р.

13.

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

14.

Буквы О, А на конце наречий.

25.01 – 29.01.

1

15.

Дефис между частями слова в наречиях.

16.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

17.

Повторение изученного по теме «Наречие».

 

18.

Контрольный диктант с грамматическим задание№4. Наречие.

01.02 – 05.02

Диктант

19.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

20.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

21.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

 

Учебно-научная речь.

22.

Р.р. Учебно-научная речь. Написание отзыва.

08.02 – 15.02

Р.р

23.

Р.р. Учебный доклад.

Р.р

Категория состояния(2+2 ).

Категория состояния как часть речи.

Морфологический разбор категории состояния. Категория состояния и другие части речи.

Р.р. Подготовка к изложению.

22.02 – 26.02

Р.р.

Р.р. Написание сжатого изложения(№281).

3/из. Р.р

Служебные части речи.

Предлог ( 9+1 ).

09.03-13.03

Самостоятельные и служебные части речи.

Тест «Морфология. Самостоятельные части речи».

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

 

Непроизводные и производные предлоги.

01.03 – 05.03

1

Непроизводные и производные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

09.03-12.03.

1

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению в форме репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

 

5/соч, Р.р.

Повторение изученного по теме «Предлог».

Анализ сочинений.

Повторение изученного по теме «Предлог».

15.03 – 19.03

1

Союз (11+1).

23.03-27.03

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

 

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы и их роль в простом и сложном предложении.

22.03 – 26.03

1

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (№384).

 

2Кон//соч

6/соч

Р.р.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

 29.03-02.04

1

Повторение  изученного по темам «Предлог. Союз».

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5. Предлог. Союз.

5Диктант.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Повторение  изученного по темам  «Предлог. Союз».

12.04 – 16.04

1

Частица( 9+2 ).

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

 

Смыслоразличительные частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

19.04-23.04

1

Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

 

Р.р. Подготовка к сочинению.

Р.р.

Р.р. Написание сочинения по данному сюжету.

3Кон//соч

7/соч

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

26.04 – 30.04

1

Повторение изученного по теме «Частица».

 

Повторение правописания частицы.

Междометие(1 ).

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.+2 ч.).  Резервные уроки.

18.05-22.05

Разделы науки о русском языке.

 03.05-07.05.

1

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология.

Морфемика. Словообразование.

 

Морфология и орфография.

10.05-15.05

1

Итоговый контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.

 

6.Дик

тант.

Синтаксис и пунктуация. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Р.р. Текст. Типы речи.

Р.р.

Р.р. Стили речи.

17.05.-21.05

Р.р.

Повторение изученного в 5-7 классах.

1.

Резервный урок.  

 

2.

Резервный урок.

 

3.

Резервный урок.

27.05.-31.05.

4.

Резервный урок.

5.

Резервный урок.

6.

Резервный урок.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных диктантов

уроков развития речи

по программе

136

27

6

25  из3/соч3.

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

 «______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/ подпись /расшифровка подписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов

Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....

Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)

Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...

Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.

Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по дисциплине...