Урок русского языка в 7 классе "Дробные числительные"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Урок соответствует ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 6 «Б» классе «Дробные числительные»
Учитель Примак В.А.
Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;
- способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, учебники, индивидуальные карточки, муляжи продуктов питания.
Ход урока
- Актуализация знаний.
По картинкам слайда 1 нужно составить предложения, используя числительные (337, 11, ¾). Предложения записать, подчеркнуть и о объяснить орфограммы в числительных, числительные подчеркнуть как члены предложения.
- Определение темы урока.
Как называется числительное, записанное в последнем предложении? Чем оно отличается от других? Записываем тему урока. Самостоятельно просклонять числительное ¾.
- Открытие новых знаний.
Со слайда 2 нужно выписать только дробные числительные (26, 5/8, 50, 0,09, 2/3, 623). Из чего они состоят? Как называются части дробного числительного в математике?
На слайде 3 сравнить числители и знаменатели с другими частями речи, что они напоминают? Просклонять дробное числительное, сравнить с прилагательным (слайд 4). На основе слайда 5 сделать вывод об особенностях строения и склонения дробных числительных. Сравнить свой вывод с зеленой рамкой учебника. По таблице со слайда проверить правильность склонения числительного ¾.
- Закрепление полученных знаний.
- Упр. 418 устно решить примеры, четко проговаривая числительные.
- Готовим обед. У доски разложены продукты с ценниками. Задача девочек - составить список продуктов для приготовления 2 порций (0,5кг) блюда с указанием веса необходимых продуктов в килограммах. Задача мальчиков – дополнить список ценами, купив необходимые продукты по указанным ценам. Далее девочка составляет предложение с однородными членами, указывая сколько продуктов нужно для приготовления ее блюда, а мальчик составляет предложение с однородными членами, указывая сколько стоят продукты, необходимые для приготовления блюда. Схематически нужно объяснить знаки препинания в получившихся предложениях.
- Исправляем ошибки. На доске стикеры со словосочетаниями с числительными, которые нужно записать, исправив ошибки в образовании форм.
Расплатиться пятью восьмых рублей, находиться в двух целых пятьдесятом километрах, успеть за семь десятой секунды, отдать пяти восьмыми всех доходов, лишиться пятью шестых территорий.
- Оценка результата.
Последнее числительное нужно просклонять, один ученик склоняет у доски. Проверка по эталону у доски. Сравнить, сколько ошибок было допущено при склонении ¾ и сейчас. У кого результат улучшился? У кого остался прежним? У кого ухудшился?
- Домашнее задание.
- упр. 419 по заданию – составить рассказ или предложения о соревнованиях по прыжкам;
- упр. 419, используя данные из упражнения придумать условия задачи и записать их, указывая цифры словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141454-1352610822.jpg)
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-305365-1412620212.jpg)
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-376039-1635267979.jpg)
Урок русского языка "Склонение порядковых числительных"
Использован краеведческий материал как дидактический материал урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538065-1416849975.jpg)
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844024-1478403012.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949648-1505830551.jpg)
Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"....
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...