Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Гадельшина Эльвира Равилевна

Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания семиклассников по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_zadaniy_7_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические работы по русскому языку.

7 класс

Тема.   Повторение

Цель 1:  уметь производить фонетический разбор слов,

записывать слова в алфавитном порядке.

Диагностическая работа 1

1 уровень.

Спиши, подчеркни гласные буквы. Поставь ударение над словами.

1 вар. Струйки воды бегут по стеклу.

2 вар. Маленький воробей упал из гнезда.

2 уровень.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Произведи фонетический разбор подчеркнутого слова.

1 вар. Гусь, аист, коза, енот, орел, лес.

2 вар. Жираф, медведь, индюк, ёж, лёд.

3 уровень.

Составь предложение с одним из этих слов. Подчеркни мягкие согласные во всех словах.

4 уровень.

1) Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, используя при этом звуки, а не буквы.

Парк, торг, короб, ешь, лещ.

2)  «Расколдуй» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

УГЬШЛ    СМТОЫ     НЫБТИ

Цель 2:  знать правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Диагностическая работа 2

1 уровень.

Найди слова на данное правило. Выпиши их, подбери проверочные слова.

1 вариант.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках.

2 вариант.

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.  

2 уровень.

Укажи слова с согласной:

1 вариант - д      

2 вариант - т

а) горо . ки          г) зага . ка  

б) ни . ки             д) цве . ки  

в) у . ка                е) ре . кий

3 уровень.

Составь предложения, используя данные слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.

1 вариант:      морко . ка,  лё . кий.

2 вариант:      оре . ки, сла . кий.

4 уровень.

1) Отгадай шараду и запиши слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.

С  М – приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой  Л  зимой бывает,

А весною исчезает.                        (МЁД, ЛЁД)

2) Подбери нужные слова:

Как называется избушка, где живёт сторож?      - - - - - ж - -

Украшение в ушах.                                                 - - - - ж - -

Твёрдая застёжка на поясе.                                    - - - ж - -

Часть стола или стула.                                            - - ж - -

Цель 3:    знать правописание гласных в корне.

Диагностическая работа 3

1 уровень.

Спиши. Подчеркни слова с безударными гласными.

1 вариант:  Прохлада леса хранила ночную тишину.

2 вариант:  Впереди показалось весёлое солнце.

2 уровень.

Выпиши слова с безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.

1 вариант:  Потемнел на реке лёд. На деревьях набухли пахучие почки.

2 вариант:  На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки.

3 уровень.

Вставь пропущенную букву. Составь с данными словосочетаниями предложения.

1 вариант:  Л . сной зв . рёк, сильный л . стопад.

2 вариант: Х . лодные д . ньки, т . жёлые тучи.

4 уровень.  Кроссворд.

 1

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1. Стояли на крепкой ножке,

    Теперь лежат в лукошке.  (грибы)

2. Течёт, течёт – не вытечет.

    Бежит, бежит – не выбежит. (река)

3. Вырос в поле дом, полон дом зерном,  

    Стены позолочены, ставни заколочены. (колос)

4. Ты не клюй меня, дружок,  голосистый петушок!

    В землю тёплую уйду,  к солнцу колосом взойду,

    В нём тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)

5. Летом зеленеет, осенью желтеет.  (трава)

Цель 4:  уметь определять главные члены в предложении.

Диагностическая работа 4

1 уровень.

Выпиши из предложения главные члены. Подчеркни их.

1 вариант:   Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви.  

2 вариант:  Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.    

2 уровень.

Распространи предложения, включив в них как можно больше второстепенных членов. Подчеркни главные члены предложения.

Поднялось солнце. Стояла рябина. Слетелись птицы.

3 уровень.

Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Весёлая песня жаворонка разбудила поле.

Зеркало отражало луч солнца.

4 уровень.

Составь и запиши предложение с подлежащим:

1 вариант:  ученик

2 вариант:   урок

Подчеркни главные члены.

Тема.   Состав слова. Словообразование.

Цель:   уметь разбирать слова по составу, знать и правильно писать корневые орфограммы.

Диагностическая работа

1 уровень.

Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.

1 вариант: Двор . к, (за)думала, (за)лесом, в . рблюд, извес?ный,

сохр . нить, опас?ность.

2 вариант: (До)ехать,  (до)города, ур . ган,  ненас?ные,

пот . нулись,  вкус?ный,  кусоч . к.

2 уровень.

Выпиши однокоренные слова, разбери по составу.

1 вариант:  сосна, насосная, сосать, сосновые.

2 вариант: осина, осинка, посинеть, осенний.

3 уровень.

Запиши слова к схемам:

1 вариант:

2 вариант:

Составь предложение с данным словом, подчеркни главные члены.

4 уровень.

I. Отгадай шарады. Запиши слова, разбери по составу.

1. Корень мой находится в цене,

    В очерке найди приставку мне,

    Суффикс мой в тетрадке все встречали,

    Вся же - в дневнике я и в журнале.

2. Корнем с дорогой роднится,

    В сборе приставка таится,

    Суффикс как в слове родник,

    Целым же в космос проник.

II. Выпиши слова с приставкой над- .

Надрезать, надвигать, надпилить, надписать, надышать.

Тема.  Части речи.

Цель:  уметь различать части речи.  

Диагностическая работа.

1 уровень.

Спиши предложения. Подпиши части речи.

1 вариант.   Узкая тропинка ведёт в чащу леса.

2  вариант.  По вершинам деревьев прошелся сильный ветер.

2 уровень.

Образуй от данного слова как можно больше изученных частей речи. Подпиши части речи.

1 вариант:      свет

2 вариант:      смех

3 уровень.

Составь небольшой рассказ на тему: «В нашем классе», используя слова всех известных частей речи. Подпиши их.

4 уровень.

Спиши, укажи части речи.

Бабка Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Тема.  Имя существительное.

Цель 1:  уметь находить существительные в предложении, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять род, изменять существительные по числам.  

Диагностическая работа 1.

1 уровень. Найди имена существительные.

1 вариант

2 вариант

а)  летать

а)  писать

б)  лётчик

б)  письменный

в)  лётный

в)  письмо

г)  чистый

г)   делать

д)  чистить

д)  дело

е)  чистота

е)  деловой

2 уровень. Выпиши имена существительные.

1 вариант –  одушевлённые.

2 вариант –  неодушевлённые.

Пригрело солнце, растопило снег. Белка вылезла из гнезда. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючие ежи.

Определи род и число существительных.

3 уровень.

Напиши 2 – 3 предложения о своём городе, используя собственные имена существительные.

4 уровень.

Запиши существительные во множественном числе.

Курица, морское судно, ребёнок, небо, чудо, телёнок, человек.

Цель 2:  уметь определять падежи имён существительных.

Диагностическая работа 2.

1 уровень.

Просклоняй имена существительные:

1 вариант:  лиса                 2 вариант:      число

2 уровень.

Спиши предложения. Выдели окончания, определи падежи имён существительных.

1 вариант.

Большая серая птица села на ветку клёна. С ветки посыпался снег.

2 вариант.

Стая снегирей сидел на рябине. Я сорвал гроздь красной рябины.

3 уровень.

Составь 2 предложения с данными словами:

1 вариант:   машина  - в И.п., затем - в Р.п.

2 вариант:   медведь  - в И.п., затем – в В.п.

4 уровень.

Определи и обозначь падеж существительного труд.

Белые ручки чужой труд любят.                  (     )

Труд кормит, а лень портит.                         (     )

Дерево ценно плодом, а человек трудом.    (     )

Суди о человеке по его труду.                      (     )

Без труда жить – счастью не быть.               (     )

В труде рождаются герои.                             (     )

Цель 3:  уметь определять склонение имён существительных.

Диагностическая работа 3.

1 уровень.

Запиши существительные в 3 столбика по склонениям:

1 вариант.

Верблюд, подруга, мешок, стрекоза, фасоль, морковь, пень.

2 вариант.

Картофель, дело, песня, пруд, сирень, дочь, дядя.

2 уровень.

Спиши, обозначь склонение имён существительных:

1 вариант:

Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица.

2 вариант.

В траве прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок

весело играет под ветками ели.

3 уровень.

Придумай по 2 существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Выдели окончания, обозначь род.

4 уровень.

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово – существительное. Определи склонение.

Пластинка, картина, павлин - …    (пластилин)

Сапоги, парашют, фантазия - …    (сарафан)

Косари, заморозки, лётчик - …      (самолёт)

Цель 4:  уметь писать безударные окончания имён существительных.

Диагностическая работа 4.

1 уровень.

Просклоняй существительные:

1 вариант.  Площадь, озеро.

2 вариант.  Площадка, сирень.

2 уровень.

Вставь окончания имён существительных, укажи склонение и падеж.

1 вариант. На морков . , на морковк . , по тетрад . , в вопрос . , без косточк .

2 вариант.  У дорог . , на лошад . , на лошадк . , в шкафчик . , по площадк .

3 уровень.

Составь с данными словами 2 – 3 предложения. Укажи склонения и падеж у существительных.

Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель.

4 уровень.

Составь предложение на эту же тему, используя существительные в том падеже, который отсутствует в стихотворении.

Зимняя бахрома.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.

Цель 5:  знать правописание О и Е после шипящих и Ц

в окончаниях имён существительных.

Диагностическая работа 5.

1 уровень.

Вставь пропущенные буквы в словах:

1 вариант. С багаж . м, под крыш . й, за пыльц . й, под плащ . м.

2 вариант. За свеч . й, с медведиц . й,  с пловц . м, за пляж . м.

2 уровень.

Составь словосочетания, найди орфограмму, подчеркни её. Определи падеж.

Любовался  (столица), свернулась (кольцо).

Играл (мяч), укрылся (плащ).

3 уровень.

Используя предлоги над, под, перед и  с,  составь словосочетания с данными словами. С  одним из них составь предложение.

Чертёж, страница, смерч, обруч.

Выдели окончания существительных.

4 уровень.

Сочини стихотворение, используя данные слова.

…………………….    отц . м,

…………………….    лиц . м.

……………………..   врач . м,

……………………..   плащ . м.

……………………     в оконц .

……………………     солнц . .

……………………     гостинц . в

…………………...      любимц . в.  

Цель 6:  уметь писать безударные окончания имён существительных во множественном числе.

Диагностическая работа 6.

1 уровень.

Просклоняй существительные:

1 вариант:  стены              2 вариант:    встречи

2 уровень.

Напиши данные существительные в Р.п. множественного числа.

1 вариант.  Апельсины, сапоги.

2 вариант.   Места, помидоры.

3 уровень.

Составь по одному предложению с данными существительными во множественном числе.

1 вариант.      валенки    - в И.п. и в В.п.

2 вариант.      груши       - в В.п. и в Р.п.

4 уровень.

Составь и запиши словосочетания, употребив существительные во множественном числе.

Шесть (килограммы) (яблоки), герои (басни), у белых (скатерти), пять (простыни), нет новых (туфли), продажа (полотенца).

Тема. Имя прилагательное.

Цель 1:  уметь находить имена прилагательные в предложении, изменять их по родам и числам.

Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Укажи имена прилагательные.

1 вариант

2 вариант

а)  зеленеть

а)  старый

б)  зелёный

б)  стареет

в)  зелень

в)  старик

г)  бег

г)   дело

д)  бежать

д)  делать

е)  беговые

е)  деловые

2 уровень.

Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания. Укажи число и род  прилагательных.

1 вариант

2 вариант

Пора  (зимний).

Путь (долгая).

Пальто (новая).

Волна (синий).

Берег (дальнее).

Утро (ранний).

Листья (осенняя).

Лучи (яркое).

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные. Запиши их с существительными м.р., ср.р. и ж.р.. выдели окончания, укажи род.

1 вариант.   Весна, молодость, тепло.

2 вариант.   Веселье, осень, золото.

4 уровень.

Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.

___________ слово лечит, а  ___________  - калечит.

Платье хорошо __________, а друг - __________ .

___________  крючком    ___________  рыбу не выудишь.

Укажи число и род прилагательных.

Цель 2:  уметь определять падеж имён прилагательных.

Диагностическая работа 2.

1 уровень.

Просклоняй словосочетание:

1 вариант.     голубое озеро

2 вариант.     золотое поле

2 уровень.

Выпиши словосочетания существительное + прилагательное. Определи падеж прилагательных.

1 вариант.     Зелёные ели стоят в красивом наряде.

                       По снежному полю пробежал заяц.

2 вариант. Настало морозное утро. Лучи солнечного света                       играли на прозрачном стекле.  

3 уровень.

Составь 2 предложения с именами прилагательными о родном городе. Обозначь падеж прилагательных

4 уровень.

Укажи падеж прилагательных.

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Цель 3:  уметь писать безударные падежные окончания  имён прилагательных мужского и среднего рода.

Диагностическая работа 3.

1 уровень.

Укажи прилагательные:

1 вариант. -    м.р.          

2 вариант.  -   ср.р.

а)  яркое

г)   далёкое

б)  тёплая

д)  синий

в)  смешной

е)  синее

2 уровень.

Запиши словосочетания, вставь окончания.

1 вариант.

В чист..  поле, у хмур… деда, со сладк .. творогом, к ярк … свету.  

2 вариант.    

В осенн.. пальто, к скор… поезду, летн.. днём, от ближн … дома.

3 уровень.

Составь 2-3 предложения, используя прилагательные мужского и среднего рода. Укажи падежи прилагательных.

4 уровень.

Подбери подходящее по смыслу прилагательное, определи падеж.

От  …  ого мороза,  в … ем платье, за  … им морем, к  … ему лесу, до  … его  дома,  о  … ом  вечере.

Цель 4:  уметь писать безударные падежные окончания  имён прилагательных женского рода.

Диагностическая работа 4.

1 уровень.

Вставь окончания. Укажи падеж прилагательных.

1 вариант.    

В зимн.. пору, передн.. лапой, о влажн.. земле, по мокр.. дороге.

2 вариант.    

Зимн.. порою, передн.. лапу, по син.. ленте, о тёпл.. погоде.

2 уровень.

Запиши словосочетания в И.п., В.п. и Т.п.

1 вариант.     о дальней дороге

2 вариант.     о вечерней песне

3 уровень.

Замени имена прилагательные антонимами.

Запиши словосочетания. Определи род и падеж имён прилагательных.

Под белой тканью –

Дневную сказку –

О ранней весне –

4 уровень.

Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.

___________ сторона – мать, а ___________ - мачеха.

Верёвка хороша _________ ,  речь - ___________ .

В  ___________ лодку  __________  груз не кладут.

Цель 5:  уметь писать безударные падежные окончания  имён прилагательных во множественном числе.

Диагностическая работа 5.

1 уровень.

Просклоняй прилагательные во множественном числе.

1 вариант.     лёгкие шаги

2 вариант.     далёкие страны

2 уровень.

Слова в скобках замени именами прилагательными.

1 вариант.     торты (песок)

2 вариант.     дни (дождь)

Запиши словосочетание 1 в. – в Р.п. и П.п.

                                           2в. – в Д.п. и Т.п.

3уровень.

Запиши пословицы. Укажи род и падеж имён прилагательных в данных пословицах. Подставь в них имена прилагательные «большой – маленький».

_________   пенёк опрокидывает  ____________   воз.

В  ___________ лодку  ___________ груз не кладут.  

4 уровень.

Запиши две пословицы с именами прилагательными. Определи падеж прилагательных.

Тема. Имя числительное.

Цель 1:  уметь находить имена числительные  среди других частей речи, различать количественные и порядковые числительные.

Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Запиши словами:

1 вариант.       15, 11, 50

2 вариант.       12, 16, 60

2 уровень.

Напиши ответы на вопросы. Подчеркни количественные числительные одной чертой, порядковые – двумя чертами.

Сколько человек в вашей семье?

Какой по счёту в году месяц март?

3 уровень.

Определи части речи.

Десяток -         ___________

Двойной -       ___________

Удесятерить - ___________

Десять -           ___________

Пятёрка -         ___________

4 уровень.

Запиши данные предложения, вставляя пропущенные слова и обозначая числа словами.

Из 20 вычесть 4 получится … .

700 уменьшить на 60 получится … .

30  уменьшить на 11 получится … .

Тема.  Местоимение.

Цель:  знать местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица, уметь писать местоимения с предлогами.

Диагностическая работа.

1 уровень.

Укажи местоимения. Определи лицо и число.

1 вариант.   Но, он, ты, при, мы, до, вы.  

2 вариант.   Со,  оно, от, я, вы, про, они.

2 уровень.

Поставь местоимения в нужном падеже.

1 вариант.   Дарю кому? (она), посмотрел на кого? (они), хвалила кого? (он), увижусь с кем? (она).

2 вариант.   Обрадовал кого? (он), говорил с кем? (они), написал кому? (она),  вспоминал о ком? (он).

3 уровень.

Составь словосочетания с местоимениями.

1 вариант:        его, него  

2 вариант:        её, неё    

4 уровень.

Запиши предложения правильно, используя местоимения. (Измени первое предложение).

На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.

Даша кормила кошку рыбой. Она её любила.

Тема.   Глагол.

Цель 1:  уметь находить глаголы в предложении, образовывать неопределённую форму глагола.

Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Образуй от существительных  глаголы в неопределённой форме:

1 вариант

2 вариант

Мороз -

Радость -

Смех -

Шум -

Выход -

Поход -

2 уровень.

Замени фразеологические словосочетания глаголами неопределённой формы. Укажи вид глаголов.

1 вариант

Держать язык за зубами -

Зарубить на носу -

2 вариант

Витать в облаках –

Дрожать как осиновый лист –

3 уровень.

Подбери к глаголам антонимы. Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант.   Поймают, плакал.

2 вариант.   Идёт, мокнут.

4 уровень.

Найди глаголы, неопределённая форма которых совпадает с начальной формой существительного.

Составь 2 предложения: одно – с существительным, другое – с неопределённой формой глагола.

Стучать, течь, ходить, спать, печь, петь, топить, ходить, жить.

Цель 2:  уметь определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.

Диагностическая работа 2.

1 уровень.

Запиши глаголы в три столбика. Подпиши каждый столбик. Укажи глаголы во множественном числе.

1 вариант.   Растут, застыла, дрожат, вспомню, подует, сидел.

2 вариант.   Ночевала, светит, замашет, ожидает, простоят, пошёл.

2 уровень.

Запиши глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. Укажи время глаголов.

1 вариант:  петь, осветить.  

2 вариант:  стучать, упасть.

3 уровень.

Составь три предложения о нашей школе, используя глаголы в прошедшем, настоящем  и будущем времени.

4 уровень.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Определи число и время глаголов.

Скоро сказка сказывается, …

Это всё присказка,  … .

И  я там был, … .

Тема.    Предлоги

Цель.    Уметь писать раздельно предлоги со словами, различать предлоги и приставки.

Диагностическая работа

1 уровень.

Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся.

Стр. 208, упр. 659.

 2 уровень.

Спиши, раскрой скобки.

1  вариант:  (на)бросила (на) плечи, (по)сылают (по)почте.

2 вариант:   (на)деревьях (на)бухли, (на)ходка (на)шкафу.

3 уровень.

Запиши продолжение рассказа, используя предлоги со словами. Стр.208, упр. 660.

Подчеркни предлоги.

4 уровень.

Напиши правильно предлоги и приставки.

Ваня случайно __толкнул чашку  __буфета.                            с

Малыш  __равнял свой кустик __все остальные кусты.         под

__летела __полю  пороша.                                                         по

Ребята __сыпали корм __новую кормушку.                            на

Тема.   Синтаксис.

Цель 1:  уметь выделять словосочетания в предложении, устанавливать смысловую связь в предложении.

Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Выпиши словосочетания, укажи главное слово.

1 вариант.  Утро, ранним утром, поют птицы, бежать по дороге.

2 вариант. Дождь, сильный дождь, идёт дождь, стучит по крыше.

2 уровень.

Выписать словосочетания, установить смысловую связь (написать с вопросами к зависимому слову).

1 вариант.   На светлых полянах цветут кудрявые липы.

2 вариант.   Пчёлы носятся около цветущих ветвей деревьев.

3 уровень.

Составь три словосочетания, укажи главное слово. Составь с одним словосочетанием предложение.

Разбери по членам предложения.

4 уровень.

Какие слова пропущены? Запиши предложения с вставленными словами. Поставь к ним  вопросы.

        ласточка свила                         гнездо.

 Не спеши                     , торопись                      .

               снег  выпадает, а                   тает.

Цель 2:  уметь определять  предложение по цели высказывания, по интонации, разбирать предложения по членам.

Диагностическая работа 2.

1 уровень.

Выполни разбор по членам предложения.

1 вариант.  Весёлая песня жаворонка разбудила поле.

2 вариант.  Близкий берег увидел командир.

2 уровень.

Спиши. Определи границы предложений. Повествовательное предложение разбери по членам предложения.

Что это за птички какие стройные у этих птиц ноги где живут они живут они на топких болотах и берегах рек. (по В. Бианки)

3 уровень.

Составь побудительное предложение о птицах.

4 уровень.

Составь предложения к схемам. Подчеркни нераспространённое предложение.

1 вариант. 1)                                   .

  1. .

2 вариант. 1)                                                   .

                 

  1. .

Тема.   Лексика.

Цель:  уметь находить многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы.

Диагностическая работа.

1 уровень.

Найти синонимы к словам.

1 вариант.      Метель.    2 вариант.     Восторг.

а) буран    б) ярость  в) восхищение  г)  пурга  д) веселье

е)  злость  ж) ураган  з) радость

2 уровень.

Найти  и  записать антонимы к словосочетаниям:

1 вариант

2 вариант

Лёгкая ноша -

Свежая рубашка -

Лёгкая задача -

Свежий хлеб –

Лёгкий мороз -

Свежая газета -

3 уровень.

Запиши два предложения со словами - омонимами.

4 уровень.

Заменить фразеологический оборот, близким по смыслу.

Дать стрекоча –

Чесать языки –

Ломать голову –

Водить за нос –

Совать нос -

Тема.  Текст.

Цель:  уметь определять тип текста.

Диагностическая работа.

1 уровень.

1)  Найди текст.

2)  Продолжи его, добавив одно предложение.

3)  Запиши заголовок к тексту.

4)  Запиши, к какому типу относится этот текст.

1 вариант.

а) Муравей нашёл зерно. Зерно перевозят на грузовых машинах. Машины ехали по шоссе.

б) Муравей нашёл зерно. Оно было очень тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал товарищей.

2 вариант.

а) Серёжа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и кормили его всю зиму.

б) Сережа нашёл скворца. Весной скворцы прилетели в сад. В саду много садовых деревьев.

2уровень.

Упр. 838.   Найди текст – описание. (1 -2)

3 уровень.

Упр. 840. Опиши белку, синицу или снегиря по вопросам и картинке.

4 уровень.

Прочитай текст.

   Овечье стадо паслось далеко в горах. Неожиданно пастух потерял сознание. Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. Сначала она загнала овец в стойло. Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла потерявшего сознание человека к порогу дома. Они тотчас же послали за доктором. Пастух был спасён.

Запиши   вид  текста.  Озаглавь его.

Составь план текста.

             Список использованной литературы.

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С.  Конкурс грамотеев. М.: Просвещение, 1995. – 208с.

Волина В.. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995. – 335 с

К.У. Кунакова, Ж.Ш. Кудайкулова, Г.У.Кунакова  Русская речь. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы: «Атамұра», 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………1

                   

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ……………………………………….6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по русскому языку, 6 класс.

В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе....

Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое пособие разработано для занятий по дисциплине «Русский язык» с обучающимися 5-9 классов. Используемый дидактический материал адаптирован для обучающихся с ограниченными...

Тесты по русскому языку для7 класса

Данные тесты помогут проверить знаиния учащихся по основным темам, изучаемым в 7 классе ("Причастие", "Деепричастие", "Наречие" и др.)...

Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса

Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания пятиклассников по русскому языку...

Сборник упражнений по русскому языку для 6 класса

Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания шестиклассников по русскому языку...

Сборник упражнений по русскому языку для 8 класса

Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания восьмиклассников по русскому языку...

Сборник упражнений по русскому языку для 9 класса

Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания девятиклассников по русскому языку...