КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" Рабочая программа 7 класс (обучение на дому)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Мухина Ольга Николаевна

Рабочая программа для 7 класса (обучение на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_kl.docx35.66 КБ
Файл matem._7_kl.docx37.22 КБ
Файл chtenie_7_kl.docx32.92 КБ
Файл istoriya_7_kl.docx32.21 КБ
Файл etika_7_kl.docx29.16 КБ
Файл geografiya_7_kl.docx30.79 КБ
Файл estestvozn._7_kl.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

по русскому языку в 7 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет русский язык. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)  и учебником русского языка 7 класса СКОУ VIII вида (авторы – Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова, г. Москва, «Просвещение», 2011 год).

Цель: развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики.

Задачи: овладение речевой деятельностью в разных её видах; развитие речи учащегося, как средства общения и как способ коррекции его мыслительной деятельности; развитие умения применять изученный грамматико – орфографический материал в устной и письменной речевой практике; обогащение словарного запаса.

         Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи у учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

В учебном году на курс русского языка отводится   68 часов.   Из них:

I  ч. –    час.                                    

II ч. –    час.                                            

III ч. –    час.                                          

IV ч. –    час.

Тематический план по русскому языку в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

I четверть

1

Повторение.

Звуки и буквы. Текст.

Звуки и буквы.

1

Таблица

2

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Таблица, перфокарты

3

Разделительный мягкий (ь) и твердый (Ъ) знаки в словах.

1

Таблица, карточки

4

Правописание безударных гласных в словах.

1

Таблица, карточки

5

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

2

Таблица, карточки

6

Предложение. Текст.

Предложения нераспространенные и распространенные.

2

Таблица,

сюжетные картинки

7

Однородные члены предложения.

1

Таблица, схемы

8

Обращение. Его место в предложении.

1

Таблица

9

Состав слова. Текст.

Корень. Однокоренные слова.

2

Таблица, карточки

10

Контрольный диктант.

1

11

Приставка. Суффикс.

1

Схемы

12

Окончание.

1

Схемы

II четверть

1

Знакомство со сложными словами.

1

Схемы

2

Образование сложных слов.

1

3

Части речи. Текст.

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.

1

Таблица

4

Существительное.

Значение существительных в речи. Род и число существительных.

1

Таблица

5

Различение существительных мужского и женского рода с щипящей на конце (ж, ш, ч, щ).

2

Таблица

6

Существительные 1-го склонения.

2

Таблица, памятка

7

Существительные 2-го склонения.

2

Таблица, памятка

8

Существительные 3-го склонения.

2

Таблица, памятка

9

Ударные и безударные окончания существительных1-го склонения

1

Таблица

10

Контрольный диктант.

1

Таблица

11

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

2

12

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

1

Таблица

лекарство

III четверть

1

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

1

2

Прилагательное.

Значение прилагательных в речи.

2

велосипед

3

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

Таблица

4

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

2

Таблица

5

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

2

Таблица

6

Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

Таблица

7

Глагол.

Значение глаголов в речи.

2

Таблица

8

Изменение глаголов по временам.

2

Таблица

9

Изменение глаголов по числам.

2

Таблица

география

10

Правописание глаголов в неопределенной форме.

1

Таблица

11

Правописание частицыне с глаголами.

1

12

Контрольный диктант.

1

Таблица, карточки

порядочный

IV четверть

1

Местоимение.

Личные местоимения.

2

Таблица

2

Местоимения 1-го лица.

2

Таблица, карточка

3

Местоимения 2-го лица.

2

Таблица, карточка

4

Местоимения 3-го лица.

1

Таблица

кабинет

5

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

2

Таблица

6

Различение местоимений по лицам и числам.

1

Таблица

мороженое

7

Однородные члены предложения без союза и с союзом и.

2

Таблица, схемы

станок, мастер

8

Знаки препинания при обращении.

1

Таблица, схемы

9

Контрольный диктант.

1

Таблица, схемы

10

Существительное. Прилагательное.

1

Таблица

11

Состав слова.

1

Таблица

12

Глагол. Местоимение.

1

Таблица

  1. Содержание программы

Программа по русскому языку включает следующие разделы:

     1. Звуки и буквы

     2. Предложение

     3.Состав слова

     4. Части речи

     5. Повторение пройденного

Звуки и буквы. Текст.

 Повторение. Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

     Соответствие и несоответствие произношения написанию в слове. Нахождение орфограммы в слове.    Употребление разделительных ь и ъ знаков в словах.

    Работа со школьным орфографическим словарем. Алфавит.

    Текст. Повторение пройденного.

Предложение. Текст.

 Повторение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное.

    Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом и. Знаки препинания.

    Распространение предложений однородными членами предложения. Составление предложений с заданными однородными членами предложения.

    Обращение, его место в предложении. Употребление обращения в диалоге.

    Текст. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль (с опорой на рисунки).

Слово. Текст

Состав слова.

   Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация.

     Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. Способы проверки орфограмм в корне слова.

     Правописание гласных и согласных в приставках. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

     Сложные слова с соединительными гласными о, е

    Текст. Повторение пройденного.

Части речи

Части речи. Их различение. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи.

   Существительное. Значение существительных в речи.    Основные  грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

   Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Различение их по родам в словосочетаниях. Правописание.

   Три типа склонения существительных.

   Ударные и безударные падежные окончания. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.

    Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний существительных каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (по дороге – по земле, на дереве - на окне и т. д.). Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными в заданной падежной форме.

    Текст. Установление последовательности фактов, подтверждающих основную мысль в тексте. Связь между ними

с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.

    Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Описание предмета и его частей словосочетаниями с прилагательными.

    Использование прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок).

    Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ue.

    Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

    Склонение прилагательных женского рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах.

    Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

    Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

    Распространение предложений однородными членами, выраженными прилагательными в заданной падежной форме.

    Глагол. Значение глаголов в речи. Использование глаголов для выражения сравнения (прыгает, как мячик).

    Время и число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

    Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, -ти. –чь, -чься (что делать? что сделать?).

Постановка глаголов в начальную форму.

    Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

    Текст. План текста. Деление главной части плана на подпункты, отражающие последовательность предъявляемых фактов (примеров).

Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Правильное соотнесение местоимений с существительными.

    Личные местоимения l, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

    Употребление местоимения 2-го лица множественного числа (вы, Вы). Культура речи при обращении к нескольким лицам и к одному человеку.

    Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

    Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях.

Предложение. Текст

     Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления. Знаки препинания. Распространение предложений однородными членами, выраженными разными частями речи.

     Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления. Знаки препинания.

     Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания. Культура речи при обращении.

     Сложное предложение без союзов и с союзом и. Знаки препинания. Сравнение сложного предложения с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Составление сложных предложений с опорой на рисунки и схему сложного предложения.

  1. Основные требования к умениям учащегося

• Писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

• решать орфографические задачи с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;

• различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;

• участвовать в составлении поздравительной открытки.

  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. Учебная литература
  •   учебник «Русский язык» 7 класс, Н.Г.Галунчикова и Э.В.Якубовская
  1. Научно-методическая литература
  • «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы» (методические рекомендации)
  •   «Практическая грамматика на уроках русского языка» (учебно-методическое пособие в 2-х частях)
  •   Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида (5 – 7 классы)
  •   Электронная папка «Словарные слова»
  •   Интернет ресурсы
  1. Литература для учащихся
  • учебник «Русский язык» 7 класс, Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова
  • рабочая тетрадь «Русский язык» 7 класс,Э.В.Якубовская,  Н.Г.Галунчикова, Я.В.Коршунова
  • школьный орфографический словарь

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-схема слов;

-словарик;

- плакат «Глагол»;

- карточки «Местоимения», «Ударение», «Части речи», «Состав слов»

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 7 классе (обучение на дому)

   Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273.

   В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» имеется предмет математика.

 Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)    и учебником «Математика», Т.В.Алышевой, г. Москва, «Просвещение», 2011 год.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   Математика решает следующие задачи:

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащегося, коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю. Один час выделяется на изучение геометрического материала.

  По учебному плану на курс математики отводится    68   часов.

I  четв.-     ч                       III  четв.-       ч

II четв.-    ч                       IV  четв.-       ч

  1. Тематический план

тема урока

колич.

часов

сроки

наглядность

словарная работа

I четверть

1.

Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000. Чтение и запись чисел.

1

таблица разрядов и классов

нумерация

2.

Присчитывание и отсчитывание по 1единице, по 1 десятку, по 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

1

таблица разрядов и классов

3.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа на калькуляторе.

1

таблица разрядов и классов, калькулятор

разрядные слагаемые

калькулятор

4.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах

 1 000 000.

1

таблица, карточки

5.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

памятка

калькулятор

6.

Письменное сложение и вычитание чисел.

2

памятка

слагаемое     сумма вычитаемое

7.

Проверка арифметических действий обратным действием.

1

образец, памятки

слагаемое     сумма вычитаемое

8.

Устное умножение и деление чисел на однозначное число.

1

таблица, карточки

9.

Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

таблица умножения и деления, карточки

делимое

 делитель частное

10.

Контрольная работа.

1

11.

Умножение и деление на 10, 100, 1 000.

1

таблица

12.

Задачи на прямое и обратное приведение к единице.

1

Геометрический материал

13.

Виды линий. Длина ломаной линии.

1

таблица

ломаная

14.

Угол. Виды углов. Смежные углы.

1

раздвижной угол, циферблат

смежные

15.

Взаимное положение прямых в пространстве. Взаимное положение прямых на плоскости.

1

плакат, палочки

наклонные, горизонтальные, вертикальные

16.

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

1

плакат

 радиус, диаметр, дуга, хорда

II четверть

17.

Числа, полученные при измерении величин.

1

таблица мер

18.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

таблица мер

19.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3

таблица мер

20.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

3

таблица мер, образец

множитель произведение

21.

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении.

1

краткая запись задач, формулы

встречное движение, расстояние

22.

Умножение и деление на круглые десятки.

1

образец

множитель произведение

23.

Действия с целыми числами.

1

24.

Параллелограмм. Свойства сторон, углов, диагоналей. Построение параллелограмма..

1

25.

Контрольная работа.

1

плакат, набор параллелограммов

параллелограмм

26.

Ромб. Свойства. Свойства сторон, углов, диагоналей. Построение ромба.

1

плакат

ромб

III четверть

27.

Умножение на двузначное число.

2

таблица, образец, алгоритм

множитель произведение

28.

Деление на двузначное число.

2

таблица, образец, алгоритм

делимое

 делитель частное

29.

Проверка действий умножения и деления.

1

образцы

делимое

 делитель частное

30.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

2

таблица мер, памятки

делимое

 делитель частное

31.

Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний температуры воздуха по термометру.

1

термометр

термометр

32.

Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение дробей.

1

таблица

33.

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью.

1

таблица

смешанное число

34.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

таблица

смешанное число

35

Сравнение десятичных дробей.

1

таблица

36.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1

таблица

37.

Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз.

1

таблица-образец

38.

Задачи на нахождение начала и конца события.

1

39.

Контрольная работа.

1

40.

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях.

1

образец

Геометрический материал

41.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.

1

таблицы, модели фигур

симметрия

42.

Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

1

таблицы, модели фигур

симметрия

43.

Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

1

плакат

симметрия

IV четверть

44.

Письменное сложение и вычитание чисел.

1

памятка

45.

Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

таблица умножения и деления, карточки

множитель произведение

46.

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении.

1

краткая запись задач, формулы

скорость, время, расстояние

47.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

таблица мер, памятки

48.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

таблица мер, образец

делимое

 делитель частное

49.

Умножение на двузначное число.

1

таблица, образец, алгоритм

множитель произведение

50.

Деление на двузначное число.

1

таблица, образец, алгоритм

делимое

 делитель частное

51.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

таблица мер, памятки

множитель произведение

52.

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью.

1

таблица

53.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

таблица, образец

54.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1

таблица, образец

55.

Контрольная работа.

1

56.

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях.

1

таблица- образец

Геометрический материал

57.

Параллелограмм. Свойства сторон, углов, диагоналей. Построение параллелограмма.

1

плакат, набор параллелограммов

параллелограмм

58.

Ромб. Свойства. Свойства сторон, углов, диагоналей. Построение ромба.

1

плакат

ромб

59.

Построение симметричных точек, отрезков относительно оси, центра симметрии.

1

плакат

симметрия

  1. Содержание программы

Нумерация

     Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000.

Арифметические действия

     Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).

     Умножение и деление многозначных чисел на одно и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд.

  Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении

     Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч- 35 мин; 5 ч- 45 мин).

     Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, мины, массы на однозначное число.

     Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру.

Дроби

     Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

     Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

      Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Арифметические задачи

      Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени - ч, мин).

Геометрический материал

      Углы, смежные углы.

      Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

      Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

     Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о (об):

• основном свойстве дроби; сокращении дробей;

• сравнении десятичных дробей;

• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов,

диагоналей;

• линиях в круге: радиусе, диаметре, хорде, дуге.

  1. Основные требования к умениям учащегося

• Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры (с помощью учителя);

• умножать и делить многозначные числа в пределах 100 000 и числа, полученные при измерении, на однозначное число (с помощью учителя);

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования· и с преобразованием;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1-2) после запятой;

• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

• узнавать и показывать смежные углы;

• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

• узнавать, называть параллелограмм (ромб);

• различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

1.Учебная литература:

- Т.В. Алышева. «Математика» (Учебник для 7класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида), М., «Просвещение», 2012 г.;

- дидактический материал по главным темам курса;

2 . Научно-методическая литература

- О.А. Бибина.  Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 г.;

- интернет-ресурсы;

- В.Н. Куликова. Тестовые задания по математике. - Самара: современные образовательные технологии, 2009;

- Ф.Р. Залялетдинова Нетрадиционные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007;

3. Литература для учащихся:

- О.В.Александрова. Учим таблицу умножения. – М.: издательство «Эксмо», 2013;

- В.Н. Куликова. Тестовые задания по математике.- Самара: современные образовательные технологии, 2009;

- Математика. Складываем и вычитаем столбиком. Рабочая тетрадь младшего школьника//авт.-сост. Маврина. – М.: издательство «Стрекоза», 2013;

- Математика. Дроби. Рабочая тетрадь младшего школьника//авт.-сост. Маврина. – М.: издательство «Стрекоза», 2013;

- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике. - М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2014;

- М.Н.Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2008;

- Л.Ю.Самсонова. Устный счет (сборник упражнений). - М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2014;

- Т.В.Шклярова. Устный счет (сборник упражнений). – М.: издательство «Грамотей», 2010.

- А. Г. Саламатова.  Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ .-Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 г.

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-таблица разрядов и классов;

-калькулятор;

- памятка;

- раздвижной угол, циферблат;

- таблица мер;

- термометр;

- модели фигур;

- таблица мер.

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

по чтению в 7 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет чтение. На изучение данного предмета в учебном плане для 7 класса отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Чтение» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)    и учебником «Чтение», А.К. Аксеновой, г. Москва, «Просвещение», 2019 год.

Цель: развитие речи, полноценного чтения и понимания смысла художественного текста.

             Обучение чтению направлено на решение следующих задач:

  • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
  • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

В учебном году на курс чтения отводится 68 часов.

I ч. –       час.

IIч. –      час.          

IIIч. –     час.

IVч. –      час.      

  1. Тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

I

1

Устное народное творчество

Понятие об устном народном творчестве (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки).

1

выставка книг

жанр,

устное творчество,

зачин,

присказка,

концовка,

троекратные повторы

2

Русская народная сказка «Сивка - бурка».

2

книга сказок, иллюстрации к сказке

иззяб

раздолье

вволю

 вещий каурка

заветный потчует

3

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

1

картинки птиц

верста

долговязый

несолонохлебавши

4

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

2

былины, иллюстрации богатырей

брод

самоцвет

терема златоверхие,

тесовая,

горенка

5

Народные песни.

1

библиотечные книги

кручина

хоромы

столбовой

6

Пословицы, загадки.

1

библиотечные книги

II

1

Русская литература XIX века.

А.С.Пушкин. Биография.

1

портрет писателя

лицей

2

А.С. Пушкин «Сказка     о     царе     Салтане...».

3

иллюстрации к сказке

крещеный

светлица

аршин

гонец

чудесить

маковки

застава

привальный

3

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

портрет поэта, картинки природы

обветшалая

лачужка

утомлена

веретено

4

А.С. Пушкин    «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

2

портрет поэта, иллюстрации к сказке

дол

пленяет

лукоморье

злато

чахнет

5

М.Ю. Лермонтов. Биография. М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

портрет писателя, книги по истории

племя

редут

картечи

сечи

лафет

бивак

кивер

хват

6

И.А. Крылов. Биография.  И.А. Крылов «Кукушка и Петух».

1

портрет писателя,

выставка книг

7

И.А.   Крылов   «Волк   и   Журавль».  

1

портрет писателя, картинки животных

манить

пособить

коварный

8

И.А. Крылов «Слон и Моська».

1

портрет писателя, картинки животных

срамиться

шавка

забияки

9

Н.А. Некрасов. Биография. Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

1

портрет писателя,

выставка книг,

картинки природы, работы людей на полях

тучные зерна

станицы

плети

10

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин».

2

портрет писателя, иллюстрации к произведению

столбовая

обратный

шкалик

смотритель

11

Л.Н. Толстой. Биография.

 Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

6

портрет писателя

иллюстрации к произведению

12

А.П. Чехов . Биография.  А.П. Чехов «Хамелеон».

1

портрет писателя

картинка хамелеона

надзиратель

городовой

мировой

13

В.Г. Короленко. Биография. В.Г. Короленко  «Дети   подземелья».

5

портрет писателя

часовня

мурава

престол обрамленное

горничная

подобострастно

забытье

предчувствие

III

14

Русская литература XX века.

A.M. Горький. Биография. A.M. Горький «Детство».

3

портрет писателя

псевдоним

наотмашь

плешивый

рукомойник дьячок

чан

семишник

лохань

15

A.M.  Горький «В людях».

2

портрет писателя,

показ картинок с одеждой

тальма

стеклярус

исступленно

фасад

карниз

разносчик

16

М.В. Исаковский «Детство».

1

портрет писателя

лапта

племя

завалинка

безмолвно

17

М.В. Исаковский «Ветер».

1

бодро

вперегонку

18

М.В. Исаковский «Весна».

1

картинки весенней природы

перестук

гребень крыши

19

К.Г. Паустовский Биография.  К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

2

портрет писателя, выставка книг

рядно

разрывная пуля

армяк

20

М. Зощенко «Великие путешественники».

2

портрет писателя

тахта

маятник

21

К.М. Симонов «Сын артиллериста».

1

портрет  писателя, иллюстрации к произведению

казарма

рысь

карьер

сажень

22

В.П. Катаев «Флаг».

2

иллюстрации военных сражений,

картинка военного корабля

кирха

форт

капитулирование

кубрик

23

Н.И. Рыленков «Деревья».

1

картинки деревьев

межа

24

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи – кукушки».

1

картинка кукушки

вещунья

беспечные

25

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке».

1

картинки природы

перелески

созвучья

26

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин».

2

картинка клеста

досада

презрение

рефлектор

27

Ю.И. Коваль «Картофельная собака».

3

картинка собаки

гамак

28

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

3

картинка багульника,

картинки пород собак

багульник

подпалины

29

Р.П. Погодин «Время говорит – пора».

3

картинка валторны

экспонат

платина

опекунство

валторна

30

А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».

3

31

К. Ваншенкин «Мальчишка».

1

пристрастие

ватага

  1. Содержание программы

Устное народное творчество. Игровые песни, пословицы, небылицы (игра мыслей, столкновение обычного и потешного). Сказки. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Родная земля. Рассказы о роли природы в жизни человека, о его связи с ней, лирические стихотворения о красоте природы, о ее влиянии на настроение человека. Понятие о большой и малой Родине.

О братьях наших меньших. Рассказы, стихотворения, басни о диких и домашних животных, о разных условиях их взаимоотношений с человеком, об ответственности человека за сохранение тех, кого они приручили, об ответственности людей за сохранение мира животных на земле.

Писатели о своем детстве. Рассказы, стихотворения и отрывки из повестей разных писателей о своем детстве.

Писатели улыбаются. Юмористические рассказы, сказки, басни и стихотворения о шуточных ситуациях, в которых оказываются взрослые и дети. Смешные животные, смешные случаи с ними.

Защитники Родины. Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем. Подвиг во имя Родины как традиция народов России.

Зарубежные писатели. Сказки, рассказы, отрывки из повестей, стихотворения зарубежных авторов о жизни детей и взрослых, об их интересах, о животных, об их взаимодействии с людьми.

  1. Основные требования к умениям учащегося

• Правильно читать вслух доступные тексты целым словом и по слогам;

• читать про себя короткие отрывки ранее проанализированных текстов;

• отвечать на вопросы по содержанию;

• пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

• выражать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

• учить стихотворения наизусть.

5. Учебно–методическое обеспечение

1. Учебная литература

  • учебник «Чтение» А.К.Аксенова

2.Научно – методическая литература

  • «Словарь русского языка», С.И.Ожегов
  • Презентации к произведениям
  • Интернет ресурсы «Фабрика кроссвордов»

3.Литература для учащихся

  • Детская художественная литература
  • Детские газеты и журналы
  • Учебник «Чтение» А.К.Аксенова

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-портрет писателей;

-иллюстрации к произведениям;

- плакат «Природа», «Работа людей на полях», «Породы собак»;

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по истории Отечества в 7 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет истории. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа курса истории составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)  и учебником «История Отечества».7 класс: для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Цель: дать основные понятия о великих деятелях, героях и добрых качествах российского народа.

Основными задачами курса являются:

  • Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • Овладения учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

            В предмете «История» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащегося.

В учебном году на курс истории отводится   17 часов.   Из них:

I  ч. –    ч                                      

II ч. –    ч                                      

III ч. –    ч

IV ч. –    ч

2.  Тематический план

тема урока

колич. часов

сроки

наглядность

словарная работа

1.

Глава1. Древняя Русь

Происхождение славян.

1

карта расселения восточных славян

славяне, странники

2.

Облик славян и черты их характера.

1

иллюстрации учебника

невзгоды

3.

Хозяйство и уклад жизни восточных славян.

1

иллюстрации учебника

земледелие

4.

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.

1

иллюстрации учебника

язычество

5.

Глава2. Древнерусское государство Киевская Русь

Как возникло древнерусское государство.

1

картина художника В.М.Васнецова «Варяги»

тиуны, бояре, холопы

6.

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию.

1

карта древнерусского государства

мудрый, наместник

7.

Князь Игорь из рода Рюриковичей (913 – 945).

1

иллюстрации учебника

печенеги, данники

8.

Сын князя Игоря и Ольги – Святослав.

1

иллюстрации учебника

пошлина, ремесленники

9.

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства.

Сыновья князя Святослава.

1

иллюстрация учебника

наставник

10.

Князь Владимир Красное Солнышко.

1

иллюстрации учебника

Херсонес

11.

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019 – 1054).

1

иллюстрации учебника

окаянный, казна

12.

Распад Руси на отдельные княжества в XII веке.

1

иллюстрации, карта Руси XII века

вотчины, посадник, тысяцкий

13.

Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями.

Образование монгольского государства.

1

иллюстрации учебника

стойбище, аркан

14.

Нашествие монголов на Русь.

1

иллюстрации учебника

оборона

15.

Новгородский князь Александр Невский (1236 – 1263).

1

план сражения

ярлыки, баскаки

16.

Глава 5. Единое Московское государство.

Русь в XVI (16) веке. Царь Иван Грозный (1533 – 1584).

1

иллюстрации учебника

кровопролитие

17.

Воцарение династии Романовых.

1

иллюстрации учебника

барщина, сословия

3. Содержание программы

 Раздел 1. Древняя Русь

Тема 1. Происхождение славян

Славяне - коренное население Европы.  Ветви славян и славянских языков.

Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян, их значение для занятий населения и жизненного уклада.

Тема 2. Восточные славяне (VI-IX вв.)

Особенности географического положения, природные и климатические условия проживания восточных славян.

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

Особенности славянского земледелия в суровых климатических условиях. Занятия восточных славян: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество, огородничество и др.

Тема 4. Культура и верования восточных славян

Истоки славянского язычества. Важнейшие боги славян. Перун - бог грома, молнии, войны; Сварог- бог неба; Ярило (Даждьбог, Хорос)- бог солнца; Род- бог плодородия.

Тема 5. Создание Древнерусского государства

Первое Древнерусское государство как результат ожесточенной борьбы князей- Киевская Русь (IX в.).

Управление государством: великий князь, дружина, знать (бояре, младшая дружина, местные (удельные) князья, местная дружина). Боярская дума - совещательный орган при князе для решения государственных вопросов. Община как замкнутая социальная система, организующая и контролирующая трудовую, военную, обрядовую, культурную жизнь

ее членов.

Вотчина - крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси.

Первые русские князья и основание рода Рюриковичей: Олег, Игорь, Ольга, Аскольд, Дир. Военные походы князей для расширения границ государства и покорения соседних племен.

Тема 6. Крещение Киевской Руси (Х в.)

Объединение восточных славян в составе Киевской Руси.

Решение Владимира Красное Солнышко о принятии Русью христианства от Византии.

Сопротивление народа и Крещение Руси в 988 г.

Значение принятия Русью христианства для ее дальнейшего исторического развития: укрепления государственной власти, расширения внешних связей, укрепления международного авторитета, развития культуры.

Тема 7. Расцвет Русскоrо государства при Ярославе Мудром (ок. 978-1054)

История прихода к власти. Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром. Забота о безопасности границ государства: военные походы князя. Киев - один из крупнейших городов Европы, расцвет зодчества, градостроительства, просвещения.

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI-:XV вв.) 

Причины распада единого государства на отдельные княжества после смерти Владимира Мономаха и его сына Мстислава I- великого князя киевского (1076-1132).

Тема 9. Культура Руси X-XIII вв. (до монгольского нашествия) 

Главный итог развития Киевской Руси: рождение древнерусской народности с единым языком, общей территорией, близостью материальной и духовной культуры.

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII-XV вв.)

Тема 1. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь

Монгольские кочевые племена. Борьба между племенами за владение пастбищами. Провозглашение Чингисхана великим каганом всех монгольских племен. Покорение войском Чингисхана соседних племен. Помощь русских князей половцам, сражение на реке Калке. Новгородский князь Александр Невский. Ратные подвиги.

Тема 2. Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия

Восстановление хозяйства и городов Руси после нашествия войск Батыя: развитие сельского хозяйства, увеличение пахотных земель, использование трехполья, использование орудий труда. Развитие скотоводства, охоты, рыболовства, огородничества, садоводства, пасечного пчеловодства. Интенсивный рост феодального земледелия, монастырского землевладения, десятина. Крестьянские общины. Развитие новых центров (Тверь, Москва, Кострома и др.). Возрождение каменного строительства, рост числа ремесленников, купцов. Расширение внутренней и внешней торговли. Причины возвышения Москвы.

Тема 3. Образование единого Московского государства 

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

Раздел III. Единое Московское государство

Тема 1. Российское государство в XVI в.

Иван Грозный (1530-1584) Территория России в XVI в., причины ее увеличения. Венчание на царство царя Ивана IV Грозного. Личность царя.

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

Причины кризиса российского общества на рубеже XVIXVII вв. Положение крепостных крестьян. Окончательное формирование государственной системы крепостного права. Избрание Бориса Годунова на царство, его военные успехи.

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI-XVII вв

Завершение формирования русской народности и единого русского языка на основе московского говора и владимиро-суздальского диалекта. Церковное и религиозное влияние на культуру, искусство, быт народа.

4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен уметь:

• объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;

• устанавливать (по вопросам учителя) причины: возникновения верований на основе явлений природы; возникновения разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединения соседних племен; возникновения государства; Крещения Руси; распада Киевской Руси.

Учащийся должен знать:

• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

• исторические имена (3-5 имен);

• главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

5. Учебно-методическое обеспечение

1.Учебная литература:

- История Отечества. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.: ил.

2.Научно-методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой. – Москва «Просвещение», 2010.

- Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. – М.: Дрофа, 2001.

- Энциклопедия царей и императоров. Россия IX – XX вв.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой. – Москва «Просвещение», 2010.

3. Литература для учащихся:

- Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / Сост. Р.Данкова.- М.: Изд-во Оникс, 2010.

- Россия.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.

- Энциклопедия царей и императоров. Россия IX – XX вв.

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-карта расселения восточных славян;

-репродукция картины художника В,М, Васнецова «Варяги»;

- карта древнерусского государства;

- карта Руси XII века;

-карточка «План сражения»

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

по этике в 7 классе (обучение на дому) https://nsportal.ru/muhina-olga-nikolaevna

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет этика. На изучение данного предмета  в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Этика» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)  

Цель: познакомить с правилами взаимоотношений между людьми.

                Основные задачи предмета «Этика»:

  • учить учащегося сознательной оценке своих поступков и себя в целом;
  • дать элементарные сведения о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе;
  • формировать знания об основных правилах поведения человека в обществе;
  • помочь ориентироваться на высокие эталоны нравственности и личностные характеристики (справедливость, совесть, долг, ответственность и др.);
  • формировать навыки устойчивого социального поведения

        В учебном году на курс этики отводится   17 часов.   Из них:

I  ч. –    час.

II ч. –    час.  

III ч. –     час.  

IV ч. –    час.

  1. Тематический план

тема урока

колич. часов

сроки

наглядность

словарная работа

1.

Общее представление о предмете «Этика».

1

таблица

этика

2.

Этические представления людей в разные эпохи.

1

предметные картинки

этические

3.

Человек как биологический вид. Единство всех людей.

1

предметные картинки

биологический вид

4.

 Индивидуальные особенности каждого человека.

1

тесты

индивидуальность

5.

Социальные факторы в формировании личности в ходе роста и развития разнообразных видов деятельности.

1

фрагменты кинофильма

фактор

6.

Ведущие виды деятельности личности на разных возрастных этапах развития.

1

картинки

деятельность

7.

Активность личности: желания, потребности, мотивы, интересы.

1

личность

8.

Поведение, поступки - проявление личности, возможность ее познания.

1

фрагменты кинофильма

поведение

9.

Дружба- чувство, присущее человеку. Как возникают дружеские связи. Для чего человеку нужна дружба.

1

фрагменты кинофильма

дружба

10.

Различие дружеских связей и взаимоотношений в коллективе.

1

тесты

коллектив

11.

Основа дружеских отношений - согласие интересов, убеждений, воли, уважение, доверие, преданность.

1

тесты

воля, интерес, уважение, доверие

12.

«Какой ты друг?» Узы товарищества: честность, правдивость, взаимопомощь. Помощь настоящая и ложная.

1

тесты

правдивость, взаимопомощь

13.

Типы дружеских отношений.

1

тесты

дружеские отношения

14.

Возникновение конфликтов в отношениях друзей.

2

фрагменты кинофильма

конфликт

15.

Этические правила в отношениях друзей.

2

тесты

этические правила

  1. Содержание данной программы 

составляют три основных направления:

  • знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
  • обучение подростка пониманию особенностей внутреннего мира окружающих людей, умению уважать их, правильно строить отношения с ними на основе анализа собственных ощущений, реакций, поведения;
  • системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, обучение пониманию законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.

           Раздел «Введение» предполагает знакомство учащегося с новым предметом «Этика», дающим знания о правилах взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом, правилах, регулирующих поступки людей.

           Понять самого себя

  • В процессе работы по данному разделу формируются следующие простейшие представления:
  • человек как особый биологический вид, обладающий определенными биологическими и психическими характеристиками, отличающими его от всех других видом живых существ. Единство человеческого сообщества на Земле;
  • представление об индивидуальных особенностях каждого человека как индивида с его физической и психической уникальностью (неповторимостью);
  • представление о формировании человека как личности в процессе роста, развития, деятельности, общения с другими людьми;
  • представление о единственности, ценности и неповторимости каждого человека.

   

Отношения товарищества

  • Основными смысловыми направлениями в работе по этому разделу должны стать следующие:
  • формирование представлений о дружбе, ее основах, правилах взаимоотношений между товарищами;
  • формирование представлений о способах различения истинной дружбы от отношений подчинения, потребительства и т. д.;
  • формирование представлений о причинах конфликтов, возникающих в общении, возможностях и способах их преодоления.

       

Работа по программе предполагает использование разнообразного наглядного материала: таблиц, схем, рисунков, сюжетных картин, фрагментов кинофильмов, а также выполнение ряда практических заданий: ответы на вопросы учителя по теме, работа с простейшими психологическими тестами, деловые игры, драматизация, практические упражнения в ходе изучения правил поведения и этикета, как особо нормированных требований общества к человеку в обществе.

  1. Учащиеся должны знать:
  • меры ответственности человека за свои поступки.
  • правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  

учащиеся должны уметь:

  • распознавать деяния, направленные против другой личности;
  • анализировать свои чувства и желания относительно понятий люблю, нравится;
  • понимать, зачем человеку нужна мораль и почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей;
  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебная литература

Научно-методическая литература

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва: Просвещение, 2010. 
  • Л.Миллер «Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона», Москва. Центрополиграф, 2009 год.

Литература для учащихся

  • Конституция РФ.

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-предметные картинки;

-тесты;

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

по географии в 7 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет географии. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)  и учебником географии 7 класса СКОУ VIII вида (авторы – Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, г. Москва, «Просвещение», 2013 год).

Цель предмета: изучение основных географических понятий, представлений, явлений, доступных умственно отсталым школьникам, о природных условиях и ресурсах, о труде человека.

Задачи курса географии:

  1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.
  2. воспитание умения видеть красивое в природе.
  3. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
  4. Развитие и коррекция всех видов памяти.
  5. Коррекция и развитие мышления.

Изучение географии расширяет представления об окружающем мире, дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания, учащегося.

 Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащегося. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас, помогает правильно употреблять новые слова в связной речи.

В учебном году на курс географии отводится   17 часов.   Из них:

I  ч. –      час.

        II ч. –      час.

        III ч. –     час.                                      

        IV ч. –    час.

  1. Тематический план

тема урока

колич. часов

сроки

наглядность

словарная работа

1.

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

1

карта полушарий

Евразия

2.

Европейская и азиатская части России.

1

физическая карта полушарий, глобус

европейская, азиатская часть

3.

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

1

физическая карта полушарий, глобус, иллюстрации

заповедник

4.

 Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

физическая карта России

месторождения, терриконы, экспортеры, уральские самоцветы

5.

Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.

1

физическая карта России

арктический, умеренный, субтропический

6.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

1

физическая карта России

многонациональное

7.

Растительный и животный мир. Охрана природы.

1

физическая карта России, иллюстрации

планктон

8.

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.

1

карта природных зон России

природные зоны

9.

Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. Климат.

1

физическая карта России, иллюстрации учебника

Арктика, айсберги

10.

Зона тундры. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

1

физическая карта России, иллюстрации учебника

тундра, лесотундра

11.

Лесная зона. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Климат. Особенности природы.

1

физическая карта России, иллюстрации учебника

архипелаг

12.

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир.

1

карта

13.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

1

иллюстрации учебника

заповедник, национальный парк

14.

Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки.

1

физическая карта России, иллюстрации учебника

Курская магнитная аномалия

15.

Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

1

физическая карта России

бархан, оазис

16.

Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

1

физическая карта России, иллюстрации учебника

субтропики

17.

Высотная поясность в горах. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

1

физическая карта России иллюстрации учебника

горные системы

  1. Содержание программы

           7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания должно быть уделено экологическим проблемам. Необходимо вскрыть причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера.

     При изучении географии нашей страны пользоваться современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).

      На изучение «Географии России» в данной программе отведен весь 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:

1-й блок - «Особенности природы и хозяйства России» (общая характеристика) - 18 ч;

2-й блок – «Природные зоны России» - 48 ч.

    При изучении географии России необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы -  развитие крупнейших городов, центров науки, развитие малых городов и сел.

    Учитывать новое административное деление России на семь федеральных округов: Северо-Западный федеральный округ (центр - Санкт-Петербург), Центральный федеральный округ (центр- Москва), Приволжский федеральный округ (центр – Нижний Новгород), Южный федеральный округ (центр - Ростов-на-Дону), Уральский федеральный округ (центр - Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр - Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр - Хабаровск). С января 20 10 г. образован Севера - Кавказский федеральный округ (центр - Пятигорск).

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

• пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

• природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

• природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

• типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

• хозяйство, основное население и его занятия, крупные города в каждой природной зоне;

• экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

• правила поведения в природе;

• расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен уметь:

• показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

• показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

• устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

• выполнять задания в «Рабочей тетради» для 7 класса;

• делать несложные макеты изучаемых природных зон;

• принимать простейшие меры по охране окружающей среды;

• правильно вести себя в природе.

5. Учебно-методическое обеспечение

        1.Учебная литература

  • учебник Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной «География». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2013 год

2.   Научно-методическая литература

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)
  • И.И.Баринова, В.Я.Ром. Методическое пособие «География России». - М. Дрофа, 2000г.
  • География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
  • Путешествия и открытия http://pyty.ru/ 

  3.  Литература для учащихся

  • учебник Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной «География». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2013 год,
  • «Чудеса света» (М.; «Современная педагогика», 2005 г.),
  • «Атлас мира» М; «Мир книги» 2005 г.

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-физическая карта России;

-карта полушарий;

- глобус;

- карта природных зон России

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по естествознанию в 7 классе (обучение на дому)

   Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273.

   В учебном плане  КОУ «Калачинская адаптивная  школа-интернат» имеется предметестествознание.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)    и учебником «Биология», 7 класс, З.А. Клипинина.    

 г. Москва, «Просвещение», 2012 год

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира.

          Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания школьника. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у ученика чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащийся должен понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьник должен знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.  

На изучение данного предмета естествознание отводится 0,5 часа в неделю.

 По учебному плану на курс отводится 17  часов.

 Iчетв.-    ч                      

IIчетв.-    ч                      

    IIIчетв.-    ч

    IVчетв.-   ч

Тематический план

тема урока

колич. часов

сроки

наглядность

словарная работа

1.

Введение

Разнообразие растений. Значение растений и их охрана.

1

иллюстрации

дикорастущие, культурные, лекарственные

2.

Общие сведения о цветковых растениях

Строение растения. Строение цветка.

1

иллюстрации

цветоножка, чашелистик, венчик, тычинки, пестик

3.

Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.

1

иллюстрации, примеры плодов

семянка, зерновка

4.

Внешний вид и строение семени фасоли.

1

иллюстрации, семя фасоли

кожура, рубчик

5.

Виды корней. Значение корня.

1

иллюстрации

главные, боковые, придаточные

6.

Внешнее строение листа. Дыхание растений.

1

иллюстрации

листовая пластинка, жилки

7.

Строение стебля. Значение стебля в жизни растения.

1

схема строения стебля дерева

камбий, сердцевина, древесина

8.

Взаимосвязь частей растения.

1

схема

9.

Деление растений на группы. Мхи.

1

иллюстрации, продукты переработки торфа

сфагнум, торф, кукушкин лен

10.

Папоротники. Голосеменные хвойные растения.

1

иллюстрации

голосеменные

11.

Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры.

1

иллюстрации

соломина, колос, початок, яровые, озимые

12.

Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.  Овощные лилейные.

1

иллюстрации

лилейные, хлорофитум, мульчирование

13.

Дикорастущие пасленовые. Овощные и технические пасленовые.

1

иллюстрации

паслен

14.

Пищевые бобовые растения.

1

иллюстрации

бобы

15.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

1

иллюстрации

розоцветные

16.

Пищевые сложноцветные растения.

1

иллюстрации

корзинка, обертка, сеянки

17.

Бактерии. Строение грибов.

1

иллюстрации, набор открыток

бактерии, грибница

  1. Содержание программы

    РАСТЕНИЯ

    Введение

    Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания). Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.

   Общие сведения о цветковых растениях

   Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения

(на примере растения, цветущего осенью, например: сурепка, анютины глазки и т. п.).

Подземные и надземные органы растения

1. Корень Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые

волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень).

2. Стебель Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли. Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Положение стебля в пространстве (плети, усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ). Образование стебля. Побег.

3. Лист Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения - образование питательных веществ в листьях на свету, испарение воды листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад и его значение.

4. Цветок Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее знакомство). Опыление цветков. Образование плодов

и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

5. Строение семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.

Демонстрация опыта

Образование крахмала в листьях растений на свету.

Лабораторные работы

Органы цветкового растения. Строение цветка. Строение семени.

Практические работы

Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое деление).

Определение всхожести семян.

Растения леса

Некоторые биологические особенности леса.

1. Лиственные деревья: береза, дуб, липа, осина или другие местные породы.

2. Хвойные деревья: ель, сосна или другие породы деревьев, характерные для данного края. Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия произрастания. Использование древесины различных пород.

Практические работы

Определение возраста дерева по годичным кольцам, хвойных -по мутовкам.

1. Лесные кустарники Особенности внешнего строения кустарников. Отличие деревьев от кустарников.

Бузина, лещина (орешник), шиповник. Использование человеком. Отличительные признаки съедобных и ядовитых

плодов.

2. Ягодные кустарники: черника, брусника. Особенности внешнего строения и биологии этих растений.

Сравнительная характеристика. Лекарственное значение изучаемых ягод. Правила их сбора и заготовки.

3. Травы: ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха, зверобой или 2-3 вида других местных травянистых растений. Практическое значение этих растений.

4. Грибы Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед употреблением в пищу. Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка).

5. Охрана леса Что лес дает человеку? Лекарственные травы и растения. Растения Красной книги. Лес - наше богатство (работа лесничества по охране и разведению лесов).

Комнатные растения

Разнообразие комнатных растений.

Светолюбивые (бегония, герань, хлорофитум). Теневыносливые (традесканция, африканская фиалка, монстера или другие, характерные для данной местности). Влаголюбивые (циперус, аспарагус). Засухоустойчивые (суккуленты, кактусы).

Цветочно-декоративные растения

Однолетние растения: настурция, астра, петунья, календула, особенности внешнего строения. Особенности выращивания. Выращивание через рассаду и прямым посевом в грунт. Размещение в цветнике. Виды цветников, их дизайн. Двулетние растения: мальва, анютины глазки, маргаритки. Особенности внешнего строения. Особенности выращивания. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних цветочных растений. Размещение в цветнике.

Многолетние растения: флоксы, пионы, георгины. Особенности внешнего строения. Выращивание. Размещение в цветнике. Другие виды многолетних цветочно-декоративных растений (тюльпаны, нарциссы). Цветы в жизни  человека.

Растения поля

Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь, овес, кукуруза или другие злаковые культуры. Труд хлебороба. Отношение к хлебу. Уважение к людям, его выращивающим.

Технические культуры: сахарная свекла, лен, хлопчатник, картофель, подсолнечник. Особенности внешнего строения этих растений. Их биологические особенности. Выращивание полевых растений: посев, посадка, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Одежда из льна и хлопка.

Сорные растения полей и огородов: осот, пырей, лебеда. Внешний вид. Борьба с сорными растениями.

Овощные растения

Однолетние овощные растения: огурец, помидор, горох, фасоль, баклажан, перец, редис, укроп (по выбору учителя).

Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста, петрушка.

Многолетнее овощное растение: лук. Особенности внешнего строения этих растений, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени.  Польза овощных растений. Овощи - источник здоровья (витамины). Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей.

Практическая работа

Выращивание рассады. Классификация семян. Посадка овощных растений, прополка, уход за ними, их уборка.

Растения сада

Яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, земляника (абрикосы, персики -для южных регионов).

Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму.

Практические работы в саду.

Рыхление междурядий на делянках земляники. Уборка прошлогодней листвы. Беление стволов плодовых деревьев.

  1. Основные требования к знаниям и умениям

Учащийся должен знать:

• внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

• общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;

• признаки сходства и различий между растениями;

• особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приемы ухода за ними.

Учащийся должен уметь:

• узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

• различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям и листьям, цветкам, плодам и семенам;

• устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);

• осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

• работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

5.  Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература:

-И.М.Бгажнокова Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2012 г.    

  • З.А. Клипинина «Биология» (учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2012 г.;
  • дидактический материал по главным темам курса;

2. Научно-методическая литература:

  • интернет-ресурсы;

3. Литература для учащихся:

- З.А. Клипинина «Биология»» (учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2012 г.

4.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-плакат «Плоды»;

-набор открыток;

- плакат «Схема строения дерева»;

- плакат «Продукты переработки торфа»

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....

Рабочая программа учебного курса по физике для 9 класса (обучение на дому)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и а...

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)

Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками  (обучение на дому)  к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...

Рабочая программа по математике для 7 класса (обучение на дому)

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовател...

Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...