Контрольная работа по теме "Грамматические ошибки" (задания №7, 8 ЕГЭ), 4 варианта
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)

Кузнецова Марина Николаевна

Контрольную работу (в четырех вариантах) можно использовать для проверки навыков распознавания учащимися грамматических морфологических и синтаксических ошибок в рамках подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_10_klass_zadaniya_78_ege.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться

красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе

сердечнососудистые заболевания, протекают в

ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин

широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик

из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно

сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной

быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут

в домах европейского типа и почти не охотятся на

морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так

называется выставка в Дрезденской галерее,

посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны»

Рафаэля.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости

глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве

художников русского авангарда, коренным образом

изменила прежние «грекоримские» представления

о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими

сказками, былинами дух захватывало от богатырских

подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью,

переносные приёмники потребляют гораздо меньше

энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит

на завод, он за короткое время приобретал

квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у

многих пейзажистов изображены на картинах

деревья, вода и даже воздух, душа есть только в

картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено

проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в

поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что

заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке

это была лишь дань традиции

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

                        новые ПРИНТЕРЫ

                        сияющие КУПОЛЫ

                        модных БАРЫШЕНЬ

                        более УМНЫЙ

                        ДВЕСТИ девятнадцатый

                        светлых АУДИТОРИЙ

                        самый КРАТЧАЙШИЙ путь

                        ИДЯ по шоссе

                        шкафы для КУХОНЬ

                        ИХ дети

                        забрать из ЯСЛЕЙ

                        мать ТРОИХ детей

                        НЕДРЫ земли

                        ПРИВЕДШИЙ к победе

                        не МАШИ руками

                        к ВОСЬМИСОТОМУ году

                        карта ПОДЗЕМЕЛИЙ

                        вряд ли СОЛГЁТ мне

                        белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

                        ЛАЗИТ по деревьям

                        в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах

                        НАПОИВ молоком

                        петь более ЗВОНЧЕ

                        наиболее СПОКОЙНЫЙ

                        ГЛОЖУТ сомнения

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,

видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего

монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый

приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно

высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил

автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает

хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли

воплощение в его книгах «Нашем языке»,

«Синтаксисе в школе», «Школьной и научной

грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям,

что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный

дважды», я представляла улицы разгромленного

войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и

микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной

пулей» лекарства, которые когда нибудь смогут без

побочных эффектов уничтожать только патогенные

бактерии или больные клетки.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям

будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения

взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история

нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс

установления степени выраженности и вероятности

развития неблагоприятных эффектов,

обусловленные воздействием факторов

окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами

видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и

воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза

весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя,

находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и

концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

                        чувствовать более ТОНКО

                        пучок НЕРВОВ

                        ПОЕЗЖАЙ в город

                        БЕГИ быстрее

                        более ПОЛТОРАСТА человек

                        отряд ПАРТИЗАН

                        ТОНЧАЙШИЕ нити

                        по ОБЕИМ сторонам

                        ЛОЖИТЕ на стол

                        предъявите ПРОПУСКА

                        более ПОЛУТОРА часов

                        пара БОТИНОК

                        взлетал более ВЫШЕ

                        ЧЕТВЕРО ножниц

                        упал с ПЛЕЧ

                        вкусные ТОРТЫ

                        воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

                        в ДВУХ тысячи пятом году

                        МЯГЧАЙШИЙ зефир

                        команда БЕГУНИЙ

                        килограмм АПЕЛЬСИНОВ

                        через ПОЛТОРА месяца

                        воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ

                        строгие ДИРЕКТОРА

                        опытные БУХГАЛТЕРЫ  

                        

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с

однородными членами

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В статье «Заметках экономиста» автор выступил за соблюдение экономического равновесия между промышленностью и сельским хозяйством.

2) Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за новым проектом.

3) По приезде в Москву артист не только выступил с концертом, но и провел пресс-конференцию.

4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

5) На Спасском мосту шел бойкий торг картинками, на которых изображались как бытовые сюжеты, так и печатались лики святых.

6) Повести «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвященные Великой Отечественной войне.

7) Многие из тех, кто бывал в Переславле-Залесском, хорошо знают его историю.

8) Я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нем судить.

9) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с

однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К.Г.Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то новом свете.

4) Через неделю после венчания А.С.Пушкин сообщает другу П.А.Плетневу, что «я женат – и счастлив», «кажется, я переродился».

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П.И.Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) П.А.Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях.

9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, трудно оставаться беспристрастным.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

                        пара ЧУЛОК

                        задача еще СЛОЖНЕЕ

                        ПОПРОБУЕМ выполнить

                        ДВОЕ ножниц

                        ДВУХСОТ девятнадцатого дома

                        быстро ОКРЕПНУЛ

                        несколько ЯБЛОНЬ

                        относится менее ТРЕБОВАТЕЛЬНО

                        ТРОЕ мужчин

                        пара НОСКОВ                        

                        диаспора БОЛГАР

                        сорок ГЕКТАРОВ

                        МАХАЕТ рукой

                        В ДЕВЯТНАДЦАТОМ году

                        С ДВУМЯСТАМИ сотрудниками

                        ОБЕИМИ руками

                        все ВОЗРАСТЫ

                        более ЛЁГКИЙ вариант

                        килограмм ПОМИДОР

                        ПРОПУСКИ занятий

                        ЗАЖЖЁТ факел

                        более ВОСЬМИСТА человек

                        искусные ПОВАРА

                        ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ роман

                        ПОЛТОРА часа

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) После битвы между войском киевского князя Ярослава и дружиной его младшего брата Мстислава Ярослав, потерпев поражение, бежит в Новгород.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только предмет, признак или действие, но и выразить разнообразные оттенки значения.

3) Дом, в котором по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успехов.

5) Особенно много квартир сдавалось внаём летом, когда люди выезжали на дачи и оставляли пустующей свою жилплощадь.

6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д.Поленов.

7) Согласно данных Красной книги на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8) Транслятор Лаврова, благодаря его простоте и эффективности, приобрел большую популярность.

9) В связи с ростом числа правонарушений на дорогах ГИБДД провел месячник безопасности движения.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

1) Н.А.Некрасов возобновил издание журнала «Современник», опубликовав в нем «Записки охотника» И.С.Тургенева.

2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.

3) Лингвист И.Р.Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста – завершенность».

4) Получив математическую модель, учеными была составлена компьютерная программа.

5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших остаться в стенах Академии художеств.

6) Право на получение жилого помещения в собственность имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилье, по достижению общей продолжительности службы 20 и более лет.

7) Помнишь, что обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз?

8) В картине «Портрете сына» В.И.Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.

9) В середине 60-х годов советские физики были удостоены и лично получили Нобелевскую премию за создание первого квантового генератора.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

                        играть более ВЫРАЗИТЕЛЬНО

                        ряд ПЕТЕЛЬ

                        новые ГОСПИТАЛИ

                        несколько АУДИТОРИЙ

                        более полутора КИЛОГРАММ

                        семья ЦЫГАН

                        ТРОЕ суток

                        пара ТУФЛЕЙ

                        ДВАДЦАТЬ первого века

                        ПРОПОЛОЩИ бельё                         

                        на самый ВЫСОЧАЙШИЙ уровень

                        народных ГУЛЯНИЙ        

                        набор ПОЛОТЕНЕЦ

                        в ОБОИХ классах

                        на ДВАДЦАТИ восьми страницах

                        

                        ГЛУБОЧАЙШЕЕ уважение

                        ста СОРОК девяти книг

                        ОПЛАТИТЬ проезд

                        изучить более ГЛУБОКО

                        более ДЕВЯТИСОТ учащихся

                        полностью ПРОСОХ

                        опытные ЛЕКТОРЫ

                        много БРЫЗГ

                        ОДЕТЬ пальто

                        ПОЛОЖИ на место  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Неметаллы" , в 3-ёх вариантах, 9 класс, неорганическая химия

Контрольная работа по теме: «Неметаллы», 3 варианта, 9 класс, Неорганическая химия....

контрольная работа по химии № 1, 8 класс (2 варианта)

Контрольная работа № 1 по химии 8 класс (2 варианта)...

Контрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия» - 4 варианта

На начальном уровне изучения химии удобно проверять проверять полученные навыки с помощью выполнения соответствующих заданий, а не тестов. Решение по каждому заданию нужно записать и таким образом мож...

Контрольная работа № 1 по геометрии 8 класс (6 вариантов)

Контрольная работа № 1 по геометрии 8 класс (6 вариантов)...

Демоверсия итоговой контрольной работы по химии в 8 классе (два варианта).

Работа содержит 25 вопросов части А и 1 вопрос части В, включает все основные разделы курса химии за 8 класс, задачи, является хорошей проверкой знаний обучающихся....

Контрольная работа по математике за 1 четверть (2 варианта)

Вариант 1 1. Выполните действия: а) 4899127 + 49328510; б) 49848207 - 4721991.2. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в же...

Контрольная работа по итогам I четверти ( 1, 2 вариант), 3 класс

Контрольная работа по итогам I четверти (грамматика) к учебнику 3 класса для школ с углубленным изучением английского языка (Авторы - Верещагина И.Н., Притыкина Т.А,)...