Элективный курс по русскому языку 8 класс "Трудные случаи русской орфографии"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографического тенинга.Материал курса сгруппирован в зависимости от от видов орфограмм. Курс отличается практической направленностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_sluchai_russkoy_orfografii.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Г.Йошкар-Ола, ул. 8Марта, 19; тел./факс 22-33-52

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО протокол № 1

от «30» августа 2018_г.

Председатель ШМО_____________

Календарно-тематическое планирование

элективного курса

«Русская орфография: трудные случаи русской орфографии» 

Учитель: Кочакова Наталья Алексеевна

Класс: 8

                   Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса   общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014 г.

Количество часов по программе: 34 часа

Планирование составлено на основе: «Программы  по русскому языку для общеобразовательных чреждений 5-9 классов», авторы-составители М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  - М.: Просвещение,  2010 год.

 30 августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективный курс русскому языку в 8 классе «Русская орфография: трудные случаи русской орфографии»

Количество часов:  1 час в неделю (34 часа)

Уровень:   базовый

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по  русскому языку для 5-9 классов. Авторы:  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  - М.: Просвещение,  2010 год.

Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014 г.

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность введения в школе курса «Русская орфография: трудные случаи русской орфографии» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для обучающихся 8-х классов и рассчитан на 34учебных часа (1 час в неделю). В основе курса использованы « Правила русской орфографии и пунктуации» ( Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР)

Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности обучающихся. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

научность;

доступность;

последовательность и системность изложения материала; преемственность и перспективность;

связь теории с практикой;

 наглядность;

целостность.

Курс «Русская орфография: трудные случаи русской орфографии» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

- закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических,  словообразовательно- грамматических написаниях ( условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

- продолжить формирование навыка орфографической грамотности;

- развивать орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными).

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательный, грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют этапам усвоения языкового материала.

Методы обучения:

исследование;

проблемно-поисковые задания;

наблюдения;

лингвистические игры;

индивидуальные задания;

эвристическая беседа

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса обучающийся должен

знать:

-правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательных, грамматических написаний;

-условия, от которых зависит написание;

-норму, действующую при данных условиях;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

- приемы разграничения схожих написаний.

уметь:

- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическими и традиционными принципами написания;

- правильно писать сложные слова;

-правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

-правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях существительных;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;

-правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях глаголов;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях причастий и отглагольных прилагательных;

- правильно писать не с разными частями речи.

Раздел 2.Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Практическая часть

Мониторинг

Правописание гласных

1.Общие правила правописания безударных гласных

2.Безударные гласные в корнях слов

3.Безударные гласные в приставках

4.Гласные и и ы после приставок

5. Безударные гласные в суффиксах

6.Безударные соединительные гласные

7.Безударные гласные в падежных окончаниях

8.Гласные после шипящих и ц

9.Безударные гласные в личных глагольных окончаниях

10. Гласные на конце слова в наречиях и предлогах

11.Частицы не и ни

12.Буква Э

13.Буква Ё

Тест

Словарный диктант. Орфоэпическая работа.

Диктант

Умение различать орфограммы по месту их нахождения в слове, грамотно писать слова. Умение писать слова с данными орфограммами. Знание словарных слов и орфоэпических норм. Умение применять правило.

Правописание согласных

1.Общие правила правописания согласных

2.Правописание согласных в корнях слов

3.Правописание согласных на конце приставок

4.Двойные согласные

Тест

Словарный диктант. Орфоэпическая работа

Умение писать слова, подчиняющиеся правилу. Знание словарных слов.

Написания слитные и через дефис

1.Общие правила

2.Имена существительные

3.Имена прилагательные

4.Местоимения

5 Имена числительные

6.Наречия

7.Предлоги, союзы, частицы, междометия

8.Правописание не и ни

 

Тестирование +диктант

Умение различать части речи. Определять их морфологические признаки, правописание частей речи и употребление в речи. Умение писать дефис в разных частях речи. Умение писать производные предлоги, союзы и синонимичные слова. Умение писать не с разными частями речи, различать на письме не и ни.

1.Прописные буквы

2.Аббревиатуры, сложносокращенные слова.

3.Перенос слов

Тест

Итоговая контрольная работа              ( диктант + тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА»

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА»

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназн...

Элективный курс по русскому языку "Основные вопросы русского языка"

Элективный курс предназначен для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...