Родной русский. 10 класс. Индивидуальное обучение.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Родной русский. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk_10_m.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»

 (здание по ул. Жиркевича, д.2)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №1 от «28» августа 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«28» августа 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Средняя школа №6 им.И.Н.Ульянова» (здание по ул.Жиркевича, д. 2)

__________/Малюгина Е.В./

приказ №07-О от «28» августа 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: родной (русский) язык

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №2 от «18» сентября 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«18» сентября 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101»

__________/Малюгина Е.В./

приказ №95/1-О от «18» сентября 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: родной (русский) язык

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету родная (русская) литература составлена в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578, с учетом:

- «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

- «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155;

- перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2013 г. № НТ- 41/08);

  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в новой редакции от 13.07.2015;
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом №95/1-О от «18» сентября 2020.

Количество часов: 17 часов во II полугодии (1 час в неделю)

Год обучения: десятый

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;
  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  • готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

  • осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание роли русского родного языка в жизни человека; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
  • распознавание, характеристика понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения; понимание и истолкование значения крылатых слов и выражений;
  • понимание процессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке;
  • общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
  • осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление объективных процессах в современном русском языке; соблюдение норм русского речевого этикета;
  • понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение – 1 ч.

Язык и культура (3,5 ч.)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость – 1 ч.

Образ человека в языке: слова-концепты «дух» и «душа». Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления – 1 ч. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов – 1 ч.

Развитие языка как объективный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка – 1 ч.

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке – 1 ч.

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке – 1 ч.

Переосмысление значений слов в современном русском языке – 1 ч.

Культура речи (4 ч) 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения – 1 ч. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём – 2 ч.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость – 2 ч.

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью – 2 ч.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях – 1 ч.

Итоговое занятие (зачёт) – 1 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

II триместр

Язык и культура

3,5

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость

0,5

2

3

Образ человека в языке: слова-концепты «дух» и «душа». Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов

1

4

5

Развитие языка как объективный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

1

III триместр

6

7

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

Переосмысление значений слов в современном русском языке

1

Культура речи

4

8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения

0,5

9-10

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём

1

11-12

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

1

13-14

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью

1

15

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях

0,5

16

Итоговый зачёт

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по родному (русскому) языку для 10 класса (индивидуальное обучение)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование, электронные образовательные ресурсы

Виды контроля результатов обучения

по

плану

по

факту

II триместр

Язык и культура

3,5

Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь, словари

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования лингвистических терминов.

Контроль навыков анализа текста

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость

0,5

2

3

Образ человека в языке: слова-концепты «дух» и «душа». Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов

1

4

5

Развитие языка как объективный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

1

Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь, словари

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа текста.

Итоговый контроль

III триместр

6

7

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

Переосмысление значений слов в современном русском языке

1

Культура речи

4

8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения

0,5

9-10

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём

1

11-12

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

1

13-14

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью

1

15

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях

0,5

16

Итоговый зачёт

1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИЖСЯ

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 10-11 классов – до 200 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце триместра и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 10-11 классах -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 10-11 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первого триместра сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1. В переносе слов;

2. На правила, которые не включены в школьную программу;

3. На еще не изученные правила;

4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики

грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1. В исключениях из правил;

2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5. В написании ы и и после приставок;

6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7. В собственных именах нерусского происхождения;

8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода– воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более

ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.

Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических

ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 отметки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 10-11 классах – 3,0 – 4,0.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со

стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

1) соответствие работы ученика теме и основной мысли;

2) полнота раскрытия темы;

3) правильность фактического материала;

4) последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

1) разнообразие словаря и грамматического строя речи;

2) стилевое единство и выразительность речи;

3) число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5».

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4».

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3».

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2».

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

10 класс (индивидуальное обучение)

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки, реквизиты документа

Способ корректировки

по плану

по факту

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Формы организации учебной деятельности

Количество часов

I

II

III

Итого

Изучение нового материала

-

2,5

5

7,5

Контрольные работы

-

-

1

1

Лабораторные работы

-

-

-

-

Практические работы

-

-

-

-

Сочинения

-

-

-

-

Резервное время

-

-

-

-

Итого

0

2,5

6

8,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса (индивидуальное обучение).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программа ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тро...

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....