КТП по русскому языку для 7 класс по УМК Разумовской М.Л.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа с учетом изменений, произошедших в УМК Разумовской(перенос тем "Наречие", "Причастие", "Деепричастие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП рус 7 класс 87.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 а

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Вид контроля

Сроки проведения

План

Факт

О языке (1 час)

1.

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Урок «открытия» нового знания.

Содержание и назначение УМК. Язык как изменяющееся явление.

Понимать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; анализировать язык.явл, отражённые в художественных текстах разных истор.эпох.

Комплексный анализ текста.

2

Этимологический (исторический) анализ слова

1

Урок «открытия» нового знания

Изменения, произошедшие в русском языке с течением времени. Этимология. Учебное исследование.

Понимать изменения, произошедшие в рус.яз.с течением времени; понятие этимология, анализировать язык.явл, отражённые в художественных текстах разных истор.эпох.

Комплексный анализ текста.

Повторение изученного в 5 – 6 классах

3

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Речь. Разнообразие стилей речи в русском языке. Основные типы речи. Текст. Стилистическая принадлежность текста. Грамматические разборы.

 Определять стилистическую принадлежность текстов.

Тест.

4-5

Фонетика и орфоэпия.

2

Урок общеметодологической направленности

Фонетика. Звуки русского языка. Звуковой состав слов. Количество букв и звуков в слове. Произношение и написание слов. Звуки и буквы. Транскрип-ция. Учебное исследование. Орфоэпия. Звукопись.

Определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристику; читать затранскрибированные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с орфоэпическим словарём; выполнять фонет-ий разбор слов.

Словарно – орфографическая работа.

Фонетический разбор слов.

6-7

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

2

Урок общеметодологической направленности

Способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Морфемный состав слов. Словообразовательный словарь.

Определять морфемный состав слов и способ их образования; составлять словообразовательные цепочки; работать со словообразовательным словарём; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах.

Объяснительный диктант, тест.

8-9

Способы и средства связи предложений в тексте.

2

Урок общеметодологической направленности

Способы связи предложений в тексте (последовательный и параллельный). Средства связи предложений в тексте. Схема текста.

Определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы текстов.

Индивидуальные задания.

10-11

Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур –гончий пес»

2

Урок общеметодологической направленности

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и автор-ий стиль.

Изложение по тексту

12

Правописание: орфография и пунктуация.

1

Урок общеметодологической направленности

Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Знаки препинания. Особенности русской орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные нормы.

Применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации.

Комплексный анализ текста.

13

Разделительный Ь и Ъ.

1

Урок общеметодологической направленности

Разделительный знак. Особенности происхождения и существования в русском языке букв ь-ъ

Их разделительная функция и условия употребления. Учебное исследование.

Определять функцию ъ-ь в словах; правильно и обоснованно употреблять разделительные ъ -ь.

Комплексный анализ текста.

14

Буква Ь для обозначения мягкости согласного.

1

Урок общеметодологической направленности

Функции  ь  в словах. Условия употребления ь – показателя мягкости согласного.

Разграничивать функции ь в словах; правильно и обоснованно  писать в словах ь, обозначающий мягкость согласного.

Словарный диктант.

15

Буква Ь как показатель грамматической формы.

1

Урок общеметодологической направленности

Функции ь в словах. Правила употребления ь для обозначения грамматической формы.

Правильно и обоснованно употреблять ь и определять его функцию в словах.

Творческая работа.

16

Буквы О -Ё после шипящих и Ц.

1

Урок общеметодологической направленности

Правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

Объяснительный диктант.

17-18

Правописание приставок.

2

Урок общеметодологической направленности

Единообразное написание приставок. Приставки на -з(-с).Приставки пре - при.

Выделять в словах приставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в приставках.

Объяснительный диктант, текст.

19-20-21.

Орфограммы в корне слов.

3

Урок общеметодологической направленности

Виды орфограмм в корнях слов. Условия выбора орфограмм. Проверочные слова. Орфографический словарь. Учебное исследование.

Правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически; приводить примеры слов с различными видами орфограмм в корне.

Объяснительный диктант.

Тест.

22.

23.

Правописание суффиксов.

2

Урок общеметодологической направленности

Виды орфограмм в суффиксах. Условия выбора орфограмм.

Выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах.

Объяснительный диктант.

Текст, диктант с творческим заданием.

24.

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография. Пунктуация». ВХОДНОЙ

1

Урок развивающего контроля

Орфография Пунктуация.

Грамматические разборы.

Самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

25.

Анализ контрольного диктанта №1.

1

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Грамматические разборы.

Выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Работа над ошибками.

26, 27.

Правописание окончаний.

2

Урок общеметодологической направленности

Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов I и II спряжения. Условия выбора орфограмм.

Правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II.

Объяснительный диктант.

28.

Стили речи. Публицистический стиль.

1

Урок «открытия» нового знания

Публицистический стиль, его задачи и особенности, сфера употребления. Учебное исследование.

Определять стилистическую принадлежность текстов; самостоятельно создавать тексты публицистического стиля.

Сочинение- миниатюра.

29-31

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

3

Урок общеметодологической направленности

Частица НЕ приставка НЕ-, часть корня НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Различать частицу НЕ, приставку НЕ-, часть корня НЕ; правильно писать НЕ с разными частями речи.

Тест.

32-33

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

2

Урок общеметодологической направленности

Отрицательные местоимения, способы их образования. Правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями.

Правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами.

Комплексный анализ текста.

34-35

Употребление дефиса.

2

Урок общеметодологической направленности

Употребление дефиса в разных частях речи.

Объяснять дефисное написание слов разных частей речи.

Комплексный анализ текста, текст.

36-37

Словарное богатство русского языка.

2

Урок общеметодологической направленности

Разнообразие лексики русского языка. Словари. Лингвистические игры. Учебное исследование.

Работать со словарями; писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Комплексный анализ текста, сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

38-39

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

Урок общеметодологической направленности

Грамматика. Морфология. Части речи, их морфологические признаки. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Пунктуация.

Распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; определять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Тест.

40

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание. Грамматика».

1

Урок развивающего контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания  к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

41

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа над ошибками.

42

Публицистический стиль. Заметка в газету.

1

Урок «открытия» нового знания

Публицистика. Публицистический стиль. Заметка в газету как жанр публицистики. Учебное исследование.

Анализировать и самостоятельно составлять тексты заметок в газету.

Творческая работа.

43-44

Контрольная работа №3. Сочинение (заметка в газету) «Человек и природа».

Анализ сочинения

2

Урок развивающего контроля знаний.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль.

Заметка в газету

ПРИЧАСТИЕ

45

Что такое причастие

1

Урок «открытия» нового знания

Место причастия в системе частей речи Причастие и его грамматические признаки.  Признаки глагола и прилагательного

в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия  и прилагательного

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие  языковые признаки глагола и прилагательного свой- ственны причастию. Определять глагол,от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс прича- стия, окончание и возвратный суффикс -ся(-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, ста- рый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимичес- кой замене причастия придаточным (кото- рый + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

Сочинение на лингвистическую тему.

46-47

Что такое причастие

2

Урок отработки умений и рефлексии

Место причастия в системе частей речи Причастие и его грамматические признаки.  Признаки глагола и прилагательного

в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия  и прилагательного

Опрос.

48-51

Причастный оборот

4

Урок «открытия» нового знания

Уроки отработки умений и рефлексии

Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые  от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания с главным и зависимым словом — причастием.Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Тест

опрос

52

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок «открытия» нового знания

Действительные и страдательные причастияи их образование. Правописание суффиксов этих причастий

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса.

Объяснять правописание  суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол,

от которого образовано причастие

Объяснительный диктант

53-54

Образование причастий

2

Урок «открытия» нового знания

Действительные и страдательные причастияи их образование. Правописание суффиксов этих причастий

55

56

Полные и краткие причастия

1

Урок «открытия» нового знания

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют полные и краткие причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий.

Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных

и кратких причастий

Работа с дидактическим материалом.

1

Урок отработки умений и рефлексии

 57-58

Морфологический разбор причастий

2

Урок отработки умений и рефлексии

План, образцы и примеры устного и письменного морфологического анализа причастия

Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий

Практическая работа.

Тест.

59-60

Контрольная работа № 4 по морфологии и работа над ошибками.

2

Урок развивающего контроля

Проверить усвоение темы «Причастие»

Диктант

61

Буквы Н-НН в причастиях

1

Урок «открытия» нового знания

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий

62

Буквы Н –НН в причастиях

1

Урок отработки умений и рефлексии

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий

Словарный диктант

63-64

Буквы Н – НН  в причастиях

2

Урок отработки умений и рефлексии

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий

Тест.

65-66

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Соответствующее орфографическое правилои его применение

 Различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи. Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Словарный диктант

Тест.

67-68

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Урок отработки умений и рефлексии

Соответствующее орфографическое правило

и его применение

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Словарно-орфографическая работа.

69-70

Рассуждение-размышление

2

Урок развития речи.

Строение типового фрагмента со значением рас- суждения-размышления. Средства публицистической выразительности

в таких текстах

Самостоятельно писать рассуждение- размышление в  публицистическом стиле. Иметь представление о строении типового фрагмента со значением рассуждения- размышления. Находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях- размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы- размышления типа «или—или»

71

Контрольная работа№. 5 Сочинение- рассуждение публи- цистического стиля

1

Урок развивающего контроля

Писать текст по данному началу. Использовать средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы-размышления типа «или—или»

Сочинение.

72-73

Что такое деепричастие

2

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки

деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия

и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Словарно-орфографическая работа.

Объяснительный диктант, тест.

74-77

Деепричастный оборот

4

Урок «открытия» нового знания

Уроки  отработки умений и рефлексии

Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Различение деепричастных и причастных оборотов

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания

в предложениях с деепричастным оборотом Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

Распределительный диктант. Словарно-орфографическая работа.

Объяснительный диктант, тест.

78

Правописание НЕ с деепричастием

1

Урок развивающего контроля

Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

Осознавать общность правил правописания   не  с глаголами и деепричастиями

Сочинение.

79

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного

и совершенного вида

1

Урок «открытия» нового знания

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и дееприча- стий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, сильно устав — военный устав)

.

80

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного

и совершенного вида

1

Урок отработки умений и рефлексии

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Словарно-орфографическая работа.

Проверочный диктант.

81-82

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного

и совершенного вида

2

Уроки отработки умений и рефлексии

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Комплексный анализ текста.

83

Контрольная работа № 6 по теме «Причастие и деепричастие». Диктант.

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

84

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Самостоятельно выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

85-87

Употребление причастий и деепричастий  в речи.

3

Урок «открытия» нового знания

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглаголь- ные прилагательные.

Деепричастия во фразеологизмах

Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе не- которых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов.

Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Тренироваться в точном

и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия.

Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий

Комплексный анлиз текста.

88

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

Урок «открытия» нового знания

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии.

Использовать орфоэпический словарь

Текущий контроль.

89-90

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

2

Урок отработки умений и рефлекси

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи

тест

91

Контрольный диктант №7 по теме «Причастие и деепричастие». Диктант.

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

92

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Самостоятельно выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

93

Описание состояния человека.

1

Способы выражения

«данного» и  «нового» в типовых фрагментах

со значением состояния человека. Описание со- стояния человека по фо- тографии, репродукции картины, при непосред- ственном общении с

кем-либо, описание состо- яния того или иного героя кино- или телефильма, вызванное острым поворо- том сюжетной линии

Знать способы выражения «данного» и «ново- го» в типовых фрагментах со значением состо- яния человека. Варьировать способы выраже- ния «данного» и «нового» при создании фрагментов текста со значением состояния лица; писать этюды, отражающие то или

иное состояние человека, «прочитанное» по фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описывать состояние того или иного героя кино- или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии

Устное высказывание

94-95

Контрольная работа № № 8.

Сочинение-воспомина

нание «Как я в первый раз»

Анализ сочинения

2

Уметь рассказывать о своём состоянии (волне-

нии, страхе, радости), вызванном определён-

ной жизненной ситуацией, соединять описание

состояния с другими фрагментами, необходи-

мыми для развития темы и основной мысли

Сочинение

Служебные части речи

Предлог

96-97

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

2

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Отличительные признаки служебных частей речи. Грамматическое значение и морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Предлоги производные и непроизводные, простые и составные. Употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Учебное исследование.

Распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и составные; правильно употреблять предлоги в речи;; выполнять морфологический разбор предлогов.

Словарный диктант.

Комплексный анализ текста.

98-101

Правописание предлогов.

4

Урок «открытия» нового знания

Уроки отработки умений и рефлексии

Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание составных и производных предлогов. Приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи.

Различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раздельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи и правильно их писать.

Объяснительный диктант.

Словарный диктант

тест

102

103

Порядок слов в спокойной монологической речи.

Употребление предлогов в речи.

1

1

Урок отработки умений и рефлексии

Урок «открытия» нового знания

Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом.

Употребление предлогов в устной и письменной речи для связи слов в предложении. Грамматико-стилистические ошибки в употреблении предлогов. Предлоги в отдельных глагольных и именных  синонимичных конструкциях, требующих разного управления. Подударные предлоги.

Определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях.

Правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; правильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и именных  синонимичных конструкциях, требующих разного управления; выделять подударные предлоги вместе с существительными, к которым они относятся.

Творческое задание.

Творческая работа, тест.

104

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Урок отработки умений и рефлексии

«Данное» и «новое» в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Выразительная функция обратного порядка слов.

Заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка

Творческое задание.

105-106

Контрольная работа № 9. Изложение текста «Поговорим о бабушках».

Анализ изложения

2

Урок развивающего контроля

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский  стиль.

Изложение по упр.391

Союз

107

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

Урок «открытия» нового знания

Союз как часть речи. Морфологические признаки союзов. Разряды союзов по строению и значению. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Морфологический разбор союзов. Учебное исследование.

Распознавать союзы и определять их морфологические признаки и роль в предложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов.

Объяснительный диктант.

Тест.

108-109

Правописание союзов.

2

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание союзов. Приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Морфологический разбор наречий.

Отличать наречия от омонимичных местоимений и наречий и правильно их писать.

Словарный диктант.

110

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Роль союзов в простых и сложных предложениях. Выражение различных смысловых оттенков при помощи союзов. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях. Парные союзы. Схемы предложения.

Определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы предложений.

Изложение с творческим заданием, тест.

111

Контрольная работа № 10. Диктант по теме «Правописание союзов и предлогов».

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

112

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

113

Описание внешности человека.

1

Урок развития

речи.

Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы.

Анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно

Творческая  работа.

114

Подготовка к сочинению «Описание внешности человека».

1

Урок развития

речи.

Особенности работы над сочинением-описанием человека. Языковой материал для сочинения.

Готовиться к сочинению, содержащему описание человека.

Словарно-орфографическая работа.

115

Контрольная работа № 11. Сочинение  «Описание внешности человека».

1

Урок развивающего контроля

Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению.

Писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение.

Частица

116

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Частица как часть речи. Роль частиц в предложении  и в образовании форм глагольных наклонений. Разряды частиц. Частицы в различных стилях речи. Морфологический разбор частиц.

Распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от других неизменяемых частей речи; использовать частицы для выражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выполнять морфологический разбор частиц.

Грамматические разборы.

Объяснительный диктант, тест.

117-118

Правописание частиц.

2

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Раздельное и дефисное написание частиц. Условия написания частиц НЕ и НИ. Морфологический разбор частиц.

Правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц.

Словарный диктант.

Тест, объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

119

Употребление частиц в речи.

1

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Роль частиц в тексте. Стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Фразеологические обороты с частицами. Морфологические нормы.

Определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологические нормы при составлении текстов; объяснять значение Фраз-ких оборотов с частицами.

Диктант с продолжением, тест.

120

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

Орфоэпические нормы, связанные с произношением предлогов, союзов, частиц. Звуковой анализ слов.

Соблюдать орфоэпическую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; выполнять  звуковой анализ слов.

Комплексный анализ текста.

Междометия

121

Междометия

 1

Урок «открытия» нового знания

Междометия как лексико-грамматического класса неизменяемых слов. Отличие  междометий  от знаменательных и служебных частей речи. Употребление междометий. Роль междометий в речи. Разряды междометий. Интонация предложений с междометиями. Знаки препинания при междометиях. Дефисное написание междометий..

Отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препинания при междометиях.

Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста, тест.

122

Звукоподражательные слова.

1

Урок «открытия» нового знания

Звукоподражательные слова. Отсутствие грамматической формы у звукоподражательных слов. Состав звукоподражательных слов.  Правила правописания звукоподражательные слов. Самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов.

Различать звукоподражательные слова и междометия; распознавать самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов, и определять их  состав.

Словарный диктант.

Комплексный анализ текста.

123

Омонимия  слов разных частей речи.

1

Урок «открытия» нового знания

Переход слов из одной части речи в другую. Различие слов- омонимов, относящихся к разным частям речи. Лексические нормы русского языка. Использование слов- омонимов в устной и письменной речи. Словарь омонимов.

Различать слова- омонимы,  относящихся к разным частям речи; использовать слова- омонимы в устной и письменной речи; работать со словарём омонимов.

Комплексный анализ текста.

Тест.

124

Повторение орфографии

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Комплексный анализ текста

125

Повторение пунктуации

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Комплексный анализ текста

126

Контрольная работа № 12. Итоговый диктант

1

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

127

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

128

Характеристика человека.

1

Уроки развития

речи.

Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста.

Анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно

Творческая работа.

129

Контрольная работа № 13. Изложение «Характеристика литературного героя»

1

Урок развивающего контроля

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль.

Изложение.

130-132

Повторение орфографии

3

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Комплексный анализ текста

133-134

Повторение пунктуации

2

Урок развивающего контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Комплексный анализ текста

135-136

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Поурочное планирование по русскому языку 8 класс УМК М. Разумовской

Здесь дан материал поурочного планирования + разработки уроков в 8 классе , 1 четверть...

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...