Тест по русскому языку
тест по русскому языку (10 класс)

Фурман  Ирина  Фридриховна

Тест предназначен для входного контроля в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_variant_1.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

1-10

11-30

31-35

Кол-во баллов

2

3

4

Итого

20

60

20

Раздел 1. Задания с выбором ответа

Вариант 1

1. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня:

1) приг..реть

2) к..сательная

3) д..ликатес

4) усм..рённый

2. Укажите  ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква:

1) и..тратил, ра..будил

2) раз…рвать, н…грузить

3) раз..грал, сверх..дея

4) под..езд, раз..яснил

3.Укажите  слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

1) эмал..вый

2) бессонн..ца

3) податл..вый

4) удоста..ваться

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я:

1) (выпускники) встрет..тся

2) (туманы) стел..тся

3) (линии) соприкаса..тся

4) (они) полощ..т (бельё)

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

1) муч…мый

2) приемл…мый

3) ла...щая

4) знач…мый

6. Укажите слово, где необходимо вставить –Ь:

1) бореш…ся

2) невтерпёж…

3) туч…

4) могуч…

7. Укажите слово, где после шипящего пишется  О:

1) печ…шь

2) ш…пот

3) девч…нка

4) сгущ…нный

8. Укажите вариант, где в глаголе на -ться и -тся пишется –Ь:

1) начал смеят…ся

2) земля меняет…ся

3) стебель вьёт…ся

4) ученик стесняет…ся

9. Укажите слово с приставкой -ПРЕ

1) пр…школьный (участок)

2) пр…сесть

3) пр…ступить (закон)

4) пр…быть

10. Укажите слово, в котором после    пишется –Ы

1) дикц…я

2) ц…плячий

3) ц…клон

4) дисц…плина

Раздел 2

Ответами к заданиям 11-30 является цифра(число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 11

1. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1)добро и зло, любовь и ненависть – понятия ВЕЧНЫЕ.

2) Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта ВЕЧНЫМ слоем пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мерный счёт.  

 3) Есть ВЕЧНЫЕ человеческие ценности, среди них – стремление к равенству и справедливости.

4) Важные для истории документы были отданы в архив на ВЕЧНОЕ хранение.

Задание 12

В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.  

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

Задание 13  

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

_______________

Задание 14

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.

На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.

____________

Задание 15

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка

2) сбежать, красавец, глупыш

3) дипломник, циркач, предыстория

4) вредитель, баловень, прародина

Задание 16

Какой способ образования слова благоразумный?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) сложение

4) приставочно-суффиксальный

Задание 17

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ) ПРОСТО.

Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.

(НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.

(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.

Задание 18

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

Окно на кухне было (не) занавешено.

(Не) истовый, срывающийся лай наполнил сад.

Задание 19

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

Задание 20

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

Задание 21

Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номер предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя

и умопомрачительная причёска.

2) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

Задание 22

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Задание 23

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Задание 24

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

Задание 25

Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

«Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка!

А вы её (2) мой милый (3) берегите:

Ребёнок ведь! Немножечко дика,

Неопытна – на нас уж не взыщите».

А мне её отец: «Вы старика

Утешьте, вы и ей не откажите:

Мы с Лизою решили вас просить

С крестовым братом шаферами быть.

Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама…

Задание 26

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

Задание 27

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

Задание 28

Какое сочетание слов является грамматической основой в данном  предложении или в одной из его частей? Выберите верный ответ

Стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

  1. стали говорить
  2. способность притягивать
  3. притягивать тела
  4. что сообщён

Задание 29

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера выбранных вариантов ответа.

1)Чувствую уже безумный испуг…

2)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.

3) Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.

4)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.

Задание 30

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера выбранных вариантов.

1) Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен.

2) Чик прошёл для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.

3)И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе.

4)А Онику это и в голову не приходило.

Прочтите текст и выполните задания 31 – 35.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– 19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, то новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

Задание 31

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет бабушку Олега и бабушкой, и Анной Степановной?». Такие формы именования говорят о том, что…

1) автор стремится оживить повествование и потому меняет часто повторяющееся «бабушка» на полное Анна Степановна.

2) бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.

3) Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по имени и отчеству.

4) для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка, родной человек.

Задание 32

Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

_________________

Задание 33

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

_______________________

Задание 34

Среди предложений 26—30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

_______________________

Задание 35

Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ запишите цифрой.

_______________________

Ответы:

Раздел 1

1. 4

2. 4

3. 1

4. 1

5. 2

6. 1

7. 3

8. 1

9. 3

10. 2

Раздел 2

11.2

12.4

13. установить/поставить

14.передовой

15.1

16.2

17.неяркое

18.не занавешено

19.1,2,3

20. 1,2,3

21. 2

22. 1,3

23. 1,3,4

24.1,2

25. 1,2,3,4,5

26. 1,4

27.1

28. 1

29.1,3

30.2,4

Раздел 3

31. 4

32. громко

33. повели

34. 28

35. 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...