Система работы по подготовке к ВПР
статья по русскому языку

Серегина Ольга Егоровна

Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_podgotovke_k_vpr.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся.

Система подготовки учащихся к выполнению ВПР — это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Цель работы: подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

Типы заданий в ВПР для учащихся 5- 6 классов:

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно - языковыми аналитическими умениями: фонетический разбор; морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор.

Задание 3 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

Задание 4 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации подтверждения выдвинутых тезисов.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую принадлежность заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма, на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Это примерное содержание типов заданий, представленных в ВПР по русскому языку для учащихся 5-7 классов. К данным типам заданий учитель вправе подбирать виды упражнений, заданий для подготовки.

В своей работе использую задания из учебника, комплексных проверочных работ, тестовые задания.

В целом комплексная системная подготовка и открытые формы заданий ВПР дают возможность быть ученику успешным, он не боится ВПР, не пугают задания, есть возможность выбора.

Обобщенный план варианта проверочной работы по русскому языку

Проверяемые требования

Макси

мальный балл за выполне

ние

Пример

ное время выполне

ния задания

1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;

овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);

  Стремление к        речевому

  самосовершенствованию

9

5-7

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

12

8-10

3

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)

2

2-3

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

5

2-3

5

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного                        языка (пунктуационными)

4

3-5

6

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного                        языка (пунктуационными)

3

3-5

7

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного                        языка (пунктуационными)

3

3-5

8

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;

Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

7-10

9

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;

формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

2-3

10

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;

расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

1

2-3

11

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

2-3

12

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

2-3

Отличие ВПР от контрольных работ заключается в:

1. единых для всей страны заданиях и, соответственно, большей возможностью отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом;

2. единых требованиях к процедуре проведения работы;

3. использовании современных технологий, которые позволяют обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР

позволит:

1.психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;

2.определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;

3.дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения;

информировать родителей об уровне знаний своего ребёнка;

4.дать возможность улучшить общую систему обучения.

Алгоритм подготовки к ВПР:

1. изучить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык);

2. провести пробную проверочную работу (входящую диагностику), пользуясь материалами сайта Стат Град, Решу ВПР;

3. на основании анализа результатов пробной проверочной работы

спланировать и систематически проводить работу по закреплению материала, а также по восполнению пробелов в знаниях у учащихся;

4. вести учет достижений учащихся (мониторинг);

5. информировать родителей об успеваемости детей;

6. оказывать психологическую подготовку обучающихся и родителей;

7.взаимодействовать с учителями.

Работа с учащимися «группы риска»:

1. дифференцированный подход на уроках;

2.проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий;

3.дистанционные занятия.

Работа с родителями

1.проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР;

2. ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга;

3.индивидуальные консультации для родителей;

4.организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде;

5.психологическая подготовка родителей к проведению ВПР.

Работа с учителями:

На заседаниях ШМО учителей-предметников гуммманитарного цикла составить план работы с учащимися, включая в него ежеурочную работу с текстовой информацией, работе по развитию речи.

Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью. От того, насколько грамотно построена работа, зависит результат.

Задачи, которые ставлю в своей работе:

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученность учащихся;

· выполнять типовые задания.

Подготовка к ВПР ведется мною не только на уроках русского языка, но  и литературы. В своей работе использую как индивидуальную, так и групповую форму работу с детьми, включают разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, организую пробное тестирование. 

Мною выработан алгоритм подготовки к ВПР

  1. Повторить перечень планируемых результатов по предмету.
  2. Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из разделов.
  3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  4. Выполнить проверочные работы на все разделы программы, вместе обсуждая план выполнения работы, особенности формулировок заданий.
  5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их ликвидации.

Затем я разработала систему заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:

1)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того чтобы научить применять знания в разных ситуациях;

2)​ заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3)​ задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.

Перечислю типы заданий и предложу рекомендации по подготовке: 

Различение предложений по цели высказывания. Представляем текст (как и в ВПР, он может быть один на несколько заданий). Предлагаем ученику выписать предложения по одному примеру на 3 вида: повествовательное, вопросительное и побудительное. Хорошо, если в тексте есть сложности, вроде повествовательно-восклицательного предложения — так мы проверим, не путает ли ребенок цель высказывания с интонацией.

Различение предложения и словосочетания. Выбираем понятное слово — например, лучик — с которым ребенку требуется составить два словосочетания и одно предложение. Другой вариант задания: нужно вычленить из небольшого предложения три словосочетания, записывая вначале главное слово, потом вопрос, потом зависимое слово.

Различение предложений по цели высказывания, составление предложений с однородными членами, нахождение главных членов предложения. Проверить знания сразу по трем темам синтаксиса можно с помощью такого задания: ученик должен составить предложение по определенным сложным характеристикам. Например, повествовательное по цели высказывания с однородными подлежащими. 

Это, помимо прочего, и творческое задание. Школьнику необходимо выразить мысль, а не только соблюсти формальные характеристики.

Разбор слов по составу. Задание в форме таблицы: в шапке представляем несколько схем состава слова, ученик должен выбрать из текста и вписать по два примера к каждой схеме. Еще один вариант задания — дать 3 схемы и 4 слова, чтобы ученик соединил их по соответствию.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Предлагаем распределить в две колонки формы одного слова и родственные ему слова. Например, река. Даем для разбора слова: реченька, речка, речкой, речки, речушка, речками, речку.

Знание фонетики и орфоэпии. Можно объединить проверку нескольких тем этого раздела. Даем слово и расписываем характеристики его звуков, но с ошибками. От школьника требуется найти эти ошибки, указать, как правильно. Различие звуков. Берем несколько слов и поручаем ребенку выбрать одно по определенному признаку. Например, предлагаем варианты: ошибка, сцена, очки, вход. Ученик должен выбрать слово, в котором второй звук твердый непарный, глухой непарный согласный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Составляем таблицу и предлагаем ученику вписать в нее слова из одного слога, по два пример на каждое условие: «Звуков больше, чем букв», «Количество звуков равно количеству букв», «Звуков меньше, чем букв». Выявление слов, значение которых требует уточнения. Школьнику нужно подчеркнуть в небольшом тексте слова, значение которых он хотел бы выяснить. Использование в текстах синонимов. Представляем текст, в котором в каждом предложении, раз за разом, повторяется одно и то же слово. Ученику необходимо подобрать синонимы. Сложность в том, что слова не должны повторяться, нужно вспомнить несколько синонимов.

Знание орфографии. Чтобы проверить в одном упражнении, насколько глубоко учащийся усвоил правила орфографии, предлагаем специальное задание. В нем необходимо подобрать по два примера слов на определенные орфограммы, например: «Непроизносимые согласные», «Безударные окончания имен прилагательных», «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Знание пунктуации. Представляем небольшой текст без знаков препинания в конце предложений. Ученик ищет предложение, в котором нужен, например, восклицательный знак.

Знание морфологии. Даем предложение с омонимией, например: «Матросы заделали течь, но вода продолжала течь». Ученику необходимо записать грамматические признаки слова «течь» в обоих вариантах. Доказать, что в одном случае это существительное, а в другом — глагол. Создание собственных текстов. Предлагаем написать 3-4 связных предложения на определенную тему. Есть и более каверзный вариант, когда мы даем в качестве примера текст на эту же тему и смотрим, воспользуется ли ученик готовой структурой. Умение работать с заглавием текста. Представляем текст и предлагаем придумать к нему такое заглавие, которое в полной мере выразит основную мысль. Сложность в том, что учащийся должен и определить суть информации, и очень кратко ее изложить.

Составление планов к текстам. Даем текст и по нему план — но не полный. Ученику требуется вписать недостающие пункты. Это задание сложнее, чем самостоятельное составление плана (которое, в большинстве случаев, оценивается положительно). Здесь ученик должен определить, к какой части текста относятся пропущенные пункты, выделить микротему. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Ученику необходимо составить определение незнакомого слова на основе короткой истории. Например, предлагаем слово березовка и текст о том, как дети пили березовый сок. Овладение нормами речевого этикета. Отрабатываем эту тему на текстах с пропущенными словами и неправильным употреблением некоторых слов. Ученик должен вписать обиходные слова (вроде: здравствуйте, спасибо) и заменить неправильные.

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР по русскому языку

Ежеурочно:

1.проводить синтаксические, фонетические, орфографические, морфемные, словообразовательные «пятиминутки», в которые входят все виды разборов необходимых для выполнения ВПР.

2. работать с текстовой информацией.

3. выполнять упражнения, направленные на закрепление полученных знаний по темам, необходимым для решения ВПР (сборники с сайта Стат Град, Решу ВПР)

На дополнительных занятиях:

1.работа с заданиями сайта Решу ВПР: коллективная, работа у доски, индивидуальная с использованием тсо;

2.проведение работы над ошибками, индивидуальные консультации.

Домашние задания:

1.упражнения, направленные на списывание текстов с пропущенными

буквами и постановкой отсутствующих знаков препинания;

2. дифференцированные задания.

Выполнение домашних заданий рекомендуется совместно с родителями.

Работу можно построить по следующим направлениям:

1.в рамках урока;

2.в рамках дополнительных занятий по подготовке к ВПР;

3.индивидуальные консультации;

4.дистанционные занятия;

5.использовать банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок (сайт Решу ВПР, Стат Град);

6.в рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений, рассчитанные на 10-20 минут;

7. взаимодействие с родителями (совместное выполнение домашнего задания).

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное. Подготовку к ВПР я веду на уроке.

В конце сентября провожу входные проверочные работы. После проведения анализа этих работ, определён круг пробелов в знаниях учащихся. С учащимися провожу работу над ошибками. Опираясь на свой опыт, хочу отметить важность выработки у учащихся умения внимательно читать предложенное задание. Очень часто ребята не прочитав задание, пытаются догадаться, что нужно сделать и упускают детали, которые при проверке влияют на оценку работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по подготовке к ЕГЭ"

В статье описывается система работы учителя математики по подготовке учащихся 10-11 класса к сдаче  ЕГЭ....

Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме (выступление)

Выступление содержит краткие сведения о моей системе работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы и за курс средней (полной) школы. Я неоднократно...

Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии

Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...

«Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»

Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»...

Система работы по подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка

В 11классе  для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо не только повторить основные содержательные разделы школьного курса, но и хорошо представлять структуру контрольно-и...

Система работы по подготовке к ЕГЭ (Орфоэпия - А1)

В статье содержится опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ (раздел орфоэпия). Изложен теоретический материал, описаны формы работы на уроке с 5 по 11 класс, приведены образцы орфоэпических диктантов...