Орфография как система правил. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Галкина Анна Владимировна

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videourok_bezudarnye_glasnye.pptx647.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс Тема урока: «Орфография как система правил. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне» 2021 Учитель: Анна Владимировна Галкина Фотография учителя (по желанию)

Слайд 2

1. Воселиса прашла фсюночъ ивез ден , токо ксле - душшэму вечиру вышла нопалянку , гьде стаяла избушка Бабы- еги . 2. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, осталась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели, выехала из лесу Баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает.

Слайд 3

Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила. Орфограмма ( греч . orthos — правильный, gramma — буква) – это правильное написание какого-либо слова, одна из основных единиц орфографии. Уд.. вительный – д И во И

Слайд 4

Разделите слова на группы: голова, капуста, собака, земля, освежить, билет. / / / / / / ? ? голова земля освежить капуста собака билет

Слайд 5

Разделите слова на группы: голова, капуста, собака, земля, освежить, билет. / / / / / / ? ? голова земля освежить капуста собака билет Безударные гласные, проверяемые ударением Непроверяемые безударные гласные К о нфликт – к о нфликтный – к о нфликтовать

Слайд 6

Различайте слова по лексическому значению! Прим.. рять Прим.. рять м И р прим Е рка И Е Пол.. скать (бельё) – Пол.. скать (щенка) – О А (друзей) – (одежду) – пол о щет л а ска

Слайд 7

Ос е нь - осенний / / Д о р о гой – дорого – дороже / / / Укр о щать тигра - кроткий / / Сокр а щать путь - краткий / / Обобщим полученные знания

Слайд 8

Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Гора горе волна вол травить травы водитель воды

Слайд 9

При проверке безударной гласной в корне у глагола следует обращать внимание на вид. Глаголы совершенного вида нельзя проверять глаголами несовершенного вида: что сделать? оп о здать – что делать? оп а здывать . Опоздать проверяем однокоренным словом – прийти поздно .

Слайд 10

Выпишите из фрагмента стихотворения слова, соответствующие изученным на уроке орфограммам в корне. Сколько получилось групп слов? Декабрьский день в моей оконной раме. Не просветлев, темнеет небосклон. Торчат, как мётлы, ветви за домами. Забитый снегом одичал балкон. (С.Я. Маршак)

Слайд 11

Проверим: Безударные гласные, проверяемые ударением Непроверяемые безударные гласные (В) моей – мой Декабрьский Оконной – окна Торчат (Не) просветлев – свет Балкон Темнеет – тёмный (За) домами – дом Одичал – дикий

Слайд 12

Найдите ряд, в котором в словах на месте пропуска пишется буква О: 1) в… дяной , погл … тил 2) пан…рамный, л… биринт , 3 ) р… ссийский , уд… лённый 4) п…ток, к… никулы О О О О О А А А Ответ: 1

Слайд 13

В однокоренных словах гласные звуки в корне могут находиться в ударном положении и в безударном. В большинстве случаев на письме они обозначаются одной и той же буквой: зар о ждение — р о д, ув я дать — ув я л. Безударные гласные в корне надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы гласная оказалась под ударением: уд а ление – уд а лить – уд а лённый — д а ль; погл о щение – погл о тить – погл о щённый – гл о тка. Непроверяемые безударные гласные в корнях слов надо запоминать и проверять по словарю: г е н е рал .

Слайд 14

Задания для самостоятельной работы: 1. К предложенным словам подберите проверочное и спишите, вставляя пропущенные буквы. Осл о жнение – осл о жнить – осл о жнённый – сложность Упр .. щение – упр .. стить – упр..щённый – … Обог .. щение – обог .. тить – обог ..щённый – … Вопл .. щение – вопл .. тить – вопл ..щённый – … Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 15

Задания для самостоятельной работы: 2. Найдите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется буква а: 1) р.. птать , х.. рактер ; 2) в.. рсистый , .. птека ; 3) фр .. гмент , оч .. рованный ; 4) р.. ждение , м.. лодой . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 16

Задания для самостоятельной работы: 3. Выпишите из фрагмента стихотворения слова, соответствующие изученным на уроке орфограммам в корне. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по орфографии. Правописание корней с чередующимися, проверяемыми и непроверяемыми гласными.

Тесты по орфографии - материал особой важности и ценности в работе учителя. Их никогда не бывает много. Сколько бы мы не работали с ними, нам нужны всё новые и новые помшщники. Именно с этой целью был...

Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова

Материал основан на мнемониках и помогает быстрее и проще усвоить данную орфограмму....

Готовимся к ЕГЭ. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

Готовимся к ЕГЭ. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова (тренировочные задания)...

Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс

данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall...