Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тренажер. Задание 3. Пунктуационный анализ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Бурцева Маргарита Николаевна

 Тренажёр содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Тренажёр будет полезен учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание №3. Пунктуационный анализ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge-2021._zadanie_3._punktuatsionnyy_analiz.docx61.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренажёр содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Тренажёр будет полезен учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание №3. Пунктуационный анализ». Пунктуационный анализ.

Задание 3 ОГЭ по русскому языку

Формулировка задания из Открытого Банка ФИПИ:

1)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

Ответ: 234568

Пояснение:

Кремль - самая древняя часть столицы России , расположенная
на берегу Москвы-реки.
 Именно здесь, на Боровицком холме, ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость ,
впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно , что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича  на месте прежних белокаменных в конце XV века , а колокольня Ивана Великого - самое высокое здание на Руси тех времён.

2 — запятая  выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом;

3 и 4 — запятые выделяют уточняющее обстоятельство места;

5 — запятая  выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом;

6 и 8 — сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 15001508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

Ответ: 13

Пояснение: Колокольня Ивана Великого - это церковь из белого кирпича , расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения -1500–1508 годы , а проектом её создания  занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин , спроектировавший столп колокольни , а также Успенскую звонницу  и Филаретовую пристройку. 

1 и 3 -тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.п и числительным, при отсутствии связки «есть».

                                                         Надо знать!

Постановка запятой, тире, двоеточия при различных условиях

Знаки преп-я

Условия употребления

Примеры

Пояснение

1

ЗАПЯТАЯ

а) между однородными членами

С Онегиным он вспоминает проказы, шутки прежних лет.

б) между частями ССП

[Хлынули потоки дождя], и [запрыгал угловатый град].

обязательно наличие 2-х грам. основ и соч. союза между частями

в) между частями СПП

[Он не пришёл на тренировку], (потому что заболел).

обязательно наличие 2-х грам. основ и подч. союза или союзного слова между частями

г) между частями БСП

[Грачи улетели], [лес обнажился], [поля опустели].

обязательно наличие 2-х грам. основ и отсутствия союза между частями

д) для обособления определения

Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.              

                                                                              Офицеры, в новых сюртуках, щеголяли по бульвару.

согласованное (выражается причастным оборотом, причастием, прилагательным)

несогласованное (выражается сущ. в П.п. или Т.п.)

е) для обособления приложения 

Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.

выражается сущ. (стоит в том же падеже, что и главное слово)

ж) для обособления обстоятельства

Я плавал, борясь с волнами.

Пошумев, река успокоилась.

Город, несмотря на позднее время, был на ногах.

Благодаря плотным занавескам, в комнате было темно.

дееприч. оборот

одиноч. дееприч-е

уступит. оборот

обст-ва с предлогами благодаря, согласно, вопреки и т.д.

з) для обособления дополнения

Кроме старого дяди, в Москве никого у меня не было.

сущ. с предлогами кроме, вместо, исключая, включая и т.д.

е) при сравнительных оборотах

На краю неба горела, как капля росы, последняя звезда.

с союзами как, словно, будто, как будто, точно

ж) для обособления уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения

Рядом, за стеной, лежат редчайшие книги.

Большой, в несколько обхватов, дуб стоял у дороги.

Некоторые языки, например английский, не имеют форм склонения.

уточняющее обст-во

ж) при обращении

Василий Васильевич, прошу оставить меня в покое.

з) при вводных конструкциях

Птицы, по-видимому, зябли на снегу.

и) при междометиях

Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

2

ТИРЕ

а) между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки «есть»

Москва – это столица России.                                               Жить – Родине служить.                                                    Наша задача – хорошо учиться.                                      Не навредить  – первая задача врача.                                                                   Пятью пять – двадцать пять.

сущ. в И.п. – сущ. в И.п.                   инф. – инф.                 сущ. в И.п.  – инф.                  инф. – сущ. в И.п.           числ. – числ.

б) на месте пропуска члена предложения в неполном предложении

Мы поехали в театр, а он – домой.                                                         Всё лучшее – детям.

в) между однородными членами и обобщающим словом

Дома, дороги, лес всё было покрыто снегом.

Всё: дома, дороги, лес – было покрыто снегом.

г) между частями БСП

 [Ввысь взлетает сокол] – [жмётся уж к земле].  

противопоставление (а)

[Сыр выпал] – [с ним была плутовка такова].

быстрая смена событий

 [Лес рубят] – [щепки летят].  

время (когда)

 [Скажешь слово] – [добавят десять].

условие (если)

[Солнце дымное встаёт] – [будет день горячий].

следствие (так что)

[Молвит слово] – [соловей поёт].

сравнение (словно)

д) между прямой речью (репликой) и словами автора

«Завтра мы встретимся», - сказал отец.                                                                                - Я очень рада, - сказала жена.

е) для обособления приложения

Некоторые рыбы – макрель, чирус и паламида – уходят в море.

Выражаются сущ.

ж) для обособления вставных предложений

Булочники – их было четверо держались в стороне.

Всегда стоят в середине предложения и имеют грамматическую основу

3

ДВОЕТОЧИЕ

а) между словами автора и прямой речью

Таня быстро сказала: «Не говорите о нашем разговоре».

б) между обобщающим словом и однородными членами

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев.

в) между частями БСП

 доверяю любящим]: [они великодушны].

причина (потому что)

[Произошло событие, похожее на чудо]: [куст шиповника расцвел в сентябре].

пояснение (а именно)

[Слышу]: [внизу заиграли что-то из «Фауста»].

дополнение (что, как)

                                                       Решаем самостоятельно:

1)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Ответ:_________________________________________

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9)и насладиться мастерством древних зодчих.

Ответ:_____________________________________________

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома(6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Ответ:_______________________________________

4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Ответ:_______________________________________

5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

Ответ:______________________________________________

6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

Ответ:___________________________________________________

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

Ответ:____________________________________________________-

8) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Для изучения русской деревянной архитектуры XVIXVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

Ответ:______________________________________________

9) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Ответ:________________________________________________

10) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Государственная Третьяковская галерея(1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.

Ответ:______________________________________________

11) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9)и реалии того времени.

Ответ:_______________________________________________

12) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками
за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.

Ответ:________________________________________________

13) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости города со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Ответ:_________________________________________

14) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).

Ответ:__________________________________________

15) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4)
в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ:____________________________________________

16) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

Ответ:_____________________________________________

17) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Ответ:_________________________________________________

18) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним
из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6)от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

Ответ:_________________________________________________

19) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

Ответ:______________________________________________

20) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Митрополичьи палаты в Ярославле (1) памятник архитектуры (2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи (3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат (7) два флигеля (8) хозяйственные постройки и ещё домовая церковь святителя Леонтия Ростовского (9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.

Ответ:______________________________________________

21) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Ответ:________________________________________________

22) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

Ответ:_________________________________

23) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

Ответ:_____________________________________

24) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и затем достраивали её уже в таком положении.

Ответ:___________________________________

25) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Ответ:_______________________________________

26) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

Ответ:____________________________________

27) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 (1)На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7)  так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

Ответ:_______________________________________

38) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища IIIII тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

Ответ:_______________________________________________

29) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Музей льна и берёсты в Костроме (1) один из тех музеев (2) которые можно найти только в таких старых городах. Примечательно (3) что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами (4) но (5) если вспомнить (6) что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду (7) а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви (8) становится понятно (9) почему лён и берёста соседствуют в одном музее.

Ответ:________________________________________

30) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Константин Мельников (1) классик русского архитектурного авангарда.
По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы (2) Клуб имени Русакова (3) гараж Госплана (4) здание конторы Ново-Сухаревского рынка (5) дом-мастерская самого архитектора. Примечательно (6) что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально (7) продавцы получили постоянные места для торговли (8) а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда.

Ответ:______________________________________________

31) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Русский музей (1) это крупнейший в мире музей русского искусства (2) уникальный архитектурно-художественный комплекс (3) в историческом центре Санкт-Петербурга (4) а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании (5) было принято Александром III (6) но только спустя некоторое время (7) Николай II подписал указ (8) «Об учреждении особого установления под названием Русский музей Императора Александра III”».

Ответ:___________________________________

32) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 Национальный парк под названием (1) Ленские Столбы(2)  геологическое образование и одноимённый природный парк в (3) Якутии (4) на берегу реки(5) Лены (6). Это причудливые и разнообразные скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки. Декабрист А.А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте:(7) Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой (8).

Ответ:_________________________________________

33) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Церковь Покрова на Нерли (1) это шедевр архитектуры (2) признанный
во всём мире (3) и (4) вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля». Этот уникальный памятник (5) считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь (6) окружённую зеленью лугов (7) устремлённую строгим куполом к синему небу (8) называют поэмой (9) запечатлённой в камне.

Ответ:___________________________________________

34) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1) которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург (2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (3) Исаакиевский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (7) наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.

Ответ:___________________________________________

35) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.

Ответ:__________________________________

36) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Музей деревянного зодчества в Суздале (1) это комплекс (2) под открытым небом (3) где собраны уникальные постройки XVIIXIX веков (4)и до мельчайших деталей воссозданы крестьянский и купеческий быт царских времён. Здесь (5) можно заглянуть в избу простого батрака и зажиточного крестьянина (6) стать гостем купеческого дома и заодно побывать в двух церквях (7) возведённых (8) кстати (9) без единого гвоздя.

Ответ:______________________________________

37) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

Ответ:________________________________________

Ответы и пояснения:

1)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Лабиринты Заяцкого острова - настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (,2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6,) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8,) (завесу которой пока никто не может приподнять) (9,) манит к себе большое количество туристов.

Ответ:2689

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Красивая природа (,1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (,3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (,5) оказавшись в этих краях (,6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9)и насладиться мастерством древних зодчих.

Ответ:1356

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Суздальский музей деревянного зодчества -(1) настоящий городок (,2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3:) ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (,4) церковь (,5) дома(,6) амбары и бани (7)- всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8): «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Ответ:17

4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Говорят (,1) что архитектура -(2) душа народа (,3) воплощённая в камне (,4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (,5) и её крепости ,(6) терема и избы строились из дерева (.7) поскольку дерево для русского человека -(8) возможность воплощения строительной красоты (,9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Ответ:28

5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Ясная Поляна -(1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (,2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (,4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (,5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (,6) яблоневые сады ,(7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (,9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

Ответ:245679

6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 XVIII век является временем (,1) когда Россия «вздохнула» по-новому (,2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (,4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (,7) заимствованных (8) из стран Европы.

Ответ:1247

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Дерево -(1) материал недолговечный (2,) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (,4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (,6) Урала (,7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

Ответ:2467

8) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Для изучения русской деревянной архитектуры XVIXVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (,2) но довольно разнообразными изобразительными источниками: (3) рисунками иностранных путешественников (,4) планами (5) отдельных городов и селений (,6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (,8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

Ответ:2468

9) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Долина гейзеров - (1) природная достопримечательность Камчатского края (2,) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (,3) грязевые котлы (,4) водопады и озёра (5)- всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6,) где наблюдаются разнообразные природные условия (7,) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника -(8) пышущие гейзеры (9,) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Ответ:158

10) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Государственная Третьяковская галерея -(1) московский художественный музей (,2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (,3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (,4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (,8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (,9) созданные с XI по XX век.

Ответ:23489

11) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Дом-музей Петра I в Вологде (,1) именуемый «Петровским домиком» (,2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (,3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (,5) старинные стулья с голландским гербом на спинках ,(6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (,8) отражающих быт (9)и реалии того времени.

Ответ:123568

12) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Домик Петра I -(1) единственная постройка (,2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (,3) которая была сооружена солдатами-плотниками
за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (,5) самшитовая курительная трубка (,6) чертежи и деловые бумаги (7)-
вещи (8,) принадлежавшие Петру I.

Ответ:17

13) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (,1) так как сюда стекаются гости города со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки: (2) Большой Афанасьевский (,3) Староконюшенный (,4) Калошин (5,) Кривоарбатский (,6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (,7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8): «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Ответ:28

14) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) «Медный всадник» (4), главы (5) «Евгения Онегина» (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) «Это чудо болдинской осени» (8).

Ответ:345678

15) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Среди необозримых полей (,1) лесов (,2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (,4)
в имении Арсеньевых (,5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (,6) именуемых ныне Лермонтово (,7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ:124567

16) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1): «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2), который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3), что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (:5) строили церкви (,6) заводы (,7) учебные заведения (8,) общественные учреждения и дома.

Ответ:15

17) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Башня Сююмбике -(1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того, (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике -(4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (,5) что высота её (6) составляет 58 метров (,7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8:) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (,9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Ответ:14

18) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним
из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей
страны (2) и (,3) пожалуй (,4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (,5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6)от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (,8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

Ответ:3458

19) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Город Кировск (,1) расположенный в центре горного массива Хибины (,2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (,3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (,4) что дети здесь встают на лыжи раньше (,5) чем начинают ходить. Это неудивительно (,6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (,9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

Ответ:1234569

Примечание: если причастный оборот стоит перед определением-прилагательным и относится к следующему затем сочетанию определения-прилагательного и определяемого слова, то запятая между ними не ставится: Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица (Пауст.); Сергей увидел плавающие в воздухе белые листки тетрадки (Вороб.).

20) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Митрополичьи палаты в Ярославле -(1) памятник архитектуры (,2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи (,3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат ,(7) два флигеля (,8) хозяйственные постройки и ещё домовая церковь святителя Леонтия Ростовского (-9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.

Ответ:19

21) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (,2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (,3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (,7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Ответ:237

22) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Мариинский театр -(1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (,2) который ведёт свою историю с 1783 года (,3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (,6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

Ответ:236

23) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (,3) закопав в землю (,4) а вот Чесменскую колонну (5,) установленную в память о военных победах ,(6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (,8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

Ответ:34568

24) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (,2) так как состоит из двух чётко различимых частей :(3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (,5) особенность её ещё и в том (,6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (,8) и затем достраивали её уже в таком положении.

Ответ:2568

25) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Горы Шиханы -(1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек :(2)обобщающее слово Торатау (,3) Шахтау (,4) Юрактау и Куштау (5,) образующих узкую цепочку (,6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно :(7) БСПгоры Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (,8) и для истории (,9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Ответ:27

26) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Водопад Серебряные струи (1,) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (,2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (,5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце (,7) играя серебром ,(8) и становится понятно (,9) откуда взялось такое живописное название.

Ответ:125789

27) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 (1) «На широкой площади возвышается Петровский театр (,2) произведение новейшего искусства ,(3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (,4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (,5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (,6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России!» (7)  так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) «Панорама Москвы» (9).

Ответ:1789

28) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Уникальность Соловецкого архипелага (,1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (,3) в том (,4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (,6) монастырские святыни (,7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (,8) древние святилища IIIII тысячелетия до н.э. (,9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

Ответ:1346789

29) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Музей льна и берёсты в Костроме -(1) один из тех музеев (,2) (которые можно найти только в таких старых городах). Примечательно (,3) что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами (,4) но (,5) если вспомнить (,6) что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду (,7) а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви (,8) становится понятно (,9) почему лён и берёста соседствуют в одном музее.

Ответ:23456789

30) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 Константин Мельников (1)- классик русского архитектурного авангарда.
По его проектам были созданы самые необычные
здания обобщающее слово Москвы: (2) Клуб имени Русакова (,3) гараж Госплана (,4) здание конторы Ново-Сухаревского рынка (5,) дом-мастерская самого архитектора. Примечательно (,6) что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально :(7) БСПпродавцы получили постоянные места для торговли (,8) а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда.

Ответ:27

31) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Русский музей (1)- это крупнейший в мире музей русского искусства (2,) уникальный архитектурно-художественный комплекс (3) в историческом центре Санкт-Петербурга (4,) а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании (5) было принято Александром III (6,) но только спустя некоторое время (7) Николай II подписал указ (8) «Об учреждении особого установления под названием Русский музей Императора Александра III”».

Ответ:246

32) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 Национальный парк под названием (1) «Ленские Столбы»(2)  геологическое образование и одноимённый природный парк в (3) Якутии (4) на берегу реки(5) Лены (6). Это причудливые и разнообразные скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки. Декабрист А.А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте:(7) «Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой» (8).

Ответ:1278

33) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Церковь Покрова на Нерли -(1) это шедевр архитектуры (2,) признанный
во всём мире (3) и (4) вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля»
. Этот уникальный памятник (5) считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь (,6) окружённую зеленью лугов (,7) устремлённую строгим куполом к синему небу (8,) называют поэмой (,9) запечатлённой в камне.

Ответ:26789

34) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1,) (которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург) (,2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (:3) Исаакиевский собор (,4) храм Спаса на Крови (,5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (,7) (наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.)

Ответ:12457

35) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2,) (кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина). Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4,) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6,) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7,) посаженная (8,) по преданию (,9) Пушкиным.

Ответ:246789

36) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Музей деревянного зодчества в Суздале -(1) это комплекс (2) под открытым небом (3,) (где собраны уникальные постройки XVIIXIX веков (4)и до мельчайших деталей воссозданы крестьянский и купеческий быт царских времён). Здесь (5) можно заглянуть в избу простого батрака и зажиточного крестьянина (6,) стать гостем купеческого дома и заодно побывать в двух церквях (7,) возведённых (8,) кстати (,9) без единого гвоздя.

Ответ:36789

37) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2,) а раньше в ней располагались заводской архив (3,) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6,) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

Ответ:236

Использованная литература:

  1. Открытый Банк заданий ОГЭ 2020
  2. Сайт «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» М.А.Крюковой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2021. Задание 2: синтаксический анализ предложений. Практика"

Презентация рекомендована при подготовке к ОГЭ по русскому языка. В нее включены таблицы на повторение основных тем по синтаксису, а также варианты задания №2 с ответами из сборника Цыбулько И.П....