Тесовая работа по теме "Лексика и фразеология" 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Сорокина Наталья Викторовна

Тесовая работа по теме "Лексика и фразеология" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_leksike_i_frazeologii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс                     Вариант 1

1.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

 Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

2.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

 А. громадный дом – большой зверь

 Б. зеленый лук – лук для стрельбы

 В.труд к радости – безделье к несчастью

 3.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

 А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

4.  Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

 А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

5.  Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

 Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в овраге ловил козюль.

6.  Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

 А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

 Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

7.  Укажите верное утверждение

А. Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

 Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

 8.  Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

 В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

 9.  Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

 В. Лодка всплыла у самого берега.

11. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

 А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава

12. В каком ряду  верно указаны синонимы к фразеологизму?

 А) кот наплакал – мало, чуть-чуть

Б) с горем пополам – много

 В) поставить крест – креститься, унижать  

 Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс  2 вариант              

 1.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый  – старый конь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

 2.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

 А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

3.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

 4.  Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

 А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

 5.  Укажите предложение, в котором есть диалектизм

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

 В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

 6.  Укажите предложение, в котором есть профессионализм

 А. В углу террасы стоял старый шкаф.

 Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

 7.  Укажите верное утверждение

А. Профессионализмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

 Б. Профессионализмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

 В. Профессионализмы – это слова, связанные с особенностями определенной профессии.

 8.  Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье

. Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

 9.  Укажите предложение, в котором есть архаизм 

А. На его перстах блистали кольца.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

 Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

 В. В доме зажглись огни.

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

 Б. Осенью все листья  опадают.

В. Над лесом взошла луна.

12. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

 А) кот наплакал – вредно, глупо

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

 В) поставить крест – креститься, унижать

Ключ к тесту  по теме: «Лексика. Фразеология». 1ВАРИАНТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 ОТВЕТЫ: А В А Б В В Б Б Б Б В А

2ВАРИАНТ    ОТВЕТЫ: Б А А Б Б В В Б А Б А Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.

ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя  подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р...

Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"

В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем  с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна

Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...

Тесовая работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тесовая работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс...