Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Попова Ирина Игоревна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_klass.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе основного общего образования,

утвержденной приказом № 354 от 31.08.2021г.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры                   /Попова И.И./

Согласовано

Заместитель директора                   /Тельнова И.С./

30.08.2021г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс)

 «Секреты орфографии и пунктуации» по предмету «Русский язык

Базовый уровень, основное общее образование, 8 класс, 18 часов

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения

Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020

федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов -    составителей: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др.

  4. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Русский язык. 8 класс: учебник. М.: ООО «Дрофа», 2019 год.

                                                                                                                                                                 Составитель: Попова Ирина Игоревна,

                                                                                                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                  первой квалификационной категории

Пионерский

2021 г.

1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием формы проведения занятий. 

Содержание

Формы организации

Раздел 1. Орфография

Правописание корней.

О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов, причастий.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом –ва-.

Правописание суффиксов причастий

Слитные и дефисные написания разных частей речи.

Дефисное написание наречий.

Употребление н и нн в полных формах отыменных имён прилагательных.

Употребление н и нн в полных формах причастий и отглагольных прилагательных.

Употребление н и нн  в именах существительных.

Написание не с разными частями речи.

Правописание предлогов.

Правописание союзов.

Беседа

Практико-ориентированное занятие

Викторина

Работа в группах

Раздел 2. Пунктуация

Пунктуация в предложениях с обращениями.

Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

Пунктуация в предложениях с одиночным деепричастием  и деепричастным оборотом.

Итоговая работа

Беседа

Практическая работа

Работа в группах

Опрос

2. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  2. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  5. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  6. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  7. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  8. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  9. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  10. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  11. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  12. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

2. Предметные результаты обучения        

В результате изучения русского языка обучающийся научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Тематическое планирование

Тема/Радел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

Орфография

День солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

http://gramota.ru/

Опрос

Словарный диктант

Пунктуация

Профилактические мероприятие «Внимание – дети!». Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ. Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

http://gramota.ru/

https://resh.edu.ru/

Беседа по вопросам

Устный ответ

Всего:

18

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Дата -план

Дата -факт

Примечание

Раздел 1.Орфография

14.09.2021

Правописание корней. День солидарности в борьбе с терроризмом

28.09.2021

О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов, причастий.

12.10.2021

Правописание приставок.

26.10.2021

Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

09.11.2021

Правописание суффиксов причастий. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

23.11.2021

Слитные и дефисные написания разных частей речи.

07.12.2021

Дефисное написание наречий.

21.12.2021

Употребление н и нн в полных формах отыменных имён прилагательных.

11.01.2022

Употребление н и нн в полных формах причастий и отглагольных прилагательных.

25.01.2022

Употребление н и нн  в именах существительных.

08.02.2022

Написание не с разными частями речи.

22.02.2022

Правописание предлогов.

22.03.2022

Правописание союзов.

05.04.2022

Раздел 2. Пунктуация

Пунктуация в предложениях с обращениями. Профилактические мероприятие «Внимание – дети!». Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ

19.04.2022

Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.

03.05.2022

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

17.05.2022

Пунктуация в предложениях с одиночным деепричастием  и деепричастным оборотом. Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

31.05.2022

Итоговая работа