по русскому языку для 10-11 классов углубленный уровень
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Смирнова Елена Евгеньевна

УМК Бабайцева В.В.  Русский язык. Углубленныйный уровень. 10-11 классы: учебник // В.В. Бабайцева. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.10-11_uglub.babaytseva.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________/_________________/

ФИО

«Утверждено»

директором школы

Приказ № _____
от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 10 класса

углубленный уровень

Учебник: Бабайцева В.В. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

Учитель: Смирнова Елена Евгеньевна

Квалификационная категория: высшая

                                                     

             

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе:

1.Федерального Государственного  образовательного стандарта СОО.

2. Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11 классов под редакцией В.В Бабайцевой «Русский язык» (углубленный уровень) 10-11 классы, - Москва, «Дрофа».

3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения.

4.Учебного плана школы;

5.Годового  учебного календарного графика на 2021-2022 уч. год;

6.Основной образовательной программы школы;

7.Положения о рабочей программе учителя .

УМК Бабайцева В.В.  Русский язык. Углубленныйный уровень. 10-11 классы: учебник // В.В. Бабайцева. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Михейковская СШ на 2021 – 2022 учебный год  на изучение русского языка в 10 и 11  классе на углубленном уровне выделено  по 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат:

  • формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;
  • совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;
  • развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;
  • расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

При построении курса для достижения этих целей учитывались следующие принципы:

  • формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Углублённый уровень изучения русского языка в 10-11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

 5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

 Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

                                Ученик получит возможность научиться:

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • выявлять подтекст;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Роль языка в жизни общества

1

2

Вспомним изученное. Повторение в начале года

11

3

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

13

4

Русский язык — один из богатейших языков мира

1

5

Текст

14

6

Типы речи

9

7

Устная и письменная формы речи

2

8

Русский литературный язык и его нормы

6

9

Стили русского литературного языка

10

10

Синонимика русского языка        

7

11

Культура речи

5

12

Роль Пушкина в истории языка        

3

13

Источники расширения русского языка        

8

14

Повторение в конце учебного года        

6

15

Итоговый контроль

4

16

Резервные        

2

ВСЕГО

102

Контрольных диктантов– 2,

 контрольных работ – 2,

 сочинений - 8  , изложений - 2 ,  тестов -5.

Содержание учебного предмета

Углубленный уровень (10-11 классы)

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка. Социальные функции русского языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Речь. Речевое общение

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.

Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в устной и письменной форме.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ текста.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическую тему.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Стилистические ресурсы языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Варианты языковых норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Календарно - тематическое планирование 10 класс

Тема

Дата

                                                     Введение (1ч)

1.

1.Роль языка в жизни общества. Разделы науки о языке

1.09

Вспомним изученное. Повторение (10 ч)

2

1. Вспомним изученное. Фонетика. Графика

2.09

3

2.Комплексный анализ текста В. Сухомлинского (упр.1, стр.174)

7.09

4

3.Вспомним изученное. Орфография. Орфограммы.

8.09

5

4.Вспомним изученное. Морфемика и словообразование

9.09

6

5.Вспомним изученное. Морфология. Самостоятельные части речи

14.09

7

6.Вспомним изученное. Служебные части речи

15.09

8

7.Вспомним изученное. Синтаксис словосочетания  и простого предложения

16.09

9

8.Вспомним изученное. Синтаксис сложного предложения

21.09

10

9.Вспомним изученное. Предложения с прямой речью

22.09

11

10. Входная контрольная работа.

23.09

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (14 ч)

12

1.Функции языка

28.09

13

2.РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств  (И.С. Тургенев «Деревня»)

29.09

14

3.Тренинг по орфографии. Правописание гласных в корне

30.09

15

4.РР Сочинение «Три главных слова в моей жизни»

5.10

16

5.Язык, речь и слово как синонимы в речи

6.10

17

6.Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность

7.10

18

7.Тренинг по синтаксису и пунктуации

12.10

19

8.Русский язык – государственный язык Российской Федерации

13.10

20

9.Русский язык как национальный язык русского народа

14.10

21

10.Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

19.10

22

11.Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе

20.10

23

12.РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ(структура)

21.10

24

13.РР  Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ(рбота с текстом З.Прилепина)

26.10

25

14. Сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ (обсуждение черновиков)

27.10

Русский язык - один из богатейших языков мира (1 ч)

11.11

26

Состав современного русского языка

                                                     Текст (14 ч).

27

1.Текст. Понятие о тексте

16.11

28

2.Тренинг по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов

17.11

29

3.Способы выражения темы. Заглавие. Начало и конец текста

18.11

30

4.Ключевые слова

23.11

31

5.Тестовые задания в формате ЕГЭ

24.11

32

6.РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

25.11

33

7.Синтаксис текста. Предложение в составе текста

30.11

1.12

34

8.Количество и характер предложений в тексте

35

9.Способы связи предложений в тексте

2.12

36

10.РР Эссе с использованием параллельного и цепного способов связи предложений (упр.80,81)

7.12

37

11.Тренинг по орфографии. Правописание  Н и НН  в суффиксах причастий и прилагательных

8.12

38

12.Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова

9.12

39

13.Средства связи частей текста. Местоименные слова. Союзы, частицы-союзы

14.12

40

14.РР Сжатое изложение по тексту Д.Лихачёва «Память культуры» (с дополнительным заданием)

15.12

Типы речи (9 ч)

41

1.Типы речи. Повествование

16.12

42

2.РР  Построение собственного текста-повествования  на заданную тему (упр.90)

21.12

43

3.Типы речи. Описание.

22.12

44

4.РР Построение собственного текста-описания на заданную тему (упр.98)

23.12

45

5.Комплексный анализ фрагмента текста К.Паустовского «Золотая роза»

28.12

46

6.Типы речи. Рассуждение

29.12

47

7.Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

48

8.РР  Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

49

9.РР  Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Устная и письменная формы речи (2 ч)

50

1.Специфика  устной и письменной форм речи

51

2.Тренинг по орфографии. Правописание согласных в корне

Русский литературный язык и его нормы (6 ч)

52

1.Литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы

53

2.Лексические нормы.Практикум.

54

3.Морфологические нормы.Практикум.

55

4.Синтаксические нормы.Практикум.

56

5.Тренинг по орфографии. Правописание приставок

57

6.Тестовые задания в формате ЕГЭ

Стили русского литературного языка (10 ч)

58

1.Стили литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль

59

2.Научный стиль

60

3.РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

61

4.РР Анализ сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

62

5.Деловой стиль. Резюме

63

6.Публицистический стиль

64

7.РР  Репортаж как речевой жанр

65

8.Художественный стиль

66

9.Тренинг по орфографии. Правописание суффиксов и окончаний

67

10.Комплексный анализ текста

Синонимика русского языка (7 ч)

68

1.Синонимика русского языка. Лексические синонимы

69

2.Морфемные синонимы

70

3.Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

71

4.Анализ контрольного тестирования в формате ЕГЭ

72

5.Морфологические синонимы

73

6.Тренинг по орфографии Правописание частиц НЕ и НИ

74

7.Синтаксические синонимы

Культура речи (5 ч)

75

1.Культура речи. Качества хорошей речи

76

2.Культура речи.  Речевой этикет

77

3.РР  Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

78

4.РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

79

5.Тренинг по орфографии Правописание гласных после шипящих

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (3 ч)

80

1.Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

81

2.А.С.Пушкин – создатель  русского литературного языка

82

3.РР Лингвистический анализ стихотворного текста

Источники расширения словарного состава современного литературного языка (8 ч)

83

1.Источники расширения словарного состава. Словообразование

84

2.Появление у слов новых лексических значений

85

3.Лексика пассивного словарного фонда. Историзмы и архаизмы

86

4.Комплексный анализ текста (фрагмент сказа «Левша»)

87

5.Термины науки. Религиозная лексика

88

6.Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы

89

7.Заимствования

90

8.РР Создание текста на тему «Моё хобби» (упр.257)

Повторение изученного (6 ч)

91  

1.Повторение. Фонетика. Графика

92

2.Повторение. Орфография.

93

3.Повторение. Словообразование.

94

4.Повторение. Лексика.

95

5.Повторение. Морфология.

96

6.Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 10 классе»

Итоговый контроль (4 ч). Резервные уроки (2 ч)

97

1.Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Тестирование в формате ЕГЭ

98

2.Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

99

3.Анализ итоговой контрольной работы за курс 10 класса

100

4.Итоговый урок

101

102

5-6.Резервные уроки

Календарно - тематическое планирование 11 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

1

Вводный урок

1

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.

1

3

Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда.

1

4

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов.

1

5

Термины науки. Религиозная лексика.

1

6

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

1

7

Профессионализмы. Жаргонизмы.

1

8

Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

9

Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении.

1

10-11

Заимствования.

2

12-13

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

2

14

Принципы русского правописания. Принципы орфографии.

1

15

Принципы пунктуации. Авторские знаки.

1

16

Входной контроль. Контрольная работа

1

17

Анализ контрольной работы

1

18

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

19

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

1

20-21

РР Подробное изложение с элементами сочинения

(по И. А. Бунину).

2

22

Повторение фонетики, графики и орфоэпии.

1

23

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

24-25

Повторение морфемики и словообразования.

2

26

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

27-29

Повторение морфемики и словообразования.

3

30

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

1

31-33

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии.

3

34

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

1

35-36

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии.

2

37

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения.

1

38-40

Повторение морфологии.

3

41

Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства.

1

42-43

Тренировочная работа в форме ЕГЭ.

Повторение морфологии.

2

44

Контрольная работа

1

45

Анализ контрольной работы.

1

46

Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями.

1

47

Словосочетание.

1

48

Предложение.

1

49

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

1

50

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях.

1

51

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.

1

52-53

РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

2

54

Главные и второстепенные члены предложения.

1

55

Многозначные члены предложения.

1

56-57

Односоставные предложения.

2

58

Полные и неполные предложения.

1

59-60

Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах.

2

61-62

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

2

63

Обособленные определения и приложения.

1

64

Обособленные обстоятельства.

1

65-66

РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

2

67

Повторение пунктуации. Обращение. Знаки препинания при обращениях.

1

68

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

1

69

Анализ контрольного диктанта.

1

70-71

Сложное предложение.

2

72-74

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3

75-76

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

77-78

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

79-80

Сложные бессоюзные предложения.

2

81-82

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

2

83

Предложения с чужой речью.

1

84

Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи.

1

85

Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах.

1

86

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

87

Анализ контрольной работы.

1

88-89

Повторение орфографии. Правописание корней.

2

90

Правописание приставок.

1

91

Правописание Ъ и Ь.

1

92

Правописание суффиксов.

1

93

Правописание окончаний.

1

94

Правописание гласных после шипящих и ц..

1

95-96

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

2

97

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

98

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

1

99-100

РР Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

2

101-102

Итоговая контрольная работа и её анализ.

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...