Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Кривушина Юлия Леонидовна

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_trkm.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: открытие новых знаний

Технология построения урока: технология развития критического мышления

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: Образовательная: сформировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова.

Развивающая: развить представления учащихся об орфографии.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи «слабому» однокласснику.

Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи и гипотезы, доказывать гипотезу и делать выводы на основе полученных результатов.

Оборудование: учебник русского языка 5 класс (комплекс под ред.В.В.Бабайцевой), мультимедийная устновка, раздаточный материал.

Предметные умения: 1. Знать основные признаки орфограммы; 2. Отличать данную орфограмму от других.

УУД: личностные (проявлять познавательный интерес к русскому языку, понимать учебные задачи и стремиться их выполнить);

          регулятивные (самостоятельно определять цель учебной деятельности, осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с целью, выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания);

          коммуникативные (формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, организовывать взаимодействие в малой группе);

          познавательные (структурировать знания, анализировать текст, сравнивать данную орфограмму с ранее изученными, представлять информацию в виде схем, таблиц);

         предметные (знать правило правописания безударных гласных в корне слова).

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ВЫЗОВ

Регулятивные УУД:

-определяют цели и задачи урока.

Познавательные УУД:

-работа с вопросами (прием «Ромашка Блума»)

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания: диктант «По следам выполненных упражнений» с заданием: подчеркнуть в словах орфограммы. Тянул,круг,скобка,просьба,словарь, овраг,арбуз,коробка,соседка,ложка,разведка,подписали

3.Предлагает выполнить задание для определения темы урока

Вспомните, как найти корень слова. Подберите однокоренные слова разных частей речи с корнями –ход-, -мост-. Обозначьте ударные и безударные гласные в корне.

4.Оказывает помощь учащимся в определении темы.

5.Предлагает составить вопросы для определения целей урока. Вопросы должны быть проложены на «лепестках ромашки», на которых начало вопроса уже есть: ЧТО? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ? ПРЕДЛОЖИ. НАЗОВИ. ОБЪЯСНИ. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…

5.После составления вопросов предлагает учащимся попробовать ответить на них, заполнив таблицу:

Знаю

Хочу узнать

1.Слушают учителя, пишут диктант «По следам выполненных упражнений», повторяют изученные орфограммы.

2.Выполняют задание.

3.Формулируют тему урока совместно с учителем

4.Составляют вопросы для определения целей урока.

5.Выясняют, что им уже известно об орфограмме, работают с заданием учителя (таблица).

ОСМЫСЛЕНИЕ

Познавательные УУД:

-работа с теоретическим материалом

-объяснение значения терминов

-уметь графически обозначать орфограмму

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

-выражать свои мысли и идеи

Предметные УУД:

-знать правило правописания безударных гласных в корне слова

-знать признаки отличия данной орфограммы от других орфограмм

- отработка навыка работы со справочной литературой

1.Организует работу в группах.

Первая группа, работая с теоретическим материалом, ищет правило правописания безударных гласных в корне слова.

Вторая группа составляет и записывает 2-3 предложения со словами диво, удивительный, удивить, удивление

Третья группа распределяет слова, данные на карточках две 2 группы – проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные (агр..ном, уд..вительный, п..мидор, осл..пительный, скр..пач, к..мбайн, скр..пить, к..пуста).

Четвертая группа решает задачу:

«Какое странное слово водопровод, - подумала Лена, приступая к выполнению домашнего задания. – В нем два раза употреблен корень –вод». Права ли Лена? Подберите однокоренные слова к каждому корню этого сложного слова. Запишите их, обозначая орфограмму.

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Проводят работу с источниками и делают выводы.

3.Объясняют понятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Регулятивные УУД:

-выработка критериев оценивания работы в группе.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-оценивать свой вклад в работу группы

1.Организует работу по оцениванию работы в группе.

2. Предлагает учащимся дозаполнить графу «Знаю» в таблице:

Знаю

Хочу узнать

3. Проводит рефлексию эмоционального состояния на уроке.

4. Формулирует домашнее задание: выучить орфографическое правило, выполнить упр.30

1.Оценивают работу товарищей в группе по таблице:

Ф.И.

Оценка работы

2.Дозаполняют таблицу, делают выводы о том, что нового они узнали.

3.Каждый ученик, оценивая свою работу на уроке, выбирает смайлик и прикрепляет его на доску.

4.Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы на уточнение.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

Открытый урок 2 класс "Безударная гласная в корне слова".

Открытый урок 2 класс по теме "Безударная гласная в корне слова"....

2 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова

Упражнение по русскому языку для 2 класса, созданное на learningapps.org...

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных в корнях слов" в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы...

Технологическая карта урока "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова»....