Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Трунова  Оксана Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_5_kl_fgos.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  русскому  языку 5 класс (I вариант)   (170 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

БУД

Средства обучения

Дата

личностные

предметные

План.

Факт.

I четверть

44

Повторение

Звуки и буквы. Текст

22

Гласные и согласные. Алфавит.

1

Осознание себя как ученика, заинтересован-ного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Уметь давать характеристику гласным и согласным.

Знать порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарем.

Таблица «Алфавит», карточки со словарными словами, образцы,  сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы. 

Несовпадение звука и буквы в слове.

1

Уметь определять количество звуков и букв в слове.

Уметь пользоваться орфографическим словарем.

Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я.

1

Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости согласных  на письме буквами и, е, ё, ю, я.

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными перед и, е, ё, ю, я.

Правильно писать  слова с твердыми и мягкими согласными перед и, е, ё, ю, я.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Постановка мягкого знака на конце и в середине слова по данному образцу рассуждения.

Обозначение мягкости согласных  на письме мягким знаком (ь).

Рисунки, карточки

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Уметь слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком.

Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком. Уметь правильно переносить слова с разделительным мягким знаком.

Текст. Различение текста и не текста.

1

Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснять эти различия.

Составлять предложения по рисунку. Уметь определять  тему текста, подбирать заголовок к тексту.

Учебник,  рисунки

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1

Устанавливать несоответствие звука и буквы на конце слова.

Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова.

Учебник, игровой материал, рисунки

Проверка правописания парных звонких и глухих согласных.

1

Правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слова.

Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения.

Ударные и безударные гласные в слове.

1

Введение термина орфограмма.

Соотносить звук и букву под ударением и несоответствием в безударном положении.

Карточки со словарными словами, орфографический словарь.

Безударные гласные в слове.

1

Приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Пополнить словарь по теме.

Проверка безударных гласных в слове.

1

Выполнять проверку  написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определенным способом).

Написание слов с безударной гласной.

1

Соотносить звук и букву под ударением и несоответствием в безударном положении.

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

1

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Уметь определять  тему и основную мысль текста, озаглавливать текст.

Отличать предложения от текста. Отбирать примеры и факты для развития основной мысли (из ряда предложенных).

Учебник, сюжетные картинки

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Дифференцировать твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные. Объяснять правильное написание орфограмм в словах.

Знать алфавит.

Таблица «Алфавит», карточки со словарными словами, образцы,  карточки для индивидуальной работы, орфографический словарь.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Звуки и буквы».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Звуки и буквы».

Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Деловое письмо. Адрес.

1

Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях.

Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь.

Тренировочные упражнения в записи адресов.

1

Уметь записывать адрес.

Знать адресные данные и порядок их записи.

Образцы

Коллективное составление рассказа по серии картинок.

1

Коллективно подбирать заголовок к тексту.

Определение темы текста.

Учебник, серия картинок

Практическая работа. Написание рассказа по серии картинок.

1

Установление последовательности предложений в тексте.

Запись частей рассказа с красной строки.

Предложение. Текст

22

Выражение в предложении законченной мысли.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально- значимых мотивов учебной деятельности.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения.

Уметь определять количество слов в предложении.

Таблица «Схемы предложения»

карточки – опоры с названием членов предложения, рисунки, схемы предложений с главными и второстепенными членами, карточки для индивидуальной работы.

Распространение предложений.

1

Распространение предложений с помощью вопросов, рисунков.

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем.

Порядок слов в предложении.

1

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Связь слов в предложении.

1

Связывать слова в предложении по смыслу, изменяя форму слов.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Познакомиться с главными и второстепенными членами предложения.

Составлять по заданию предложения, оформлять предложение на письме.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчеркивать в предложении главные члены.

Уметь дополнять предложения словами. Составлять  предложения по вопросу, картинке.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Второстепенные члены предложения.

1

Находить в предложении второстепенные члены по вопросам. Правильно подчеркивать в предложении  второстепенные члены.

Ставить вопросы к словам.

Нахождение в предложении второстепенных членов.

1

Схемы предложений

32.

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

Устанавливать последовательность предложений в тексте. Делить текст на предложения.

Отличать предложения от текста. Устанавливать границы предложений.

Учебник, рисунки

33.

Разные по интонации предложения.

1

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Составлять разные по интонации предложения об одном предмете. Уметь употреблять вопросительные и восклицательные предложения в диалоге.

Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.

Учебник, игровой материал, презентация

схемы предложений

34.

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

1

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

35.

Вопросительные предложения.

1

36.

Восклицательные предложения.

1

37.

Повествовательные предложения.

1

38.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника.

Учить составлять диалоги по образцу и схеме диалога.

Учебник, схемы предложений, рисунки

39.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Предложение. Текст».

Учебник, игровой материал

40.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Разные по интонации предложения».

1

41.

Контрольный диктант №2 по теме «Разные по интонации предложения».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

Карточки со словарными словами, схемы предложений

42.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

43.

Деловое письмо. Адрес.

1

Уметь перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях.

Накапливать тематический словарь.

Презентация, карточки-опоры, конверт

44.

Практическая работа. Заполнение конверта.

1

Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности.

Знать адресные данные и порядок их записи на конверте.

II четверть

36

Состав слова

36

45.

Корень и однокоренные слова.

1

Учить выделять общий корень в группе однокоренных слов.

Знакомство с однокоренными словами и частью слова – корнем.

 

Таблица «Части слова»,  карточки со

словарными словами

образцы, карточки – опоры с частями слова, карточки для индивидуальной работы.

46.

Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

Сравнивать значения однокоренных слов: находить  сходство и различия.

47.

Включение однокоренных слов в предложения.

1

Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения; выделять общий корень.

Составлять из предложений рассказ, списывать с печатного текста.

48.

Окончание. Окончание – изменяемая часть слова.

1

Учиться различать окончание по функции – связь между словами. Включать однокоренные слова в предложения, выделять в словах окончания.

Знакомство с частью слова – окончанием.

49.

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

50.

Приставка. Приставка как часть слова.

1

Наблюдать за изменением значения слова  в зависимости от приставки. Объяснять значение слов по плану и образцу. Обозначать в словах приставки.

Знакомство с частью слова – приставкой.

51.

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

52.

Приставка и предлог.

1

Различать приставку и предлог.

Формировать умение правильно писать приставки и предлоги со словами.

Знать: для чего служит приставка и какую работу выполняет предлог. Уметь соотносить.

Карточки – опоры с предлогами и приставками, образцы, карточки для индивидуальной работы.

53.

Правописание приставок и предлогов.

1

54.

Суффикс. Суффикс как часть слова.

1

Различать части слова по функциям: изменение значения слова в зависимости от суффикса.

Знакомство с частью слова – суффиксом.

Учебник, рисунки, карточки с частями слова

55.

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

56.

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

1

Образовывать  однокоренные слова с помощью суффиксов. Обозначать в словах суффикс.

Накапливать словарь однокоренных слов. Включать их в предложения. Объяснять значение слов.

57.

Правописание безударных гласных в корне.

1

Определять соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие их в безударной позиции.

Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные).

Учебник предметные картинки, ИКТ

58.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

Выполнять проверку написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Ставить в словах ударение. Объяснять значение слов.

59.

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

Учебник, предметные картинки

60.

Слово-корень с ударной гласной.

1

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Определять ударную гласную в корне. Подбирать проверочные слова к группе однокоренных слов.

Выделять общий корень в группе однокоренных слов.

61.

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

Находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Овладевать способами проверки безударных гласных в корне однокоренных слов.

Определять ударную гласную в корне. Выделять общий корень в группе однокоренных слов.

62.

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Учиться находить слова с безударными гласными. Овладевать способами проверки  безударных гласных в корне однокоренных слов.

Пополнять словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.

Учебник, образцы, орфографический словарь

63.

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

64.

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Устанавливать несоответствие звука и буквы в корне однокоренных слов.

Дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

65.

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Овладевать способами проверки парных согласных в корне однокоренных слов.

Подбирать однокоренные слова по образцу. Обозначать корень в однокоренных словах.

Учебник предметные картинки, словарные слова

66.

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

Наблюдать за единообразным написанием парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

67.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов.

1

Овладевать способами проверки парных согласных в корне однокоренных слов.

Составлять предложения с однокоренными словами по рисунку.

68.

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

 Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Овладевать способами проверки гласных и  согласных в корне однокоренных слов.

Учебник, рисунки, карточки для индивидуль-

ной работы

69.

Закрепление правописания проверяемых гласных и согласных в корне.

1

Объяснять правописание слов с пропущенной орфограммой в корне.

Учиться строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога.

Объяснять значение пословиц.

70.

Непроверяемые написания в корне.

1

Пополнять словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.

Работать с орфографическим словарем.

Учебник, орфографический словарь.  предметные картинки,

71.

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

Подбирать однокоренные слова к словам из словаря.

Составлять словосочетания с данными словами.

72.

Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.

1

Правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне, подбирать к ним однокоренные слова.

Находить в однокоренных словах знакомые орфограммы, объяснять их написание.

73.

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Знать части слова, разбирать слова по составу.

Правильно писать слова с безударными гласными, сомнительными согласными, подбирая проверочные и проверяемые слова.

Выделять в словах знакомые орфограммы, объяснять их написание. Пользоваться орфографическим словарем.

Карточки с частями слова, карточки со словарными словами, орфографический словарь

74.

Подготовка к контрольному диктанту  по теме «Состав слова».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Состав слова».

75.

Контрольный диктант №3 «Состав слова».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

76.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление.

77.

Деловое письмо. Поздравление.

1

Составлять текст поздравления, соблюдая его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись).

Знать тематический словарь (всенародные праздники, их названия, календарные даты).

Учебник, образцы

78.

Тренировочные упражнения в написании поздравительной открытки по плану.

1

Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления.

Устанавливать последовательность предложений в тексте. Располагать части текста в соответствии с данным планом.

Составлять рассказ, опираясь на сюжетную картинку.

79.

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

1

Учебник, сюжетные картинки

Выполнять запись текста с соблюдением красной строки.

80.

Практическая работа. Написание рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

1

III четверть

50

Части речи. Текст

8

81.

Названия предметов, действий и признаков.

1

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе.

Названия предметов, действий и признаков, их различение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.

Находить в предложениях и тексте слова как названия предметов, действий и признаков по вопросу.

Таблица «Части речи», рисунки,

карточки для индивидуальной работы, образцы, сигнальные карточки

11.01

82.

Понятие о частях речи. Существительное.

1

Умение вступать в контакт и работать

в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем.

Объединять ряд существительных общей темой. Составлять словосочетания существительного с другим словом, связав их вопросом.

Понимать значение существительных в речи.

12.01

83.

Глагол.

1

Составлять словосочетания глагола с другим словом, связав их вопросом.

Находить в предложениях и тексте глаголы, подставляя к ним вопросы.

13.01

84.

Прилагательное.

1

Составлять словосочетания  прилагательного с существительным, связав их вопросом.

Находить в предложениях и тексте прилагательные, подставляя к ним вопросы.

14.01

85.

Различение частей речи по вопросу и значению.

1

Различать части речи в группе однокоренных слов, их дифференциация в предложении.

Составлять словосочетания, состоящие из разных частей речи.

Учебник, предметные картинки, таблица «Части речи»

15.01

86.

Тренировочные упражнения в определении частей речи.

1

18.01

87.

Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Контрольные вопросы и задания.

1

Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом. (существительным, глаголом или прилагательным).

Определять, какими частями речи являются слова с помощью вопросов. Употреблять разные части речи в предложении и тексте.

19.01

88.

Закрепительные упражнения в подборе, подходящих по смыслу, частей речи.

1

Подбирать однокоренные слова,  выраженные разными частями речи, опираясь на вопросы.

20.01

Имя существительное

26

89.

Значение существительных в речи.

1

Подбирать к обобщающим названиям названия конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом.

Понимать значение существительных в речи.

Учебник, предметные картинки, таблица «Части речи»

21.01

90.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

Познакомиться с понятиями «одушевленные и неодушевленные существительные». Уметь объяснять, чем они различаются.

 

Составлять предложения по рисунку, используя данные существительные.

22.01

91.

Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составлять словосочетания с прилагательными, подбирая к ним одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Ставить вопросы к существительным.

Рисунки, схемы-опоры с вопросами

25.01

92.

Собственные и нарицательные существительные.

1

Познакомиться с понятиями «собственные и нарицательные имена существительные». Уметь объяснять, чем они различаются, для чего дается собственное имя предмету.

Находить в тексте слова -  названия предметов.

Учебник, сюжетные и предметные картинки, образцы

26.01

93.

Правописание имен собственных.

1

Объединять ряд существительных общей темой.

Делать вывод о правилах правописания имен собственных, используя прошлый опыт.

27.01

94.

Упражнения в употреблении собственных имён существительных в речи.

1

Употреблять имена собственные в речи; знать, с какой буквы  пишутся.

Подбирать к именам собственным нарицательные существительные.

28.01

95.

Текст и основная мысль текста.

1

Учиться  выделять в тексте основную мысль.

Определять тему текста, давать заголовок.

Учебник предметные картинки

29.01

96.

Понятие о единственном и множественном числе существительных.

1

Учиться различать единственное и множественное число.

Закрепить умение находить в словах знакомые орфограммы.

Таблица «Число  имён существительных», карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы.

01.02

97.

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

 Способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Уметь употреблять существительные  в единственном и множественном числе.

Учиться подбирать существительные   единственного и множественного числа к разным темам.

02.02

98.

Изменение существительных по числам.

1

Уметь определять и изменять число существительных. Составлять словосочетания существительных с разными частями речи.

Закрепить умение пользоваться орфографическим словарем.

03.02

99.

Тренировочные упражнения в изменении существительных по числам.

1

04.02

100.

Род  существительных.

1

Познакомиться с понятием рода.

Закрепить умение находить подлежащее в предложении.

Таблица «Род имён существительных», карточки со словарными словами, рисунки, схемы

05.02

101.

Знакомство с понятием рода.

1

08.02

102.

Существительные мужского рода.

1

Учиться определять род существительных, доказывая свой выбор. Определять общую тему группы словосочетаний.

Упражнять выделять в тексте основную мысль.

09.02

103.

Существительные женского рода.

1

10.02

104.

Существительные среднего рода.

1

11.02

105.

Различение существительных по родам.

1

Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения.

Составлять предложения на заданную тему.

12.02

106.

Упражнения в определении рода имён существительных.

1

Учиться различать существительные по родам в словосочетаниях.

Учиться читать диалог по ролям, выбирая нужные ответы, данные в рамке.

15.02

107.

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительных.

Упражнять в составлении предложений по рисунку.

Карточки – опоры «Число имён существительных», «Род имён существительных», предметные картинки

16.02

108.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя существительное».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Имя существительное».

17.02

109.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

Орфогорафи-ческий словарь, карточки со словарными словами

18.02

110.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление.

19.02

111.

Деловое письмо. Поздравление.

1

Составлять текст поздравления, соблюдая его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись).

Знать тематический словарь, речевой этикет.

Образцы, карточки со словарными словами,  орфографический словарь

22.02

112.

Тренировочные упражнения в составлении поздравлений с опорой на схемы  частей поздравления.

1

Упражнять в составлении поздравлений с опорой на схемы  частей поздравления.

23.02

113.

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.

1

Учиться коллективно излагать текст, воспринятый на слух. Делить текст на предложения.

Определять тему текста, выделять основную мысль. Отбирать примеры и факты для развития основной мысли (из ряда предложений).

Учебник, предметные картинки

24.02

114.

Практическая работа. Написание  текста, воспринятого на слух.

1

Учиться писать текст, воспринятый на слух. Устанавливать последовательность предложений в тексте.

Запись текста с соблюдением красной строки.

25.02

Имя прилагательное

16

115.

Понятие об имени прилагательном.

1

Уметь определять прилагательные по грамматическим признакам.

Уметь находить в предложениях и тексте прилагательные.

Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки, карточки со словарными словами

26.02

116.

Значение прилагательных в речи.

1

Учиться описывать предмет с помощью прилагательных.

Понимать значение прилагательных в речи.

01.03

117.

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и приводить свои примеры разных признаков.

Обогащать свою речь прилагательными.

02.03

118.

Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе

вступать в контакт и работать

в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик

– класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем.

Определять зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказывать эту зависимость на конкретных примерах.

Ставить вопросы от существительных к прилагательным.

Учебник, предметные картинки

03.03

119.

Окончания прилагательных мужского рода.

1

Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами.

Определять род прилагательных.

Схемы-опоры, карточки со словарными словами

04.03

120.

Окончания прилагательных женского рода.

1

05.03

121.

Окончания прилагательных среднего рода.

1

08.03

122.

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Учиться согласовывать существительные с прилагательными, определяя род прилагательных.

Правильно писать окончания прилагательных, опираясь на схемы.

09.03

123.

Изменение прилагательных по родам.

1

Овладевать умением изменять прилагательные по родам.

Подбирать прилагательные к существительным, составлять словосочетания.

Учебник, рисунки, схема-опора «Грамматические признаки имен прилагательных»

10.03

124.

Упражнения в определении рода имен прилагательных.

1

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.

Указывать грамматические признаки прилагательных.

11.03

125.

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

12.03

126.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.

Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки, карточки со словарными словами

15.03

127.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

Проверка знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».

16.03

128.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление.

17.03

129.

Деловое письмо. Записка.

1

Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части.

Запомнить важные слова из тематического словаря.

Образцы, каточки со словарными словами, карточки для индивидуаль-ной работы

18.03

130.

Тренировочные упражнения в записи недостающих частей разных записок.

1

Упражнять в записи недостающих частей разных записок.

19.03

IV четверть

40

Глагол

15

131.

Глагол как часть речи.

1

Уметь определять глаголы по грамматическим признакам.

Уметь находить в предложениях и тексте глаголы.

Учебник, таблица «Глагол», рисунки, презентация

29.03

132.

Значение глаголов в речи.

1

Учиться различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий.

Понимать значение глаголов в речи.

30.03

133.

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

Различать  семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, речи и т.д.).

Находить в тексте глаголы разных семантических групп.

Учебник, презентация

31.03

134.

Изменение глаголов по временам.

1

Изменять глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Их различие по вопросам и значению.

Употреблять в речи глаголы разных временных категорий.

Учебник, таблица «Время глаголов», схемы-опоры, предметные картинки

.

 

01.04

135.

Настоящее время глаголов.

1

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе

вступать в контакт и работать

в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик

– класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем.

Находить глаголы в предложении и тексте, уметь ставить к ним вопросы, определять время глаголов.

Определять тему текста, давать заголовок. Обогащать свою речь глаголами.

02.04

136.

Прошедшее время глаголов.

1

05.04

137.

Будущее время глаголов.

1

06.04

138.

Различение глаголов по временам.

1

Учиться различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению.

Учиться связывать показатель времени с моментом речи.

07.04

139.

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

Учиться находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль.

Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным.

Учебник, рисунки

08.04

140.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Обобщать полученные знания о глаголе. Распределять глаголы по группам. Различать глаголы по временам.

Указывать грамматические признаки глаголов.

Учебник, таблица «Глагол», рисунки,  таблица «Время глаголов», схемы-опоры

09.04

141.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Глагол».

12.04

142.

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

13.04

143.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление.

14.04

144.

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

1

Устанавливать последовательность предложений в тексте, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

Включаться в групповую работу, связанную с общением. Определять тему текста, выделять основную мысль.

Карточки с опорными словами, карточки для индивидуаль-ной работы

15.04

145.

Практическая работа. Написание  текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

1

Учиться излагать на письме текст, воспринятый на слух, по данному началу и опорным словам.

Запись текста с соблюдением красной строки.

Предложение. Текст

15

16.04

146.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения.

Составлять по заданию предложения, оформлять предложения на письме.

Учебник, таблица

«Схемы предложений, карточки со словарными словами

19.04

147.

Главные члены предложения.

1

Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и вопросам.

Правильно подчеркивать главные и второстепенные члены предложения.

20.04

148.

Второстепенные члены предложения.

1

Находить в предложении второстепенные члены по вопросам.

21.04

149.

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1

Упражнять в постановке вопросов  от главных членов предложения к второстепенным членам.

Определять тему текста, озаглавливать его.

Учебник, рисунки, схемы-опоры

22.04

150.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Сравнивать предложения, объяснять сходство и различие.

Делить текст на предложения. Обозначать границы предложений.

Таблица «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» учебник, предметные картинки

23.04

151.

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

Сравнивать нераспространенные и распространенные предложения. Находить сходство и различие в предложениях  и их схемах.

Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения.

26.04

152.

Распространение предложений.

1

Тренироваться в распространении предложений с помощью вопроса, предметной и сюжетной картинки.

Составлять ответы на вопросы по-разному: нераспространенными и распространенными предложениями.

27.04

153.

Знакомство с однородными членами предложения.

1

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе

вступать в контакт и работать

в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик

– класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем.

Познакомить с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях.

Читать предложения с однородными членами с интонацией перечисления.

Учебник, таблица «Однородные члены предложения» образцы, карточки со словарными словами

28.04

154.

Дополнение предложения однородными членами.

1

Составлять разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами.

Определять тему текста.

29.04

155.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Составлять предложения к схемам. Называть главные и второстепенные члены предложения.

Ставить вопросы к словам в предложении. Пользоваться орфографическим словарем.

Таблицы: «Схемы предложений, «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» «Однородные члены предложения»

карточки со словарными словами

30.04

156.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предложение».

1

Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам.

Проверка знаний учащихся по теме «Предложение».

03.05

157.

Контрольный диктант №7  по теме «Предложение».

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

04.05

158.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

05.05

159.

Деловое письмо. Записка.

1

Познакомиться с разными интересными по тематике записками. Учиться выделять в записке три части.

Запомнить важные слова из тематического словаря.

Образцы

06.05

160.

Практическая работа. Составление и написание записок, разных по тематике.

1

Тренироваться в составлении записок, разных по тематике сообщений, содержащихся в них.

Повторение

10

161.

Состав слова.

1

Знать части слова, разбирать слова по составу.

Правильно писать слова с безударными гласными, сомнительными согласными, подбирая проверочные и проверяемые слова.

Выделять в словах знакомые орфограммы, объяснять их написание. Пользоваться орфографическим словарем.

Учебник, таблица «Состав слова», карточки для индивидуальной работы

162.

Существительное.

 

1

Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительных.

Указывать грамматические признаки существительных.

Карточки – опоры «Число имён существительных», «Род имён существительных», предметные картинки

163.

Прилагательное.

 

1

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.

Указывать грамматические признаки прилагательных.

Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки

164.

Глагол.

1

Обобщать полученные знания о глаголе. Распределять глаголы по группам. Различать глаголы по временам.

Указывать грамматические признаки глаголов.

Учебник, таблица «Глагол», рисунки,  таблица «Время глаголов», схемы-опоры

165.

Предложение.

 

1

Различать предложения по интонации. Находить в предложении главные и второстепенные члены. Дополнять предложения однородными членами. Распространять предложения по заданию.

Подчеркивать в предложении главные и второстепенные члены. Расставлять  в предложении знаки препинания. Определять тему предложений.

Таблицы: «Схемы предложений, «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» «Однородные члены предложения»

166.

Текст.

1

Отличать текст от группы отдельных предложений. Выделять в тексте основную мысль. Списывать текст с печатного текста.

Определять тему текста, озаглавливать его. Определять количество предложений в тексте.

Рисунки, карточки со словарными словами, орфографический словарь

167.

Деловое письмо. Письмо.

1

Изучить текст письма и его структурные части (приветствие с обращением,  сообщение, прощание, подпись).

Запомнить важные слова из тематического словаря.

Образцы, орфографический словарь

168.

Практическая работа. Составление и написание письма.

1

Тренироваться в составлении и написании письма.

169.

Итоговый контрольный диктант №8.

1

Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами.

Карточки со словарными словами

170.

Работа над ошибками.

1

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Орфографический словарь, схемы-опоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка при подготовке к ГИА в 9 классе

КТП дополнительных уроков русского языка в 9 классе для учителя-предметника при подготовке к ГИА...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Календарно – тематическое планирование по английскому языку на 2020 – 2021 учебный год 6 класс

Аннотация к календарно-тематическому планированиюпо предмету «Иностранный (английский) язык»для 7 классов Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального госуда...

Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...