Рабочая программа по внеурочной деятельности "На пути к ОГЭ" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа учителя русского языка по внеурочной деятельности "На пути к ОГЭ" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_kl.docx | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 12»
Рассмотрена на заседании МО ___________/__________/ Протокол №_1_ от «27» августа 2021 г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР __________ /Кулакова Т.И./ от «27» августа 2021 г. | «Утверждена» Директор МОУ «Лицей №12» ___________ /В.В. Долженков / Приказ №_1-_533__ от «31» _августа_2021 г. |
Принята
на заседании Педагогического совета
Протокол №_1_
от «30» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
___по_русскому языку «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста»
на 2021-2022 учебный год
Учителя Алешкиной С.В. Квалификационная категория | соответствие занимаемой должности | |
Класс _8 «А», 8 «Б»_______
Направление: общеинтеллектуальное, социальное
г. Железногорск
2021 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №12»
Рассмотрена на заседании МО ___________/Алешкина С.В./ Протокол №___1_____ от «27»__августа 2021 г. Принята На заседании Педагогического совета Протокол №1 От «30»_августа 2021 г. | «Согласована» «Утверждена» Заместитель директора Директор МОУ «Лицей №12» по УВР _________/ В.В Долженков/ ________/Каримова Е.В./ Приказ №1-533 От «__27»__августа 2021 г. От «31»_августа 2021 г. | Утверждаю Директор ____________________________ С.Н.Чугунов от «____»________ 2017 г. |
Рабочая программа
внеурочная деятельность
по русскому языку «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста»
учебный предмет
на 2021 – 2022 уч. год
Класс 8
Учитель Алешкина Светлана Владимировна
Квалификационная
категория соответствие занимаемой должности
Составлена по программе Программа внеурочной деятельности в 8 классе
"На пути к ОГЭ"
УМК автор Максимова Светлана Викторовна
Учебник https://multiurok.ru/files/programma-vneurochnoi-deiatelnosti- v-8-klasse-na-p.html
Издательство 2020 год
г. Железногорск – 2021 г.
2021-2022 у. г.
- Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку, которая представляет собой важную ступеньку на пути к ОГЭ, за годы проведения её в режиме эксперимента уже показала достаточную эффективность и как инструмент диагностики учебных достижений девятиклассников, и как средство прогнозирования приоритетов в обучении русскому языку в основной школе.
Анализ результатов экзамена ежегодно выявляет серьезные проблемы в обучении русскому литературному языку. Во-первых, это значительный разрыв между освоением теоретической базы и формированием практических навыков обучающихся. Во-вторых, это недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие систематической практики в анализе языковых явлений речевого произведения. Во многих работах выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Все эти проблемы представляют собой разные аспекты одного явления – недостаточного уровня развития речи выпускников основной школы.
Развитие речи, непосредственно связанное с развитием мыслительной деятельности, – одна из важнейших задач курса: «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста».
Курс внеурочной деятельности ориентирован на учеников 8 класса и рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В основу отбора элементов содержания курса был положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку; документы, определяющие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку в основной школе (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант), а также учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ.
Актуальность данного курса связана с тем, что при всём многообразии предлагаемых различными издательствами программ они предполагают углубление знаний по отдельным разделам курса русского языка, в то же время практически отсутствуют программы, нацеленные на подготовку к успешной сдаче ОГЭ.
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
Подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации через реализацию практико-ориентированного подхода в обучении русскому языку.
Достижение указанной цели осуществляется в процессе решения следующих задач:
- Овладение умениями проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
- Совершенствование практического владения русским языком, его словарем и грамматическим строем;
- Овладение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Программа курса «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста» предусматривает применение различных современных технологий обучения и воспитания: личностно-
ориентированное развивающее обучение, сотрудничество в обучении, технологии развивающего обучения, проблемное и модульное обучение, тест-технологии. Индивидуальные консультации и применение современных технологий позволяет уделить особое внимание и оказать помощь воспитанникам, требующим развития по индивидуальной траектории. Перевод обучения в сферу сотрудничества обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, а также предоставляет возможность каждому, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности.
В ходе изучения курса реализуются межпредметные связи русского языка с литературой и информатикой. Фрагменты художественных произведений, изучаемых по литературе, являются материалом для комплексного анализа текста, для обучения сжатому изложению и сочинению рассуждению. Владение ИКТ позволяет активно использовать презентации при углублении и систематизации теоретического материала, работать с информацией, размещенной на сайте ФИПИ, пользоваться различными электронными образовательными ресурсами по подготовке к ОГЭ.
Основная форма обучения – учебное занятие.
Место проведения – учебный кабинет.
Занятия проводятся во время, свободное от школьных занятий.
Программа мобильна, формы и режим работы могут меняться в зависимости от потребностей обучающихся.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
-структуру и содержание контрольно-измерительных материалов;
-технологию написания сжатого изложения, приемы компрессии текста; функционально-смысловые типы речи и технологию извлечения информации из различных ис-точников; структуру написания сочинения-рассуждения, способы аргументации.
Уметь:
-анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
-оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-использовать основные приемы информационной переработки текста;
-оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидно-стей языка; создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-осуществлять речевой самоконтроль.
3. Содержание курса (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Цели и задачи курса. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации
Учащиеся должны знать:
- структуру и содержание контрольно-измерительных материалов.
Учащиеся должны уметь:
- учиться работать с КИМами, бланками ответов по русскому языку.
Основные термины по разделу:
Контрольно-измерительные материалы. Демонстрационный вариант. Бланк ответов. Сжатое изложение. Задания с выбором ответа. Задания с кратким ответом. Сочинение-рассуждение на основе текста.
Обучение сжатому изложению (9 ч.)
Содержательные приемы компрессии текста. Информация главная и второстепенная. Свертывание исходной информации.
Языковые приемы компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение.
Речевое оформление изложения. Смысловая цельность, связность и последовательность.
Учащиеся должны знать:
- технологию написания сжатого изложения;
- приемы компрессии текста.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять информационную обработку текста;
- отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию.
Основные термины по разделу:
Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. Информация главная и второстепенная. Микротемы. Абзацное членение. Критерии оценивания сжатого изложения.
Комплексный анализ текста (14 ч.)
Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.
Функционально-смысловые типы речи, их признаки.
Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Извлечение информации из различных источников.
Выразительность русской речи: выразительные средства фонетики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики.
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Лексический анализ слова.
Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Морфологический анализ слова.
Правописание. Орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний. употребление ъ и ь. Слитное, раздельное и дефисное написание. Прописная и строчная буква.
Грамматика. Синтаксис.
Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение.
Правописание. Пунктуация.
Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.
Учащиеся должны знать:
- основные признаки текста;
- особенности основных функционально-смысловых типов речи;
- основные признаки стилей речи;
- основные изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты;
- основные понятия и термины лексики и фразеологии;
- названия и особенности основных морфем русского языка;
- основные способы образования слов в русском языке;
- предмет изучения орфографии и алгоритм применения орфографических правил;
- синтаксические правила и пунктуационные нормы.
Учащиеся должны уметь:
- определять функционально-смысловые типы речи;
- определять стиль предложенного для анализа текста и аргументировать собственное мнение;
- находить в тексте изобразительно-выразительные средства и объяснять их роль в создании художественного образа;
- находить в предложенных текстах лексические понятия и определять их роль;
- находить значимые части слова и выполнять морфологический разбор;
- определять способ словообразования и выполнять словообразовательный разбор;
- узнавать и осознавать в слове орфограмму, определять условия выбора верного написания и правильно писать слово;
- объяснять общие случаи постановки знаков препинания;
- анализировать строение и значение словосочетаний, выполнять разбор словосочетаний;
- характеризовать предложение.
Основные термины по разделу:
Текст. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, комбинированный текст.
Стили русского языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.
Изобразительно-выразительные средства языка (тропы): метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм, сравнение, гипербола, лексический повтор.
Слово. Лексическое значение. Прямое и переносное значение. Многозначность. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексика исконно русская и заимствованная. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Фразеология.
Морфемика. Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание, основа. Основные способы словообразования. Формообразование.
Орфография. Орфограммы.
Синтаксис. Словосочетание. Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Типы предложений по количеству грамматических основ. Предложения распространенные и нераспространенные. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение. Знаки препинания: разделительные, выделительные и соединительные.
Создание текста на заданную тему в соответствии с функционально-смысловым типом речи (9 ч)
Структура сочинения-рассуждения: тезис, доказательство, вывод. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на основе текста.
Учащиеся должны знать:
- структуру написания сочинения-рассуждения, способы аргументации.
Учащиеся должны уметь:
- писать сочинение-рассуждение на заданную тему в соответствии с функционально-смысловым типом речи.
Основные термины по разделу:
Сочинение-рассуждение. Тезис. Доказательство. Вывод. Критерии оценивания.
Подведение итогов (1 ч.)
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи предмета:
-формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
-усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
-овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;
-формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.
Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; составлять план выступления, конспекты и т. п.
В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: самостоятельно добывать знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; контролировать правильность своей речевой деятельности и др.
Основные особенности содержания обучения русскому языку обусловлены тем, что достижение указанных результатов осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Из них | |||
Теория | Практика | Тесты | Самостоятельная работа | |||
1. | Введение | 1 | 1 | 1 | -- | - |
2. | Обучение сжатому изложению | 9 | 4 | 3 | 1 | 1 |
3. | Комплексный анализ текста | 14 | 6 | 4 | 2 | 2 |
4. | Создание текста на заданную тему в соответствии с функционально-смысловым типом речи | 9 | 1 | 4 | 3 | 1 |
5. | Подведение итогов | 1 | 1 | 1 | - | - |
Всего: | 34 | 13 | 11 | 6 | 4 |
Материально-техническое обеспечение предмета
- Технические средства обучения
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Экран.
- Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007.
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2016 году государственной итоговой аттестации по русскому языку. URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-
2. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку: Русский язык в школе, 2009, №9, 10.
3. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.
4. Зарубина О.В. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему: Русский язык в школе, 2009, №9.
5. Крайник О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению: Русский язык в школе, 2009, №10.
6. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2005.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
1 | Введение. Цели и задачи курса | 1 | 07.09 | ||
Обучение сжатому изложению | 9 | ||||
2 | Главная и второстепенная информация текста (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 14.09 | ||
3 | Главная и второстепенная информация текста | 1 | 21.09 | ||
4 | Приемы содержательной компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 28.09 | ||
5 | Приемы содержательной компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение | 1 | 05.10 | ||
6 | Приемы содержательной компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение | 1 | 12.10 | ||
7 | Речевое оформление изложения | 1 | 19.10 | ||
8 | Критерии оценивания сжатого изложения (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 09.11 | ||
9 | Практикум по написанию изложения | 1 | 16.11 | ||
10 | Практикум по написанию изложения | 1 | 23.11 | ||
Комплексный анализ текста | 14 | ||||
11 | Текст как продукт речевой деятельности | 1 | 30.11 | ||
12 | Функционально-смысловые типы речи (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 07.12 | ||
13 | Извлечение информации из различных источников | 1 | 14.12 | ||
14 | Выразительные средства русской речи (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 21.12 | ||
15 | Выразительные средства русской речи (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 28.12 | ||
16 | Лексика и фразеология (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 11.01 | ||
17 | Морфемика и словообразование (занятие с использованием ИКТ) | 1 | 18.01 | ||
18 | Правописание. Орфография | 1 | 25.01 | ||
19 | Правописание. Орфография | 1 | 01.02 | ||
20 | Грамматика. Синтаксис | 1 | 08.02 | ||
21 | Грамматика. Синтаксис | 1 | 15.08 | ||
22 | Правописание. пунктуация | 1 | 22.08 | ||
23 | Правописание. пунктуация | 1 | 01.03 | ||
24 | Синтаксический и пунктуационный анализ | 1 | 15.03 | ||
Создание текста на заданную тему в соответствии с функционально-смысловым типом речи | 9 | ||||
25 | Сочинение-рассуждение на основе текста (с использованием ИКТ) | 1 | 22.03 | ||
26 | Сочинение-рассуждение на основе текста | 1 | 05.04 | ||
27 | Сочинение-рассуждение на основе текста | 1 | 12.04 | ||
28 | Сочинение-рассуждение на основе текста | 1 | 19.04 | ||
29 | Сочинение-рассуждение на основе текста | 1 | 26.04 | ||
30 | Сочинение-рассуждение на основе текста | 1 | 03.05 | ||
31 | Контрольный тест по курсу | 1 | 10.05 | ||
32 | Контрольный тест по курсу | 1 | 17.05 | ||
33 | Контрольный тест по курсу | 1 | 24.05 | ||
Подведение итогов | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | 31.05 |
Словарь терминов и понятий (предметный)
Абзац – (нем. Absatz). 1. Отступ вправо в начале строки (красная строка). 2. Отрезок письменного или печатного текста от одной красной строки до другой. А. является средством логикокомпозиционного членения текста.
Анализ текста – аспект обучения в практическом курсе языка. Цель данного аспекта обучения заключается в том, чтобы помочь учащемуся глубже и полнее понять идейное содержание читаемого текста, особенности его языка и стиля и в конечном счете способствовать обогащению словаря и развитию речевых умений учащегося.
Аргументация – (лат. argumentatio доказательство). Вид речевого сообщения по способу выражения мыслей, который вызывается необходимостью определить позицию говорящего или пишущего. Средствами аргументации являются суждение или совокупность суждений, приведенные в подтверждение истинности позиции отправителя речи.
Интерпретация текста – процесс смысловой обработки текста адресатом, читателем, слушателем, оформление собственной позиции.
Комментарий текста – толкование, разъяснение смысла текста в соотнесении с внеязыковой действительностью.
Компетенция – совокупность специальных (предметных) и общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ценностных ориентации и мотивов деятельности, сформированная у школьников в результате изучения ими предметной образовательной области и служащая средством достижения компетентности как конечной цели обучения.
Коммуникативная компетенция – способность (знания, умения и навыки) понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам и ситуациям общения.
Компрессия – алгоритмическое преобразование данных, производимое с целью уменьшения их объема.
Лингвистическая компетенция – совокупность специальных (лингвистических и учебно-языковых) и общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, ценностных ориентации и мотивов учебно-познавательной деятельности, сформированная в результате изучения учащимися предметной области «Русский язык» и служащая средством формирования лингвистической компетентности.
Пересказ – изложение содержания прочитанного или услышанного текста. П. может быть свободным (изложение своими словами) или близким к тексту. Применяется при обучении устной монологической речи и в качестве средства контроля при обучении аудированию и чтению. Рассматривается как вид упражнений по развитию связной речи, может передавать содержание полностью (сплошной П.) или выборочно (П., близкий к тексту).
Сжатое изложение – форма обработки информации исходного текста; воспроизведение основного содержания текста при сохранении композиционно-логической структуры, стиля и типа речи исходного текста.
Сочинение – вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. С. различаются по жанру, типу создаваемого текста или способу выражения мыслей (описание, повествование, объяснение, рассуждение.
Текст – результат говорения или письма, продукт речевой деятельности; основная коммуникативная единица, которой человек пользуется в процессе речевой деятельности. Т., как правило, обладает единством темы и замысла, относительной законченностью, связностью, цельностью, внутренней структурой - синтаксической (на уровне сложного синтаксического целого и предложения), композиционной и логической, определенной целенаправленной установкой. Восприятие Т. обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний, его коммуникативными характеристиками. Т. всегда характеризуется отнесенностью к тому или иному стилю– разговорному, публицистическому, научному и др.
Тема – предмет изложения, изображения, исследования, обсуждения; то, о чем повествуется, что описывается, предмет речи, сочинения. Работа над Т. занимает одно из ведущих мест в системе развития речи; у учащихся формируются умения: понять Т., определить ее объем и границы, накапливать материал по Т., систематизировать его в соответствии с задачей раскрытия Т.
Умение – промежуточный этап овладения новым способом действия, основанном на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.
Уровень понимания текста – один из показателей уровня обученности. Принято различать четыре У.п.т.: уровень фрагментарного понимания, при котором различаются и узнаются отдельные слова и словосочетания; уровень общего понимания текста, когда общий смысл адресату ясен, а его детали нет; уровень детального понимания, при котором уяснение общего смысла сопровождается пониманием деталей текста; уровень критического понимания (ясно не только содержание текста в деталях, но и его подтекст, цели, мотивы и др. речевого произведения).
Ценностные ориентации – избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении.
Языковая компетенция – способность (знания, умения и навыки) учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства.
Словарь терминов и понятий (тестология)
Аттестационный балл – балл по традиционной пятибалльной шкале, проставляемый в аттестат.
Бланк ответов – бумажный формуляр, в который экзаменуемый обязан вписать свои ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и который после экзамена является главным документом о результатах учащегося. На первом этапе один учащийся использует два бланка ответов в ходе одного экзамена: первый – для заданий типа «А» и «В», второй – для заданий типа «С».
Демоверсия – примерный вариант экзаменационного теста ГИА, соответствующий спецификации и кодификатору данного предмета.
Задание с выбором ответа (закрытое) – задание основано на выборе ответа из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ГИА эти задания помечены буквой «A».
Задание с кратким свободным ответом – тестовое задание открытого типа, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. В бланке ответов ГИА эти задания помечены буквой «В».
Задание с развернутым ответом – тестовое задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде связного теста (доказательства) или формул. В бланке ответов ГИА эти задания помечены буквой «С».
Индивидуальный экзаменационный комплект – комплект экзаменационных материалов, который выдается каждому выпускнику на экзамене. В комплект входит: бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2, бланк черновика и тестовый буклет.
КИМ (контрольный измерительный материал) – 1) одно задание в экзаменационном тесте; 2) это комплект (вариант) тестовых заданий разного типа.
Кодификатор – структурированное содержание учебного предмета, каждому элементу которого присвоен определенный код.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Оценивание – любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ГИА – оценкой уровня образовательных достижений учащегося.
ППЭ – Пункт проведения экзамена.
Спецификация – документ, перечисляющий специфические особенности экзаменационной работы по предмету.
Тест – система заданий возрастающей сложности, специфической формы, позволяющая оценить знания, умения и навыки и измерить их уровень.
Тестирование – измерение знаний, умений и навыков испытуемых с помощью тестов (педагогических измерительных материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Путь к грамотности» 5-9 классы
Программа курса «Путь к грамотности» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе
Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь к успеху"
Курс «Путь к успеху» направлен на формирование и развитие у обучающихся осознания и принятия ценностей человеческой жизни, активного и заинтересованного отношения к познанию мира, социальн...