Сложный план. Сочинение по картине, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Помощь при написании сочинения по картине. Творческий урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_kl_plan_sochineniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.11.2021г. 6 «А» класс, русский язык

Тема урока:  Информационная переработка текста. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Цели урока:

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности морфемного разбора и словообразования;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- уметь брать инициативу на себя;

- уметь критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого

- воспитывать  качества личности: толерантность, ответственность.

Метапредметные УУД:

- развивать умения  искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- развивать умение определять способ образования слов.

Коммуникативные УУД:

- развивать способность с помощью вопросов добывать информацию;

Регулятивные УУД:

- выделять обобщенный смысл, знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов

- выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Предметные УУД

- формировать интерес  к новому учебному материалу ;

- формировать умения видеть и определять способ словообразования.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, «мозговой штурм», побуждающий диалог.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Приветствие обучающихся, пожелание хорошего дня и продуктивной работы на уроке.

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р:  целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Формирование орфографической зоркости у обучающихся.

Формировать орфографическую зоркость; применять полученные ранее знание на практике;

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Проведение орфографической работы.

Распределять, планировать, выделять, деятельность, постепенно, деталь, выстроить, отобрать, ответственность, подробно, вступление, описание, сочинение, интерьер, дизайн, аккуратно.

Комментирует. Направляет. Помогает исправить ошибки. Организует трёхмерную проверку.

Два обучающихся работают у доски, остальные в тетрадях.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют  предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Проверка домашнего задания. 

Фронтальный опрос:

- Расскажите о способах образования, проиллюстрируйте свой рассказ примерами.

- Что такое морфемный разбор слова?

- Что такое словообразовательный разбор?

- Какова роль направления стрелочки в словообразовательном разборе?

Распланировать; описание.

Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Записывают слова в тетрадь.

Называют способ образования.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

2. Обращение текстам, расположенным на рабочих листах.

Озвучивает вопросы, касающиеся текста, подталкивает к постановке темы урока.

Помогает сформулировать цели и задачи урока.

Знакомятся с текстом. Читают текст вслух. Анализируют смысл текста.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры.

Формулируют тему, цель и задачи.  

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;                              

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

6.  Работа с планом.

Задаёт наводящие вопросы. Когда на уроках мы обращаемся к плану, для чего?

Помогает в работе с восстановлением структуры плана. Вводит в ход урока понятие сложного плана.

Вспоминают пункты плана, структуру. Называют функции плана.

Записывают в тетрадь.

Работают со сложным планом.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Физкультурная минутка

Поддержание здоровья на уроке

7. Объясняет условия. Читает стихотворение.

Выполняют упражнение.

VII

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

8. Работа с текстом. Интерьер.

Вторичное обращение к тексту.

Обращение к интерьеру учебного кабинета. Организует работу в парах. Организует работу в группах.

 Аналогия с каркасом.

Отвечают на вопрос что такое «интерьер».

Подчеркивают слова, относящиеся к описанию интерьера помещения. Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают.

Описывают кабинет, детали.

Делают вывод.

Составляют сложный план интерьера школьного кабинета.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VIII

Итог урока (рефлексия деятельности)

 самооценка результатов деятельности своей и всего класса

9. - Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

Бросают кубик соглашаются или оспаривают.

Осуществляют самооценку.

Рисуют смайл в тетрадь.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

IX

Домашнее задание

 Моделирование будущей деятельности.

10. Подобрать эпитеты, помогающие описать кабинет (10 слов). Нарисовать идеальный школьный кабинет.  

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.

Источники:

1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций

2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Т.А. Ладыженской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители"

Данной разработкой можно восползоваться при подготовке к уроку русского языка в 6 классе...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

План сочинения по картине и речевые шаблоны

Сочинение по картине - одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочи...

План сочинения по картине

План + речевые клише для написания сочинения по картине.  Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – доба...

Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)

Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока -  экскурсия, который  является одной из форм активизации учащихся,...