Сложный план. Сочинение по картине, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Помощь при написании сочинения по картине. Творческий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_kl_plan_sochineniya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.11.2021г. 6 «А» класс, русский язык
Тема урока: Информационная переработка текста. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Цели урока:
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;
- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности морфемного разбора и словообразования;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- уметь брать инициативу на себя;
- уметь критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого
- воспитывать качества личности: толерантность, ответственность.
Метапредметные УУД:
- развивать умения искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Познавательные УУД:
- развивать умение определять способ образования слов.
Коммуникативные УУД:
- развивать способность с помощью вопросов добывать информацию;
Регулятивные УУД:
- выделять обобщенный смысл, знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов
- выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению
Предметные УУД
- формировать интерес к новому учебному материалу ;
- формировать умения видеть и определять способ словообразования.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, «мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность | Приветствие обучающихся, пожелание хорошего дня и продуктивной работы на уроке. | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Формирование орфографической зоркости у обучающихся. | Формировать орфографическую зоркость; применять полученные ранее знание на практике; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Проведение орфографической работы. Распределять, планировать, выделять, деятельность, постепенно, деталь, выстроить, отобрать, ответственность, подробно, вступление, описание, сочинение, интерьер, дизайн, аккуратно. Комментирует. Направляет. Помогает исправить ошибки. Организует трёхмерную проверку. | Два обучающихся работают у доски, остальные в тетрадях. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: - Расскажите о способах образования, проиллюстрируйте свой рассказ примерами. - Что такое морфемный разбор слова? - Что такое словообразовательный разбор? - Какова роль направления стрелочки в словообразовательном разборе? Распланировать; описание. | Отвечают на вопросы. Формулируют точные ответы. Записывают слова в тетрадь. Называют способ образования. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
IV | Проблемное объяснение нового знания | обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 2. Обращение текстам, расположенным на рабочих листах. Озвучивает вопросы, касающиеся текста, подталкивает к постановке темы урока. Помогает сформулировать цели и задачи урока. | Знакомятся с текстом. Читают текст вслух. Анализируют смысл текста. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Формулируют тему, цель и задачи. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели; Л: формулирование проблемы |
V | Первичное закрепление | проговаривание и закрепление нового знания | 6. Работа с планом. Задаёт наводящие вопросы. Когда на уроках мы обращаемся к плану, для чего? Помогает в работе с восстановлением структуры плана. Вводит в ход урока понятие сложного плана. | Вспоминают пункты плана, структуру. Называют функции плана. Записывают в тетрадь. Работают со сложным планом. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания |
VI | Физкультурная минутка | Поддержание здоровья на уроке | 7. Объясняет условия. Читает стихотворение. | Выполняют упражнение. | |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; | 8. Работа с текстом. Интерьер. Вторичное обращение к тексту. Обращение к интерьеру учебного кабинета. Организует работу в парах. Организует работу в группах. Аналогия с каркасом. | Отвечают на вопрос что такое «интерьер». Подчеркивают слова, относящиеся к описанию интерьера помещения. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Описывают кабинет, детали. Делают вывод. Составляют сложный план интерьера школьного кабинета. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать самооценку. Л: адекватная самооценка |
VIII | Итог урока (рефлексия деятельности) | самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 9. - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? Бросают кубик соглашаются или оспаривают. | Осуществляют самооценку. Рисуют смайл в тетрадь. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия |
IX | Домашнее задание | Моделирование будущей деятельности. | 10. Подобрать эпитеты, помогающие описать кабинет (10 слов). Нарисовать идеальный школьный кабинет. | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
Источники:
1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций
2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Т.А. Ладыженской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители"
Данной разработкой можно восползоваться при подготовке к уроку русского языка в 6 классе...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
План сочинения по картине и речевые шаблоны
Сочинение по картине - одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочи...
План сочинения "Картины природы и их роль в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" (8 кл)
Просто план сочинения...
План сочинения по картине
План + речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – доба...
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...
Сочинение по картине (структура сочинения)
Презентация предназначена для учащихся 5-6 классов как образец написания сочинения по картине...