Индивидуальные задания по теме "Местоимение" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Тренажёр по теме "Местоимение" 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1.

  1. Укажите начальную форму местоимений, их разряд.

Передо (мной), у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, скольких (учеников), к себе.

  1. Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже.

  Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).

  1. Запиши словами:

С 368 туристами.

Карточка №2.

  1. Запишите местоимение он с предлогами с, на, в, за, под и местоимение я с предлогами к, с, о, перед, под.
  2. Объясните значение словосочетаний не по себе, ставить себя на место, взять себя в руки, превзойти самого себя. Составить 2-3 предложения с данными словосочетаниями.
  3. Запиши числительные словами:

Над  795 страницами.

Карточка №3.

  1. Спиши, расставив знаки препинания, определи разряд местоимений. Укажи, каким членом предложения являются местоимения. Определи падежи местоимений.
  1. Кто читал эту книгу?
  2. Кто много читает  тот много знает.
  3. Который час?
  4. Он заметил человека который быстро шёл в сторону леса.
  5. Какие книги тебя интересуют?
  6. Из «Почемучки» ты узнаешь какие животные обитают в разных концах Земли.

Карточка №4.

  1. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Определи разряд местоимений и падеж.

 О страс..ном стремлении.. к побед.., проб..раешься по у..кой тропинк.., ра..пол..житься на ветхой тер..ас.., уча..ствовать с ними в шествии.. по городу,  пор..зительная ч..стота воды, во..х..щаться им, узн..вать о нём, обм..няться с вами мнением, доб..влять ему, наст..гать его, ст..новиться самим собой, упр..кать их, изм..нить мнение о ней.

  1. Запиши словами:

Сумма  987 и 563.

Карточка №5.

  1. Вместо точек вставьте в предложение подходящие по смыслу неопределённые местоимения.

Забыл…..вещи; встретил…друзей; (не) дош..л…шагов; ра..сказал… ; посоветоваться….; обижаться….; вспомнить…интересное.

  1. Запиши словами:

Произведение 986 и 445.

Карточка №6

  1. Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

(Не) которое время, (не)сколько раз, увидеть кого(то), (кое)какие недостатки; сделать что(нибудь); сожалеть (кое)о(чём); забрать (кое)что,доверить кому(либо); (не)что необычное, по какому(либо) поводу; с (не)которых пор; с (не)сколькими прохожими, (не)кто важный; чья(то) инициатива.

  1. Запиши словами:

Разность 469 и 96.

Карточка №7

  1. Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Кто(нибудь) скаж..т, у кого(нибудь) попрос..м; (кое)с(чем) ра..статься; к кому(то) пр..ехать; кого(нибудь) пр..ручить; (кое)с(кем) встретиься; кому(нибудь) предл..жить; что(то) сверка..т; ра..даются чьи(то) голоса; кто(либо) сдела..т.

  1. Запиши словами:

Частное 897 и 349.

Карточка №8.

  1. Спиши предложения, расставь знаки препинания. Определи разряд местоимений и их падеж.
  1. Всё  то чего к..снётся человек пр..обрета..т (не)что человечье.
  2. Барышня взяла книгу и прочла (не)сколько строк.
  3. Вдруг с живописцем поравнялся кто(то) в плаще, с убогим свёртком и спросил Сдаётся мне что мы встречались сударь?
  4. Оба молчали и чу..ствовали (не) которую неловкость.
  1. Выполни морфологический разбор:

Оба.

Карточка №9.

1.Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале, помочь кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался  (кое) о чём.

Запиши словами:

К 768 страницам.

Карточка № 10.

  1. Спишите, определите падеж местоимений, укажите начальную форму, разряд.

У вас -…; над тобой - …; к ним - …; с кем(нибудь) - …; с чьих(либо) - …; (не)с (кем) - …; (ни)от(кого) - …; какие-(нибудь) - …; за нами - …; собой - …; о вас - …; (не)у(кого) - …

  1. Раскройте скобки, объясните написание местоимений.

Мальчик хотел (о)чём(то) спросить, что(то) сказать. И муха плачется на то, что ей (не,ни) кто (не,ни) в чём никак помочь (не)хочет.

Карточка №11.

1.Спишите, раскройте скобки.

(Надо) мною неба синий ш..лк. Вернуться домой (не)было (не,ни) какой возможности. Когда увлечёшься работой, (не,ни) о чём (не)хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое) что слышал. Туристов (не) смутили (не,ни) какие предупреждения о трудностях в пути.

2.Запишите 2-3 фразеологизма, в состав которых входит местоимение себя.

Карточка № 12.

  1. Запишите, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание отрицательных местоимений».

(Не,ни)какой пользы, (не,ни)кого винить, (не,ни) что не бе..покоило, (не,ни)кто не увид..т, (не,ни)чей портфель, (не,ни) с (какой стороны, (не,ни) у кого не спрошу, (не,ни)чем заняться, (не,ни) с кем обсуждать, (не,ни) к чему не приведёт, (не,ни)чего ждать, (не,ни) перед (чем) не остановится, (не,ни)перед (кем) не в ответе, (не,ни) с (чьим) другом, (не,ни) у (кого) узнать, (не,ни) о (чём) не думала.

  1. Запиши словами.

О 385 студентах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

Индивидуальные задания на уроках литературы в старших классах

Данный дидактический материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащихся на уроках литературы по темам: "Путь духовных исканий Андрея Болконского" и "Трагический путь Григория Мелехов...

Индивидуальные задания по изучению биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина в 7 классе.

Индивидуальные задания представляют собой три варианта карточек, каждая из которых состоит из трёх вопросов, объединённых тематически....

Индивидуальные задания по истории. Практическая часть. 10 класс.

Данный сборник предназначен для проведения практических заданий по курсу истории в 10 классе, в рамках подготовки к ЕГЭ. Содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпус...

Индивидуальные карточки для выполнения заданий в 3 классе

Индивидуальные карточки для развития устной и письменной речи в 3 классе к УМК "Английский в фокусе".ФГОС рекомендует обязательно проводить входящий и выходной контроль на каждом году обучения. Предла...

Индивидуальные карточки для выполнения заданий в 4 классе

Индивидуальные карточки на аудирование и развитие устной и письменной речи в 4 классе к УМК "Английский в фокусе" Упр. 4 стр. 5Каждый ученик получает индивидуальную карточку. Задание: Ask your fr...