Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no_2_prichastie_7_klass.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ № 2

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие»

(диктант с грамматическим заданием)

Личностные результаты:

— представление о языке как о системном, многообразном феномене человеческой жизни, лежащем в основе человеческого общения, позволяющем понимать, быть понятым и принятым окружающими;

— ценностное отношение к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку РФ, языку межнационального общения народов России;

— понимание роли русского языка в современном мире, восприятие русского языка как действенного средства убеждения и созидательного воздействия на окружающую действительность;

— интерес к языку как средству выражения мыслей, понимание и использование возможностей русского языка при передаче явлений окружающего мира, стремление к полному, точному и грамотному выражению мыслей в устной и письменной форме;

— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

— эффективное использование языка как универсального инструмента для коммуникации и творчества;

— способность адекватно понимать инструкцию и следовать ей при выполнении задания;

— умение воспринимать информацию на слух, комментировать её, воспроизводить и преобразовывать;

— способность соотносить с действительностью полученные теоретические сведения по учебному предмету, осознавать их место в современной картине мира и применять их на практике:

— способность опознавать в окружающей действительности примеры изученного теоретического материала;

— умение видеть ошибки и объективно, аргументированно оценивать качество выполнения задания;

— применять при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты:

осознанное использование речевых средств в собственной речи, использование в речи вновь изученных языковых единиц  — причастий, деепричастий, наречий, слов категории состояния и др.;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

—идентификация самостоятельных и служебных частей и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

—распознавание глаголов, причастий и морфологических признаков;

—соблюдение грамматических норм при согласовании причастий с существительными, при употреблении предложений с причастным оборотом,

—поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами

—проведение морфемного анализа слова

—определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении

—применение правил постановки знаков препинания в сложном предложении.

1 вариант

Единственное украшение дома композитора - рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт, нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

(По К. Паустовскому)

(137 слов)

Грамматическое задание:

1) Выпишите 2 действительных причастия (1 вариант), 2 страдательных причастия ( 2 вариант)

2) Проведите морфемный разбор этих причастий

3) В выделенных предложениях подчеркните причастный оборот. Объясните знаки препинания этих предложениях. 3,4 (1 вариант), 6,8 (2 вариант)

2 вариант

Дом для бродяг

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой!

Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.

(По О. Куваеву)

(140 слов)

Грамматическое задание:

1) Проведите морфологический разбор 1 причастия из текста диктанта.

2) Выполните синтаксический разбор 1 предложения (1 вариант), 5 предложения (2 вариант).

Система оценивания контрольной работы:

Оценка письменной работы

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполнил безошибочную работу;
  • допустил 1 негрубую орфографическую или 1 негрубую пунктуационную ошибку.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;  
  • допустил 3 орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допустил 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
  • допустил  6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипных ошибки;
  • в 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • допустил до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
  • Отметка «4» ставится, если обучающийся допустил не более 2 ошибок;
  • Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;

Отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Причастие"

Данная контрольная работа позволяет учителю проверить знания учащихся после изучения всего материала по теме "Причастие"....

Вариант контрольной работы по теме "Причастие"

Вариант контрольной работы по теме "Причастие"...

Тесты, проверочные и контрольные работы по теме "Причастие"

В данном разделе предлагаю несколько разработок, которыми я пользуюсь при изучении темы "Причастие" в 7 классе, а также при повторении в старших классах.1. Тест-пятиминутка  по теме «Причастие»2....

7 класс. Контрольная работа по теме «Причастие»

Данная контрольная работа по русскому языку предназначена для проверки знаний, умений и навыков обучающихся 7 класса после изучения темы "Причастие". Обобщаются орфографические, пунктуационные, морфол...

Контрольная работа по теме "Причастие" по русскому языку в 7 классе

Работа направлена на проверку знаний учащихся 7 класса по теме "Причастие". Учащимся предлагается расставить недостающие знаки препинания в тексте, найти действительные и страдательные причастия, подч...

Контрольная работа по теме "Причастие как особая форма глагола" 6 класс

Данная контрольная работа возможна при закреплении темы "Причастие как особая форма глагола" в 6 классе....

Разноуровневая (4 уровня) контрольная работа по теме "Причастие"

Данная работа представляет собой четыре карточки  и может использователься на контрольном уроке по русскому языку в 6 классе по программе М.М.Разумовской...