Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ № 2
Контрольная работа № 2 по теме «Причастие»
(диктант с грамматическим заданием)
Личностные результаты:
— представление о языке как о системном, многообразном феномене человеческой жизни, лежащем в основе человеческого общения, позволяющем понимать, быть понятым и принятым окружающими;
— ценностное отношение к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку РФ, языку межнационального общения народов России;
— понимание роли русского языка в современном мире, восприятие русского языка как действенного средства убеждения и созидательного воздействия на окружающую действительность;
— интерес к языку как средству выражения мыслей, понимание и использование возможностей русского языка при передаче явлений окружающего мира, стремление к полному, точному и грамотному выражению мыслей в устной и письменной форме;
— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
— эффективное использование языка как универсального инструмента для коммуникации и творчества;
— способность адекватно понимать инструкцию и следовать ей при выполнении задания;
— умение воспринимать информацию на слух, комментировать её, воспроизводить и преобразовывать;
— способность соотносить с действительностью полученные теоретические сведения по учебному предмету, осознавать их место в современной картине мира и применять их на практике:
— способность опознавать в окружающей действительности примеры изученного теоретического материала;
— умение видеть ошибки и объективно, аргументированно оценивать качество выполнения задания;
— применять при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты:
—осознанное использование речевых средств в собственной речи, использование в речи вновь изученных языковых единиц — причастий, деепричастий, наречий, слов категории состояния и др.;
—соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
—идентификация самостоятельных и служебных частей и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
—распознавание глаголов, причастий и морфологических признаков;
—соблюдение грамматических норм при согласовании причастий с существительными, при употреблении предложений с причастным оборотом,
—поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами
—проведение морфемного анализа слова
—определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении
—применение правил постановки знаков препинания в сложном предложении.
1 вариант
Единственное украшение дома композитора - рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт, нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
(По К. Паустовскому)
(137 слов)
Грамматическое задание:
1) Выпишите 2 действительных причастия (1 вариант), 2 страдательных причастия ( 2 вариант)
2) Проведите морфемный разбор этих причастий
3) В выделенных предложениях подчеркните причастный оборот. Объясните знаки препинания этих предложениях. 3,4 (1 вариант), 6,8 (2 вариант)
2 вариант
Дом для бродяг
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.
Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой!
Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.
Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.
(По О. Куваеву)
(140 слов)
Грамматическое задание:
1) Проведите морфологический разбор 1 причастия из текста диктанта.
2) Выполните синтаксический разбор 1 предложения (1 вариант), 5 предложения (2 вариант).
Система оценивания контрольной работы:
Оценка письменной работы
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил безошибочную работу;
- допустил 1 негрубую орфографическую или 1 негрубую пунктуационную ошибку.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- допустил 3 орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- допустил 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
- допустил 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипных ошибки;
- в 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- допустил до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- Отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
- Отметка «4» ставится, если обучающийся допустил не более 2 ошибок;
- Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;
Отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины задании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Причастие"
Данная контрольная работа позволяет учителю проверить знания учащихся после изучения всего материала по теме "Причастие"....

Тесты, проверочные и контрольные работы по теме "Причастие"
В данном разделе предлагаю несколько разработок, которыми я пользуюсь при изучении темы "Причастие" в 7 классе, а также при повторении в старших классах.1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»2....
7 класс. Контрольная работа по теме «Причастие»
Данная контрольная работа по русскому языку предназначена для проверки знаний, умений и навыков обучающихся 7 класса после изучения темы "Причастие". Обобщаются орфографические, пунктуационные, морфол...

Контрольная работа по теме "Причастие" по русскому языку в 7 классе
Работа направлена на проверку знаний учащихся 7 класса по теме "Причастие". Учащимся предлагается расставить недостающие знаки препинания в тексте, найти действительные и страдательные причастия, подч...

Контрольная работа по теме "Причастие как особая форма глагола" 6 класс
Данная контрольная работа возможна при закреплении темы "Причастие как особая форма глагола" в 6 классе....
Разноуровневая (4 уровня) контрольная работа по теме "Причастие"
Данная работа представляет собой четыре карточки и может использователься на контрольном уроке по русскому языку в 6 классе по программе М.М.Разумовской...