РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
рабочая программа по русскому языку

Бобкова Светлана Павловна

 

Уровень обучения (класс)      10-11 (ФГОС)  среднее общее образование

Количество часов  68   

Уровень         базовый

Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,

Срок реализации: 2020 -2022г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.r.ya_._10-11_fgos.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -  

Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:

на заседании МАП

протокол №__1_____

от  «26__»__августа___2020 г.

Согласовано:        

Зам. директора по УВР

_________ /Е.С. Лихачева/      

«_28 августа__»____2020 г.                                                                          

УТВЕРЖДЕНО  

приказом директора

МАОУ-Тыгишской СОШ  

№ 01-05 от 31 августа 2020 г.

___________ Д.Е. Пермикина

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    русскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования)

Уровень обучения (класс)                      10-11 (ФГОС)  среднее общее образование

Количество часов  68    Уровень         базовый

Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,

               

Срок реализации: 2020 -2022г.

2020

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  ( 10- 11 классы ФГОС)

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • Личностные планируемые результаты
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и ориентация обучающихся на достижение личного счастья, самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  •  готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • включение в культурно- языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном ми- ре;
  • готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

  • Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
  • сопоставлять полученный результат        деятельности с поставленной заранее целью.

-           оценивать возможные последствия        достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;  - выходить за рамки учебного предмета   и   осуществлять    целенаправленный        поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – выстраивать индивидуальную образовательную        траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и от- ношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические        аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в  отношении собственного        суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием        адекватных (устных и письменных) языковых средств,  осуществлять деловую коммуникацию

как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной орга- низации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • Предметные планируемые результаты
  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • оценивать стилистические ресурсы языка;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушан-

ные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать        культуру        научного и делового        общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно- научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать        основные        нормативные        словари        и        справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • Содержание учебного предмета

Русский язык 

 

Базовый уровень 

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. 

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка. 

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. 

 

Речь. Речевое общение 

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. 

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. 

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. 

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. 

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. 

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. 

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. 

Основные изобразительно-выразительные средства языка. 

Текст. Признаки текста. 

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. 

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. 

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. 

 

Культура речи 

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. 

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. 

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. 

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи. 

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. 

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. 

                               Тематическое планирование

                                                       10 класс

Раздел, тема урока

Кол. ч.

Содержание

                                              Введение

1

Слово о русском языке.

1

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. 

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

                                           Лексика. Фразеология. Лексикография

                                                                                               

2

Слово и его значение. Однозначность и многознач-

ность слов Изобразительно-

выразительные средства

1

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи. 

3

Лингвистический анализ текста

1

Проверочная

работа  Исследование особенностей

 текста в связи с замыслом автора. И. Банников «Сон»

4-5

Омонимы и их употребление.

Паронимы, их употребление.

2

Работа со словарём омонимов. Словари паронимов

6

Синонимы. Их употребление.

Антонимы. Их употребление

1

Словари синонимов.

7

Изложение с творческим заданием

1

Контрольная работа . Анализ лексических особенностей  текста. Основные изобразительно-выразительные средства языка. 

Текст. Признаки текста. 

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста

8

Происхождение лексики СРЯ

Лингвистический анализ тек-

1

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. 

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. 

ста А. С. Пушкина «Пророк»

9

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу упо- требления.

1

Устаревшая лексика и неологизмы. Готовимся к ЕГЭ Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. 

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. 

10

Фразеология. Фразеологические единицы и их употреб-

ление.

1

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. 

11

Диктант по теме: «Фразеология»

1

Диктант

                                 Фонетика. Графика. Орфоэпия.

12

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова Чередование звуков. Орфоэпия. Готовимся к ЕГЭ. Тест.

1

Тестов Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи . Работа в формате ЕГЭ

                                Морфемика и словобразование.

13

Морфемы. Словообразование. Формообразование.

1

Состав слова. Морфемный анализ слова. Словообразовательные модели. Словообразовательный раз-

бор слова. Понятие

парадигмы.

14

Изложение с творческим за-

данием.

1

Контрольная работа Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

                                          Морфология и орфография

15

Принципы русской орфогра-

фии. Обобщающие упражнения.

Тест.

1

Проверяемые и непроверяе-

мые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в

корне слова.

16

Употребление

гласных после шипящих

1

Употребление гласных после Ц.Употребление букв Э, Е, Ё и

сочетаний ЙО в различных морфемах Правописание звонких и глу- хих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ,

ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных со-

гласных.

17

Диктант по теме: « Морфология»

1

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка

18

Лингвистический анализ

текста

1

Словарный диктант

 

19

Правописание гласных и со- гласных в приставках.

Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Гласные Ы – И после приста- вок.

1

Проверочная работа

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

20

Контрольная работа по теме

« Орфография»

1

Контрольная работа

Готовимся к ЕГЭ Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

                                        Самостоятельные части речи

21

Имя существительное как

часть речи.

1

Словарный диктант

  Правописание падежных окончаний имён существительных.

 Гласные в суффиксах имён существительных Правописание сложных имён

существительных.

22

Изложение с

творческим заданием

 Изложение с дополнительным орфографическим и

грамматическим заданием

23

Имя прилагательное как

часть речи. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных

тельных.

1

Правописание Н и НН в суф-

фиксах имён прилагательных

24

Имя числительное как часть речи

1

Готовимся к

ЕГЭ Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы.

25

Местоимение как часть речи.

1

 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

26

Глагол как часть речи.

1

Причастие как часть речи. Деепричастие как часть речи

27

Наречие как часть речи. Пра- вописание наречий.

1

Слова категории состояния.

28

Служебные части речи.

1

Предлог. Союз как служебная часть

речи.

29

Контрольный диктант по теме: « Служебные части речи»

1

 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

30

Частицы.

Частицы НЕ и НИ. Их значе- ние и употребление.

2

Слитное и раздельное написание частиц с разными частями речи

31

Междометие как особый раз- ряд слов. Звукоподражатель-

ные слова.

1

                                        Повторение

32

Повторение и обобщение пройденного.

Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

33

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная ра- бота

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

34

Работа над ошибками Трудные случаи орфографии,

морфемики, морфологии

Развитие речи. Публичное

выступление «О русском слове»

1

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. 

Итого

34

Тематическое планирование 11 класс

Кол.ч.

Содержание

                                                   Повторение

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфо- графии.

1

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. 

2

Повторение по теме «Морфемика и сло- вообразование»

1

Обобщающее повторение частей речи Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Входная контрольная работа

                               Синтаксис и пунктуация

4

Основные принципы русской пунктуации

1

Словосочетание Виды синтаксической связи Понятие о предложении. Классификация предложений Тест в формате ЕГЭ

5

Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

1

Синтаксическая структура предложений; знаки пре- пинания; стилистические фигуры.

6

Виды предложений по структуре.

1

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Интонационное тире Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

Словарный диктант

7

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Анализ поэтического тек- ста со стороны эстетической функции звуков. К. Скворцов «Голубь» Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при одно- родных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах

8

Обособленные члены предложения.

1

Обособленные и необособленные опре- деления Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Обособленные дополнения Контрольная работа

9

Повторение и обобщение

Лингвистический анализ текста

1

Выразительные словообразовательные средства в произведениях уральских авторов

10

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

11

Диктант по теме: « Однородные члены предложения»

1

С грамматическим заданием

12

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Знаки препинания при обращениях Словарный диктант

13

Вводные слова Вставные конструкции

1

14

Подготовка к ЕГЭ Тест

1

15

Междометия. Утвердительные, отрица- тельные, вопросительно- восклицательные слова

1

16

Диктант по теме: «Обособленные члены предложения».

1

Повторение и обобщение

17

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

19

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

20

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

21

Анализ ошибок Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. 

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

23

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

2

24

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Сочинение-миниатюра Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах Сочетание знаков препинания

25

Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях»

1

26

Тест: « сложные предложения»

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. 

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

                                                      Культура речи

27

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей ре- чи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

1

Речь. Речевое общение 

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. 

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. 

Семинар «Умеем ли мы общаться?»

                                                    Стилистика

28

Функциональные стили

1

Научный стиль. Информационная пере- работка текста (урок-практикум) Официально-деловой стиль. Анализ тек- ста (урок-практикум) Публицистический стиль. Анализ текста (урок-практикум) Разговорный стиль. Особенности литературно -художественного стиля

29

Самостоятельный анализ предложенного текста

1

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. 

Портретный очерк «Герой Отечества - мой земляк»

                                                Повторение

30

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

2

Словарный диктант. правописание приставок пре-/при-,

 правописание о, ё после шипящих

31

 Правописание сложных прилагательных

1

 Правописание наречий

32

Трудные случаи правописания

1

33

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

1

Контрольная работа

34

 Знаки препинания в сложном предложении Повторение. Трудные случаи пунктуации: обособленные члены предложения

1

Трудные случаи пунктуации: тире и

двоеточие в бессоюзных сложных предложениях Трудные случаи пунктуации: цитирование

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

КВН порусскому языку 5 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....

Мониторинг УУД порусскому языку. 5 класс

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 5 классе....