Методическая разработка. Подготовка к ВПР, 6 класс. Фразеологизмы
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Методическая разработка. Подготовка к ВПР, 6 класс. Фразеологизмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-фразеологические игры
«Собери фразеологизм»
Держать, хлебом, чёрная, в стакане, носом, буря, себя, не корми, кошка, воды, уткнуться, в руках, пробежала.
Ответы:
- Буря в стакане воды.
- Уткнуться носом.
- Держать себя в руках.
- Хлебом не корми.
- Чёрная кошка пробежала.
Акростих
К данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определённой буквы.
Л | Львиная доля. |
И | И калачом не заманишь. |
Т | Толочь воду в ступе. |
Е | Ежу понятно. |
Р | Расхлёбывать кашу. |
А | Ангельское терпение. |
Т | Тянуть кота за хвост. |
У | Убить двух зайцев. |
Р | Родиться в рубашке. |
А | Авгиевы конюшни. |
Закончи фразеологизм.
Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны его закончить.
Вилами … (по воде писано), метать … (бисер перед свиньями), вариться … (в собственном соку), менять … (шило на мыло), делать … (из мухи слона), проще … (пареной репы), и калачом … (не заманишь), наступать … (на пятки).
Догадайся!
Догадаться, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля.
1) Палка, прут, спица; заострённая с конца или с концов железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)
2) Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих. (Волосы)
3) Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)
4) Обвершка строения или крыша. (Кровля)
5) Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
6) Куча, толпа насекомых. (Рой)
7) Отверстие, проём в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)
Найди пару
Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.
Ни зги не видно | Не покладая рук |
Заваривать кашу | Жить своим горбом |
Коломенская верста | На ночь глядя |
Чуть свет | Воспрянуть духом |
По чайной ложке | От горшка два вершка |
Повесить нос | Как кошка с собакой |
На чужой шее сидеть | Хоть иголки собирай |
Душа в душу | Единым духом |
Сидеть сложа руки | Расхлёбывать кашу |
Аукцион
В этой игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.
(Гоняться за двумя зайцами, делать из мухи слона, дразнить гусей, как кошка с собакой, когда рак на горе свиснет, медведь на ухо наступил, собачий холод, свинью подложить и т.п.)
Переводчик
Показать на портрете (учащимся демонстрируется репродукция картины с изображением человека в полный рост) указанные части тела.
Око – (глаз)
Чело – (лоб)
Выя – (шея)
Чрево – (живот)
Перст – (палец)
Ланиты – (щёки)
Уста – (губы)
Рамо – (плечо)
Длань – (ладонь)
Шуйца – (левая рука)
Десница – (правая рука)
Пясть – (ладонь с пальцами)
Теги: 5 класс, 6 класс, лексика, фразеология
Автор материала: Татьяна Недодаева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 4492297 от 28.06.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-594-1353003865.jpg)
Методическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».
Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе включает несколько типов задан...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569983-1421862695.jpg)
Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»
Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773441-1459004515.jpg)
Методическая разработка урока "Лексика. Знакомство с фразеологизмами"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с фразеологизмами, учатся правильно употреблять их в своей речи, тем самым обогащая свой словарный запас фразеологическими оборотами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186442-1358936598.jpg)
Методическая разработка "Подготовка учащихся 5 класса к ВПР"
В работе раскрыты некоторые приемы работы на уроках, используемые мною, которые помогают готовить пятиклассников к Всероссийской проверочной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1397343-1648542619.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"
Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"...