Методическая разработка. Подготовка к ВПР, 6 класс. Фразеологизмы
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Методическая разработка. Подготовка к ВПР, 6 класс. Фразеологизмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_frazeologizm.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-фразеологические игры

 

«Собери фразеологизм»

Держать, хлебом, чёрная, в стакане, носом, буря, себя, не корми, кошка, воды, уткнуться, в руках, пробежала.

Ответы:

- Буря в стакане воды.

- Уткнуться носом.

- Держать себя в руках.

- Хлебом не корми.

- Чёрная кошка пробежала.

Акростих

К данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определённой буквы.

Л

Львиная доля.

И

И калачом не заманишь.

Т

Толочь воду в ступе.

Е

Ежу понятно.

Р

Расхлёбывать кашу.

А

Ангельское терпение.

Т

Тянуть кота за хвост.

У

Убить двух зайцев.

Р

Родиться в рубашке.

А

Авгиевы конюшни.

Закончи фразеологизм.

Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны его закончить.

Вилами … (по воде писано), метать … (бисер перед свиньями), вариться … (в собственном соку), менять … (шило на мыло), делать … (из мухи слона), проще … (пареной репы), и калачом … (не заманишь), наступать … (на пятки).

Догадайся!

Догадаться, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля.

1)    Палка, прут, спица; заострённая с конца или с концов железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)

2)    Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих. (Волосы)

3)    Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)

4)    Обвершка строения или крыша. (Кровля)

5)    Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)

6)    Куча, толпа насекомых. (Рой)

7)    Отверстие, проём в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)

Найди пару

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.

Ни зги не видно

Не покладая рук

Заваривать кашу

Жить своим горбом

Коломенская верста

На ночь глядя

Чуть свет

Воспрянуть духом

По чайной ложке

От горшка два вершка

Повесить нос

Как кошка с собакой

На чужой шее сидеть

Хоть иголки собирай

Душа в душу

Единым духом

Сидеть сложа руки

Расхлёбывать кашу

Аукцион

В этой игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.

(Гоняться за двумя зайцами, делать из мухи слона, дразнить гусей, как кошка с собакой, когда рак на горе свиснет, медведь на ухо наступил, собачий холод, свинью подложить и т.п.)

Переводчик

Показать на портрете (учащимся демонстрируется репродукция картины с изображением человека в полный рост) указанные части тела.

Око – (глаз)

Чело – (лоб)

Выя – (шея)

Чрево – (живот)

Перст – (палец)

Ланиты – (щёки)

Уста – (губы)

Рамо – (плечо)

Длань – (ладонь)

Шуйца – (левая рука)

Десница – (правая рука)

Пясть – (ладонь с пальцами)


Теги: 5 класс, 6 класс, лексика, фразеология
Автор материала:  Татьяна Недодаева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 4492297 от 28.06.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».

Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе включает несколько типов задан...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Методическая разработка урока "Лексика. Знакомство с фразеологизмами"

На данном уроке обучающиеся знакомятся с фразеологизмами, учатся правильно употреблять их в своей речи, тем самым обогащая свой словарный запас фразеологическими оборотами....

Методическая разработка "Подготовка учащихся 5 класса к ВПР"

В работе раскрыты некоторые приемы работы на уроках, используемые мною, которые помогают готовить пятиклассников к Всероссийской проверочной работе....

Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"

Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"...