готовый конспект урока с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Конспект урока разрабатывала сама по программе АООП для детей с нарушением интеллектуального развития(вариант I).

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: Урок закрепления  знаний,  выработки умений и навыков.

Цель: Закрепить умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Образовательные задачи:

-учить различать одушевленные имена существительные от неодушевленных;

-ввести правила различия;

-повторить знания уч-ся об имени существительных;

-учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

-обогащать словарный запас уч-ся.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать орфографическую зоркость;

-корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения анализа и обобщения.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету;

создать на уроке атмосферу сотворчества ,взаимодействия.

Формы работы :фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Методы:

-словесные,  наглядные, практические:

-объяснение,

-беседа,

-игра,

-проблемно-игровой метод,

-метод коллективного решения проблем

Виды деятельности:

-выполнение письменных заданий,

-игры,

-стихотворение,

-отгадывание загадок,      

-физзарядка

Образовательные технологии:

1 Здоровьесберегающая деятельность.

2 Игровая (коммуникативная) технология.

3 Аудиовизуальная.

4 Коллективно-творческая.

5 Проблемно-диалоговая.

Оборудование : экран,  слайды , карточки, иллюстрации, таблицы, компьютер, учебник, проектор.

Этапы работы

Деятельность  учителя.

Деятельность учащихся.

Какие задачи решались в ходе

урока.

Индивидуальная работа с учащимися.

Организа-

ционный

 момент.

Сообщение  темы урока. Повторение.

Орфографическая  пятиминутка.

Словарная работа.

Этап  включения  в систему знаний ,  материала по теме урока.

Актуализация  знаний.

Создание  проблемной   ситуации.

Физминутка

Проверка   знаний.  Работа  в парах.

Самосто-ятельная   работа.

Проверка   знаний.     Подведение   итога  урока.

Ребята, сегодня на уроке у  нас гости. Встали.  Давайте поприветствуем их.  Сели.

Проверьте, все ли  необходимое вы приготовили к  уроку.

Чтобы   урок прошел интересно ,с пользой вам надо:

А) внимательно  слушать учителя,

Б) стараться  отвечать на вопросы полным ответом,

В) четко проговаривать  слова.

Игра «Снежный ком»

Какую большую тему мы начали изучать?

Какие вы знаете части речи?

С какой частью речи  мы сейчас работаем?

Проверим, что вы   знаете о  существительном?

Возьмите карточку . Тест. Поставьте  знак + около  верного высказывания.

Имя существительное-это …

Часть речи, которая   обозначает:

действия предмета  и отвечает на вопросы   что делает?  Что сделает?

-Часть речи, которая   обозначает предмет  и отвечает на вопросы   кто?  или  что?

-Часть речи, которая  обозначает признак предмета  и отвечает  на вопросы какой?  какая?  какое?  какие?

…прочти  свой  ответ.

Проверим.

У нас необычный сегодня урок.

Выяснить надо, кто в классе знаток.

Кто больше знает названий  предметов?

Кто правильно ставит вопросы при этом.

Ведь вопросы  нам помогают  различать одушевленные и неодушевленные существительные.

 Сегодня на уроке мы продолжим  их различать.

   Все  предметы вокруг нас  делятся,    как   мы   с   вами уже  знаем, на живые  и неживые. На  одушевленные неодушевленные.

 Слайд .№2.

Грамматический     штурм.        

Словарный диктант.

Запишите  словарные слова в 2 столбика. В 1 столбик  -одушевленные сущ., а во 2 столбик- неодуш. сущ.

Слайд №3

Проверим. Слайд №4.

Прочитайте  одуш.сущ.           Вопрос.Обобщите предметы. Назовите неодуш.сущ..Вопрос.  Обобщите предметы.

«Фразеологический     зверинец»Дописать  фразеологизмы (устойчивые  обороты) по смыслу  названиями  животных. Карточка №2.

Голоден  как …(волк).

Болтлив как …(сорока).

 Нем как …(рыба).

Ползешь как… (черепаха).

Надулся как …(индюк).                                    

Проверим.  Какой  частью речи выражены  слова?     Докажите.  Какие  это  сущ.?

Ребята, отгадайте    загадку.

 «Окраской   сероватая,

Повадкой  вороватая,

Крикунья  - хрипловатая.

Известная   персона.

Кто она?....

Слайд №6.    Ворона.

Викторина  Каркуши.

Ворона  Каркуша   любит , чтобы   в  словах  присутствовал  слог –кар. Ответьте  на ее вопросы  и запишите   слова   с   этим  слогом.

-Любимый   овощ    кар…

Любимые   конфеты кар…

Любимый   праздник кар…

 Любимая  рыбка кар…

Какой  частью  речи    выражены   слова?

Какое  слово  лишнее?   Почему?

Поиграем   в игру   «Кто   это?   Что это?»( бросаю мячик и говорю вопрос кто? или что?. Ученик должен назвать предмет одуш. или неодуш.)

Ребята,   ум   хорошо,  а два   лучше. Возьмите   карточку . Допишите  по   вопросам им.   сущ.

Плывет   кто?...

                 что?...

Кружится  кто? …

                    Что?...

Любимая кто? …

                    что? …

Веселый   кто? …

                  Что? …

Барабанит  кто? …

                     Что? …

Прочитайте   сущ. ,отв.   на

вопрос кто?

О ком мы   спрашиваем   кто ?   Как называются эти сущ.?

Прочитайте   сущ., отв.  на вопрос  что?

О  чем   мы   спрашиваем      что?    Как        наз.  эти    сущ.?

От неод.  сущ.   образовать  одуш.  по  образцу.

Что?                       Кто?

Река-                     речник.

Пожар-

Лыжи-

Грибы-

Школа-

Проверка.

Какие   сущ. мы   учились  различать?

Слайд №2.- смайлики

Домашнее   задание:упр.№166,С.104.

Подобрать    одуш.  и  неодуш.   сущ.

 

Уч-ся встают.

Части речи.

Имя сущ., имя  прилаг., глагол.

С именем сущ.

Самостоятельная

работа

Ворона.

Работа у доски

картофель

карамель

карнавал

карп или карась

Именем   сущ.

Карп – одушевленное  сущ.

 

Выполняют

Пары,как сидят за партами

 оценка своих знаний

Подготовка уч-ся  к плодотворной работе в  течение  всего урока.

Развитие  орфографической  зоркости.

                               

Определение    одушевленности-неодушевленности.

Смена  видов    деятельности.  Замена   статических  движений   на   динамические. Отдых.

 

Солдатенков М-читает.

Солдатенков М

  списывает

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что знаем? Имя существительное – часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что ?

Слайд 2

Имя существительное Кто? Что? одушевленные неодушевленные (Названия предметов (Названия предметов живой природы) неживой природы) люди предметы животные растения птицы вещи рыбы события насекомые явления природы

Слайд 3

Восемнадцатое октября. Классная работа. одуш . н еодуш .

Слайд 4

Картинный диктант.

Слайд 5

Кто? Воробей Ворона Сорока Что? Капуста Огурец Морковь

Слайд 6

«Зверинец» Голоден как……….. Болтлив как………. Нем как ………... Ползешь как …….

Слайд 7

ВОРОНА

Слайд 9

Имя существительное Кто? Что? одушевленные неодушевленные (Названия предметов (Названия предметов живой природы) неживой природы) люди предметы животные растения птицы вещи рыбы события насекомые явления природы

Слайд 10

Рефлексия Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим . Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация

представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок   Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок   Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...