Роль факультативных занятий при подготовке к единому государственному экзамену
статья по русскому языку (11 класс)

Данная статья  поможет учащемуся определиться с выбором факультативного курса для успешного прохождения ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_fakultativa.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К

ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Боравкова С.Н.,

учитель русского языка

МБОУ г.Мурманска СОШ № 20

Единый государственный экзамен - это новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблемы подготовки к

ЕГЭ - это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. ЕГЭ радикально отличается от привычной формы проверки знаний.

Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности [1, с.10]. Несмотря на то, что успешное прохождение учащимися ЕГЭ - важнейшая составляющая общей цели преподавания учебных дисциплин, главным остается формирование интереса к предмету. Практика показывает, что при достаточно интенсивной подготовке учащихся к экзаменам, при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдаче ЕГЭ, результат не будет высоким, если у ребенка отсутствует интерес к предмету. Успешно освоить предмет и сдать экзамен возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса. Работать с детьми, имеющими достаточно высокую мотивацию к учению интересно, но и ответственно, т.к. они нацелены на высокий результат. Объем знаний, круг умений, которым должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксированы в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

Процедура прохождения ЕГЭ - деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню подготовки. Поэтому большая роль при подготовке к итоговой аттестации отводится факультативным занятиям, которые дают возможности учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся, повысить степень их самостоятельности. При выборе методов обучения на факультативных занятиях следует обратить внимание на активизацию мышления учащихся, развитие самостоятельности в различных формах ее проявления. На таких занятиях материал изучается более углубленно, выходит за рамки учебника, позволяя тем самым расширить творческий потенциал, кругозор обучающихся.

Факультативный курс должен реализовывать в органическом единстве не только образовательную, но и воспитательную и практические цели.

Школа дает выпускнику предметные знания. Но очень важным является создание предпосылок для успешности дальнейшей жизни выпускника, которая во многом определяется выпускными экзаменами. Подготовку к ЕГЭ очень сложно осуществлять только в урочной плоскости, большая роль принадлежит внеклассной работе. Организация внеурочной работы не может быть ориентирована только на развитие интереса учащегося к предмету, необходимо помнить и ориентировать учащихся на выбор профессии, большое значение в котором играет правильный выбор и качественная подготовка к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену

Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....

Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Путь к успеху.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...