Урок русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Шахаева Галина Николаевна

Разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 КЛАСС

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1. Выявление проблемы. Целеполагание.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

-  Вы согласны с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным?  (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).  

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Молодцы. Тема нашего урока так и называется – Степени сравнения имён прилагательных. Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения   прилагательного сильный.

-  Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

2. Работа с учебником. Составление таблицы и запись формул образования степеней сравнения.

3. Самостоятельная работа.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

4. Углубление знаний.

1) Образуйте простую сравнительную степень:

хороший, плохой.

? Какой вывод вы сделаете?

- некоторые прилагательные образуют степени сравнения, меняя полностью свой облик.

2) Образуйте простую сравнительную степень от имен прилагательных:

твёрдый, богатый, сладкий, частый, чистый, простой.

? Какой вывод вы сделаете?

- при образовании степеней сравнения некоторых прилагательных происходит чередование согласных в корне.

3) Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

4) Образуйте степени сравнения:

красивый, голый, свободный, мокрый, удобный, круглый, спокойный, вечерний.

? Какой вывод вы сделаете?

- не все прилагательные могут иметь степени сравнения.

5) Орфоэпичекая работа. Запишите, поставьте ударение:

красивее, свободнее, удобнее, спокойнее  

5. Закрепление.

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

* Дополнительное или дифференцированное задание. Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

6. Рефлексия.

7. Итоги.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

Спишите, подчёркивая имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени как члены предложения. Выделите морфемы, образующие степени сравнения прилагательных. Объясните постановку тире в 1-3 предложениях.

1. По территории… нашей Родины т…чёт самая большая река  в Европ…-- Волга.

2. Среднесибирск… пл…скогорье – одно из крупнейших в мир… .

3. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Ази… .

4. Пр…рода Северн… Урала суровее пр…роды Средн… и Южн… Урала.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите пословицы, употребляя прилагательные из скобок в простой сравнительной степени:

Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осени.

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

(По К. Паустовскому)

*Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

*Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

*Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

*Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

*Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение.

Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тест "Степени сравнения имен прилагательных"

"Степени сравнения имен прилагательных" ( И.В. Текучева. Тесты по русскому языку)...

конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Учитель – Барнагян Э.А.   Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...

Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...