Положение районного конкурса "Грамматик" среди 5,6, 7, 8 классов 22-25 ноября 2022 г.
материал по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

АССУЛ Кижингинского района

Положение районного конкурса "Грамматтик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatik.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта среди учащихся 5-6, 7 - 8 классов

Дата проведения 22-25 ноября 2022 года.

1. Общая часть

Настоящее Положение о районном конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта определяет статус, цели, задачи, порядок проведения и участие в нём, его организационно - методическое обеспечение и определение победителей.

2. Цели конкурса

* пропаганда русского языка как науки и школьного предмета;

* укрепление позиций русского языка;

* стимулирование интереса учащихся к изучению русского языка;

* воспитание у учащихся осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

* приобщение учащихся к ценностям национальной и мировой культуры;

* расширение круга языковых и речевых средств, используемых учащимися;

*выявление одарённых учащихся,обладающих орфографической и пунктуационной грамотностью, интересующихся историей родного края и русским языком.

* формирование толерантности в процессе межкультурной коммуникации.

3. Основные задачи конкурса

*повышение языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся, их филологической культуры;

* поддержка одарённых детей, обладающих глубокой интуицией и языковым чутьём;

* представление высокохудожественных текстов в качестве образца для создания собственных текстов.

4. Организаторы конкурса

* Районная Ассоциация учителей русского языка и литературы

* Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

5. Организационно - методическое обеспечение Конкурса

5.1 Для организации и проведения Конкурса создаются оргкомитет и жюри.

5.2 Компетенции оргкомитета Конкурса:

* определение сроков и порядка проведения Конкурса;

* разработка заданий Конкурса;

* определение состава жюри Конкурса;

*анализ и обобщение итогов Конкурса и представление отчёта в школу и районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, районную ассоциацию учителей русского языка и литературы;

5.3 Компетенции жюри Конкурса:

* обеспечение качественной проверки работ участников Конкурса;

* оценка и анализ выполненных заданий участников Конкурса;

* определение победителей и распределение призовых мест.

6. Жюри

6.1 Членами жюри становятся сопровождающие команды школ, учителя русского языка и литературы.

7. Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 5-6,7-8 классов общеобразовательных учреждений Кижингинского района.Учащиеся принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

8. Условия, порядок, сроки и место проведения Конкурса

8.1 Районный конкурс по русскому языку «Грамматик» проводится в форме диктанта.

8.2. Дата проведения: 22 - 25 ноября 2022 года.

8.3.  Конкурс проводится в заочной форме.

8.4. Организационный взнос Конкурса – 70 рублей с участника - оплачивается при регистрации.

    Организатор Акции (учитель русского языка и литературы)  должен скачать текст диктанта на сайте АССУЛ Кижингинского района https://nsportal.ru/assul и проводит диктант в своём ОУ. Организует проверку работ.Результаты проверки вносит в протокол до 25 ноября 2022 года включительно. Текст диктанта и форма протокола будут доступны для скачивания 22 ноября 2022 года. Протокол и 2 фото хорошего разрешения о проведении конкурса отправить на электронную почту tsib06@mail.ru Результаты, присланные после указанной даты, не обрабатываются и не включаются в общий рейтинг.

9. Правила проведения Конкурса

9.1 Конкурс проводится по текстам, подготовленным оргкомитетом.

9.2 Продолжительность написания диктанта не более 40 минут.

9.3 Использование словарей, справочников, средств мобильной связи и т.п. исключается (в случае нарушения этого условия участник удаляется с Конкурса).

10. Подведение итогов Конкурса

10.1 Победителями и призёрами конкурса признаются участники, набравшие большее количество баллов.

10.2 Победители и призёры Конкурса награждаются Грамотами; все участники получат сертификаты.

10.3 Информация об итогах конкурса объявляется в день проведения конкурса.

10.4 Жюри проводит экспертизу работ обучающихся по следующим критериям:

* Соблюдение каллиграфических норм;

* соблюдение орфографических норм;

* соблюдение пунктуационных норм;

* соблюдение грамматических норм;

* культура и правила оформления работы.

10.5.Оценка работ осуществляется по 100-балльной системе.

10.6. Жюри определяет победителей и призёров в каждой возрастной группе, а также абсолютных победителей Конкурса.

10.7. Все решения Жюри принимаются простым подсчётом баллов.

10.8. Принятые решения Жюри считаются окончательными и пересмотру не подлежат.

   Проверка: от 100 баллов отнимаются штрафные

ошибки

баллы

Орфографическая

2

Пунктуационная

2

Грамматическая

2

Перенос

1

недочёты

Неправильное начертание одной и той же буквы, т.е. за каждую неправильно написанную букву снимается 1 раз 0,5 балла

0,5 (один раз за всю работу)

Исправление

0,5 (каждое)

Неправильное оформление работы (выход на поля, абзац)

0,5 (один раз за всю работу)

Неправильный наклон / отсутствие наклона

0,5 (один раз за всю работу)

Неправильное абзацное членение (оставляет много места в конце строки, в начале строки отступает слишком много)

0,5 (один раз за всю работу)

Небрежная, неаккуратная работа (общее впечатление)

0,5 (один раз за всю работу)

Уважаемые коллеги!

При подведении итогов:

100 б. – Гран При – Абсолютный победитель

90 – 99 б. – призовые места

При проверке во 2 – 11 –х классах учитываются ошибки в написании «шапки» (числа, «Грамматик – 2016» и т.д.), в 1-х классах ошибки исправляются, но НЕ учитываются.

При проверке на полях проверяющий пишет тип ошибки / недочёта:

О – орфографическая

Пункт. – пунктуационная

Г – грамматическая

П – перенос

Б – неправильное начертание буквы

И – исправление

Поля – выход на поля

Аб – абзац

Н – наклон

НАЧ – неправильное абзацное членение

После проверки в конце работы проверяющий «расписывает» ошибки,  подводит итог, пишет свою фамилию.

Образец:

 О – 2 ош. – 4 б.

Пункт. – 1 ош. – 2 б.

Б – 3 ош. – 1,5 б.

100 б. – 7,5 б. = 92,5 б.

Итого:  92, 5 б.

Проверяла Иванова И.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...

ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...

Положение районного конкурса по русскому языку "Грамматик" в форме диктанта среди учащихся 7-8 классов.

Районный конкурс по русскому языку "Грамматик" в форме диктанта среди учащихся 7-8- классов пройдет в Кижингинском районе 16 декабря....