План-схема урока русского языка в 6 классе "Глаголы переходные и непереходные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель плана-схемы урока - создание условий для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – схема (конспект) урока

Тема урока

Глаголы переходные и непереходные

Цель  урока

Создание условий для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, быть культурным, воспитанным;

формирование осознанного  исследования и принятие важности активной позиции.

Метапредметные:

формировать умение  видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- познавательные: учить самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели, осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной форме, выбору наиболее эффективных способов решения задач, структурированию знаний;

- регулятивные: учить целеполаганию, планированию, оценке результатов работы, внесению необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- коммуникативные: учить планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдению правил речевого поведения, умениеювысказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные: вспомнить постоянные признаки глагола,

познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами, научить различать их в тексте и использовать в речи, дать уточненное толкование терминам «переходные и непереходные глаголы».

Трудовые действия учителя

Формирование универсальных учебных действий

Этап (ход) урока

  1. Организационный этап

Цель: создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта; настрой к учебной деятельности

  1. Актуализация знаний

Цель: организация  мотивирующей ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

  1. Целеполагание, постановка проблемы

Цель:

постановка учебной задачи (определение темы, цели урока);

уметь узнавать и отличать переходные глаголы от непереходных.

  1. Первичное усвоение

новых знаний

Цель:

открытие новых знаний:
– работа с информацией в учебнике

-- составление алгоритма действий

  1. Первичное закрепление и проверка понимания

Цель:

организация деятельности  для отработки навыков 

Физкультминутка

  1. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок

Цель:

закрепить полученные знания.
Развить творческие способности.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель:

обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Деятельность учителя

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию. Организация внимания детей посылом к эпиграфу урока.

Предлагает

записать небольшой отрывок их художественного произведения.

Обращает внимание на сложные случаи орфографии, пунктуации, новые слова. Предлагает указанные глаголы

мофологически разобрать по рядам (большим группам)

- Сказала...

- Собираются…

- Повезу…

Сообщает об известных четырех постоянных признаках глагола и обозначает проблему.

Указывает на зону особого внимания.

Предлагает ознакомиться с теоретическим материалом учебного пособия на стр.109.

Сообщает дополнительные сведения, указывая на следующую зону особого внимания.

Предлагает составить алгоритм или рисунок-схему к рассмотренному учебному материалу на стр.109

Обращает внимание на следующую зону особого внимания.

Предлагает выписать из указанного текста (лист заданий) группы переходных и непереходных глаголов по вариантам (1 и 2 варианты),

Один из глаголов по выбору учащегося разобрать на доске морфологически уже с добавлением нового постоянного признака.

Работа с текстом: указывает на основную функцию глаголов.

Предлагает самостоятельно выполнить следующее задание с маршрутного листа (буквенный диктант)

Предлагает сменить вид деятельности и отдохнуть

(выполнение движений, называемых учителем)

Комментирует домашнее задание и оценки за урок.

Предлагает оценить свою работу на уроке продолжением фразы:

Я вспомнил, что…

Я узнал…

Я понял…

Было интересно…

Вызвало затруднение…

Своей работой я…

Подводит к сюрпризному моменту: раздает учащимся подарки - пряники конем с розовой гривой ( по рассказу В.Астафьева)

Деятельность  обучающихся                            

Учащиеся приветствуют учителя, одноклассников.

Дети размышляют над смыслом эпиграфа и определяют задачи, поставленные перед ними.

Разбирают глаголы морфологически с указанием изученных постоянных и непостоянных признаков глагола.

Определяют тему и цель урока, намечают план действий.

Знакомятся с информацией по теме.

Обобщают теоретический материал.

Составляют алгоритм, рисунок-схему по микрогруппам.

Представитель микрогруппы защищает

представленную работу.

На основе анализа выбирают оптимальный вариант из представленных работ.

Концентрируют внимание на зоне особого внимания и выполняют задание по вариантам в тетрадях и на доске.

Выполняют и проверяют задание

(устная проверка).

Называют, доказывают.

Самостоятельно выполняют задание по теме урока.

Смена деятельности,

эмоциональная и физическая разрядка.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу на уроке.

Получают подарки и положительные эмоции.

Комментарий

(формируемые УУД)

личностные: 

внутренняя позиция школьника;

мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

способности к мобилизации сил и энергии;

регулятивные: саморегуляция и способность к сосредоточению

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: 

произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний;

личностные:

контролирование своих действий

Личностные:

смыслообразование;

 коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

регулятивные:

умение определять и формулировать тему,  цель урока самостоятельно или с помощью учителя;

коммуникативные:

умение строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других, участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в групповой работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь;

познавательные:

осуществление  анализа языкового материала, моделирование выводов, использование  их в практических целях; устанавливание причинно-следственных связей, обобщение  полученных  сведений;

личностные:

осознание ответственности личного участия перед группой,

контролирование своих действий

регулятивные:

умение различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

познавательные:

умение наблюдать за языковым материалом (за признаками глагола);

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать;

Личностные: осознание необходимости чередовать виды деятельности

Коммуникативные:

осуществление анализа языкового материала; умение моделировать выводы, использовать их в практических целях;

познавательные: 

произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний;

творческий подход  в выполнении заданий и свобода выбора.

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"

Документ содержит сценарий урока с использованием технологий на основе ФГОС...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"

Презентация содержит материалы к уроку по теме "Глаголы переходные и непереходные"...

Урок русского языка "Переходные и непереходные глаголы"

Изучение темы на патриотическом материале...

Разработка урока русского языка по ФГОС, на тему: "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка, для 6 класса по теме: "Переходные и непереходные глаголы"....

Конспект урока русского языка в 6 классе (по программе Т.А.Ладыженской) "Переходные и непереходные глаголы"

Особенность урока - применение элементов технологии уровневой дифференциации, а также подбор дидактического материала из сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца"...

Презентация к уроку русского языка в 5 (6) классе "Переходные и непереходные глаголы"

Презентация направлена на повторение знаний обучающихся о грамматических категориях глагола и изучение новой категории - переходности (непереходности) глаголов....

Презентация к уроку русского языка «Переходные и непереходные глаголы» для 5 класса (ФГОС)

Презентация предназначена для проведения первого урока изучения переходных и непереходных глаголов согласно ФГОС. Материал презентации позволяет создать условия  для  усвоения  темы, ра...